Башкир Н
Старожил
- Регистрация
- 20 Окт 2009
- Сообщения
- 1.354
- Реакции
- 155
- Возраст
- 59
- Местонахождение
- г.Новосибирск
- Имя
- Олег
- Техника
- Ренжер 69 АСЕ и др.
Коль речь зашла о системе смазки подшипников и тема называется "Тюнинг и полезные советы " хочу выложить обзор организации смазок подшипников вала . Ну по порядку:
"Изофлекс" и подобные набиваемые смазки. Начнем с того для чего вообще нужно было сделать подобную систему смазки. Меня часто спрашивают в ЛС. не проще ли засверлить и закрыть этот вопрос? Что бы не писать много раз одно и то же в ЛС опишу свои мысли сдес. "Изофлекс" , в дальнейшем "закрытая система смазки " сделана прежде всего для того, что бы уравнять обьем кривошипно шатунного механизма. Именно от его обьема зависит количество засасываемого воздуха для приготовления рабочей смеси. Как следствие получается синхронная работа цилиндров и МАХ мощность. Если подшипники открыть и организовать их вентиляцию воздушномасленой( в СДИ ,Е-Тек )или бензовоздушномасленой (в карбовом моторе)смесью, то при всех плюсах данной системы получаем все же один немалый минус. Подшипники со стороны вариатора намного больше и они к тому же разнесены, таким образом обьемы кривошипов становятся разными и менее разряженный кривошип со стороны вариатора берет меньше воздуха, соответственно у левого горшка меньше отдача. При чем если в карбовом варианте смесь будет нормальной, так как карб готовит смесь столько ,сколько пройдет через нее воздуха и горшок просто будет чуть слабее. То в СДИ и Е-Тек все чуть похуже. За количество бенза, которое надо впрыскнуть отвечают : датчик воздуха на входе(один на оба горшка) и датчик открытия заслонки(один на оба горшка) Таким образом левый горшок, вобрав в себя меньше воздуха, чем правый(из за меньшего разряжения) получит более богатую смесь, чем правый. Напомним. что богатой . называется смесь, в которой больше бензина на еденицу обьема воздуха. Такую смесь мозги гонят во время прогрева. Богатая смесь это конечно не так опасно, как бедная , она поршня не прожгет, как автогеном. Но кроме потери мощности в левом горшке получаем более высокую температуру как горшка так и выхлопа. Датчик выхлопных газов просто не даст двигателю долго кпутится на большой мощьности,просто затупив мотор без разрешения райдера, пока температура не стабилизируется. Так что сверление для СДИ и Е-Тек не совсем хорошо. Предложеная выше схема, эта та же "замкнутая схема" типа "изофлекса" или других набивных смазок. Она не меняет характеристик мотора.
"Изофлекс" и подобные набиваемые смазки. Начнем с того для чего вообще нужно было сделать подобную систему смазки. Меня часто спрашивают в ЛС. не проще ли засверлить и закрыть этот вопрос? Что бы не писать много раз одно и то же в ЛС опишу свои мысли сдес. "Изофлекс" , в дальнейшем "закрытая система смазки " сделана прежде всего для того, что бы уравнять обьем кривошипно шатунного механизма. Именно от его обьема зависит количество засасываемого воздуха для приготовления рабочей смеси. Как следствие получается синхронная работа цилиндров и МАХ мощность. Если подшипники открыть и организовать их вентиляцию воздушномасленой( в СДИ ,Е-Тек )или бензовоздушномасленой (в карбовом моторе)смесью, то при всех плюсах данной системы получаем все же один немалый минус. Подшипники со стороны вариатора намного больше и они к тому же разнесены, таким образом обьемы кривошипов становятся разными и менее разряженный кривошип со стороны вариатора берет меньше воздуха, соответственно у левого горшка меньше отдача. При чем если в карбовом варианте смесь будет нормальной, так как карб готовит смесь столько ,сколько пройдет через нее воздуха и горшок просто будет чуть слабее. То в СДИ и Е-Тек все чуть похуже. За количество бенза, которое надо впрыскнуть отвечают : датчик воздуха на входе(один на оба горшка) и датчик открытия заслонки(один на оба горшка) Таким образом левый горшок, вобрав в себя меньше воздуха, чем правый(из за меньшего разряжения) получит более богатую смесь, чем правый. Напомним. что богатой . называется смесь, в которой больше бензина на еденицу обьема воздуха. Такую смесь мозги гонят во время прогрева. Богатая смесь это конечно не так опасно, как бедная , она поршня не прожгет, как автогеном. Но кроме потери мощности в левом горшке получаем более высокую температуру как горшка так и выхлопа. Датчик выхлопных газов просто не даст двигателю долго кпутится на большой мощьности,просто затупив мотор без разрешения райдера, пока температура не стабилизируется. Так что сверление для СДИ и Е-Тек не совсем хорошо. Предложеная выше схема, эта та же "замкнутая схема" типа "изофлекса" или других набивных смазок. Она не меняет характеристик мотора.