Снегоскутер "Пермь"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Здравствуйте!
Увы, ожидал чего-то большего!!
Не понимаю почему вы не использовали мотоциклетную вилку? А ушли в пользу рычага? Как по моему, это не то(
Я понимаю что вы стремились сделать его как можно ниже, но все же сиденье надо было делать прямо над вариатором!
А по мне так рычаг предпочтительнее на такой технике! Консоль вилки и плюс вынос лыжи очень большая величина!!! При хорошей встрече в препятствие загиб очень вероятен... Вот кое-что из моих поисков по сайтам сноумото: 7E6A5746-80CF-43E0-9DBD-93EB9FFFEB15_zpslfprk0l5.jpg 15874345163_a166abb0cf_c.jpg 16494496915_d497241fa8_c.jpg EC24C9A2-014F-4B48-96E4-DE8F1F75E973_zps4lwkvdmf.jpg IMG_0051R_zpsdb8dddc5.jpg
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.032
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
А по мне так рычаг предпочтительнее на такой технике!
Мне тоже нравиться такая простая (рычажная) конструкция подвески, она отлично зарекомендовала себя на моем снегоходе в зимнем варианте (с лыжами) или в летнем (с колесами).
Если немного вернуться к истокам, то перед тем как установить телескопическую вилку (как на современной мото-технике) все производители широко использовали обычную рычажную подвеску, многие производители от неё и не отходили (мотороллер "Веспа" начало производство 1946г. по сегодняшний день) используют консольное крепление переднего колеса и рычаг без значительных изменений конструкции.
В наших (гаражных) условиях её можно изготовить самостоятельно, а телескопическую вилку только купить, к тому же обычная вилка тяжелей рычажной подвески. Что касается хода подвески у телескопа она может быть больше, но так как кататься на снегоходе предстоит по снегу, который в свою очередь является амортизатором и сглаживает неровности дороги.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Мне тоже нравиться такая простая (рычажная) конструкция подвески, она отлично зарекомендовала себя на моем снегоходе в зимнем варианте (с лыжами) или в летнем (с колесами).
Если немного вернуться к истокам, то перед тем как установить телескопическую вилку (как на современной мото-технике) все производители широко использовали обычную рычажную подвеску, многие производители от неё и не отходили (мотороллер "Веспа" начало производство 1946г. по сегодняшний день) используют консольное крепление переднего колеса и рычаг без значительных изменений конструкции.
В наших (гаражных) условиях её можно изготовить самостоятельно, а телескопическую вилку только купить, к тому же обычная вилка тяжелей рычажной подвески. Что касается хода подвески у телескопа она может быть больше, но так как кататься на снегоходе предстоит по снегу, который в свою очередь является амортизатором и сглаживает неровности дороги.
Сергей, привет.
Следующий мой проект снегоцикл, пока железки комплектую. Даже вилку достал телескопы, фиг знает от какой техники, очень похожи на ижевские. Сейчас многие профи рекомендуют рычаг применить, а по мне так телескопы благороднее смотрятся. Андрей Николаевич фото выставил, смотрел, смотрел выглядит как снегоход буран. Согласись, но изящества снегоцикла нет.
Вот например проект Никиты 2013года Красив аппаратик!
DSCN0903.JPG
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
Изящество можно добиться только при использовании мотоциклетной рамы и мотоциклетного двигателя...в противном случае приходится жертвовать чем то. тяжело скомпоновать все...(но наверное можно)....попробую пока с рычажкой так...не с чем пока сравнивать
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
Передаточное значение на твоем снегоскутере, на мой взгляд должно быть примерно такое -
d - колесного диска скутере разделить на d - ведущих звезд гусеницы. Другими словами на двигателе звезда должна быть больше звезды на ведущем валу гусеницы.
на максискуторе с этим мотором, колесо имеет размер 130/60/13 это 495 мм!!!
приводная звезда "гуски" у меня 160 мм.
Т.е 495/160=3.1 не МНОГОВАТО ???
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.032
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Сейчас многие профи рекомендуют рычаг применить, а по мне так телескопы благороднее смотрятся.
Привет, Ильгиз!
На нашем форуме самодельщиков профи нет , мы все здесь любители, многие из нас имеют приличный опыт в постройке снегоходов и различных покатушек, но это еще не профи.
Андрей Николаевич, Валерий Павлович, Валентин Владимирович, Федор конечно исключение, превратившие свое хобби и увлечения в работу или приработок.
Рычаги в подвески снегоцикла ни кто не рекомендует использовать, как всегда есть плюсы и минусы. Вот и Александр, приступив к конструировании своего снегоскутера, по всей вероятности хотел повторить обычную мотоциклетную схему с вилкой, но длинный двигатель от скутера вынудил изменить конструкцию.
Когда ты начнешь делать может тоже откажешься от вилки.
Я сейчас ломаю голову с установкой гусеницы на мотоцикл и все чаще прихожу к мысли, что целесообразней не ставить гусеницу на мотоцикл, а снимать с него двигатель (это не на много сложней (а может и проще) чем демонтировать заднею подвеску и установить вместо неё гусеницу) и на зиму переставлять на другую раму с гусеницей.
Посмотри на раму снегохода и мотоцикла, они сильно отличаются, значить и нагрузки на узлы разные или сконцентрированы в разных местах.
На фотографии ты показал мотоцикл с гусеницей Никиты, в прошлом году его "Стрела" выглядела по другому, а в этом опять вид изменился и на мотоцикл не похож, Олег (Пчела), давно-давно делал.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Понятно, Сергей. Я всеж таки попробую сделать как я хочу. Только раму не мотоциклетную брать, а сделаю раму сам конечно же под тот мотор который будет, иначе уже начал бы гнуть. Снегоциклетное дело для меня новое, но жутко интересное.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.032
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
ясно...13Х25.4/160=2.06 Так??
У кого какие звезды на снежиках со скутерным мотором?? На Динге 150 какие?
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
ясно...13Х25.4/160=2.06 Так??
У кого какие звезды на снежиках со скутерным мотором?? На Динге 150 какие?
На Динго передаточное с редукторным мотором 1:1 на бурановские звёзды... Если у тебя скутерный вариант, то надо делать с повышением, т.е. привод на гусеницу по оборотам увеличивать... если хочешь добиться теоретически такой же скорости, как скутер...
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
не, как на скутере не хочу....скайвей влегкую 140 км,ч бежит...МАХималку хотелось бы в районе 70-80 получить
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.032
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
....скайвей влегкую 140 км,ч бежит...МАХималку хотелось бы в районе 70-80 получить
Если сделаешь -
495/160=3.1 не МНОГОВАТО ???
То должен валить как скутер если мощности хватит (снег не асфальт)
А если
...13Х25.4/160=2.06 Так??
То скорость на 1/3 будет ниже, а мощности (момент) на гусеницу будет передаваться больше.
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
сегодня удалось выбраться в деревню ..поработать.
никогда бы не подумал , что на глушитель день придется убить....
(глушитель от матиза ..цена нового 1000р) немного укоротил размер+трубы перевернул в нужные стороны.
 

Вложения

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
если я глушитель "наглухо" в варю в раму, ни чего плохого не произойдет? в будущем не растрясет конструкцию??
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
еще вопросик к знающим...удлинил выходной вал...опору- подшипник нужно дополнительно на валу ставить? или можно сразу цепь одеть?
вот сам узел
 

Вложения

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...

Вложения

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
и еще..радиатор в моем случае придется с боку ставить, В виду этого. Куда лучше вентилятор дуть заставить "НА ВСОС ? или на ВЫСОС"???
 

Вложения

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
и еще..радиатор в моем случае придется с боку ставить, В виду этого. Куда лучше вентилятор дуть заставить "НА ВСОС ? или на ВЫСОС"???
Ну если требуется охладить его, то наверное на всос... Иначе он будет гнать через радиатор теплый воздух из под капота...
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
А если учесть что капота не будет?
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
на "высос" еще думал потому, что наверное снегом, меньше должно забиваться??....хотя не с чем сравнивать, никогда такого я еще не строил...
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
Prizrak, Евгений , Подскажи у тебя "Кейхин" стоит вроде на Каюре? Я себе сюда тоже купил такой, правда с рук....челу от чего он не понравился, говорит настройке плохо поддается....так это? или просто не умеет или есть какие то тонкости??
тебе вообще как карбюратор?лучше-хуже скутерных где подогрев есть(типа как у Динги)?
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
на "высос" еще думал потому, что наверное снегом, меньше должно забиваться??
А разместить радиатор из простых медных трубок в тоннеле над гусеницей? И вентилятор не нужен...

Евгений , Подскажи у тебя "Кейхин" стоит вроде на Каюре? Я себе сюда тоже купил такой, правда с рук....челу от чего он не понравился, говорит настройке плохо поддается....так это? или просто не умеет или есть какие то тонкости??
тебе вообще как карбюратор?лучше-хуже скутерных где подогрев есть(типа как у Динги)?
Да у меня Кейхин, с ускорительным насосом. Я проблем с настройкой не испытывал, настраивается точно также как и наши К65-К68, никакой разницы... Никаких особых тонкостей нет, разве что окончательную подстройку я всегда на ходу уже произвожу, под нагрузкой...

Со скутерными не могу сравнить, не держал скутеров. Подогрева у него нет, есть дополнительная воздушная заслонка, для обогащения смеси, управляется либо тросом, либо ступенчато вручную...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу