Расчет скорости гусеничного ТС, стоит ли учитывать толщину гусеницы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Ну тогда поехали по поверхности - Часть вторая.
Самое главное не забываем, что тест проводится только на проскальзывание дополнительной ленты по наружной поверхности цепи, а не на пройденное ею расстояние, а то сейчас начнёте валить всё в одну кучу.
Для особо слабонервных есть и Третья часть.

Внимательно смотрим на две маркерные точки.

У кого плохое зрение, промежуточные скрины.

Какие ещё нужны доказательства, что лента не проскальзывает по наружной поверхности цепи ???
Внимательно смотрим на два скрина экрана!
Зика опять отвлекает Ваше внимание на ПОРОЛОНОВУЮ метку, а нужно смотреть на СДВИГ цепи относительно поролона в момент прокатывания по столу! Вот здесь и набегает добавка к пройденному пути моделью....
Кадр3.jpg

Кадр4.jpg
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Да влияет. Ну и что. Убеди своих соратников в том, что толщина гусеницы может влиять не только в сторону увеличения скорости при увеличении толщины, но и в сторону уменьшения скорости и спор на этом можно закончить.
Так мы в этом ни разу не сомневались... чтобы раскрутить маленький радиус, нужен более меньший момент силы, чтобы раскрутить большой - больший, но когда система выходит на свою скорость, большой радиус обгонит меньший, в горку меньший радиус имеет преимущество, мы в этом ни разу не сомневались... :) Скорость в природе величина переменная, пройденное расстояние то же.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Так мы в этом ни разу не сомневались... чтобы раскрутить маленький радиус, нужен более меньший момент силы, чтобы раскрутить большой - больший, но когда система выходит на свою скорость, большой радиус обгонит меньший, в горку меньший радиус имеет преимущество, мы в этом ни разу не сомневались... :) Скорость в природе величина переменная, пройденное расстояние то же.
Скорость величина переменная... (с) Мысль здравая :) Осталось только разобраться с временным фактором. Я вот считаю, что в момент времени скорость точки не может иметь более одного значения :)
З.Ы.
Ещё чуток - и перейдём к исследованию вариаторных способностей "гусеничного обвода". :)
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Вроде все загадки решены.
На игрушку с ремнем четко ответил Сергей Леонидович !
Внимательно смотрим на два скрина экрана!
Зика опять отвлекает Ваше внимание на ПОРОЛОНОВУЮ метку, а нужно смотреть на СДВИГ цепи относительно поролона в момент прокатывания по столу! Вот здесь и набегает добавка к пройденному пути моделью....
По поводу грунтозацепов .
На стр. 53 спросил:
Господин Зика! Включать или нет высоту грунтозацепа в толщину гуси? Да или НЕТ ?
Зика ответил:
Александр Петрович на своей великолепной модели доказал,что ГЗ не влияют на пройденный путь (и скорость ).
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Скорость величина переменная... (с) Мысль здравая :) Осталось только разобраться с временным фактором. Я вот считаю, что в момент времени скорость точки не может иметь более одного значения :)
З.Ы.
Ещё чуток - и перейдём к исследованию вариаторных способностей "гусеничного обвода". :)
Скорость точки имеет одну скорость, но вы же не с одной точкой имеете дело, скорости разных точек, хорошо показаны в уроке физики, приводимом ранее... Еще не забываем про относительность, скорость точки относительна, есть скорость точки относительно грунта-снега, есть относительно оси передачи момента силы на гусю, есть относительно центра масс транспорта и много еще можно найти относительных скоростей у одной и той же точки, а в случае с толстой и тонкой гусей, мы рассматриваем не точку, а отрезок точек размерами в толщину гуси, и именно о скоростях точек на данном отрезке тут идет война разума.
Вариаторных способностей у гуси быть не может, потому как нет изменяемого диаметра на ее приводных валах, а вот передаточные способности есть, как у той же цепной или ременной передачи. Я для себя рассматриваю передний привод как более целесообразным для резинового привода, потому как считаю что при заднем, эффективность работы переднего паразитного катка имеет меньший кпд. Но это уже другой раздел мозговых войн
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Еще пару слов по резиновой модельке. Доведем ее до завершения .
Между цепью и резинкой поместим тонкую фторопластовую ленту (типа ленты фум). Привод ,как и положено ,сделаем от ведущей звезды (без всяких прижимов руками ).
Можно увидеть любопытную картину -звезда крутится,цепь перематывается,а моделька.......стоит на месте или подергивается
Вывод: модель не имеет никакого отношения к гусенице.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Так мы в этом ни разу не сомневались... чтобы раскрутить маленький радиус, нужен более меньший момент силы, чтобы раскрутить большой - больший, но когда система выходит на свою скорость, большой радиус обгонит меньший, в горку меньший радиус имеет преимущество, мы в этом ни разу не сомневались... :) Скорость в природе величина переменная, пройденное расстояние то же.
Вы выдернули мою фразу из контекста обсуждения в том посте. Тогда я продублирую её полный смысл для вас: " Убеди своих соратников в том, что толщина гусеницы может влиять не только в сторону увеличения скорости при увеличении толщины, но и в сторону уменьшения скорости, при одинаковой УГЛОВОЙ скорости на ведущих зубчатках, и спор на этом можно закончить.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Вы выдернули мою фразу из контекста обсуждения в том посте. Тогда я продублирую её полный смысл для вас: " Убеди своих соратников в том, что толщина гусеницы может влиять не только в сторону увеличения скорости при увеличении толщины, но и в сторону уменьшения скорости, при одинаковой УГЛОВОЙ скорости на ведущих зубчатках, и спор на этом можно закончить.
А тут вы не правы ДядьСаш :) Вначале получите уверенность в одинаковой угловой скорости,в вашем приводе, потом сделаете выводы При идеальном приводе, который не изменит угловую скорость при увеличении нагрузки от большего радиуса, скорость крайних точек на большем радиусе не может стать меньше точек на меньшем его радисе, она не может стать такой при любой угловой скорости, кроме 0, когда она сравняется, это же физика млдшей школы. Другое дело, что из-за увеличения радиуса и увеличения нагрузки на привод, его момента может не хватить на поддержание угловой скорости и он ее уменьшит, но тогда он уменьшит и скорость точек на внутреннем радиусе, тут извините, я не могу идти против законов физики. Вы толкаете меня на преступление против совести и природы :)
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
А тут вы не правы ДядьСаш :) Вначале получите уверенность в одинаковой угловой скорости,в вашем приводе, потом сделаете выводы При идеальном приводе, который не изменит угловую скорость при увеличении нагрузки от большего радиуса, скорость крайних точек на большем радиусе не может стать меньше точек на меньшем его радисе, она не может стать такой при любой угловой скорости, кроме 0, когда она сравняется, это же физика млдшей школы. Другое дело, что из-за увеличения радиуса и увеличения нагрузки на привод, его момента может не хватить на поддержание угловой скорости и он ее уменьшит, но тогда он уменьшит и скорость точек на внутреннем радиусе, тут извините, я не могу идти против законов физики. Вы толкаете меня на преступление против совести и природы :)
А вы толкаете меня в болото ваших допущений. Потому как правильно, скорость постоянно меняется. Поэтому я и настаиваю на измерении только пройденного расстояния. Так что говорим скорость - подразумеваем расстояние. Я, вообще, только за измерение расстояния, чтобы иметь как можно меньше переменных величин, чего не скажешь о вас. Вы всегда втаскиваете "СКОРОСТЬ", чтобы на этом фоне было легче заболтать конкретику.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Еще раз? Я уже это делал и дважды выкладывал...ну не издевайтесь уже, сделайте новое видео хотя бы. И я не хвалюсь - я говорю как сделать четкий покадровый просмотр... хвалишься - это типа достижение, а это не мое достижение.
зика показал видео только сейчас, а ты уже выкладывал?
Где посмотреть, дай, пожалуйста, ссылку.
Ссылку вот на это видео зики:
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/127288/page-208#post-4686748
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Я тебе представил в два раза больше скринов, если тебя не устраивает наша модель сделай себе другую - доска, две звезды и кусок цепи с поролоном.
А я предоставил опровержение не на модель, а на ВЫВОД ошибочный, который вы делаете с помощью этой модели!!!!
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
А вы толкаете меня в болото ваших допущений. Потому как правильно, скорость постоянно меняется. Поэтому я и настаиваю на измерении только пройденного расстояния. Так что говорим скорость - подразумеваем расстояние. Я, вообще, только за измерение расстояния, чтобы иметь как можно меньше переменных величин, чего не скажешь о вас. Вы всегда втаскиваете "СКОРОСТЬ", чтобы на этом фоне было легче заболтать конкретику.
Ни каких допущений... Мы начинали диалог с линейной длины окружности.., которая ложится на грунт за период времени или шаг вашей звезды. Но убежали во многие другие моменты. Мы приводили множество информации, о том как рассчитать данную линейную длину. Но уперлись в то, что эксперименты не соответствуют расчетам. Так экспериментаторы не делают моделей, способных проводить четкий и бескопромиссный эксперимент. Как раз все они несут массу допусков, неровностей в работе, как в приводе, так и в поведении самой конструкции того что в опытах есть гусеница гз и прочие элементы. Я ничего не забалтываю... Могу предложить вариант опыта который устроит всех "экспертов" Четко снятое видео с боку, с разметкой на внутреннем и внешнем контуре гуси, полотна по которому движется и на приводном и паразитном роликах. Такое видео можно отсмотреть покадрово и получить всю необходимую информацию, такого пока нет
 
  • Мне нравится
Реакции: zika

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Безымянный.jpg
. Поясните, пожалуйста: . Под толщиной гуси что понимать?
Дядь Саш, посмотрите ещё разик и решите, что понимать под толщиной гусеницы.
Посмотреть вложение 1115406
И на что она может повлиять. Вроде бы наглядно.
Чую я, что Роман интуитивно исходит из того, что ключевым всё ж является полотно гусеницы....
Андрей, я об этом неоднократно в теме говорил. И многие говорили, что есть такой "эффективный диаметр" и находится он в толщине полотна...... И что?
Клепают скобы на ленту.... паяють иглы на цепь.... Тратят свое время.... а толщина гусеницы не изменяется. :)
 
Последнее редактирование:

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Шаг в моём зксперименте не "гуляет".
Я давал расчеты-дайте другие.
Отсюда и получилось та небольшая (18 мм) прибавка к пройденному расстоянию по сравнению с более длинными траками.
Расчеты дайте.а не голословное утверждение.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Последнее редактирование:

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Полагал, что "спасибо" считается согласием. Ну что же, отвечу - Там все нормально. И самое главное (о чем и выше писал) - НЕ РАБОТАЮТ КОЛЕСНЫЕ ФОРМУЛЫ - для меня это важно. Спор начался именно из-за этого. Незначительные отклонения будут на любой модели.
Талгат-я не смотрю на "спасибо" тем более они могут и быть поставлены после моего просмотра этого поста.Если Вы считаете увеличение необъяснимое увеличение пути на 18 мм-незначительным, то тогда ОЙ.Дайте расчет.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Роман, вопрос не ко мне, но на первой странице, первого поста. Вроде с этого сообщения и началась дискуссия:
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/127288/page-208#post-4686748
Сергей Леонидович, возможно ссылка кривая (указывает на скрины), но на первой странице в первом посте рисунок полотна гусеницы без грунтозацепов.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
А я предоставил опровержение не на модель, а на ВЫВОД ошибочный, который вы делаете с помощью этой модели!!!!
В порыве что-то доказать, всё-равно что, но лишь бы против, ты уже сам забыл для чего проводился последний тест.
Напомню, тест проводился по просьбе, чела из вашей конторы, который к сожалению уже не видит моих сообщений.
(Тесты на прохождения расстояний с тонкой и толстой гусёй проводились ранее, полистай тему.)
Линии которые начерчены на листе картона не имеет никакого отношению к последнему тесту, только маркерные точки на цепи и на поролоновой ленте.
На четырёх скринах, чётко видно, что маркерные точки не изменили своего положения по отношению друг к другу.
Если тебе стало совсем грустно, приготовь микроскоп - сейчас покажу видик, где проводится тест, проскальзывает ли цепь внутри поролоновой ленты.


Снимок-20.JPG
Снимок-21.JPG
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Ни каких допущений... Мы начинали диалог с линейной длины окружности.., которая ложится на грунт за период времени или шаг вашей звезды. Но убежали во многие другие моменты. Мы приводили множество информации, о том как рассчитать данную линейную длину. Но уперлись в то, что эксперименты не соответствуют расчетам. Так экспериментаторы не делают моделей, способных проводить четкий и бескопромиссный эксперимент. Как раз все они несут массу допусков, неровностей в работе, как в приводе, так и в поведении самой конструкции того что в опытах есть гусеница гз и прочие элементы. Я ничего не забалтываю... Могу предложить вариант опыта который устроит всех "экспертов" Четко снятое видео с боку, с разметкой на внутреннем и внешнем контуре гуси, полотна по которому движется и на приводном и паразитном роликах. Такое видео можно отсмотреть покадрово и получить всю необходимую информацию, такого пока нет
Опять тащите в своё болото. На моих видео есть отметки начала и конца движения модели. Надеюсь, они видны и вам, на вашем компе. Значит есть чёткое представление о пройденных расстояниях. Причём, это по результатам трёх заездов на каждом типе ГЗ. И причём, разброс параметров каждого заезда мизерный, что для нас (но не для вас) говорит о том, что эти данные достоверные, без всяких кивков на пробуксовки и т. д. Потому как, если бы присутствовали некорректности в поведении модели, влияющие на конечный результат, то и сами результаты, в каждом заезде, отличались бы намного больше. Значит, имея результаты замеров, вы можете без покадровых съёмок сделать простой вывод о разности пройденных моделью расстояний. Без скорости. Не надо опять забалтывать. Все объективные данные для вас уже есть. Остальное я не в силах вам обеспечить.
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
937
Реакции
722
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
Сергей Леонидович, возможно ссылка кривая (указывает на скрины), но на первой странице в первом посте рисунок полотна гусеницы без грунтозацепов.
Исправил ссылку. Рома, Александр Петрович не раз уже показывал и говорил про высоту гуси. При изготовлении модели он тоже это озвучивал.
Если брать для модели ремни и приводные колёса, а не цепную гусю и звездочку привода, то и расчёт будет производится для ПЛОСКОРЕМЕННЫХ передач! Там и формулы с радиусом по корду!
В общем опять по новой приходится рассказывать.
Да, достаётся Александру Петровичу....модель сделал, затратил трудов, времени, денег....а в результате....


« — Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели… »

Ирония судьбы, или С легким паром!
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Посмотреть вложение 1115407
Дядь Саш, посмотрите ещё разик и решите, что понимать под толщиной гусеницы.
Посмотреть вложение 1115406
И на что она может повлиять. Вроде бы наглядно.

Андрей, я об этом неоднократно в теме говорил. И многие говорили, что есть такой "эффективный диаметр" и находится он в толщине полотна...... И что?
Клепают скобы на ленту.... паяють иглы на цепь.... Тратят свое время.... а толщина гусеницы не изменяется. :)
Ну, Роман, я же не спорю про это. Просто, раньше, когда затевался этот спор, я специально уточнял у вашей команды, что мы принимаем за толщину гусеницы для данного конкретного спора. Если мы принимаем гусеницу в твоём показанном здесь варианте, то я и копья ломать не буду. Потому как, этот вопрос для меня сложный. Но Зика подтвердил, что мы будем рассматривать только гусеницу с ГЗ (можно на цепи, а можно и на ленте) и что под толщиной будем понимать высоту с ГЗ.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Но Зика подтвердил, что мы будем рассматривать только гусеницу с ГЗ (можно на цепи, а можно и на ленте) и что под толщиной будем понимать высоту с ГЗ.
Я и сейчас это не отрицаю.
Поэтому и прошу, прокатить модель без ГЗ и с ГЗ - сразу и выяснится, влияет ли высота ГЗ на пройденное расстояние.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Я и сейчас это не отрицаю.
Поэтому и прошу, прокатить модель без ГЗ и с ГЗ - сразу и выяснится, влияет ли высота ГЗ на пройденное расстояние.
С учетом Одесского варианта,надо добавить при исключении проскальзования грунтозацепов!!!
 
  • Мне нравится
Реакции: zika
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу