Разборный снегоход и мини вездеход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Аркадич 59

Участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
138
Реакции
20
Возраст
65
Местонахождение
Пермский край,г.Березники
Имя
Игнатьев Евгений Аркадьевич
Техника
ГАЗ 3221,ГАЗ 27527
Игорь,ДИФ не является точкой приложения сил!Всю конструкцию двигают силы,приложенные к центру контакта гусей с повехностью(по аналогии с ведущими колёсами авто-только у нас пятно контакта намого больше),А ДИФ только распределяет момент от движка к гусям...И чем дальше друг от друга точки (центр пятна контакта),тем меньше необходимо усилие для поворота...Как то так....
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Рискну обосновать (научно:D) свою точку зрения на этот вопрос. Если представить "танчик" как снегоход с дополнительной широкой лыжей между гусеницами (особенно, когда совершенно гладкое днище), тогда, чем шире расстояние между гусеницами, тем лучше проходимость (скорее всего, по ширине, тоже, есть какое-то ограничение). Потому как, если вообще убрать это расстояние, тогда, совершенно точно, мы остаёмся совсем без этой лыжи, то есть, без дополнительной опорной поверхности.
А ограничения здесь следующие: сила сцепления днища со снегом, должна быть меньше, чем сила сцепления гусениц со снегом.
Из немногих источников ,что удалось найти,плоское дно на гусеничных машинах при движении по снегу ,не только не рассматривается как доп.опора ,а участвует в расчетах как доп.сопротивление движению(глубина погружения в снег и ширина). Лечится увеличением клиренса и (или) увеличением площади опоры,снижение веса.
 
Последнее редактирование:

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
А где у этих сил точка опоры? И где находится точка опоры сил, необходимых для поворота?
Точка опоры это ведущая звезда которая через распорку между ведущей и ведомой звездой соеденена посередине с преславутым рычагом.
Диф тут не причём.Я могу вставить гибкий коловорот в ведущую с наружней стороны,отойти на два метра в любую сторону и крутить,и гуся будет крутиться.сижу я на ней верхом или рядом стою.
Игорь , тебе не удасться нас затащить в секту минхаузинов:D
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Из немногих источников ,что удалось найти,плоское дно на гусеничных машинах при движении по снегу ,не только не рассматривается как доп.опора ,а участвует в расчетах как доп.сопротивление движению(глубина погрежения в снег и ширина). Лечится увеличением клиренса и (или) увеличением площади опоры,снижение веса.
Об этом я толковал выше.Танк это не снегоход.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Игорь , тебе не удасться нас затащить в секту минхаузинов:D
Я вас уже затащил :D

Я могу вставить гибкий коловорот в ведущую с наружней стороны,отойти на два метра в любую сторону и крутить,и гуся будет крутиться.сижу я на ней верхом или рядом стою.
А поворачивать как ты будешь? Правильно, трос протянешь. Так где будет точка приложения сил для поворота?

Играя шириной танкетки, мы всего лишь перемещаем усилие сопротивления повороту от гусениц с грунтом до дифференциала с тормозом, выбирая, что больше нагрузить. Чем шире вездеход, тем меньше сопротивление грунта повороту, но тем большие силы нужно приложить между дифом и тормозом.
Но есть еще момент. Чем шире танкетка, тем больше отличаются радиусы траекторий гусениц, а значит тем больше должна быть разница в их скорости, а значит и воздействие для поворота, т.к. забегающей гусенице нужно проехать намного больше. Учитывая, что в снегу поворачиваемость кратно лучше, чем на грунте (это я уже проверил), то нет смысла завышать ширину при повороте на вариаторах.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
А еще забыл. Если увеличить на ДИФе диаметр тормозного диска, то получим плавный поворот.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Об этом я толковал выше.Танк это не снегоход.
Да,я видел,но хотелось найти научного обоснования,ну вот немного нашел. Но зато ничего не нашел о ширене колеи,кроме того что,чем шире плоское дно тем больше сопротивление движению. Отсюда напрашивается вывод, чем уже колея тем лучше будет проходимость(при одинаково небольшом клиренсе). При большом клиренсе думаю проходимость будет одинакова. Т.е. получается ,ширина колеи важна только для устойчивости (по пересеченной местности) и компсновки.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Я и Аркадич приводим пример когда одна гуся стоит заторможена,вторая крутится.Тут неважно кто крутит ведущую диф ,цепь,или руками ты её поворачиваешь.Да,чем длиньше рычаг тем гусе надо больше расстояние прехать для поворота,НО ЕЙ ЛЕГЧЕ это сделать,соответственно и двигателю легче.Аркадич правильно тебе пример с рычагом привёл.Будет рычаг 10см ,давить будем сильно поворота почти нет,рычаг 100см,будет поворот,давить легче.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Если учитывать сопротивление гусениц повороту, то легче, а если учитывать необходимое для осуществления поворота усилие между тормозом и дифом, то тяжелее. Не поняли вы шутки юмора :). Проехали.
А кто что насчет увеличенных тормозных дисков скажет для плавного поворота на дифе? Почему бы дифу не распределять момент по бортам плавно? На авто ведь не дергается. Маленький диаметр дисков не дает поймать необходимый для плавного поворота момент, и удерживать в течении времени поворота, т.е. грубо работает тормоз.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Тормоз работает очень плавно,только толку в снегу от плавности ноль.один запах горелых колодок.Я перед поворотом даю газ,движок раскручивается,резко торможу,отпускаю,и т.д.Если тормоз не отпустить движок помирает от нагрузки в глубоком снегу.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.179
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Интересно тут у вас. Я в 70-х делал такие вездеходы,помню наивыгоднейшее соотношение длина-ширина,это 1,2:1 чтобы вездеход не рыскал и управляемость была хорошей.Максимально 2:1 ,дальше повороты трудно совершать,особенно дифференциалом. С центровкой надо угадать,чтобы аппарат с дифферентом 1-2* шёл...Это только для информации,в споры не вступаю)
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Отсюда напрашивается вывод, чем уже колея тем лучше будет проходимость(при одинаково небольшом клиренсе). При большом клиренсе думаю проходимость будет одинакова. Т.е. получается ,ширина колеи важна только для устойчивости (по пересеченной местности) и компсновки.
Вадим, думаю все так, но при условии расстояния между гусеницами большем, чем ширина гусеницы, т.е. исключается завал на бок.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Рычаги это хорошо,но где уверенность что они будут работать в снегу также как на твердом грунте. Поддерживаю Игоря , рычагу 10 см нужно будет и тащить бурт снега шириной 10 см и длиной 130 см, а рычагу 100 см и бурт снега шириной100 см и длиной 130 см. Тут без расчетов трудно, что-то утверждать.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Интересно тут у вас. Я в 70-х делал такие вездеходы,помню наивыгоднейшее соотношение длина-ширина,это 1,2:1 чтобы вездеход не рыскал и управляемость была хорошей.Максимально 2:1 ,дальше повороты трудно совершать,особенно дифференциалом. С центровкой надо угадать,чтобы аппарат с дифферентом 1-2* шёл...Это только для информации,в споры не вступаю)
Длина- ширина 1,2:1-- это опорной поверхности?
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Интересно тут у вас. Я в 70-х делал такие вездеходы,помню наивыгоднейшее соотношение длина-ширина,это 1,2:1 чтобы вездеход не рыскал и управляемость была хорошей.Максимально 2:1 ,дальше повороты трудно совершать,особенно дифференциалом. С центровкой надо угадать,чтобы аппарат с дифферентом 1-2* шёл...Это только для информации,в споры не вступаю)
Ну на МД гусенице выбор по отношениям не большой. При опорной длине гусеницы 130 см 2:1 никак не получится, т.к. две гусеницы шире, чем 65 см. А то, что мы спорим, получается относится к ширине от 100 см до 150 см. Разница ширины в полтора раза на самом деле переводится в разницу соотношений от 1,2 до 0,9 где-то, что не так кардинально, но понимать для себя хотелось бы все-таки, какое соотношение наиболее оптимально в данном случае как для проходимости, так и для поворота.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Тормоз работает очень плавно,только толку в снегу от плавности ноль.один запах горелых колодок.Я перед поворотом даю газ,движок раскручивается,резко торможу,отпускаю,и т.д.Если тормоз не отпустить движок помирает от нагрузки в глубоком снегу.
Да, давно я про диф не читал и не размышлял после того, как вариаторную схему выбрал, поэтому и идеи бредовые, лучше помолчу на этот счет :dread:
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вадим, думаю все так, но при условии расстояния между гусеницами большем, чем ширина гусеницы, т.е. исключается завал на бок.
Игорь,ну откуда этот размер ,больше ширины гусеницы? Предположим,разрезал гусеницы пополам,внутренние половинки выкинул,расстояние стало больше ширины трех гусениц(резанных). И что , сразу повысится устойчивость и проходимость ?А если поставлю две по 600 мм с расстоянием 300 мм,опять валится будет?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Игорь тут имеется ввиду отношение длины опорной поверхности к ширине колеи,а не ширине танка.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Игорь,ну откуда этот размер ,больше ширины гусеницы? Предположим,разрезал гусеницы пополам,внутренние половинки выкинул,расстояние стало больше ширины трех гусениц(резанных). И что , сразу повысится устойчивость и проходимость . А если поставлю две по 600 мм с расстоянием 300 мм,опять валится будет?
Ну мы же про нашу МД-гусю говорим, я ее и имею ввиду с учетом рисунка, который Евгений закинул. Я пока так себе все и представляю. Если ширина будет меньше, то сваливаться начнет только одна гусянка, а так обе, и крена не будет в глубоком снегу.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Игорь тут имеется ввиду отношение длины опорной поверхности к ширине колеи,а не ширине танка.
Точно, забыл, давно считал уже, и не пойму, почему у меня другое значение получается. Спасибо! Получается от 2 до 1,2. У меня 1,07 где-то, т.к. опорная всего 120 см получилась, может потом растяну до 130, тогда где-то 1,16 получится.
 
Последнее редактирование:

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Ну мы же про нашу МД-гусю говорим, я ее и имею ввиду с учетом рисунка, который Евгений закинул. Я пока так себе все и представляю. Если ширина будет меньше, то сваливаться начнет только одна гусянка, а так обе, и крена не будет в глубоком снегу.
Относительно рисунка, ничего не нашел(ни подтверждения ,ни опровержения), а сам Евгений говорит это всего предположение.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Относительно рисунка, ничего не нашел(ни подтверждения ,ни опровержения), а сам Евгений говорит это всего предположение.
Нормальное предположение. Снег сначала уплотняется ровно вниз до какого-то предела, а дальше уже разваливаться в стороны начинает. Вот вспомни, ставишь ногу в снег, она ровно вниз идет, а когда вес на нее переносишь, может сыграть в сторону, соскальзывая по пути наименьшего сопротивления. Думаю, так и гусеница может себя вести.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Точно, забыл, давно считал уже, и не пойму, почему у меня другое значение получается. Спасибо! Получается от 2 до 1,2. У меня 1,07 где-то, т.к. опорная всего 120 см получилась, может потом растяну до 130, тогда где-то 1,16 получится.
У меня это значение получается 1,81,значит не все так безнадежно ,и поворот не дифференциалом.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.179
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу