Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
У вас и первая картинка не правильная . Через 10 кОм мосфит не открывается до конца и переходит в активный режим . Он должен греться как утюг в таком режиме . Поставьте верхний резистор ( с плюса на "Ш" 470-1000 Ом , а нижний ( с затворов на минус ) 4,7-10 кОм .
Осциллограмма должна быть похожая на первую , но изрезанная импульсами до нуля ( в первой у вас всего один импульс и тот не доходит до нуля - мосфит не до конца открывается . В первом варианте у вас получился аналоговый шунтирующий регулятор . Он хорош тем что не создает электромагнитных помех ( отлично работают радиостанции и приёмники ) и хорошо подзаряжает АКБ . Но транзисторам нужен огромный теплоотвод с принудительным обдувом . Для создания такого регулятора достаточно было поставить стабилитрон на 12В и не лепить авторегулятор .
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
Пётр, какой поставить керамический конденсатор? Обе схемы собраны по вашей схеме, опубликованной тут(где схема фотогфия с отображением шоколадки, транзисторов и резистора на 470
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Конденсатор нужно ставить 0,01- 1,0 мкФ . При большой емкости будет меньше импульсов в одном полупериоде . Ещё емкость конденсатора зависит от гистерезиса авторегулятора , а он на дискретных элементах может очень сильно изменятся . Поэтому и такие сюрпризы получаются . И ещё ! Для полного открытия мосфита на затвор нужно подавать не менее 5 Вольт , лучше побольше , но не более 20-ти Вольт . Таким образом резистор с затвора на минус должен стоять резистор не менее чем в 2 раза больше того что стоит с "Ш" на плюс . При этих условиях мосфиты надежно открываются . Если теплоотвод хороший , то можно не ставить слишком маленькие номиналы этих резисторов . Через большие резисторы медленно перезаряжаются затворные емкости мосфитов - а они очень велики у мощных транзисторов . Если фронты затянуты - всё это время мосфит находится в активном режиме и дико греется .
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
Для создания такого регулятора достаточно было поставить стабилитрон на 12В и не лепить авторегулятор .
Пётр, можно конечно было и так сделать, но со стабилитроном скорее всего пришлось бы настраивать выходное напряжение... На шоколадке получилось сразу получить что нужно. Номер поста не помню, с телефона не найду, там вы показали простую схему из четырех деталей в том числе я112в1. Поэтому я и сделал по ней. Транзисторы может и греются, но не сказал бы что очень сильно, радиатор корпус от коммутатора УАЗа. На столе при комнатной температуре после 15мин работы корпус чуть теплый, а вот трансформатор нагрелся прилично. На снегоходе этот регулятор работает при отрицательных температурах и установлен на тоннеле над гусеницей.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Если устраивает - и так пойдет . В первом варианте я делал так же , не задумываясь о нагреве . Осциллографа не было и посмотреть не мог что там творится с импульсами . Регулятор выполнял свои функции ( штатный выдавал всего 12 В и не подзаряжал АКБ ) , вполне устраивал . Друг попросил сделать для него . Отдал ему готовый и быстренько сляпал для себя новый . Когда появилась возможность посмотреть осциллограммы -был в шоке . Добавил диод и изменил номиналы резисторов . Хотел переделать другу - не дает ! Ему так больше нравится ! Химпомпа качает отлично ( на штатном регуляторе были проблемы ) , а корпус охлаждает набегающий поток воздуха .
У меня пол сезона отработал в жару аналоговый шунтирующий со стабилитроном в корпусе от волговского коммутатора . В воздушном потоке охлаждался отлично , а вот весной на расконсервации техники гоняли аппарат один час на месте без обдува регулятора и мосфит ( стоял один после силового диодного моста ) приказал долго жить .
 
Последнее редактирование:

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
на последних ваших схемах выходы шоколадки "+", "-" и "Ш". На шоколадке 4 вывода. Ш, В, Б и корпус...
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
В том варианте я использовал шоколадку от " классики " , у них измерительный вход отделен от " плюса " . Я между ними ставил перемычку . В той ссылке что вы давали чуть выше видно на фото что в остальном внутри эти две шоколадки совершенно одинаковы !
В " таблетках" со щетками всего три вывода . Они не обозначены ни как , но визуально видно где что находится . На массе - " минус " ; к выводу " D" подходит "плюс" и одна из щеток ; и третий вывод это "Ш" идущий ко второй щетке . Корпус со щетками я удалял высверлив две заклёпки. Получалась платка с тремя выводами как мощный транзистор . Крышечку тоже не использовал , на плате ни чего не греется . На всех шоколадках и таблетках внутри между выводами Ш и В стоит защитный диод . Нам он не нужен но и не мешает . В авторегуляторе он защищает выходной транзистор от индуктивных выбросов обмотки возбуждения , а в нашей схеме параллельно этому диоду мы ставим резистор через который открываются мосфиты.
 
Последнее редактирование:

Alexeyz72

Участник
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
120
Реакции
8
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Алексей
Техника
УАЗ, вездеход, снегоход
Петр, а как тебе следующая идея...
РР как известно следит за напряжением и при превышении его коротит обмотки на массу. Я подумал, что может сделать двухступенчатый регулятор... Это поможет самому РР в плане нагрева.
Поясняю...
У регулятора делаем еще один выход для низкоомной нагрузки ( один мощный полевик ставим на выходе) и подключаем его к нагревательному элементу (например подогрев задницы на снегоходе, подогрев аккумуляторного пространства) или еще какой нагрузке.
При достижении 14.4 В сначала открываем этот полевик и сбрасываем лишнюю энергию в эту нагрузку, а при достижении 14.5 В уже открываем полевики на фазах генератора и коротким их.
Это позволит более грамотно использовать излишек энергии и не перегреваться РР. Нагрузка конечно будет питаться не постоянно, и подключать можно что-то типа нагревателей.
Как тебе?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Петр, а как тебе следующая идея...
Идея облегчить жизнь регулятора напряжения хороша ! Но усложнять регулятор для этого совсем не обязательно . Поясню - то же самое что вы предлагаете происходит если активная нагрузка ( фары , спирали подогрева чего-либо ) включены по переменке до регулятора напряжения. Генератор типа магдино имеет своё внутреннее сопротивление и оно включено последовательно с нагрузкой . Часть вырабатываемого генератором напряжения падает на этом сопротивлении и чем больше ток нагрузки тем это падение больше , т. к. Включены они последовательно и через них протекает один и тот же ток . Если обмотка генератора нагружена - напряжение в течении полупериода нарастает медленнее и достигнет величины срабатывания регулятора напряжения значительно позже и тем позже , чем мощнее нагрузка . Если мощность нагрузки превышает мощность генератора , на оборотах двигателя в данный момент , - регулятор не сработает вообще ! Так Питерцы одно время выходили из положения избавляясь от радиопомех регулятора на радиостанцию - они просто догружали генератор мощными фарами в режиме приема и выключали их в режиме передачи .Включение нагрузки до регулятора ещё и положительно сказывается на заряде АКБ - он будет подзаряжаться большее время в течении полупериода .
 

starikan

Новенький
Регистрация
27 Фев 2016
Сообщения
6
Реакции
0
Имя
AN
Техника
ржавая
Подскажите люди добрые, где все вложения, фотографии, схемы.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Подскажите люди добрые, где все вложения, фотографии, схемы.
Глюк наверное какой-то был . Набирал на сотке ответ , а отобразилась только цитата в предыдущем сообщении .
Далеко не заглядывал , но на предыдущей странице схемы остались .
Хотя нет мой ответ есть , только он в цитате Алексея . Наверное не совсем корректно работает мой браузер при цитировании . Цитата только первое предложение , остальное мой ответ .
 
Последнее редактирование:

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
[QUOTE="Deltagr, post: 4638652. Наверное не совсем корректно работает мой браузер при цитировании . .[/QUOTE]
А схемы, которые выкладываешь на форуме,что?! работают?
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
[QUOTE="Deltagr, post: 4638652. Наверное не совсем корректно работает мой браузер при цитировании . .
А схемы, которые выкладываешь на форуме,что?! работают?[/QUOTE]
Все не проверял, но те по которым делал работают. Некоторые которые некорректно работали после общения с Петром заработали:handshake2:
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Молодец Пётр! Может ремонтировать радиосхемы на расстоянии!
И самое главное без осцилографа.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Вы попробуйте сначала , а потом поговорим ! Можете даже с осциллографом ! Здесь общаются не ваши клиенты , а те кто любит своими руками делать . И я уже не один раз повторял , что купить дешевле и быстрее чем сделать самому ! Вам бы сударь здесь пореже язвить , ведь и ваши потенциальные покупатели сюда заглядывают ! У них может сложиться не хорошее мнение о вас . Давайте жить дружно !!!
 

Лёха черный

Прохожий
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
45
Техника
Буран, стелс
Ребят всем здравствуйте! Киньте пожалуйста ссылку на нормальную рабочую схему регулятора? Нет времени 69 страниц перечитывать...Очень надо!
 

Алекsawa

Активный участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
315
Реакции
17
Местонахождение
Тюменская обл.
Имя
Александр
Техника
BRP SKI-Doo GTX FAN 550F 2007г.в.
Можно так подцепить сигнальную лампочку 5 w, на схеме под вопросом обозначена? Не хочу сильно переделывать проводку
 

Вложения

  • 41,3 KB Просмотры: 440

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Нет конечно . Сигнальная , показывающая работу генератора или регулятора , должна стоять параллельно а не последовательно с тем устройством работу которого она сигнализирует
А у вас генератор всего 13 Вольт выдает ? Это мало для подзаряда АКБ , особенно при отрицательных температурах . При плюс 20 - должно быть 14,2 В , при минус 20 уже не менее 15 В для свинцовых АКБ .
Леха черный . Ну одну страницу назад посмотрите . Все зависит от ваших потребностей и возможностей , о которых ни кто кроме вас не знает . Схемы все рабочие и проверенные на практике . Если вылазили подводные камни о них тоже написано .
 
Последнее редактирование:

Алекsawa

Активный участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
315
Реакции
17
Местонахождение
Тюменская обл.
Имя
Александр
Техника
BRP SKI-Doo GTX FAN 550F 2007г.в.
Сигнальная лампа в этом случае громко звучит. Перефразирую - обычную лампу можно так включить через допустим кнопку вкл-выкл.? 13 вольт это все условно показал. Скутеркам, диодной сборке и т.п. чем это может повредить?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Не пойму вообще смысл запитки по переменке с последующим выпрямлением и применением лампочки . У вас есть Регулятор Напряжения , есть АКБ . В Скутерках стоит свой стабилизатор на ЕН5 , который не боится скачков напряжения более 20-ти Вольт ( точно не помню , вроде даже до 30 В ) . Ну уж если хотите перестраховаться - ставьте после аккумулятора dc-dc понижающий преобразователь . Цена вопроса 25-260 Рублей . Первый размером с 5-ти рублевую монету , стабилизирует выходное напряжение и не греется до 1 А , хотя способен работать до 3 А . Защиты от короткого замыкания нет . То что подороже тянет до 8 А и можно выставить как выходное напряжение так и ток . Размер меньше пачки сигарет . Я их использую в стационарном импульсном зарядном устройстве при токе 7,5 А ( АКБ 75 А/ч ) . Тянет , но радиатор уже горячий , до 5-ти А почти не греется .Хотя некоторые умельцы из них и 12 и даже 17 Ампер выжимают . Лампочка будет потреблять у вас столько же , сколько и нагрузка , а импульсный преобразователь почти нет . Если ваша нагрузка по 6,5 В кушает к примеру 2 А , то с ней dc-dc понижающий преобразователь от АКБ будет потреблять всего 1 Ампер .
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Всем привет! Где-то в этой теме видел схему расколупонного r94. Не подскажете На какой странице, а то свой расколупал хочу отремонтировать.
 

Алекsawa

Активный участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
315
Реакции
17
Местонахождение
Тюменская обл.
Имя
Александр
Техника
BRP SKI-Doo GTX FAN 550F 2007г.в.
Значит при таком подключений скутеркам и конденсатору ( ну или АКБ) ничего не будет?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Зачем вы после регулятора воткнули ещё диодный мост ? На нем будет теряться почти 1,5 Вольта , а это постоянный недозаряд АКБ и как следствие его ежегодная замена . Ещё раз повторяю , кальциевые АКБ как смерти боятся глубокого разряда а он неизбежен при не дозаряде . Всему остальному , допускающему работу от бортовой сети ( 14,2 В ) по барабану .
И что означает на вашей схеме " регулятор и " ? А то опять меня обвинят в шаманстве и в том что я АКБ как Чумак по телевизору или сотке заряжаю !!!
 

Алекsawa

Активный участник
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
315
Реакции
17
Местонахождение
Тюменская обл.
Имя
Александр
Техника
BRP SKI-Doo GTX FAN 550F 2007г.в.
регулятор не выдает постоянки в моем случае. Точнее регулятор U нацарапано.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Если он ограничивает только переменку. , то мост нужен . Но зачем тогда у этого регулятора третий вывод ? Посмотреть бы его схему да и электросхема всего аппарата не помешала бы .
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу