Реалити шоу "Тайга",любителям отечественного б/у посвящается

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DenisPerm

Участник
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
178
Реакции
19
Возраст
48
Dc-dc бывают up и down. И в обеих можно поставить требуемое напряжение. Я ставил up на потребители и фары горят на холостых и оборотах как надо.

Постоянка не родная, а на регуляторе с мосфетами и шоколадкой.
Тогда то же жду ссылки на Али...
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Для сборки ведомого на просторах инета нашел такой вариант приспособы (автору спасибо, может он есть на этом форуме и прочитает!):

IMG_0793.JPG


IMG_0794.JPG


Ну, и она в работе:

IMG_0242.JPG


Мой полуавтомат временно в другом гараже, варить нечем, да и железяк подходящих навскидку не нашлось. Зато в углу валяется куча дров и есть электролобзик. В результате получился такой шедевр деревянного зодчества:

IMG_20190119_164035.jpg


Оказалось, что он отлично работает, все сжимается и разжимается, ставить стопорную шайбу вполне удобно! :

IMG_20190119_162735.jpg


Для регулировки преднатяга оказалось удобным использовать маленькие тиски, за них хорошо цеплять крючок безмена. Тут обычно всегда кто во что горазд. Преднатяг получился 6,8 кг, пойдет!

IMG_20190119_163804.jpg
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Бывали печальные случаи, когда ведомый варик разбирался прям в процессе движения из-за вылетевшей стопорной шайбы. В ветке про вариаторы описана доработка, когда точится и ставится специальная приблуда, не дающая стопору вылетать. Из-за ненадежных домиков старого образца я приобрел новый варик, в котором с домиками все нормально, и было бы глупо, потратив деньги, оставлять узел стопора без доработки, чтобы ездить и думать, развалится он или нет.
В моем случае чертеж получился такой:

7 Пробка ведомого варика.JPG


Выточили мне это штуку из Д16Т:

IMG_20190118_193350.jpg


Размеры подобраны так, что она слегка касается стопорной шайбы, но не давит на нее:

IMG_20190118_193247.jpg


Наружний диаметр полностью закрывает стопорную шайбу, деваться ей теперь некуда:

IMG_20190119_164513.jpg


В собранном виде все выглядит так:

IMG_20190119_170733.jpg


Для двухкарбовой версии высота этой шайбы возможно будет великовата, но для однокарбовой вполне зачет!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
В Омске появился новый дилер РМ. Наконец удалось прикоснуться к мечте:

IMG_20190123_165838.jpg


Не буду вдаваться в подробности, но мечта потухла, за эти деньги ожидал чего-то большего. Но, все же это хорошо!

Экзист привез свечки:

IMG_0225.JPG


Это денсовские безрезисторные свечи, аналоги B9ES, B8ES и B7ES от NGK. Буду пробовать, а то мои B9ES в очень черном нагаре, явно холодны для моего движка. Свечи есть, и это хорошо!

Собрал и запустил плату регулятора напряжения:

IMG_0222.JPG


В лабораторных условиях схема работает нормально, позволяет установить любое выходное напряжение и довольно точно его поддерживает:

IMG_0224.JPG


Теперь регулятор нужно оформлять в корпус и двигаться дальше. Это тоже хорошо!

Но, внезапная простуда испортила все планы. Вот это не хорошо! Но, всё это временно...
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.549
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Юра привет, настрой так чтобы напруга не была больше 14,2v.....
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Абсолютно верное, 14,2-14,3. Реализация регулятора конечно ...., эт какой корпус нужен !! )))
Юра привет, настрой так чтобы напруга не была больше 14,2v.....
Конструкция будет сравнительно большая из-за того, что делал из того, что было и не стремился к минимализму в угоду ремонтопригодности и времени. И так уже весь проект напоминает долгострой.

Что касается напряжения, то тут не так все просто. Еще в 85 году в журнале Радио было написано о том, какое должно быть напряжение зарядки автомобильной АКБ в зависимости от её температуры. Вот эта статья, про напряжение там в самом начале:

_1985_05_24.gif

_1985_05_25.gif

_1985_05_26.gif

Если построить график, то получится вот так:

График напряжения.jpg


14,2 Вольта это нормальное напряжение для АКБ, нагретой до температуры 5 град. Если я буду кататься в -15 град, а АКБ у меня под задницей и не будет греться от подмоторного пространства, для полного заряда нужно будет держать на ней 15 Вольт. Про -25 я уже молчу, там все 15,4 надо, все лампочки и подогревы погорят. Поэтому я решил, что 14,8 В, что соответствует -10 град, будет неким оптимумом для моего случая, когда АКБ под седлом, а не под капотом.

Вот такой научный подход!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
А мой предыдущий самодельный регулятор, верой и правдой отработавший до последнего лета, теперь стоит на самоделке моего товарища:

IMG_9988.JPG


А сама игрушка выглядит так:

IMG_9989.JPG


IMG_9982.JPG


Они такие же ненормальные как и мы, просто у них немного другие игрушки, и несколько иная цена ошибок... :rolleyes:
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Конструкция будет сравнительно большая из-за того, что делал из того, что было и не стремился к минимализму в угоду ремонтопригодности и времени. И так уже весь проект напоминает долгострой.

Что касается напряжения, то тут не так все просто. Еще в 85 году в журнале Радио было написано о том, какое должно быть напряжение зарядки автомобильной АКБ в зависимости от её температуры. Вот эта статья, про напряжение там в самом начале:

Посмотреть вложение 1308161

Посмотреть вложение 1308162

Посмотреть вложение 1308163

Если построить график, то получится вот так:

Посмотреть вложение 1308164

14,2 Вольта это нормальное напряжение для АКБ, нагретой до температуры 5 град. Если я буду кататься в -15 град, а АКБ у меня под задницей и не будет греться от подмоторного пространства, для полного заряда нужно будет держать на ней 15 Вольт. Про -25 я уже молчу, там все 15,4 надо, все лампочки и подогревы погорят. Поэтому я решил, что 14,8 В, что соответствует -10 град, будет неким оптимумом для моего случая, когда АКБ под седлом, а не под капотом.

Вот такой научный подход!
Вообще для зарядки регулируется ток, а не напряжение, которое может варьироваться в зависимости от степени зарядки достаточно широко. Это в зарядных устройствах. В автомобилях в основном зарядка осуществляется постоянным напряжением которое не приводит к перезаряду это 13,8-14,3 в зависимости от модели, в современных авто стоит контроллер зарядки по току и аккумулятор развязан с силовыми потребителями автомобиля через ещё один контроллер. Под капотом тепло, поэтому для машин с разным расположением аккумулятора стоят разные схемы. У БМВ например в багажнике, на клеммах стоит датчик аккумулятора, степень зарядки мерит и температуру и с него выход шины LIN на моторный блок и генератор. У снежика тоже тепло под сидением от снегового радиатора и аккумулятор через полчаса уже в плюсе, если на улице -10.
 
Последнее редактирование:

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Вообще для зарядки регулируется ток, а не напряжение, которое может варьироваться в зависимости от степени зарядки достаточно широко. Это в зарядных устройствах. В автомобилях в основном зарядка осуществляется напряжением которое не приводит к перезаряду это 13,8-14,3 в зависимости от модели, в современных авто стоит контроллер зарядки по току и аккумулятор развязан с силовыми потребителями автомобиля через ещё один контроллер.
У автомобиля АКБ под капотом, и эксплуатируется он что в Сочи летом, что в Воркуте зимой. Там одна ситуация, в моем случае другая. У меня нет снегового радиатора, если бы был, тогда да. Посмотрим, ну будет кипеть аккум, завалю напругу, делов то, конструкция будет разборная. Но пока я склоняюсь к 14,7-14,8 Вольт.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
У автомобиля АКБ под капотом, и эксплуатируется он что в Сочи летом, что в Воркуте зимой. Там одна ситуация, в моем случае другая. У меня нет снегового радиатора, если бы был, тогда да. Посмотрим, ну будет кипеть аккум, завалю напругу, делов то, конструкция будет разборная. Но пока я склоняюсь к 14,7-14,8 Вольт.
Не дочитал)) у снежиков, не буран, тоже в тепле. У БМВ в холоде.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Нормуль! :D Война план покажет! :Beer2:
Можно шоколадку от БМВ + обвязку, дорогой он правда, и датчик на аккумулятор снежа вкорячить, проводом шины их соединить и получишь регулирование по температуре и нагрузке))) да и на обычном регуляторе на шоколадке можно реализовать компенсацию напряжения от температуры. Только регулятор надо ставить около аккумулятора или датчик выносной.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Можно шоколадку от БМВ + обвязку, дорогой он правда, и датчик на аккумулятор снежа вкорячить, проводом шины их соединить и получишь регулирование по температуре и нагрузке))) да и на обычном регуляторе на шоколадке можно реализовать компенсацию напряжения от температуры. Только регулятор надо ставить около аккумулятора или датчик выносной.
Ты прав, можно. Ну нужно ли это на Тайге лохматого года с дешманским тюменским аккумулятором, который раньше сдохнет от вибрации и переворотов, чем от недозаряда? :D
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Ты прав, можно. Ну нужно ли это на Тайге лохматого года с дешманским тюменским аккумулятором, который раньше сдохнет от вибрации и переворотов, чем от недозаряда? :D
Логично )))
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus

СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
880
Реакции
188
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ
Техника
SKI DOO 600, Газель, Тайга с двс СУБАРУ.
А мой предыдущий самодельный регулятор, верой и правдой отработавший до последнего лета, теперь стоит на самоделке моего товарища:

Посмотреть вложение 1308202

А сама игрушка выглядит так:

Посмотреть вложение 1308203

Посмотреть вложение 1308204

Они такие же ненормальные как и мы, просто у них немного другие игрушки, и несколько иная цена ошибок... :rolleyes:
Юра, а что за двигатель установлен на этой игрушке?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Когда ты дома на больничном, и особенно нечем заняться... случаются такие вот файлы :D
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
В очередной раз попытался ускориться, но плюнул на это дело. Если начинаешь спешить, сразу получается абы как, и мгновенно теряется кайфность. Поэтому решил продолжать с удовольствием, хоть и долго, хоть сезон уже и на исходе.
Удлинил осветительные провода магнето, теперь все пропаяно и хорошо зажгутовано:

IMG_20190208_112033.jpg


Собрал двиг, и во время примерки оказалось, что подмоторная плита недостаточно ровно ложится на подушки, от чего те будут работать на отрыв, что весьма критично для их долговечности. Пришлось делать такие вот шайбы, все разной толщины (вроде фигня, а час времени ушел):

IMG_20190210_111729.jpg


Вот так шайбы расположились:

IMG_20190210_111819.jpg


После установки шайб подмоторка стала ложиться практически идеально!.
Про регулировку соосности и межосевого расстояния вариков подробно написано в руководстве к снежу. Причем есть руководство старое, когда двиг крепится на подушках как у меня, и новое, когда двиг крепится по другому, там есть небольшие различия. Если соединить два руководства, и с учетом использования ведущего вариатора нового образца, получается следующее.
В хоз магазине была приобретена ровная алюминиевая квадратная труба со стороной 14мм, от нее был отрезан кусок длиной 50 см. Труба была аккуратно вставлена между тарелками ведомого, после чего двигатель был пододвинут так, чтобы неподвижный конус ведущего едва коснулся квадрата:

IMG_20190210_125444.jpg


Был сделан деревянный брусок шириной 34,5 мм, при помощи которого было выставлено межосевое. В моем случае, со старой коробкой, межосевое выставляется перемещением двигателя в пазах крепления подмоторной плиты (то еще удовольствие):

IMG_20190210_125729.jpg


Дальше была выставлена "кривизна". На старых подушках двиг нужно ставить немного "криво", в виду того, что при работе под нагрузкой он будет смещаться и вставать ровно, об этом есть в инструкции. В принципе все видно по фото, скажу лишь что разница между "передом" и "задом" должна быть порядка 1-2 мм.

Замер у КПП:

IMG_20190210_125948.jpg


Замер со стороны электростартера:
IMG_20190210_130106.jpg


Двигатель собран и установлен, дальше по плану изготовление троса тормоза, и разборки с рулем, чтобы тот нормально стоял и не шевелился.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Сегодня закончил с регулятором напряжения. Корпус у регулятора получился не просто большой, а очень большой! А все потому, что коробка уже была, и в очередной раз не пришлось бежать в магазин. Отличный китайский алюминий, хорошо отводит тепло. Приделал к нему клеммную колодку, крепежный уголок, гравером сделал надписи, получилось так:

IMG_20190212_084112.jpg


Внутри:

IMG_20190212_084405.jpg


Основная проблема снегоходной электроники, это вибрация. Ну, и еще герметичность. Именно поэтому фирменные вещи все сплошь залиты компаундом и потому не ремонтопригодны. Мне же хотелось иметь штуку, которую случай чего можно разобрать и отремонтировать, поэтому про компаунд не могло быть и речи. Для борьбы с вибрацией все крупные элементы конструкции были связаны между собой нейлоновыми стяжками, а для уменьшения влияния инея, снега и прочей воды сама плата покрыта лаком:

IMG_20190212_084712.jpg


. "Какашка" из "холодной сварки" между конденсаторами служит для той же цели, и не дает кондерам шевелиться:

IMG_20190212_084657.jpg


Для монтажа я использовал провод 2,5 кв. мм., потому что он был. Это плохая идея, монтаж получился грубый и некрасивый. Провода в полтора квадрата были бы самое то. Но, надежность не пострадала, а это главное:

IMG_20190212_084551.jpg


Для фиксации платы от вибрации на дно корпуса была приклеена "пенка" толщиной чуть выше стоек:

IMG_20190212_091221.jpg


После установки плата нижней стороной уперлась в пенку. Все провода так же стянуты стяжками, чтобы не болтались:

IMG_20190212_113040.jpg


На крышку так же была наклеена аналогичная пенка из остатков туристического ковра, для того, чтобы плата была зафиксирована с двух сторон:

IMG_20190212_143348.jpg


В результате готовое изделие выглядит так:

IMG_20190212_145023.jpg


Это то, что я хочу, оно работает так, как я хочу, и в случае чего я всегда смогу это отремонтировать, конечно, если захочу! Регулятор готов и его можно ставить на снеж!
 
Последнее редактирование:

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
В Омске появился новый дилер РМ. Наконец удалось прикоснуться к мечте:

Посмотреть вложение 1308147

Не буду вдаваться в подробности, но мечта потухла, за эти деньги ожидал чего-то большего. Но, все же это хорошо!

Экзист привез свечки:

Посмотреть вложение 1308148

Это денсовские безрезисторные свечи, аналоги B9ES, B8ES и B7ES от NGK. Буду пробовать, а то мои B9ES в очень черном нагаре, явно холодны для моего движка. Свечи есть, и это хорошо!

Собрал и запустил плату регулятора напряжения:

Посмотреть вложение 1308151

В лабораторных условиях схема работает нормально, позволяет установить любое выходное напряжение и довольно точно его поддерживает:

Посмотреть вложение 1308152

Теперь регулятор нужно оформлять в корпус и двигаться дальше. Это тоже хорошо!

Но, внезапная простуда испортила все планы. Вот это не хорошо! Но, всё это временно...
А по каеок схеме собирали? Тоже надо сделать надежный регулятор напряжения для своей тайги и тоже с Дукати
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу