Когда Холстинину, или Дубинину, не помню точно, сказали, что группа "Ария" очень похожа на "Айрон Мэйден", поступил ответ типа "это же замечательно, вы попробуйте сделать группу, которую знает вся страна, и о которой бы говорили что она похожа на Айрон Мэйден ! ". Касаемо РМ и Великов, пусть копируют, нормально скопировать и наладить серию тоже нелегко. И если бы копировали болт в болт, было бы даже лучше, можно было бы брать бэушные сканды и ставить на них запы от РМ. Про стоимость родных запчастей на скандик думаю говорить не надо. В общем лично я не критикую ни РМ ни Великов, потому что считаю что критиковать их могут только ребята из БРП, Поляриса или Ямахи, потому что они делают то же самое и делают это значительно лучше. А сидеть на форуме и стучать по клаве много ума не надо.
На самом деле тут всё просто, не хочешь, не покупай. А раз покупают, значит все нормально. Я вот лично не стану брать новый отечественный снеж в том числе и потому, что меня не устраивает отношение цены к качеству. Но, когда среди Б/У попадается нормальный вариант по нормальной цене, то с учетом стоимости запчастей с этим отношением всё становится гораздо лучше, и вполне можно взять. Сколько людей, столько мнений, я свое никому не навязываю.
Что касаемо сидушки, то тут все просто. Чтобы удобно сидеть, нужна ширина под задницей 37-38 см, лучше 39-40. Чтобы сидеть высоко, в районе ног сидушка должна быть значительно уже чем под задницей. В итоге, все приходит к типовым современным сиденьям, которые состоят из отдельных блоков сложной формы, как на БРП( начиная с Ети), Стелсе и Векторе. Попытка посадить водителя высоко и сделать единое сиденье в виде кубика а-ля Буран с сундуком для вещей заставляет идти на ряд компромиссов в виде высоты, ширины и формы, что и сделала Ямаха на ВК540-5.
При колхозинге, вариант Ямахи проще и способен обеспечить достаточное удобство. Плюсом получается объемный ящик для шмурдяка и плоский стол для кайфового раскладывания бутербродов.
Если же хочется все по максимуму, тогда да, или копировать блочные брендовые седла, или брать их на разборе и вкорячивать на снеж.