Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Kurt86

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
203
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Красноярский край, п.Новоангарск
Имя
Иван
Техника
Буран 640 из короткого в длинный
Dizzy написал(а):
И обязательно на выходе, хотя бы на 100 Мкф.
в магазине был 220 мкф 35 вольт, я так понимаю это масимальное напряжение и если в цепи меньше, то ничего страшного? Правильно? :smartass:
 

Вложения

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
Kurt86 написал(а):
Dizzy написал(а):
И обязательно на выходе, хотя бы на 100 Мкф.
в магазине был 220 мкф 35 вольт, я так понимаю это масимальное напряжение и если в цепи меньше, то ничего страшного? Правильно? :smartass:
Да, на большее напряжение можно ставить, это повлияет только на габариты кондера.
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Задавал вопрос по регулятору Чешского зажигания в теме Рысь
но никто не отвечает.Может здесь кто поможет советом?
АКБ перестал крутить стартер.Решил проверить работу стабилизатора
R30-1. следующим образом: зарядил АКБ,
завёл движёк,включил фару и отключил АКБ,-фара погасла(обороты
2-2,5 тыс.) Снял регулятор,прозвонил катушки магнето(звонятся и при
прокрутке ручным стартером с них идет напряжение 2-3В.).Затем подал
переменку от8до 30В (50ГЦ) на регулятор(чёрные провода) на выходе 8,3 -8,7В постоянки.
Для зарядки явно мало.Теперь хочу спросить правильно-ли я проверял работу регулятора и что посоветуете?
Может у кого есть схема этого прибора? и как его отремонтировать?
У нас отдельно не продают,только всё зажигание. :(
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
BINK написал(а):
Задавал вопрос по регулятору Чешского зажигания в теме Рысь...
Если регулятор шунтирующего типа, то проверял правильно, только подавать переменку надо через резистор. Проверь еще напряжение на выходе с магдино без регулятора, только отключи всю нагрузку, чтоб не погорело ничего. Но если он неисправен, то его все равно не сделать, ведь он наверняка неразборный, залит чем-нибуть?
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Dizzy!
Подскажи через какое сопротивление подавать напряжение.
Я подавал через ЛАТР .Нагрузки на постоянке не было
Какиго типа регулятор не знаю,но думаю что шунтирующий
они наверное все одинаковые только схемы зависят от магнето.
И ещё, какое max. напряжение выдаёт магнето? видимо от этого
зависит напряжение постоянки может надо дать большее напряжение?
Попробую завтра завести,а то больно холодно на улице.
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
Катушке освещения магдино должна выдавать от примерно 6В на холостых и до 30В на максимальных оборотах без нагрузки и без регулятора. Резистор надо мощный, ватт на 5 или больше и сопротивлением 20 Ом примерно, без резистора можно спалить регулятор. Этот резистор ограничичвает ток через регулятор. Так как он шунтирующий, то он попросту коротит катушку освещения и если запускать без этого резистора, то через регулятор пойдет ток короткого замыкания.
Большее напряжение подавать не надо, от 10 до 30 В переменки.
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Алексей спасибо.Буду смотреть не спалил-ли регулятор без сопротивления.
Но так-как вторичка была надеюсь что всё будет в норме.
Спасибо ещё раз. :clap:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Регулятор не спалил, он бы тогда подаваемое напряжение показывал на выходе без изменений. Схемы регуляторов ,Тайги, Рыси,Бурана, мотоциклов Восход, Минск и на лодочных моторах принципиально одинаковые.
Еще по напряжению. Если мерил без нагрузки на выходе, то он и будет показывать 8-10 вольт. На выход повесь лампочку от фары и тогда померь, если исправен, то должен в пределах 13,5- 14 в показывать. Вообще этот тип регуляторов максимальное напряжение выдает при нагрузке близкой к мощности генератора.
Еще фишка есть, пока регулятор холодный, напряжение меньше показывает, потом задающий стабилитрон в схеме нагревается и слегка меняет свои параметры.
А хрень эта разборная и ремонтируемая. Тут раньше Александр схему тайговского регулятора выставлял, все они одинаковы.
Это как с коммутаторами, мозги нам парили обилием цифр, а на деле оказались все одинаковы, только УОЗ меняли номиналами одной детали.
А регулятор скорей всего шунтирующего типа, они простые, надежные, и на такой примитив, как снегоходы другие буржуи не ставят. А чешское зажигание принцип выработки энергии не меняет.
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Спасибо за ответы.Буду проверять в выходные,а то сейчас уже темно да и холодно.
Хотя в выходные обещали -35*С буду смотреть потом отпишусь.
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Регулятор похоже накрылся. С катушек 3-45В переменки(без стабилизатора)
на постоянке 2В.Фара чуть горит.Так, что надо что-то делать.
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Ну вот и разобрал Чешский регулятор.По перриметру фрезой 3 мм. на глубину 12мм.
выбрал"заливку" ,высверлил отв.d=8мм.крепящих плату винтов(видны с нар.стороны)
до винтов, очистил кресты под отвёртку и отвернул их.Потом постучал корпусом по
верстаку и достал всё из корпуса.Там на пасте сидела сборка разбирать которую не стал.
Завтра поеду за деталями для рег. Буранчика буду собирать и ставить Что получится
напишу.Видимо Чешский рег. тоже слабоват.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
BINK написал(а):
Ну вот и разобрал Чешский регулятор.По перриметру фрезой 3 мм. на глубину 12мм.
выбрал"заливку" ,высверлил отв.d=8мм.крепящих плату винтов(видны с нар.стороны)
до винтов, очистил кресты под отвёртку и отвернул их.Потом постучал корпусом по
верстаку и достал всё из корпуса.Там на пасте сидела сборка разбирать которую не стал.
Завтра поеду за деталями для рег. Буранчика буду собирать и ставить Что получится
напишу.Видимо Чешский рег. тоже слабоват.
Схему бы с него срисовал, мож оригинал какой. А схему потом и усилить можно.
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Весь регулятор залит компаундом.Расковырять сложно, оторвал плату,
что под ней на фото.Два леввых контакта изолированы, правые на
массе(-).Насчитал 18 резисторов ,больше ничего не видно.
Компаунд твёрдто-пластичный,типа ПХВ ,если знаешь способ как
его снять напиши попробую,а так поддаётся с трудом. Если фото
не очень могу потом сделать хорошей камерой,а это телефоном.
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Подогреть феном попробовать, может размягчится, хрен его знает что за материал. Чот мудреная схемка получается
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
Да, и если можно, хорошей камерой сфотай, интересно что там за схема.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
+1 Чет чехи много намудрили, а результат не очень. С хоккеем у них пока лучше получается... :)
А вообще похоже на мостовой синхронный выпрямитель с управляемыми ключами. Мне бы было интересно такой девайс потестить. Сколько он стоит новый?
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Схему восстановить по тому что осталось вряд-ли смогу, но сделал фото получше
и немного расковырял компаунд.Вот что обнаружил:
правые контакты это минус и масса сидят на корпусе MCR16NG(CQ730) нижняя и(CQ727) верхняя
ЛевыеCO731G(U860) у них спаяны левые выводы и с них идёт плюс
Переменка подаётся на правые контактыСО731 спаянные с левыми контактамиMCR16
В центре стоит неизвестно что залитое припоем когда начал снимать компаунд пояльником
раздалось шипение как от пайки с кислотой. Если дальше интересно буду счищать понемногу
(тяжело идёт) Еще при вскрытии сломал резистор 0,125W с самого верха видимо от левого
выводаСО пока всё . Да забыл на фото верхний левый угол платы (С куском компаунда)
лежал на правом нижним углу деталей
 

Вложения

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Расковырял весь регулятор, то что шипело оказалось электролитом,ниже него
четыре диода и 18 резисторов всё поверхностного монтажа.Схема наверно
сложновата и не очень надёжна, а ещё в проводке минус с регулятора снимается
только с корпуса,а тот что идёт по белому проводу подходит к реле стартера
и с него на втягивающую катушку ,так что если масса ненадёжна может сгореть,
Это только у модели со стартером, без него белый провод идёт на массу.
Вот "инженеры-умельцы" кто так сделал. Теперь вроде всё.
Юра.Если разберёшся что к чему отпишись.
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
У соседа на его Рыське после замены катушки зажигания перестали гореть фара и задний фонарь. При "разборе" ( два провода невыпрямленного напряжения соеденили с другой парой, при работе мотора все горит) выяснилось, что вышел из строя СНО-7. До замены все работало. С БОЛЬШИМ трудом вроде убедил, что эти системы не взаимосвязаны и так бывает - просто совпадение. Он боиться ставить новый - ищет причину, но все в норме. Может есть знатоки, которые помогут объяснить причину такого выхода из строя регулятора. Спасибо.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
BINK написал(а):
Юра.Если разберёшся что к чему отпишись.
Чет наверно не разберусь. За проделанную работу респект, но информации все равно маловато... :(
 

des74

Участник
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Томск
Имя
Эдуард
Техника
Буран, Луаз, Хонда
подскажите как правильно мерить напряжение китайским прибором, на входе в стабилизатор напряжения и на выходе?куда тыкать прибором, а то я в электрике не бум-бум. :dread:
И будет ли работать ВУ-3, сколько он исправный должен выдавать вольт на выходе (+)? Можно ли его использовать для подзаряда аккумулятора на бурке?
Заранее спасибос за помощь!!!
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Собрал регулятор по схеме, подключил завёл с АКБ Напряжение 12.5 В. как на АКБ
отключил АКБ на х/х 7В. на средних 10В, с нагрузкой на средних(фара, обогрев) 11В.
С откл. регулятором переменка на холостых9В. на 2000об.12-13В. так что регулятор работает
но АКБ вряд ли будет заряжать надо поднимать до14В.
Подскажите на какое напряжение стабилитрон поставить для увеличения напряжения?
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
BINK написал(а):
...Подскажите на какое напряжение стабилитрон поставить для увеличения напряжения?
Если делал по схеме Буранчика, со стабилитроном КС168 (6,8 вольта), то ставь с напряжением стабилизации побольше, пробуй например на 7,5В, 8,2В, 9,1В.
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Спасибо .
.Буду пробывать с другими стабилитронами видимо зависит от параметров тиристора
 

BINK

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
3
Местонахождение
Саратов
Имя
Владимир
Техника
рысь500мп, шеви-нива,прогрес-4
Перебрал с дясяток стабилитронов нашёлД814Б на9В с ним напряжение13.8-14.4В
в зависимости отоборотов и нагрузки.
Всем спасибо за консультации.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу