как заряжать гелевый аккамулятор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Ну если так, то остаётся только разобраться с уровнем электролита, подзарядить и выкинуть. Быстреее у человека новая печень отрастёт, чем АКБ "востановится".
А как же добраться до истины?)
Вот печенюжки восстановленные вчера.
Юаса agm 18 ампер часов,ей больше 10, стоит практически на всех снегоходах и квадроциклах.была выкинута под магазином в урну.На клеммах было 3 вольта,ноль ампер,заряд не брала,после того как начала брать заряд после полного заряда,после простоя заряд теряла до 8-10 вольт.
Две банки похоже умерли безвозвратно.Ток холодной прокрутки был 15-30 ампер.при норме 280а.
Теперь.Банки не вскрывались,ничего не доливалось.Выкину на мороз на сутки,посмотрим что от этой всей мощи останется.
 

Вложения

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Вот еще одно чудо,при мертвой третьей банке выдает 450 ампер ток холодной прокрутки как по паспорту-450 сса ,при 10.78 вольт.
Было ноль и амперы вообще не брал. 38а/н.Крузака дизельного заводит.
 

Вложения

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Сегодня гелевый (170 А/час ), простоявший в тепле на складе не менее 5 лет подволочил к заряднику. До хранения эксплуатировался лет 7. Сразу ток, и всё как положено. Что отдаст в разряде на следующей неделе определится. Напряжение Х.Х. было 12 Вольт. Вот это дело. :Beer2:
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Они вообще странные эти гелики.
Из ничего и оживают на морозе)
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Из ничего и оживают на морозе)
Не понял. Как это? Сам не сталкивался, можно сказать. Я думал что как раз наоборот обстоит дело. В прошлую зиму в лесу сдох один чёткий гелик на 38 А/час , так я решил что как раз от заряда охлаждённого. Не так?
При минус десяти качал в него до 14,5 Вольта. А это не по букварю.:mellow: В лес то он уехал нормальным. У меня их была пара. По приезду в избушку один сразу на освещение работает (работал), а второй на нарах до утра согревался. На следущую ночь или следующий день обычно менял их местами. Ну пару или десяток раз я поленился конечно их менять и сдох тот, что стоял на полу. То есть в холоде. Заряжались почти всегда в параллель. Через две недели притащу его в город. Но в вечную жизнь сам не верю.
 
Последнее редактирование:

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Что скажешь?
Выкинутый труп 10 летний .
Пол ночи на морозе.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Не знаю этот прибор и исходя из чего формируются показания тоже не знаю.С напряжением понятно. Оно от плотности зависит. От чего зависят показания тока холодной прокрутки у данного прибора я не знаю.
Какая связь с охлаждением и восстановлением не понял.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
По фото не понятно какой именно АКБ тестируется. Не думаю что его изначально заявленная ёмкость много менее чем у этого :
http://www.yuasa.ru/upload/iblock/153/NP_17-12I.pdf
Потому не понятно, почему на фото ССА номинальный 220А. Но ССА фактический менее чем "характерная" для нового АКБ схожей серии.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Схожей серии?
А у него разве допустим сса?
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
YTX20HL-BS.
Сса -250-310 а.В зависимости от производителя.
280 ампер ,это средняя норма для данной модели.
Проверенно единственным сертифицированным для этого прибором.
На фото - выставлена норма для этого акб тока холодной прокрутки при -18°.280 ампер.
Реальная измеренная 430 ампер.
Для всех акб для любой автомототракторной техники важны 4 параметра,из них и определяется состояние акб.
1.Емкость ,заявленная производителем.В ампер часах.При 20 часовом или 5 часовом ввсеразряде.
2.Гарантированный производителем ток холодной прокрутки ССА при -18° .
3.Гарантированный производителем ток холодной прокрутки CA при 0°.
4.Гарантированная производителем резервная емкость RC ,в минутах. 25 ампер сливающиеся с акб в течение определённого времени.
Все остальные стандарты
JIS DIN SAE IEC EN Гост Ту по сути варианты немного другого измерения тока холодной прокрутки.Но производитель обязан указать на упаковке этот номинал измерения.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Умная зарядка от HYUNDAI.
Заряд в режиме быстрого заряда ,именно AGM акб.
Показывает что акб полностью заряжен и готов к работе.
В реалиях он даже стартер не прокрутит,так как у него нет емкости почти ноль,ток холодной прокрутки 64 ампера ,хотя дожно быть не менее 450 а.Его еще заряжать и заряжать.
 

Вложения

СЕРГЕЙ964

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
36
Местонахождение
Красноярский кр.
Имя
Сергей
Техника
YAMAXA Nytro MTX153 11г.,Ямаха ТТР-250,
Заряжаю обычной зарядкой-на мото аккуму два сезона, на снегоходе третий идёт-всё нормально с аккумуляторами.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
На фото - выставлена норма для этого акб тока холодной прокрутки при -18°.280 ампер.
Извиняюсь. Подслеповатый я. На фото 220 узрел, вместо 280.
Умная зарядка от HYUNDAI.
Заряд в режиме быстрого заряда ,именно AGM акб.
Показывает что акб полностью заряжен и готов к работе.
Приходим к тому, что зарядное желательно иметь с максимальной величиной напряжения более чем рекомендованное для заряда АКБ в циклическом и тем паче буферном режиме.
Вчера я Вымпел в руках крутил. До 18 слишним Вольт давит.

Андрей. Какие Ваши предположения. Почему производители AGM и особенно Геля ни в какой документации не указывают допустимость подачи напруги на АКБ более 15 Вольт (для 12-ти вольтовых АКБ, или уж для иных исходя из числа банок). Более того. Катерично запрещают! И прямо (если посмотреть документацию на промышленные серии АКБ) и косвенно, если вникнуть в рекоменджованные режимы заряда для бытовыхи ширпотребных.
И почему всё же в жизни их рекомендации мы вполне успешно обходим лесом.
Я думаю дело тут в материале пластин. Всё же в этом. Кальцинированные пластины заставляют нас поднимать напругу, дабы растворить сульфаты. Отсюда мы и видим каждый раз разное "пробойное напряжение" для засульфатированных АКБ.
Это мои предположения.
Если это так, то следует ожидать появления ещё более "умных" З.У. с функцией старта заряда для засульфатированных АКБ. З.У. обходящих на начальном этапе запред на превышение напряжения более предельного зарядного, для незасульфатированных АКБ.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Сульфаты можно убить только на начальной стадии .
Корку убить ничем не реально.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Производители правы во всем.
Нельзя заряжать нормальные ! АЖМ напряжением более 14.8 вольт .
Это касается любой техники,где стоит этот АЖМ.
Любой зарядкой с этой функцией ограничения можно.
Нормальные - это без косяков )
В работе были или с завода.
Не нормальные .
С этими сложно и на нормативы пофиг.
7 плюмбум им и 500 ватт чтоб ожили)
И ведь оживают)
65 плазма пашет на 18 амперной юасе ,плюс регулятор ,плюс блок.
500 ватт,провода плавятся от инвертора ,а она даже не просела .
Хотя был труп.
 

Вложения

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
P-7 для аймакса,7 банок вместо 6
Повышенное напряжение.
Когда тупик 90 сса при норме 450 и
90м.ом.внутреннего сопротивления на акб на любой стоковой зарядке в течении длительного промежутка времени.
Сток зарядки от всех фирм выплевывают это состояние.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Если оживают, значит участивующая в процессе преобразования энергии из химической в электрическую масса активного вещества увеличивается.
По поводу плазмы. Лично я не особо впечатлительный человек. Я просто считаю и по результату формирую мнение.
К примеру Ваша плазма потребляет мощность 100Вт. Если принять КПД инвертора за 90% то при напряжении питания от АКБ в 12 Вольт, ток через АКБ составит горубо 10 Ампер. Ёмкость АКБ 18 Ампер час, потому время плавки проводов получится весьма ограниченное. Думаю, что где то до 1 часа и напряжение придёт в точку отключения инвертора. В десять с копейками Вольт. С проводами нужно разбираться. Не должны они нагреваться до температуры плавления защитного покрытия при таком "малом" токе. Тепло в проводах это потери не дошедшие до инвертора и не участвующие в преобразовании 12/220.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Ну а что тогда мы восстанавливаем, если воду не добавляем, пластины не меняем.
Ну, хотя бы, ту же юасу 18 ампер.
Это хит продаж,сотни улетают,и 10 % не в теме ,как они угробили акб.
Как их востановить их это не касается.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Вадим,очень уважаю и понимаю.
Но плазма жрет 500 ватт.
Это пример старта любого дизельного джипа,в холодное время года.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Если нет цели самому обмануться, тогда нужно более тщательно ставить диагноз какой АКБ жив, а какой мёртв.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
И не нужно думать о некой сульфатации пластин с химическим воздействием ,на ажм акб.Это не кислотники .
Если есть 6 живых банок ажм- за них стоит побороться.Через сопротивление.
 

Андрейка_1

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2013
Сообщения
3.655
Реакции
76
Местонахождение
р Алтай Горно-Алтайск
Имя
Андрей
Техника
кот 1100-т. 174д,, BRP АРМЕЕЦ 1100-т, квадр Полярис 800,6*6 биг-босс
какая разница гелевый или кислотный,?
я уже 15 лет заряжаю гелевые аккумы обыкновенным зарядником,главное правильно,не автоматическим,а регулируемым.считается так берешь наминал мощности скажем 18 ач и делим на 12часов получаем 1.5 ач это ток который рекомендован к зарядке,так считается на любые аккумы(не знаю про литиевые). при этом они превосходно живут,а ваши автоматические гавно ,если аккум разряжен в начале выдают даже маленькому аккуму ампер 20,и как после этого он будет жить?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу