Дождались - Garmin GPSMAP 276Cx

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей29

Участник
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
198
Реакции
3
Местонахождение
Архангельск
Имя
Сергей
Подскажите, я правильно понял, прочитав всю ветку, что достаточно сохранить нужный участок космоснимка из САСпланет.
Подсоединить комп к навигатору.
Обычным проводником положить этот файлик в папку Гармин? А потом в настройках выбрать карту?
Это при условии отсутствия подписки на космоснимки.
 

vlasto1

Активный участник
Регистрация
21 Окт 2012
Сообщения
849
Реакции
108
Местонахождение
Мурманская обл.
Достаточно сконвертировать в нужный формат jnx (нужна патченая прошивка) или растровый img (не нужна патченая прошивка), сохранить на комп, записать на SD\Garmin\BirdsEye (jnx) или SD\Garmin (img).
В настройках выбрать нужные каты, включить.
 

rus-009

Участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
86
Реакции
4
Возраст
38
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Рустам
Техника
SKANDIC SWT 900 ACE
Вроде получилось сделать, только почему- то в одном масштабе, буду пробывать сегодня разобраться где, что поставил не так
 

vlasto1

Активный участник
Регистрация
21 Окт 2012
Сообщения
849
Реакции
108
Местонахождение
Мурманская обл.
Для img нужно делать все слои по порядку, в крайнем через один, иначе масштабирование будет непредазуемым.
 

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
223
Местонахождение
Нефтеюганск
Я уже говорил, что при масштабировании отображение слоёв для IMG, переконвертированного из JNX (даже если это автоматическая конвертация в САСПланете), на туристической серии происходит соваршенно не так, как в морской линейке. Там (особенно при экспорте/конвертации САСом) ещё сюрпризы будут. Даже ещё до того, как ты при экспорте в САС столкнешься с ограничением скрипта-конвертора (а САС на самом деле конвертирует с помощью скрипта и упомянутой гарминовской программы Map Product Creator) в размер фрагмента в 2Гб (что здорово ограничивает площадь карты, хотя это и неочевидно).

Поверь людям, которые в этом что-то понимают - 276Сх прекрасно работает с JNX. Никакой нужды в этом геморрое с IMG для этого прибора нет.
 

rus-009

Участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
86
Реакции
4
Возраст
38
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Рустам
Техника
SKANDIC SWT 900 ACE
Я уже говорил, что при масштабировании отображение слоёв для IMG, переконвертированного из JNX (даже если это автоматическая конвертация в САСПланете), на туристической серии происходит соваршенно не так, как в морской линейке. Там (особенно при экспорте/конвертации САСом) ещё сюрпризы будут. Даже ещё до того, как ты при экспорте в САС столкнешься с ограничением скрипта-конвертора (а САС на самом деле конвертирует с помощью скрипта и упомянутой гарминовской программы Map Product Creator) в размер фрагмента в 2Гб (что здорово ограничивает площадь карты, хотя это и неочевидно).

Поверь людям, которые в этом что-то понимают - 276Сх прекрасно работает с JNX. Никакой нужды в этом геморрое с IMG для этого прибора нет.
Я пока пытаюсь во всем этом разобраться, просто если я правильно понимаю для JNX карт нужно другую прошивку заливать? Что поменяться в навигаторе?
 

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
223
Местонахождение
Нефтеюганск
Он у тебя и сейчас с JNX работает. Но только с теми, которые получены с гарминовсаого сайта Birds Eye и имеют в своём составе идентификатор гарминовский. Зашёл на сайт ВЕ, выделил квадратик и слил в прибор, на приборе в папке ВЕ появился файл карты JNX. Если JNX изготовлен самостоятельно (неважно, экспорт из САСа или каким-то другим способом полученый), то прошивка прибора такой файл отбраковывает - нету Birds Eye-метки в файле. В патченой прошивке триггер проверки подлинности JNX находится в положении ВЫКЛ, прибор просто не поверяет эти файлы на наличие BE-идентификатора и показывает все JNX, какие у тебя есть. Это все, что поменяется в навигаторе
 

rus-009

Участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
86
Реакции
4
Возраст
38
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Рустам
Техника
SKANDIC SWT 900 ACE
Он у тебя и сейчас с JNX работает. Но только с теми, которые получены с гарминовсаого сайта Birds Eye и имеют в своём составе идентификатор гарминовский. Зашёл на сайт ВЕ, выделил квадратик и слил в прибор, на приборе в папке ВЕ появился файл карты JNX. Если JNX изготовлен самостоятельно (неважно, экспорт из САСа или каким-то другим способом полученый), то прошивка прибора такой файл отбраковывает - нету Birds Eye-метки в файле. В патченой прошивке триггер проверки подлинности JNX находится в положении ВЫКЛ, прибор просто не поверяет эти файлы на наличие BE-идентификатора и показывает все JNX, какие у тебя есть. Это все, что поменяется в навигаторе
Понял. Спасибо за пояснения. Сильно большая разница в качестве карт между JNX и IMG?
 

vlasto1

Активный участник
Регистрация
21 Окт 2012
Сообщения
849
Реакции
108
Местонахождение
Мурманская обл.
Качество одинаковое.
jnx, если поставить отображать допустим с 3 км, он будет отображаться с 3 км до 5 м плавно масштабироваться в навигаторе.
img для плавного масштабирования надо делать КАЖДЫЙ слой с 3 км, 2 км, 1.2 км, 800м, 500м, 300м, 200м, 120м, 80м, 50м, 20м
 

Вложения

rus-009

Участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
86
Реакции
4
Возраст
38
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Рустам
Техника
SKANDIC SWT 900 ACE
Может ссылку дадите откуда скачать патченную прошивку и есть ли какие то проблемы при установке. Ставить спешить не буду, сначала до конца разберусь с img
 

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
223
Местонахождение
Нефтеюганск
Понял. Спасибо за пояснения. Сильно большая разница в качестве карт между JNX и IMG?
Это одни и те же карты.

Изначально ВСЕ приборы гармин работают с ВЕКТОРНЫМИ картами в формате IMG. Относительно недавно (ну как недавно - ~9 лет назад) в туристических приборах появилась поддержка РАСТРОВЫХ карт в формате JNX и KMZ. Для того, чтобы можно было оперативно изготовить силами сервиса Birds Eye картографию интересующей территории. К сожалению, из маркетологических соображений два формата разделили: JNX это растровые карты неограниченного объема, но исключительно через ВЕ (то есть только спутник и только одного сервиса); и KMZ - растровые карты очень ограниченного объема, но позволяющие в качестве источника любой скан использовать. Где-то лет пять-шесть назад в прошивке приборов нашли выключатель, который отключал проверку аутентичности ВЕ карт в формате JNX. Модифицированная прошивка с выключенной проверкой похоронила к херам формат KMZ и открыла доступ к картам JNX из любых источников. Ну и естественно последовало появление кучи инструментов для создания JNX, вплоть до автоматизированного экспорта из САСПланеты (если уж кому совсем срочно надо).

Теперь что касается карт в формате IMG, но РАСТРОВЫХ. Дело в том, что кроме туристической линейки от гарминов весьма популярна и морская линейка. Причем приборы установлены на лодках не только в океане, но и в материковой речной системе. И с картографией там полный швах. Из-за трудоемкости изготовления ВЕКТОРНЫХ карт, картографическая библиотека материковой части для морской линейки убога, а желающих эту библиотеку пополнить маловато. Однако вместе с появлением на "туристах" формата JNX, на "моряках" появился новый формат векторных карт G2 Vision (в традиционном контейнере IMG). Вот этот формат позволял в обычные векторные карты морского формата IMG G2V включать растровый слой (для наглядного отображения прибрежной полосы). Более того, он позволял вообще не включать в контейнер IMG никакого векторного слоя, только растровый. А потом внезапно оказалось, что формирование растрового слоя G2V происходит по тем же правилам, что и JNX. Более того, способ формирования настолько схож, что можно просто готовый слой JNX пересобрать в G2V с упаковкой в IMG, с использованием гарминовского инструмента МРС и скрипта для него. И на морских приборах GPSMap и ECHOMap быстро появились карты, изготовленные методом JNX>IMG. Ровно из тех же источников - растровая спутниковая имаджинерия, ГГЦ и тд. НО! JNX перегоняется не в обычный IMG, а в G2V IMG (потому что такой скрипт и инструментарий). Формат, изначально заточенный под морскую линейку, со своими особенностями отображения.

Теперь что касается IMG на туристах. Дело в том, что кроме достаточно традиционных туристических монтан/орегонов/64/66 (для которых замена прошивки дело сорока секунд,) еще была и такая гадость как монтерра. Вот с ней народ намудохался - прошивка в базе андроид, не модифицируется, а значит доступа к самодельным JNX нет. Где брать растр? Вот тогда и вспомнили про G2V IMG - ведь для этого формата нет проверки на аутентичность ВЕ, его должны ВСЕ приборы читать.

Теперь про особенности отображения JNX и G2V IMG на ручных приборах. Берем один исходник - четыре традиционных слоя ГГЦ (-250, -500, -1000 и -2000 м). Делаем из них четыре слоя JNX с отображением ОТ прямо указанного масштаба. Это означает, что слой JNX появится на экране на каком-то заявленном масштабе, а потом будет при увеличении масштаба отображаться до тех пор, пока прибор не увидит следующий слой с указанным масштабом. Если мы конвертируем наши слои JNX>G2V IMG и упакуем их в один контейнер IMG, то "морской" прибор при масштабировании будет отображать карты аналогичным образом - начиная с указанного масштаба до появления слоя с другим масштабом. Иное дело турист, его программа будет обрабатывать этот G2V IMG другим образом - слой будет отображаться на экране исключительно на том масштабе, который был ему присвоен до конвертации. Если начать изменять масштаб, то до появления слоя со следующим присвоенным масштабом на экране не будет ничего. Одному слою присвоен масштаб 500м, следующему 1,2км, на масштабе 800м на экране пусто. Поэтому придется компилировать слои для КАЖДОГО промежуточного масштаба, о чем тебе vlasto1 и говорит. Такая же фигня, кстати, с растровыми картами на морских приборах Lowrance - собранные таким образом карты имеют недетский объем (в отличие от гарминовских форматов). При том что исходниками во всех случаях являются одни и те же четыре слоя ГГЦ.

Короче, для туристов использование G2V IMG (имеется в виду РАСТРОВЫЙ формат, а не просто обычный IMG с вектором, типа РФ.Топо) имеет хоть какое-то логическое обоснование лишь в случае монтерры (и весьма вероятно скорого Overlander'а), ил паранойи по поводу неприкосновенности оригинальной прошивки. Разницы в изображении (в виду тождественности источника) нет никакой (ну кроме вышеописанной проблемы масштабирования). Да, и еще. Скрипт-конвертор (даже из под САСПланеты собственно именно он работает) не переваривает файлы >2Gb, а это означет определенные проблемы при автоматизированной выгрузке растровых карт в этом формате. Имей в виду.
 

rus-009

Участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
86
Реакции
4
Возраст
38
Местонахождение
Республика Коми г.Усинск
Имя
Рустам
Техника
SKANDIC SWT 900 ACE

D-R-Z

Участник
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
64
Реакции
6
Возраст
62
Местонахождение
Московская область
Имя
Вадим
Техника
Arctic Cat Bear Cat
Это одни и те же карты.

Изначально ВСЕ приборы гармин работают с ВЕКТОРНЫМИ картами в формате IMG. .....................................................

Имей в виду.
И главное- очень доходчиво. Реально некоторые детали понял :) Вот бы сразу так.
Опять же конечному пользователю это темный лес, ему бы карты чтоб на навике были.
Это как на мопедосах много народа ездит, а как 2х тактный мотор работает никто рассказать не может, но ездят же.
 

vlasto1

Активный участник
Регистрация
21 Окт 2012
Сообщения
849
Реакции
108
Местонахождение
Мурманская обл.
Если так сделать вот так получится?
У меня всё получится, не вижу проблем.
У человека нет плана в голове, что он хочет получить на выходе и что для этого надо сделать.
Будет план, будут подсказки.
 

D-R-Z

Участник
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
64
Реакции
6
Возраст
62
Местонахождение
Московская область
Имя
Вадим
Техника
Arctic Cat Bear Cat
У меня всё получится, не вижу проблем.
У человека нет плана в голове, что он хочет получить на выходе и что для этого надо сделать.
Будет план, будут подсказки.
Я не ерничаю, я же не знаю что там 1,2,3,4,5 запланировано. Ни секунды не сомневался что у вас получится.
Главное чтобы у других получилось.
Успехов.
 

vlasto1

Активный участник
Регистрация
21 Окт 2012
Сообщения
849
Реакции
108
Местонахождение
Мурманская обл.
1 2 3 4 5 6 это
Делаю
1 Скачиваю слой 5 км карты ГШ в Z10 (или11)
2 Скачиваю слой 2 км карты ГШ в Z12

и тд, гадать что человек делает и чего нет бессмысленно.
 

D-R-Z

Участник
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
64
Реакции
6
Возраст
62
Местонахождение
Московская область
Имя
Вадим
Техника
Arctic Cat Bear Cat
1 2 3 4 5 6 это
Делаю
1 Скачиваю слой 5 км карты ГШ в Z10 (или11)
2 Скачиваю слой 2 км карты ГШ в Z12

и тд, гадать что человек делает и чего нет бессмысленно.
Теперь понял :) Есть где-то расшифровка этой числовой последовательности...
Читаю, не пойму, что сделать- сказать раз-два-три,,, или в ладоши хлопнуть столько раз.
Тогда, да- надо делать как сказали и получится как надо.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу