Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Алексей, 4,7 кОм надеюсь а не Ом ? Если поставишь 4,7 Ом Мосфиты не откроются и регулятор превратится в выпрямитель !
Купил не разобравшись в схеме 4,7 Ом и 560 Ом. Спасибо Пётр за подсказку, будем искать...
 

Владимир73

Участник
Регистрация
14 Мар 2016
Сообщения
101
Реакции
6
Имя
Владимир
Техника
LYNX 5900 GLX
Сегодня постараюсь испытать. Вчера заводил двигатель, завелся, но потекла топливная магистраль и веревку заводилку порвал. Сейчас если не найду, буду как лодочный мотор веревкой за вариатор заводить...:Stena:
Не завелся...... Завтра поеду в магазин, полторашку компрессии куплю и баночку искры. Все получится:Chih:
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Итак! Спаял я сие творение. Постараюсь сегодня отдать на испытание на осциллографе. Мало ли что то куда то не так припаял.
Хочу спросить у опытных, ну и начинающих электронщиков. Вот заработало реле регулятор. Хотелось бы установить в цепь аккумулятор. Вот вопрос - аккумулятор зарядился, дальше что происходит? Просадка напряжения, чтобы аккумулятор не закипел? Но тогда просадка будет по всей цепи, и энергопотребители начинают недополучать энергии? Что происходит в цепях снегохода после момента полной зарядки аккумулятора? И не закипит ли он?
Абскакали...))) у меня тока картинка с дорожками под корпус...
15821777182111288060869.jpg
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Подскажите, какой элемент в этой схеме мог выйти из строя из-за которого перегорают лампочки на снегоходе?
Vd4, стабилитрон, он отвечает за нужное напряжение и он же мог сгореть. Проверяется мультиметром как обычный диод
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Сборка не выдаёт больше 12,26 вольта...замена потстроечного резистора не помогает. Как поднять нароугу до 13,7 В
15822066705761134698720.jpg
1582206713641-1618900052.jpg
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Регулятор менять на другой, никакими резисторами ничего не добьетесь. Если ошибок в пайке нет, то только регулятор менять. Кстати его проверить можно блоком питания, в инете есть видео
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Регулятор менять на другой, никакими резисторами ничего не добьетесь. Если ошибок в пайке нет, то только регулятор менять. Кстати его проверить можно блоком питания, в инете есть видео
Не не, добавить диод в плюсовую ветку регулятора, то есть между регулятором и плюсом. И посмотреть. Первичная обмотка трансформатора включена через лампу в сеть? И да, плата таблетки вынимается прекрасно из железки))) ещё можно поменять порог срабатывания изменением в схеме самой таблетки.

Второе, надо на выход повесить конденсатор, и все измерения делать с ним, так как на выходе пила с размахом 1.5 примерно и тестер цифровой не видит максимальные пики. Либо зацепить осциллограф, там сразу видно истину.
 
Последнее редактирование:

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Еще забыл. Вижу на фотке акум. Так вот обычно я проверяю регуляторы используя конденсатор, потому как если трансформатор слабый и акб подсевший, то хрен поймешь что там и как выдает. Может лучше на технику поставить его и посмотреть?
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Первичная обмотка трансформатора включена через лампу в сеть?
лампа- "балласт" находиться в участке вторичная обмотка трансформатора - РН прошлый раз так же пытали схему...не первый самосбор пытаем:blush:
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Еще забыл. Вижу на фотке акум. Так вот обычно я проверяю регуляторы используя конденсатор, потому как если трансформатор слабый и акб подсевший, то хрен поймешь что там и как выдает. Может лучше на технику поставить его и посмотреть?
транс может всё порвать как тузик грелку..:blush: я его порой боюсь...:lol: акум перед проверкой заряжался ...до 13,8 вольт догнал с подключенным зарядным...
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
транс может всё порвать как тузик грелку..:blush: я его порой боюсь...:lol: акум перед проверкой заряжался ...до 13,8 вольт догнал с подключенным зарядным...
Только кондёр, пилу тестером не поймать
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Так нельзя))) можно, но это неправильно. Вешай лампу на 220в 100вт в первичную. И получишь шунтирование 100вт))) а так ты вторичную цепь садишь как то криво. То есть сопротивление источника тока должно быть низкое, как и в оригинале, а так у тебя сопротивление обмотки + лампы
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Приветствую, продаются уже готовые регуляторы напряжения? Имеется тайга варяг 500, аккумулятора нет, ставить пока не хочу, но охота врезать usb зарядку, для телефона и навигатора. Есть такая возможность, чтобы ни чего не спалить?
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Естественно продаются, в магазине. Чтоб нормально заработало с навигатором нужен конденсатор 22000мкф 25в. Повесить его на плюс и минус и оттуда уже вывести к прикуривателю. А туда уже втыкать адаптер и заряжать. На мотоциклах так делают. Ну а если сделать на века, то спаяйте на шоколадке самодельное реле. Не хочу разводить ссор, но факт остается фактом. В группе тайги каждый день у кого то горит родной регулятор, можно и без телефона остаться или навигатора. Вообщем хочешь сделать хорошо сделай сам.
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Естественно продаются, в магазине. Чтоб нормально заработало с навигатором нужен конденсатор 22000мкф 25в. Повесить его на плюс и минус и оттуда уже вывести к прикуривателю. А туда уже втыкать адаптер и заряжать. На мотоциклах так делают. Ну а если сделать на века, то спаяйте на шоколадке самодельное реле. Не хочу разводить ссор, но факт остается фактом. В группе тайги каждый день у кого то горит родной регулятор, можно и без телефона остаться или навигатора. Вообщем хочешь сделать хорошо сделай сам.
Вот именно, что сам не могу сделать, а вот купить готовый могу, поэтому и спросил, если что-то готовое. Или кто-то делает?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Вот именно, что сам не могу сделать, а вот купить готовый могу, поэтому и спросил, если что-то готовое. Или кто-то делает?
Собрать могу, только корпуса нет родного((( в каком либо другом можно
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Vd4, стабилитрон, он отвечает за нужное напряжение и он же мог сгореть. Проверяется мультиметром как обычный диод
Нашли причину. С этим регулятором перегорали лампочки. При прозвонке элементов регулятора все детали оказались исправными. Под микроскопом увидели, что сопротивление R2 не пропаяно. Пропаяли, поставили на снегоход, полет нормальный. Всем спасибо.
 

Владимир73

Участник
Регистрация
14 Мар 2016
Сообщения
101
Реакции
6
Имя
Владимир
Техника
LYNX 5900 GLX
Итак! Спаял я сие творение. Постараюсь сегодня отдать на испытание на осциллографе. Мало ли что то куда то не так припаял.
Вчера завел снегоход. Проработал он пять минут и заглох. Треснул старый вакуумный шланг на топливный насос. Но испытать реле регулятор я успел. ИТАК
1.Первичное напряжение. На холостом ходу напряжение 7,8 вольта. Средние обороты 20 вольт. Крейсерские - где то 5000 - 6000 в минуту = 32 вольта.
2.Вторичное напряжение. Холостой ход = 8 вольт. Средние обороты - 12,8 вольт. 5000 - 6000 - 14,2 вольта. И больше не поднимается.
Но почему на холостом 8 ольт? Может нагрузку какую дать? Аккумулятор севший подцепить.7, Лампу или обогрев ручек подключить? Пачиму на холостых 8 вольт?
 

Вложения

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Вчера завел снегоход. Проработал он пять минут и заглох. Треснул старый вакуумный шланг на топливный насос. Но испытать реле регулятор я успел. ИТАК
1.Первичное напряжение. На холостом ходу напряжение 7,8 вольта. Средние обороты 20 вольт. Крейсерские - где то 5000 - 6000 в минуту = 32 вольта.
2.Вторичное напряжение. Холостой ход = 8 вольт. Средние обороты - 12,8 вольт. 5000 - 6000 - 14,2 вольта. И больше не поднимается.
Но почему на холостом 8 ольт? Может нагрузку какую дать? Аккумулятор севший подцепить.7, Лампу или обогрев ручек подключить? Пачиму на холостых 8 вольт?
Потому что холостые обороты....аккумулятор живой должен поддерживать напряжение в бортовой сети на удоблетворимом уровне. А РН не даёт напруге расти выше установленного порога в режиме тапка в пол...
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Вчера завел снегоход. Проработал он пять минут и заглох. Треснул старый вакуумный шланг на топливный насос. Но испытать реле регулятор я успел. ИТАК
1.Первичное напряжение. На холостом ходу напряжение 7,8 вольта. Средние обороты 20 вольт. Крейсерские - где то 5000 - 6000 в минуту = 32 вольта.
2.Вторичное напряжение. Холостой ход = 8 вольт. Средние обороты - 12,8 вольт. 5000 - 6000 - 14,2 вольта. И больше не поднимается.
Но почему на холостом 8 ольт? Может нагрузку какую дать? Аккумулятор севший подцепить.7, Лампу или обогрев ручек подключить? Пачиму на холостых 8 вольт?
Ставите диодный мост и вот такой импульсный нешунтирующий регулятор. И на всех оборотах будет 13.8.

IMG_20200114_182000.jpg

Откуда же взяться то 13 вольтам если на входе 8, если не преобразователя напряжения? Это же просто выпрямитель с ограничителем напряжения ???)))
 

Владимир73

Участник
Регистрация
14 Мар 2016
Сообщения
101
Реакции
6
Имя
Владимир
Техника
LYNX 5900 GLX
Потому что холостые обороты....аккумулятор живой должен поддерживать напряжение в бортовой сети на удоблетворимом уровне. А РН не даёт напруге расти выше установленного порога в режиме тапка в пол...
Я тоже к этому склоняюсь, поскольку переменка на холостых тоже невелика. На всех снегоходах LYNX 5900 которые я видел в работе, на холостых оборотах очень тускло горит фара. Ну это мы переживем. Тут возникает другой вопрос - светодиодная лампа в фаре головного света очень не любит перепадов напряжения. Эта китайская штука может спасти ситуацию, если подключить ее только на лампу головного света, ну и на стоп сигнал? Он тоже светодиодный.
 

Вложения

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Я тоже к этому склоняюсь, поскольку переменка на холостых тоже невелика. На всех снегоходах LYNX 5900 которые я видел в работе, на холостых оборотах очень тускло горит фара. Ну это мы переживем. Тут возникает другой вопрос - светодиодная лампа в фаре головного света очень не любит перепадов напряжения. Эта китайская штука может спасти ситуацию, если подключить ее только на лампу головного света, ну и на стоп сигнал? Он тоже светодиодный.
Ищите dc-dc преобразователь с выходом 13,8

Готовый вариант, выбирайте по мощности https://aliexpress.ru/item/32897068247.html
3A вам хватит, 620рублей
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
В светодиодных фара в нормальных уже встроен регулятор. Возможно и у вас есть он, тогда и городить ничего не нужно
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу