Понял. Спасибо за пояснения. Сильно большая разница в качестве карт между JNX и IMG?
Это одни и те же карты.
Изначально ВСЕ приборы гармин работают с ВЕКТОРНЫМИ картами в формате IMG. Относительно недавно (ну как недавно - ~9 лет назад) в туристических приборах появилась поддержка РАСТРОВЫХ карт в формате JNX и KMZ. Для того, чтобы можно было оперативно изготовить силами сервиса Birds Eye картографию интересующей территории. К сожалению, из маркетологических соображений два формата разделили: JNX это растровые карты неограниченного объема, но исключительно через ВЕ (то есть только спутник и только одного сервиса); и KMZ - растровые карты очень ограниченного объема, но позволяющие в качестве источника любой скан использовать. Где-то лет пять-шесть назад в прошивке приборов нашли выключатель, который отключал проверку аутентичности ВЕ карт в формате JNX. Модифицированная прошивка с выключенной проверкой похоронила к херам формат KMZ и открыла доступ к картам JNX из любых источников. Ну и естественно последовало появление кучи инструментов для создания JNX, вплоть до автоматизированного экспорта из САСПланеты (если уж кому совсем срочно надо).
Теперь что касается карт в формате IMG, но РАСТРОВЫХ. Дело в том, что кроме туристической линейки от гарминов весьма популярна и морская линейка. Причем приборы установлены на лодках не только в океане, но и в материковой речной системе. И с картографией там полный швах. Из-за трудоемкости изготовления ВЕКТОРНЫХ карт, картографическая библиотека материковой части для морской линейки убога, а желающих эту библиотеку пополнить маловато. Однако вместе с появлением на "туристах" формата JNX, на "моряках" появился новый формат векторных карт G2 Vision (в традиционном контейнере IMG). Вот этот формат позволял в обычные векторные карты морского формата IMG G2V включать растровый слой (для наглядного отображения прибрежной полосы). Более того, он позволял вообще не включать в контейнер IMG никакого векторного слоя, только растровый. А потом внезапно оказалось, что формирование растрового слоя G2V происходит по тем же правилам, что и JNX. Более того, способ формирования настолько схож, что можно просто готовый слой JNX пересобрать в G2V с упаковкой в IMG, с использованием гарминовского инструмента МРС и скрипта для него. И на морских приборах GPSMap и ECHOMap быстро появились карты, изготовленные методом JNX>IMG. Ровно из тех же источников - растровая спутниковая имаджинерия, ГГЦ и тд. НО! JNX перегоняется не в обычный IMG, а в G2V IMG (потому что такой скрипт и инструментарий). Формат, изначально заточенный под морскую линейку, со своими особенностями отображения.
Теперь что касается IMG на туристах. Дело в том, что кроме достаточно традиционных туристических монтан/орегонов/64/66 (для которых замена прошивки дело сорока секунд,) еще была и такая гадость как монтерра. Вот с ней народ намудохался - прошивка в базе андроид, не модифицируется, а значит доступа к самодельным JNX нет. Где брать растр? Вот тогда и вспомнили про G2V IMG - ведь для этого формата нет проверки на аутентичность ВЕ, его должны ВСЕ приборы читать.
Теперь про особенности отображения JNX и G2V IMG на ручных приборах. Берем один исходник - четыре традиционных слоя ГГЦ (-250, -500, -1000 и -2000 м). Делаем из них четыре слоя JNX с отображением ОТ прямо указанного масштаба. Это означает, что слой JNX появится на экране на каком-то заявленном масштабе, а потом будет при увеличении масштаба отображаться до тех пор, пока прибор не увидит следующий слой с указанным масштабом. Если мы конвертируем наши слои JNX>G2V IMG и упакуем их в один контейнер IMG, то "морской" прибор при масштабировании будет отображать карты аналогичным образом - начиная с указанного масштаба до появления слоя с другим масштабом. Иное дело турист, его программа будет обрабатывать этот G2V IMG другим образом - слой будет отображаться на экране исключительно на том масштабе, который был ему присвоен до конвертации. Если начать изменять масштаб, то до появления слоя со следующим присвоенным масштабом на экране не будет ничего. Одному слою присвоен масштаб 500м, следующему 1,2км, на масштабе 800м на экране пусто. Поэтому придется компилировать слои для КАЖДОГО промежуточного масштаба, о чем тебе
vlasto1 и говорит. Такая же фигня, кстати, с растровыми картами на морских приборах Lowrance - собранные таким образом карты имеют недетский объем (в отличие от гарминовских форматов). При том что исходниками во всех случаях являются одни и те же четыре слоя ГГЦ.
Короче, для туристов использование G2V IMG (имеется в виду РАСТРОВЫЙ формат, а не просто обычный IMG с вектором, типа РФ.Топо) имеет хоть какое-то логическое обоснование лишь в случае монтерры (и весьма вероятно скорого Overlander'а), ил паранойи по поводу неприкосновенности оригинальной прошивки. Разницы в изображении (в виду тождественности источника) нет никакой (ну кроме вышеописанной проблемы масштабирования). Да, и еще. Скрипт-конвертор (даже из под САСПланеты собственно именно он работает) не переваривает файлы >2Gb, а это означет определенные проблемы при автоматизированной выгрузке растровых карт в этом формате. Имей в виду.