СВТ Экспедишин 600 Е-Тек

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Коль речь зашла о системе смазки подшипников и тема называется "Тюнинг и полезные советы " хочу выложить обзор организации смазок подшипников вала . Ну по порядку:
"Изофлекс" и подобные набиваемые смазки. Начнем с того для чего вообще нужно было сделать подобную систему смазки. Меня часто спрашивают в ЛС. не проще ли засверлить и закрыть этот вопрос? Что бы не писать много раз одно и то же в ЛС опишу свои мысли сдес. "Изофлекс" , в дальнейшем "закрытая система смазки " сделана прежде всего для того, что бы уравнять обьем кривошипно шатунного механизма. Именно от его обьема зависит количество засасываемого воздуха для приготовления рабочей смеси. Как следствие получается синхронная работа цилиндров и МАХ мощность. Если подшипники открыть и организовать их вентиляцию воздушномасленой( в СДИ ,Е-Тек )или бензовоздушномасленой (в карбовом моторе)смесью, то при всех плюсах данной системы получаем все же один немалый минус. Подшипники со стороны вариатора намного больше и они к тому же разнесены, таким образом обьемы кривошипов становятся разными и менее разряженный кривошип со стороны вариатора берет меньше воздуха, соответственно у левого горшка меньше отдача. При чем если в карбовом варианте смесь будет нормальной, так как карб готовит смесь столько ,сколько пройдет через нее воздуха и горшок просто будет чуть слабее. То в СДИ и Е-Тек все чуть похуже. За количество бенза, которое надо впрыскнуть отвечают : датчик воздуха на входе(один на оба горшка) и датчик открытия заслонки(один на оба горшка) Таким образом левый горшок, вобрав в себя меньше воздуха, чем правый(из за меньшего разряжения) получит более богатую смесь, чем правый. Напомним. что богатой . называется смесь, в которой больше бензина на еденицу обьема воздуха. Такую смесь мозги гонят во время прогрева. Богатая смесь это конечно не так опасно, как бедная , она поршня не прожгет, как автогеном. Но кроме потери мощности в левом горшке получаем более высокую температуру как горшка так и выхлопа. Датчик выхлопных газов просто не даст двигателю долго кпутится на большой мощьности,просто затупив мотор без разрешения райдера:down::Beat:, пока температура не стабилизируется. Так что сверление для СДИ и Е-Тек не совсем хорошо. Предложеная выше схема, эта та же "замкнутая схема" типа "изофлекса" или других набивных смазок. Она не меняет характеристик мотора.:doctor:
 

jacov

Активный участник
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
250
Реакции
6
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан.
Имя
яков
Техника
sanki vsyki
Тут я с вами практически полностью согласен. Но есть одно но. Богатая смесь не поднимает температуру заряда, а как следствие и поршня и рабочей камеры, а наоборот снижает её в определённой степени. Этим эффектом часто пользуются настройщики спортивных - гоночных моторов делая при настройке смесь богаче на 10-15 процентов, чем положено этому мотору. Не сгоревшее топливо во время такта выходя из рабочей камеры забирает с собой и тепло от поршня и головки - грубо говоря. А вот бедная смесь как раз и поднимает практически безконтрольно температуру заряда, благодаря большему количеству кислорода в том же самом обьёме, на этом и построены все системы управления двигателя по датчику температуры выхлопа, система видит что температура выхлопа начала резко расти - допустим в двухтактных моторах может быть подсос воздуха и начинает богатить смесь для того что бы мотор сбереч.
Но это всё лирика, про обьем кривошипа вы абсолютно правы!!!
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Это так:Beer2: .Вопрос сколько боготить?Чтобы увеличить охлаждение ,действительно можно немного обогатить.В нашем случае ,видимо ,получается гораздо больше чем немного. Выдерните на карбовом моторе подсос и потарахтите долже ,чем нужно для прогрева. Труба вмомент станет малиновой. И как бы топливо не охлаждало горшок он от трубы тоже перегреется.Я это :dread:получил, просверлив СДИ. Больше 500 метров "на все деньги " он категорически отказывался ходить:Beat: делая ручку газа пустой,пока не вернется в режим и вентилятор почти не выключался.Пружины ,крепящие резонатор,стали фиолетовыми и потеряли упругость, базальтовая вата в глушителе загремела, т.к. расплавилась и превратилась в горошины за 1000 км.Пришлось вернуться на "замкнутую ситему" и все стало по феншую. Я это описал для того, что не вижу никакой нужды проходить мой путь по сверлению тем кто прочитает мой пост. :beer: Хотя...сказать русскому :"Туда не ходи.."..:lol::Boyan:
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Почти закончился снегоходный сезон. Можно немного написать об снегоходе. За сезон накатал около 2т. км. За время эксплуатации внес небольшие изменения ИМХО с целью улучшения. Немного сузил базу лыж до 94 см.(Это и раньше делал) Более узкий снегоход легче заваливать в поворотах и улучшается маневренность в лесу. Потерю комфорта не ощютил. Этой зимой в компании наших Е-Теков появился Скандик 900 АСЕ. Но сдесь не о нем а о его лыжах Пилот 2S. В первое время кажется . что появился элэктроусилитель руля.:Ura:! На самом деле никакого чуда нет, в лыжах очень хорошо реализовано усиление от набегающего потока снега, что и дает эффект усилителя. Такой эффект дает брусок , к которому крепится конек. Передняя часть его, от середины лыжи, длиннее , чем задняя. Таким образом сила отворачивающая лыжу в поворот выше , чем сила , которая пытается ее вернуть.Квадратное сечение без зализанных краев предотвращает боковое скольжение лыжи. Такая лыжа позволяет ее хорошо загрузить, что еще повышает управляемость:Dance:, не нагружая :flex: руки райдера. Главное условие - нужно правильно выставить расхождение лыж в пределах 2.5 см. на кончиках лыж. Иначе эффекта усиления не будет. Есть еще один большой плюс от большей загрузки передней части снегохода. При такой развесовке меньше проваливается гусеница , так как большая часть веса переместилась на лыжи с накладками, и меньше козлит в пухляке , что самым положительным образом сказывается на проходимости и легкости передвижения вне трасс, для чего СВТ и берется.. Я конечно сразу поставил такие лыжи с накладками. Ну реально в ощющениях стал другой снегоход. Однозначно рекомендую такие лыжи всем. На следующий сезон все же хочу запитать смазку подшипников коленвала с общего бачка и забыть об этом совсем. прокачивать планирую насосами, смазывающие РЕВ клапана. РЕВы соответственно будут смазываться маслом , прокачанным через подшипники. Опыт показал , что газы все же немного поступают в полость подшипников. Это связано с тем , что сальники подшипников коленвала больше ориентированы на уплотнение из полости наружу , чем в полость. Ничего в этом страшного нет , но имхо это нужно будет учитывать, в частности ИМХО надо поставить дополнительные золотнички-клапана к тем что стоят перед РЕВами и перед подшипниками , то есть после насоса .что бы исключить влияния возможных скачков давления в полости на насос. Не очень хорошо знаю как работает электронасос и есть ли в нем клапана? Может доп клапана и не нужны? Кто знает отпишитесь пожалуйста.
Так же на следующий сезон планирую попробовать сделать другой глушитель. Резонатор естественно не трогать. Сейчас в нашем глушителе реализовано две камеры и два прямотока изогнутых. и того 4 отсека. Хочу сделать как на новых БРП (где то рекламу видел) Три прямотока и две полости.и того 5 отсеков глушения, т.е. на один больше. При этом самая громкая полость оказывается внизу глушителя , что должно так же меньше докучать райдера. Сейчас она сверху,что не очень с точки зрения акустики. Цель получить более тихий звук без потерь мощьности. Буду признателен, если кто напишет компетентное мнение.:handshake2: Если доделаю эти два пункта, даже скучно может стать. ИМХО снежик получится реально идеальный на данный момент.:popcorn: Что потом делать Х,З, пока.:whistling:
20170305_142538.jpg
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Перекрасил? Олег, привет. Напомни - не ты говорил, как ты боролся с датчиком топлива в баке?
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Сезон краска отходила на отлично. Красил в малярке. Краску выбирал сам, а красили спецы,конечно. В деталях сказать не могу. говорили на пластик и на алюмишку свой грунт. Видел еще. что пластик предварительно обрабатывается шкуркой. Что с алюмишкой делали не видел. Сразу сказали, что все будет хорошо. Летом еще планирую покрасить щеки и остатки пластика краской в пупурышку. Забыл как называется , против царапин.
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Перекрасил? Олег, привет. Напомни - не ты говорил, как ты боролся с датчиком топлива в баке?
Датчик тока можно почистить , помыть , заусенцы поубирать , что бы не зависал. Больше ничего не сделаеш. Оттарировать не получится, так как контакты уровней нанесены на плату , по которой бегает поплавок с контактами. Задача сделать так , что бы поплавок хорошо бегал. ИМХО довольно корректно,после доработки, работает.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Олег, краска в пупыпышку, называется - Раптор.
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Во во. И еще какая то есть,подороже. У моеготоварища авто Тундра такой покрыта. Неплохо выглядит. Хотя ИМХО и раптор нормально:handshake2:
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Подходит очередной сезон, пора подготовить снежик к зиме. Еще в прошлом сезоне анонсировал дальнейшее усовершенствование смазки подшипников коленвала и изготовление нового глушителя. До глушителя руки не дошли, а вот систему смазки закомутировал. Теперь подшипники прокачиваются маслом с маслонасосов, качающих масло в рейв клапана. Т.Е. масло по пути к клапанам, сначало попадает в полость подшипников, а только потом в клапана. Для предотвращения влияния на насос прорывающихся газов в полость подшипников, после насоса ,перед подшипниками, поставил дополнительные клапана-золотнички, такие же как стоят перед ревами. Теперь вопрос со смазкой должен быть закрыт на весь срок эксплуатации двигателя. Магистраль, качающую масло в кривошип решил не трогать, т.к. удлиненая схема. с воздушной полостью (в подшипниках она просто необходима) может создавать инерционность подачи смазки. А это при резких сменах нагрузки, для кривошипношатунного механизма ИМХО более критично, чем для ревов. Хотя производительность плунжеров, качающих масло в кривошип раза в два больше, чем ревовских плунжеров. Но думаю ревовского обьема масла будет вполне достаточно, что бы по понемногу обновлять масло, залитое в полости подшипников.
 
Последнее редактирование:

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Олег, привет!
Вседа читаю тебя с удовольствием.
Как думаешь, есть ли смысл менять число насоса маслянного, в мозгах снегохода? На предмет обагащения маслоподачи в тяжелых условиях или плохом топливе?
Суть какая... Насколько я понял, чем больше число на насосе - тем реже импульсы на него... То есть насос с номером 9 будет иметь максимальную производительность одного качка. А если в мозгах прописать 7 например?
Сижу взвешиваю все плюсы-минусы... Нет одноопределенности.
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Костя! Привет! Ну мое то мнение , что не надо .Масло мы используем правильное, а раз так , то тот, кто деньги за разработку получил, тот это все просчитал. Масло должно быть не много не мало, а достаточно.Лишнее масло в 2т с ревами, это совсем не гуд ИМХО. Закиснут на раз. Тебе с твоим 800-м то тем более не очем голову греть:king:. Этот мотор запроектирован на два положения ручки газа: открытое и закрытое. Закрытое пока прогревается-райдер одевается:D Я к тому , что 800-ка изначально для суппер жесткой эксплуатацииfire!. На горнике по хозяйски не ездят. Да и расход масла у 800 ки по отношению к бензину, многие отмечают, что выше , чем на 600(именно в пропорции, а не в абсолютной величине). Твое мнение так же будет интересно. Ну и огромный плюс Е-Теков, что система смазки масляновоздушная, а не бензомасляновоздушная.:Beer2:
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Мое мнение - тож вроде не надо масла добавлять. Если только после некоторой эксплуатации не покажеться что он потребляет его мало.
Вести учет масла/бензина. Потом принимать решение.
Ибо разброс в маслонасосах есть, хоть они и прокалиброваны цифрами.
Возможно, на одну ступень можно будет добавить потом. Но не факт.
Тут еще момент - лишнее масло не только увеличивает количество отложений в моторе, но и снижает заметно октановое число бензина.
У меня вся эта муть в голову поселилась, по причине возможного совсем низкокачественного топлива на маршруте. Вот думаю как обезопасить себя от неприятностей.
Кстати есть еще вариант, в случае совсем сомнительной заправки - перезапустить программу обкатки. В данном режиме он не только масла больше дает, но и топлива. И вообще режим для мотора щадящий.
Всегда потом можно сбросить обкатку, когда вернешься на нормальное топливо.
Просто у меня комп с бадсом всегда с собой в походах.
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Ну тогда тебе и карты в руки:handshake2:. Но повторюсь, что отзывы по 800 Е-Тек, как раз пока такие. что они большей пропорции масла едят, по сравнению с 600 ками. Может люди обращали на это внимание как раз в обкаточный режим? А потом не особо считали? Уж ты то, я уверен, до винтика эту тему докатаеш :smartass:. Будем ждать твоих заключений:Beer2:. Не мне же одному свою технику для БРПстроения запытывать:D. Мля, хоть на Новый год поздравление б прислели или скидку какую нить...:newyear::no: С Балтмоторс хоть как то позвонили и спросили за крышу на квадрик:Kill:
 

kazalex

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
1.329
Реакции
56
Возраст
52
Местонахождение
Казахстан
Имя
Александр
Техника
Тайга,BRP SUV 600,lynx Хtrim Кommander 600 HO SDI, Lynx Adventure GT 1200 , ,Renegade BCX 800e-tek были. Freeride 850
Подходит очередной сезон, пора подготовить снежик к зиме. Еще в прошлом сезоне анонсировал дальнейшее усовершенствование смазки подшипников коленвала и изготовление нового глушителя. До глушителя руки не дошли, а вот систему смазки закомутировал. Теперь подшипники прокачиваются маслом с маслонасосов, качающих масло в рейв клапана. Т.Е. масло по пути к клапанам, сначало попадает в полость подшипников, а только потом в клапана. Для предотвращения влияния на насос прорывающихся газов в полость подшипников, после насоса ,перед подшипниками, поставил дополнительные клапана-золотнички, такие же как стоят перед ревами. Теперь вопрос со смазкой должен быть закрыт на весь срок эксплуатации двигателя. Магистраль, качающую масло в кривошип решил не трогать, т.к. удлиненая схема. с воздушной полостью (в подшипниках она просто необходима) может создавать инерционность подачи смазки. А это при резких сменах нагрузки, для кривошипношатунного механизма ИМХО более критично, чем для ревов. Хотя производительность плунжеров, качающих масло в кривошип раза в два больше, чем ревовских плунжеров. Но думаю ревовского обьема масла будет вполне достаточно, что бы по понемногу обновлять масло, залитое в полости подшипников.[/QUO
Почти закончился снегоходный сезон. Можно немного написать об снегоходе. За сезон накатал около 2т. км. За время эксплуатации внес небольшие изменения ИМХО с целью улучшения. Немного сузил базу лыж до 94 см.(Это и раньше делал) Более узкий снегоход легче заваливать в поворотах и улучшается маневренность в лесу. Потерю комфорта не ощютил. Этой зимой в компании наших Е-Теков появился Скандик 900 АСЕ. Но сдесь не о нем а о его лыжах Пилот 2S. В первое время кажется . что появился элэктроусилитель руля.:Ura:! На самом деле никакого чуда нет, в лыжах очень хорошо реализовано усиление от набегающего потока снега, что и дает эффект усилителя. Такой эффект дает брусок , к которому крепится конек. Передняя часть его, от середины лыжи, длиннее , чем задняя. Таким образом сила отворачивающая лыжу в поворот выше , чем сила , которая пытается ее вернуть.Квадратное сечение без зализанных краев предотвращает боковое скольжение лыжи. Такая лыжа позволяет ее хорошо загрузить, что еще повышает управляемость:Dance:, не нагружая :flex: руки райдера. Главное условие - нужно правильно выставить расхождение лыж в пределах 2.5 см. на кончиках лыж. Иначе эффекта усиления не будет. Есть еще один большой плюс от большей загрузки передней части снегохода. При такой развесовке меньше проваливается гусеница , так как большая часть веса переместилась на лыжи с накладками, и меньше козлит в пухляке , что самым положительным образом сказывается на проходимости и легкости передвижения вне трасс, для чего СВТ и берется.. Я конечно сразу поставил такие лыжи с накладками. Ну реально в ощющениях стал другой снегоход. Однозначно рекомендую такие лыжи всем. На следующий сезон все же хочу запитать смазку подшипников коленвала с общего бачка и забыть об этом совсем. прокачивать планирую насосами, смазывающие РЕВ клапана. РЕВы соответственно будут смазываться маслом , прокачанным через подшипники. Опыт показал , что газы все же немного поступают в полость подшипников. Это связано с тем , что сальники подшипников коленвала больше ориентированы на уплотнение из полости наружу , чем в полость. Ничего в этом страшного нет , но имхо это нужно будет учитывать, в частности ИМХО надо поставить дополнительные золотнички-клапана к тем что стоят перед РЕВами и перед подшипниками , то есть после насоса .что бы исключить влияния возможных скачков давления в полости на насос. Не очень хорошо знаю как работает электронасос и есть ли в нем клапана? Может доп клапана и не нужны? Кто знает отпишитесь пожалуйста.
Так же на следующий сезон планирую попробовать сделать другой глушитель. Резонатор естественно не трогать. Сейчас в нашем глушителе реализовано две камеры и два прямотока изогнутых. и того 4 отсека. Хочу сделать как на новых БРП (где то рекламу видел) Три прямотока и две полости.и того 5 отсеков глушения, т.е. на один больше. При этом самая громкая полость оказывается внизу глушителя , что должно так же меньше докучать райдера. Сейчас она сверху,что не очень с точки зрения акустики. Цель получить более тихий звук без потерь мощьности. Буду признателен, если кто напишет компетентное мнение.:handshake2: Если доделаю эти два пункта, даже скучно может стать. ИМХО снежик получится реально идеальный на данный момент.:popcorn: Что потом делать Х,З, пока.:whistling:
Посмотреть вложение 1125709
Олег:Bravo:,что то пропустил когда ты начал усовершенствовать смазку етек ,у тебя же был CDI и 4х тактик 1200
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Привет! Александр ! Это уже у меня третий такой снегоход. Е-Тек буду катать второй сезон. Смазку уже закомутировал .Ждем снега:smoke: Вообщем то она ничем не отличается от предыдущей провереной конфигурации смазки. Только теперь это будет необслуживаемая система. Каждый контур(сторона) будет постоянно прокачиваться по цепочке: подшипник потом рев клапана штатным насосом.:nuke:
 

777000

Участник
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
137
Реакции
12
Местонахождение
Алтай
Имя
Артём
Техника
Skandic'и Yamaшка
:up:Ждем теперь отчёт о глушителе, с фотками:):):)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу