Двигатель GS200E

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.359
Реакции
2.275
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Наверняка в трубе есть упорный подшипник.
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
Втулка_Нейлоновая.jpg
Там вроде втулка идет .
 

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК
при большом упоре коленвал постепенно будет выдавливать в сторону маховика
Насколько мне известно , у валов для движков от 15 л.с. в "трубе" стоит упорный подшипник гребного вала. У длинных валов для редукторных моторов тоже.
Но я как только первый раз собрал вал на мотор, сразу про это же подумал .И стал собирать разборный вал так , чтобы винт не упирался во втулку и шлицевой конец (в "маму" сначала до упора вставлял, и потом чуть -1-2 мм.- назад из кожуха вытаскивал). не упирался в торец переходника -мамы Прошлый год так все лето делал-ЛЮФТА КВ осевого так и не появилось.А вот на редукторном Лифане 168 2-L ставлю новый длинный вал (не разрезной) . С ним проще (хоть и подшипник в нем должен стоять ???): сначала в кожух четко "до упора в торец переходника и назад 2 мм. . Никаких стуков, вибраций нет.
Эти подшипники есть в ККК в запчастях ... .
 

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК
Собрал, отрегулировал, завел. Погонял на разных режимах . Работает нормально , вибрации особой нет , не больше , чем с прежним шатуном. Заведенный по столу не ползет, а остальное эксплуатация покажет.
Удачи с доведенным до ума моторчиком!:up:
Обкатай не торопясь ,- до морозов как раз успеешь.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
длинный вал жестко посажен на колено двигателя.
А вот вал жестко на колено - это не правильно. Все удары винта напрямую будут передаваться на коленвал и шатун. Длинный вал с амортизирует какую то часть, но какой то демпфер я бы добавил.
 

ВоронOFF

Участник
Регистрация
2 Янв 2014
Сообщения
172
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Эвенкия
Имя
Юрий
Техника
УАЗ,Буран,Suzuki DT30, NIVA Chevrolet
Насколько мне известно , у валов для движков от 15 л.с. в "трубе" стоит упорный подшипник гребного вала. У длинных валов для редукторных моторов тоже.
Нету подшипников в трубе. Шесть полиэтиленовых втулок и та что на картинке выше в "заднем проходе". Вал А-100 не разборный, 2,5 м.
Даже движок пусть в 2 л/с тем более должен быть какой то упорный подшипник. Собрать по другому нельзя, все просто. На первой картинке вал полностью вставлен в трубу до упора, на втором без винта вытаскивается полностью со стороны шлицов - если вал отцеплен от мотора, если на моторе -упирается в коленвал непосредственно через ВОМ(переходник). В нашем ауле таких механизмов нет, что бы потрогать, а в магазине покупал не сам. Вот теперь парю мозги себе и вам. Может переходник с упорным подшипником как то должен вязаться.
IMG-20170922-WA0003.jpg IMG-20170922-WA0005.jpg
 

ВоронOFF

Участник
Регистрация
2 Янв 2014
Сообщения
172
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Эвенкия
Имя
Юрий
Техника
УАЗ,Буран,Suzuki DT30, NIVA Chevrolet
А вот вал жестко на колено - это не правильно.
...Я про то же. Почему и спрашиваю у кого как сделано. Благо моторчик в конце лета приплыл, еще на воде ни разу не был, может и не будет в этом сезоне.
А за зиму можно что то смастырить.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Похоже капролоновая втулка, что торчит из торца трубы и выполняет роль упорного подшипника. Винт торцом должен в эту втулку упираться. Если ставить упорный подшипник , его придется герметизировать. Конструкторы посчитали , что и так пойдет. Может и пойдет. Капролон не плохой материал, но иногда менять придется. А демпфер подумай как проще вмонтировать.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Что за винт у вас применяется? Если в нем уже встроен демпфер в ступицу и он не очень жесткий , то при такой длине вала амортизации в принципе должно хватить, если нет возможности встраивать доп. демпфер.
 

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК
На первой картинке вал полностью вставлен в трубу до упора, на втором без винта вытаскивается полностью со стороны шлицов - если вал отцеплен от мотора
Вот же дотошный какой ! А ведь за два года пользования моими болотоходами,-Вы первый этот вопрос задали ! Остальные наверное ,просто воткнул - и ПОЕХАЛ.
Но мне тоже за КВ "обидно":yes: : не должен он осевую нагрузку испытывать... . И, кстати -у меня валы из трубы не вытащить пока втулки закреплены винтами и тавотницей .Вот новый :http://24kater.ru/internet-magazin1/product/dlinnyy-val-a85-tcelnyi-1 -его легко отрегулировать (без касания втулки задней ВИНТОМ)по заходу в кожух и касанию торца КВ в переходнике "мамы".
Надо было попробовать вариант с упором винта в втулку - чего-то я не допер :blush:"
 

ВоронOFF

Участник
Регистрация
2 Янв 2014
Сообщения
172
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Эвенкия
Имя
Юрий
Техника
УАЗ,Буран,Suzuki DT30, NIVA Chevrolet
А ведь за два года пользования моими болотоходами
А Вы пользователь или продаете болотоходы? Может, правда не стоит заморачиваться, Если не было случаев поломки колена при такой схеме.
Винт действительно упирается в торец втулки, и если это и есть штатный упор, то на мой взгляд примитивно...хотя и все очень просто, может и работает, винт же в воде. Погода дерьмо, вот и сижу дома, мысли всякие думаю. Наверно попробую на воду съехать, может вопрос отпадет.
 

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК
А Вы пользователь
Ну Вы очень хорошо обо мне думаете! Я просто второй сезон катаюсь на этих комплектах :Easy V-1 с 170 F и 168F-2L,- А-85.Тоже ни разу не пробовал "винт упор во втулку".
Вот на " Тугуне" - ПОЛЬЗОВАТЕЛИ !!! Аж на Таймыре с комплектом рыбачили... .
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Да, правильнее будет если толкающее усилие от винта будет передаваться не через вал, а через трубу. Вал должен свободно крутиться.
 

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК
Последняя ремарка не по теме : народ,- у валов есть такое положение , что даже не упирая винт во втулку-торец гребного вала НЕ будет касаться КВ ! Это как раз регулируется глубиной посадки валов друг в друга (труб) и их посадкой в кожух . Это у разборных .А у цельного еще проще : просто двигая трубу в кожухе находим положение ,когда винт с зазором 0.5-10 мм. ,а передний конец гр. вала в шлицах переходника и не до упора в КВ.
Что уж там внутри "упирается" в трубах и как - но ЭТО ТАК .
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Юрий пишет, что ничего не упирается и вал свободно вытаскивается в сторону движка. Если так, то пусть лучше винт упирается под нагрузкой во втулку. КВ целее будет.
 

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК
Юрий пишет, что ничего не упирается и вал свободно вытаскивается в сторону движка. Если так, то пусть лучше винт упирается под нагрузкой во втулку. КВ целее будет.
Увидеть бы ЭТОТ фокус на видео:D! У меня компактный вал из двух частей и ни одну даже с усилием не вытащить. Если пытаться выбить ,то винты креплений втулок можно обломать ! А " А-85" цельный можно конец с резьбой колотить об пол и толку НОЛЬ. Что-то -у кого-то "НЕ ТО":Dada::Dada:
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
По моему мы плавненько перелезаем в тему болотоходов. Там своя специфика и спецов в этом деле наверняка больше.
 

ВоронOFF

Участник
Регистрация
2 Янв 2014
Сообщения
172
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Эвенкия
Имя
Юрий
Техника
УАЗ,Буран,Suzuki DT30, NIVA Chevrolet
Похоже капролоновая втулка, что торчит из торца трубы и выполняет роль упорного подшипника. Винт торцом должен в эту втулку упираться..
Позволю себе освежить все таки тему. Прокатился на новом моторчике с таким вариантом около восмидесяти километров-втулку съело на 3 мм.(конусная часть) На винте только краска слезла в месте трения. Считаю вариант приемлимым, Можно несколько втулок сменить за сезон..или еще прокладку поставить - фторопластовую, например.Воды жидкой осталось немного - еще успею пару раз прокатиться. Уж больно моторчик понравился, по расходу и ходимости по мелководью.
 

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК
Все-таки польза от общения есть !
Я успел попробовать оба вала с установкой между винтом и самой концевой втулкой -ШТАТНОЙ - промежуточных шайб (из втулки б/у).
Отлично!!!
Можно точно отрегулировать глубину посадки гр. вала в переходник-маму так, чтобы он не упирался в торец КВ.
Разная толщина их на фото , потому что у меня разные валы ... .
Кстати,- у меня и компактный (разборный) ,и 2,50 м. валы не поддаются разборке : гр. валы не вынуть из трубы без выкручивания винтов втулок и нагрева феном самой трубы !
 

Вложения

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Фторопласт не желательно. Он слишком мягкий , песка в него навтыкается , как наждак работать будет, вы же по мелководью ходите. К винту стальную каленую шайбу, дальше сменная капролоновая шайба, а дальше штатная в трубе. Но все же долговечнее было бы на другом конце вала ( трубы) вмонтировать упорный подшипник. Сложнее , но надежнее.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.359
Реакции
2.275
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Вместо шайбы можно подобрать упорный шариковый подшипник,в воде на сезон точно хватит.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Все зависит от возможностей владельца. Как ему проще. Самое правильное, по моему, убрать торцевую капролоновую втулку, вместо нее выточить дюралевую, вмонтировать в нее конический или шариковый радиально- упорный подшипник, закрыть сальниками , вкрутить масленку. Пару раз за сезон шприценув подшипник ходить он будет годами. И винт через дистанционную втулку должен упираться во внутреннюю обойму подшипника. Тогда усилие будет передаваться через трубу. Себе бы я так и сделал.
 

Bobbi1953

Участник
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
106
Реакции
8
Возраст
71
Имя
Владимир
Техника
болотоход ККК
Зима длинная ,гараж с печкой теплый, варианты можно попробовать разные .
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
вариантов море , выбирайте, дерзайте.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу