Реалити шоу "Тайга",любителям отечественного б/у посвящается

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

magnat86

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
749
Реакции
179
Возраст
37
Местонахождение
ЦФО, Рязанская обл., Елатьма
Имя
Михаил
Техника
Тайга Варяг 550
Канал тахометра. Честно настраивается на режим измерения с одним, двумя и четырьмя импульсами на оборот коленвала
Юрий, скажи откуда брать эти импульсы? с высоковольтных проводов, как сейчас реализовано на китайских тахометрах? или нужно с коммутатора брать?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Юрий, скажи откуда брать эти импульсы? с высоковольтных проводов, как сейчас реализовано на китайских тахометрах? или нужно с коммутатора брать?
С высоковольтных проводов я бы не стал, помехозащищенность будет так себе, из за чего возможны глюки, если всё это вообще заработает.

Можно взять сигнал с датчика импульсов зажигания, как это сделано у РМ на снежиках с панелями Косо, там как раз на оборот два импульса будет. Работать должно, но надо пробовать.

Лично я в зажигание вообще лезть не хочу, пусть эта система остается автономной и независимой. Планирую взять напряжение освещения, у которого 6 периодов на оборот, получить он него импульсы, разделить их частоту на 3 и в итоге будут те же самые 2 импульса на оборот. Подход мудрёный, и реализовать его можно будет только при помощи дополнительной схемы, которую придется собирать, простым способом это сделать не получится.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
Х.з.кому то может и данная панель не надо.просто написал.что на просторах попадалась данная информация.о том что надо делать вроде не говорил.некоторые с борьбой за вес.избовляется от акб.стартера.спидометра и т.д.опять же попадалось.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Люблю писать о том, что сделал. Но сегодня напишу о том, что сделать не удалось.
Задался я тут вопросом, что мне больше всего не нравится в моем снежике, и чего бы в нем хотелось поменять. Обнаружилось две основные хотелки: высокое сиденье чтобы было удобно сидеть, и высокий руль, чтобы было удобно ездить стоя. Моя версия Тайги относится к "старому" поколению снегоходов с низкой и неудобной посадкой. Новая концепция, по которой делаются все современные машины, в частности Вектор 551i, подразумевает "высокую" конструкцию, где в том числе удобно сидеть и управлять стоя. Раньше было нормально сидеть за рулем скрючившись, люди ездили и никто не жужжал. Но, на дворе 21 век, и сейчас после посиделок на современной иномарке в душе возникает зуд, направленный на то, как бы что поменять, чтобы было примерно так же комфортно. Причем менять снеж, по ряду объективных причин неохота, хочется обойтись минимальными вложениями. Например вот так (фотки надергал давно в разных местах, авторам сорри за возможный плагиат):

1499784_buran-snegohod-modernizaciya.jpg


Или вот так:

IMG_0049.JPG


Старые иномарки тоже "тюнят":

0_dbcf1_1a177e50_XL.jpg


Если приглядеться, то на этом паласике бак подозрительно ниже сиденья. Почему? Нетрудно догадаться, это результат очередного заводского рестайлинга довольно старой модели, когда не стали переделывать бак, просто увеличив высоту посадки водителя:

a6444113e161120865a081ddee0c73bf.jpg


Ну, и самый свежий пример, последняя реинкарнация "рогатого". По отзывам, сидеть стало действительно удобнее:

13a9751d15a4c79228da4d5aee2b6c91.jpg


Короче, если хочешь быть современным модным пацаном, а у тебя старые санки, то кресло надо подымать!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Естественно, первое, что приходит в голову, это сделать вот так:

image3.jpg

Получается жутковато, но если попробовать все облагородить, должно получиться нормально. И примеры есть:

фотки 012.jpg


Седушки нового образца тоже поднимают:

капец.jpg


В общем, вдохновленный этими примерами, я решил попробовать поднять свое седло. Но прежде решил попробовать. Высверлил заклепки, подложил куски сотой квадратной трубы, организовав прибавку высоты в 10 см, сел на эту матерую конструкцию... и понял, что сделал фигню... :

IMG_20180416_173947.jpg


А дело в том, что тайговская седушка старого образца очень широкая. Если встать в положение "ноги на ширине плеч", то расстояние между пятками будет больше расстояния между коленями. Поэтому, если седушка становится выше, для удобства она должна стать уже. Иначе сидя еще как-то ехать будет можно, а стоя уже никак. Ну неудобно стоять, имея между ног толстенное бревно. Все это я и прочувствовал во все красе.

В общем, теперь вариантов несколько:

1) Забить и оставить всё как есть. Бабки пропить.
2) Добыть на разборе комплект сидений от какого нибудь сканда или тундры на пратформе rev-xu и заколхозить их на Тайгу. Вариант хороший, будет клёво, но "мажорный", ибо никто на разборах не любит продавать железки задешево.
3) Сделать полностью самодельный креатив, попробовав повторить конструкцию наподобие как это сделано на пятом Викинге.
4) Еще что-то. ХЗ что...

В общем, первоначальный план потерпел фиаско,и я пока в глубоких раздумьях :D
 
Последнее редактирование:

Иван Елизаров

Участник
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
86
Реакции
13
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 500

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Седло от моцика российского приколхозить, макаки или восхонды, они поуже и даром никому не нужны. От ижака подлиннее должно быть
Как бы да, согласен, можно рассматривать как вариант.

А еще можно представить себя крутым сибирским казаком, а снеж - лошадью. Все знают, что лошадь не может эксплуатироваться без седла! И сделать примерно так, только значительно повыше:

4349253082.jpg


В довершение образа придется купить еще и шашку, чтобы было чем махать над головой, когда едешь на снеже по деревне :D
 

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
Обрати внимание на сидушку от Стелса, Викинга например, и бак от него же - высокий и что немаловажно узкий, очень удобная посадка, как на рев платформе, + сиденья модульные.
 
Последнее редактирование:

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Обрати внимание на сидушку от Стелса, Викинга например, и бак от него же - высокий и что немаловажно узкий, очень удобная посадка, как на рев платформе, + сиденья модульные.
Тоже рабочий вариант. Глянул в атвдоке.ру , полный комплект из бака, двух кресел, спинки и всех хохоряшек получается под сорокет. Плюс доставка из Брянска тысяч пять-шесть, если не больше. По цене получается соизмеримо с БРП-шным вариантом с разбора. Но захочу ли я отдавать за это такие деньги? :D
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
Выравнивай все изгибы,получаетсяровная площадка+паралон 10,углы скруглить и произвольный чехол,руль проставка +6см,болты сильно не затягивай,и вот тебе ,регулирующийся руль,по сути если сделать на нашу рамку принцып варяга,или ямахи,то сидушка должна получится не широкой
 
Последнее редактирование модератором:

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
Тоже рабочий вариант. Глянул в атвдоке.ру , полный комплект из бака, двух кресел, спинки и всех хохоряшек получается под сорокет. Плюс доставка из Брянска тысяч пять-шесть, если не больше. По цене получается соизмеримо с БРП-шным вариантом с разбора. Но захочу ли я отдавать за это такие деньги? :D
Тоже посмотрел цены - просто в шоке, месяц назад седенье переднее 7т. стоило, заднее 5т. сейчас по 9т., от курса доллара видимо запчасти зависят, что еще раз подтверждает локализацию производства в кнр, а у нас так по мелочи, сборка походу тока.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Сегодня приехали железяки из атвдок.ру, две проставки и четыре скобы для крепления руля:

IMG_20180419_123912.jpg


Короткая проставка от Стелса Викинга. Длина 80 мм, цельнолитая в кокиле. Качество так себе, стенки тонкие, местами облой. Но и стоит 280 рублей.
Длинная проставка от Стелса Мороза. Длина 160 мм, фрезерованная из цельнотянутого алюминиевого профиля, качество очень хорошее, стенки толще раза в два, отверстия на всю длину. Но и цена у нее 700 рублей.
Обе проставки рассчитаны на руль диаметром 22-23 мм, если кому интересно.

IMG_20180419_124817.jpg


Еще планируется новый руль. Китайский слесарь Цин его уже сделал и отправил, если почта его не съест, в скором времени руль должен быть у меня. Потом буду мудрить с его размещением на снеже.

Взял рулетку, поеду к дилеру РМ смотреть сёдла на Варяге 500 и на Варяге 550v. Никаких других аппаратов сейчас в наличии нет и не предвидится. Хотел глянуть Викинг в пятой версии, но у местного дилера Ямахи он появится только в сентябре. Поэтому пока только РМ, и только то, что есть. Посижу, подумаю, глядишь, что-нибудь придумаю. :D
 

Иван Елизаров

Участник
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
86
Реакции
13
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 500
Сегодня приехали железяки из атвдок.ру, две проставки и четыре скобы для крепления руля:
А по расстояниям между отверстиями они на тайгу подходят?
Хорошее, нужное дело делаешь, товарищ :Bravo: :D Тоже хочу руль выше сделать, чтоб стоя удобнее было ездить, а за ним и седло придётся поднять
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
А по расстояниям между отверстиями они на тайгу подходят?
Хорошее, нужное дело делаешь, товарищ :Bravo: :D Тоже хочу руль выше сделать, чтоб стоя удобнее было ездить, а за ним и седло придётся поднять
Центра отверстий на проставке в прямоугольнике 90 на 30 мм. А подойдут ли на Тайгу пока не знаю, мерять надо. Там возможно и скобы тайговские подойдут, их аккурат четыре на руле, так что возможно я стелсовские зря купил.

Кстати, Иван, ты сам откуда будешь? И рост у тебя какой?
 

Иван Елизаров

Участник
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
86
Реакции
13
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 500
Из Ярославля. Рост 183 см. Стоя приходиться нагибаться, а сидя наоборот руль хочется пониже.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
У меня рост 2,0 и мне ВСЕ снегоходы приходится переделывать под себя. С тайгой мое виденье такое - руль поднять сидушку тоже, на бак сделать самодельную накладку из стеклопластика чтоб все эстетично было. Типа такой
Безимени-1.jpg

Горловину скорее всего прийдется удлинить.
 

Иван Елизаров

Участник
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
86
Реакции
13
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 500
на бак сделать самодельную накладку из стеклопластика чтоб все эстетично было.
На бак, чтобы заполнить появившееся углубление, можно сумку плоскую, у меня на мотоцикле такая была, практично и симпатично
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Вроде на таежках последних марок есть проставки на руль ? Мне кажется , что поднимать надо не седло, а подвеску немного. То есть расстояние между нижней и верхней кромкой гусянки должно быть немного больше. Еще на старых таегах , сама конструкция рулевого очень уепишная, люфтит с измальства.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Тогда сидуху на выброс, может от стелса, но они дорогие и качество их продукции не вызывает оптимизма.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.108
Реакции
1.125
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
Длинная проставка от Стелса Мороза. Длина 160 мм, фрезерованная из цельнотянутого алюминиевого профиля, качество очень хорошее, стенки толще раза в два, отверстия на всю длину. Но и цена у нее 700 рублей.
Купил таки...:) Цену задрали только, берут видимо неплохо, недавно 470р была.http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/139372/page-5#post-5172501
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Ну, продолжим.
У дилера были в наличии два снегохода Варяг500 и Варяг550v и пара менеджеров, которые там торгуют ШевиНивами и в снегоходах вообще не понимают. Это оказалось хорошо, потому что манагеры не лезли и не мешали.

IMG_20180418_113724.jpg


На 550V стоит очень неплохое сиденье, внутри которого находится пенорезина. Когда садишься, то на нем мягко сидеть и при этом не проваливаешься:

IMG_20180418_113756.jpg


По высоте скажем так, нормально или даже отлично для человека среднего роста. У меня рост выше среднего, поэтому мне бы хотелось повыше. Стоя ехать можно, хотя для этого сиденье просится быть поуже.

На 500-м Варяге все подругому. Сиденье выглядит так

IMG_20180418_113744.jpg


Его себестоимость снижали как могли, сэкономили на всем чем могли, поэтому, когда я на него сел, моя пятая точка сразу провалась куда-то глубоко в середину прошлого века. Колени устремились в в небо, и стало ясно, что удобство посадки или такое же или даже хуже моего штатного кресла. Исследование конструкции показало, что пенорезиной там и близко не пахнет, все как на старых Буранах: лист фанеры 12 мм, на нем обыкновенный мебельный поролон и сверху чехол из кожзама. Фанерка покрашена черной краской так прилежно, что возникает мысль о том, что РМ заказывает эти фанерки в местной фирме по производству дешевых гробов, качество рассчитано на то, что клиент потом все равно не пожалуется:

IMG_20180418_111841.jpg


Но, есть и плюс: подвеска старого образца, которая идет на 500м Варяге отличается изрядной дубовостью, и поролоновое сиденье работает как дополнительный амортизатор. Ехать стоя с таким сиденьем мне показалось что будет даже удобнее чем на пенорезиновом, просто потому что оно уже.

В общем и целом съездил неплохо, пока остановился на идее повторить конструкцию с Варяга 500, но в размерах Викинга 540-5, благо реализовать такую технологию можно в любом гараже, даже будучи в пьяном виде. Вот так.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу