Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Всем привет. Подскажите, ВТА41 от массы обязательно изолировать, или его корпус должен идти на массу.
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
У него по моему на корпусе нет ни чего, тоесть можно напрямую прикрутить.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Мне попадались с одним из анодов на корпусе , но они работали не долго , явная подделка . Вообще подделок ВТА-41 очень много ( да и не только их , если деталь пользуется спросом - ее название лепят на похожие корпуса , хорошо если близкие по параметрам ) , поэтому я и перешел на мосфиты . Среди не очень крутых по параметрам подделок почти нет .
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
Есть желание собрать регулятор по этой схеме, есть вопросы.
 

Вложения

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
Что понятно:, если что поправьте,
- регулятор встроенный в щеточный узел - достаю проверяю между "+" и "ш" наличие диода если есть значит - пригоден!
Покупаю детали (из наличия в магазине в моем случае Чип и Дип)
- Br1, Диодный мост - МВ502 (KBPC5002)
- T1, Т2 Транзисторы IRF3205
- R2, 470 Ом 0,5Вт
Теперь что не понятно:
Для чего в схеме применяются R1 и D1, какой маркировки D1, лучше применить., Для R1 достаточно 0,5Вт?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
R1 для разряда затворных ёмкостей мосфитов , т.е. для закрытия их . D1 для тех же целей . Без него мосфиты иногда не полностью закрываются . R1 достаточно и 0,25 Вт , D1 любой кремниевый маломощный ( 1N4007 и подобные ) .
 

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
R1 для разряда затворных ёмкостей мосфитов , т.е. для закрытия их . D1 для тех же целей . Без него мосфиты иногда не полностью закрываются . R1 достаточно и 0,25 Вт , D1 любой кремниевый маломощный ( 1N4007 и подобные ) .
Петр, Спасибо!!! буду пробывать.
 
Последнее редактирование:

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Всё у вас получится ! Там нечему не работать ! Можете предварительно проверить авторегулятор на порог срабатывания . К выводам щеток подключаете лампочку 1-3 Вт , подаёте 12-13 В от регулируемого блока питания - лампочка должна гореть . Плавно увеличиваете напряжение блока питания . При напряжении 13,8 - 14,5 В лампочка погаснет . Напряжение , при котором лампочка гаснет и является пороговым , оно у вас и будет на выходе собранного регулятора . Если оно будет ниже 14,5 В АКБ будет плохо заряжаться . Его можно увеличить двумя способами :
1. Простой способ . В разрыв плюсового провода включаем диод в прямом направлении . Этим мы обманываем авторегулятор , он измеряет напряжение после диода , а реально напряжение будет выше на столько , сколько потеряется на диоде . Для кремниевого диода это 0,6 - 0,7 В , для диода Шоттки 0,45 - 0,55 В . Вообще свинцовые АКБ плохо берут зарядку при отрицательных температурах и при большом минусе могут вообще отказаться брать зарядку . Это нужно помнить отправляясь в мороз далеко от дома и сильно не надеяться на АКБ .
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
2. Более сложный способ , но более точный . Требует добраться до платы авторегулятора и найти два параллельных резистора . Подбором большего из них ( уменьшение его номинала ) выставляем нужное напряжение . За одно можно вместо защитного диода впаять резистор который мы ставим снаружи .
В полевых условиях я не пользуюсь этим методом , обычно обхожусь заводской настройкой авторегулятора , реже применяю диод в плюсовом проводе .
 

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
Петр, еще раз спасибо!, (не было возможности выйти в интернет сломался ноутбук только сегодня сделал) еще возник один вопрос по монтажу транзисторов и моста к корпусу - крепить через термопасту или термопаста - слюда - термопаста, какую роль играет слюда если как изолятор, то я винтами все равно притягиваю к корпусу, или винты нужно тоже изолировать?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Слюда электроизолятор . Винты тоже изолировать . Термопасту с обеих сторон слюды .
Диодные мосты изолированы от корпуса и там слюда не нужна , только термопаста .
Если транзисторы работают в ключевом режиме , то при токе 20 А на транзисторе с сопротивлением канала 8 мОм (IRF3205) рассеивает мощность в скважность раз меньше чем 3,2 Вт (на постоянном токе ) . Это при условии бесконечно малых по времени фронтов , реально несколько больше . А если загоним транзистор в активный режим - в десятки раз больше .
Вот с диодами сложнее . На кремниевом мосте при 20 А токе рассеивается больше 20 Вт . На диодах Шоттки почти в 2 раза меньше . Синхронный выпрямитель на мосфитах здесь не реально применить . Так что в импульсном регуляторе напряжения сильнее всего греется силовой диодный мост .
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Здравствуйте. Извиняюсь что вклиниваюсь. Для изоляции транзисторов от радиатора есть еще такие резиновые (силиконовые) прокладки. Они лучше проводят тепло и их не нужно мазать пастой.
Для изоляции винтов можно применить уже готовое решение пластиковые втулка с шайбой или одеть шайбу из текстолита, а на сам болт маленький кембрик (трубку) можно термоусадку.

Вот такие шайба и втулка для изоляции болта


А это прокладки
 

deba4379

Новенький
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
33
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
киров
Имя
Денис
Техника
буран
скажите пожалуйста,паял несколько схем регулятора,на столе при проверке все как бы хорошо,а вот на бурке почему то нет зарядки,может ли это быть из за большой емкости акб(60А)
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Нет. От емкости акб зависит время его полной зарядки.
 

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
Детали купил, на днях спаяю, если все получится то и для нептуна повторю, если аккумулятор не использовать, конденсатор какой емкости достаточно?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Уже много раз говорил : от Регулятора невозможно зарядить АКБ , лишь подзарядить можно . Тем более на морозе , когда на АКБ при -20 *С для заряда нужно подавать более 15 В . Даже на автомашине АКБ плохо зимой заряжаются , если в регуляторе нет отслеживания температуры .
Я почему-то считал что слюда лучше проводит тепло чем эти резинки и всегда в китайских поделках заменял их на слюду с термопастой - служили дольше чем с резинками .
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Честно говоря спорить не буду, но я такие резинки встречал и в дорогой фирменной аппаратуре. Слюду встречал только в старых советских приборах. От этого сложилось мнение что слюда это прошлый век. Она толще, а резинка когда болтом корпус транзистора прижмешь то в несколько раз тоньше, по идее теплопередача лучше. Вообщем то для такого применения наверное и слюда нормально будет. Я делал похожий регулятор но для японского мотоцикла, там три фазы. Ставил симисторы BTA-41 каждый на 600 Вольт и 40 Ампер, в больших таких корпусах. Всё это я прикрутил к алюминиевой шайбе диаметром где то 80мм и толщиной примерно 20мм, предварительно прорезав ребра на две трети от толщины. Со стороны монтажа залил всё эпоксидной смолой.Так вот в жаркую погоду эта железяка разогревалась почти до 90 градусов!
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Упустил , не сказал про конденсатор без АКБ . Здесь кашу маслом не испортишь
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Пока редактировал сообщение - истекло 10 мин !
конденсатор не менее 2200,0 мкФ и не менее чем на 25 В.
На симисторе падение 2,5- 3,5 В . Умножим на ток и радуемся тепловым потерям !
Уменьшение нагрева только на диодах Шотткки и мосфитах в ключевом режиме , другого выхода не знаю .
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Всем привет!

Собираюсь сделать новый регулятор на транзисторах и "шоколадке".
Транзисторы выбрал IRF3710 100V 57A.
Смущает только одно: Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В ±20
Не будет ли это причиной излишнего нагрева регулятора? Ведь полностью транзистор откроется только при управляющем напряжении 20В. Если я ничего не путаю.


И еще вопрос, какой диодный мост выбрать на диодах шоттки? В описании мостов не указывают что они на этом типе диодах.
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Может попробовать поискать с меньшим значением? типа IRL2910PBF
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Это максимально допустимое напряжение на затворах ,плюс - минус 20 В , хотя они выдерживают и больше иногда . При 5--ти Вольтах они уже обычно полностью открыты , хотя рекомендуется 10 Вольт . Ваши транзисторы с прекрасными характеристиками , ставьте не задумываясь ( если это не подделка) . Они стоят во многих контроллерах безколлекторных двигателей .Диодные мосты в основном кремниевые . На диодах Шоттки придется мост собирать из отдельных диодов ( или пар диодов ) .
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
81
Реакции
14
Возраст
39
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Заказал на алиэкспрессе :unsure::Dance:
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Если есть сомнения то мосфитом можно управлять любым маломощным транзистором, который будет включать мосфит наверняка 12 Вольтами, чтоб так сказать наверняка. Напомню, полевые транзисторы сильнее всего греются именно в промежуточных состояниях, когда полевик однозначно открыт\закрыт то нагрев в разы меньше.
И еще не особо доверяйте тому что данный полевик выдержит 57 Ампер как написано в даташите, точнее сам кристалл 57А может быть и выдержит, а вот проволочки которыми он подключен к выводам да и сами выводы вредле. Это видимо такой маркетинговый ход, хотя сами полевики хорошие (если не левак). Я сам таких заказал на всякий случай.

На счет диодного моста Deltagr прав, есть диодные сборки в которых по два диода Шоттки. Например MBRF20200CT.
Я такие использую для ремонта и повышения надежности в компьютерных импульсных блоках питания. Там два диода с общим катодом. Можно использовать одну такую сборку как один диод. Чтоб это всё по паровозному было, с запасом.
То есть сделаешь, поставишь и забудешь.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу