Ну, продолжим.
У дилера были в наличии два снегохода Варяг500 и Варяг550v и пара менеджеров, которые там торгуют ШевиНивами и в снегоходах вообще не понимают. Это оказалось хорошо, потому что манагеры не лезли и не мешали.
На 550V стоит очень неплохое сиденье, внутри которого находится пенорезина. Когда садишься, то на нем мягко сидеть и при этом не проваливаешься:
По высоте скажем так, нормально или даже отлично для человека среднего роста. У меня рост выше среднего, поэтому мне бы хотелось повыше. Стоя ехать можно, хотя для этого сиденье просится быть поуже.
На 500-м Варяге все подругому. Сиденье выглядит так
Его себестоимость снижали как могли, сэкономили на всем чем могли, поэтому, когда я на него сел, моя пятая точка сразу провалась куда-то глубоко в середину прошлого века. Колени устремились в в небо, и стало ясно, что удобство посадки или такое же или даже хуже моего штатного кресла. Исследование конструкции показало, что пенорезиной там и близко не пахнет, все как на старых Буранах: лист фанеры 12 мм, на нем обыкновенный мебельный поролон и сверху
чехол из кожзама. Фанерка покрашена черной краской так прилежно, что возникает мысль о том, что РМ заказывает эти фанерки в местной фирме по производству дешевых гробов, качество рассчитано на то, что клиент потом все равно не пожалуется:
Но, есть и плюс: подвеска старого образца, которая идет на 500м Варяге отличается изрядной дубовостью, и поролоновое сиденье работает как дополнительный амортизатор. Ехать стоя с таким сиденьем мне показалось что будет даже удобнее чем на пенорезиновом, просто потому что оно уже.
В общем и целом съездил неплохо, пока остановился на идее повторить конструкцию с Варяга 500, но в размерах Викинга 540-5, благо реализовать такую технологию можно в любом гараже, даже будучи в пьяном виде. Вот так.