как заряжать гелевый аккамулятор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Боюсь, что при непосредственном измерении напряжения на АКБ во время заряда, Цешка не поможет. Эту умные зарядки пихают в АКБ энергию порционно. Импульсами.И отслеживают как ток в импульсе,так и скорость падения напряжения в паузе. Если ток в серии (цикле) импульсов становится менее заданного значения, а напряжение в паузах падает медленнее заданной скорости,автомат считает, что заряд закончен. Далее уменьшает длительность зарядных импульсов тока переходя в режим содержания. Если в режиме содержания ток через АКБ вновь начнёт расти,автомат увеличит время импульсов, перейдя в режим заряда. И такие качели могут продолжаться долго.
Цешкой верняк определить напряжение через несколько часов (на следующий день) после заряда. И вот тогда уже, основываясь на показаниях, делать выводы нормально зарядился АКБ или не очень.
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Вадим, спасибо за объяснения алгоритма работы ЗУ :handshake2: С Вашего позволения, я тогда конкретизирую свой вопрос
"Ровер у жены жрет аккумулятор меняю раз в год( Решил заряжать раз в неделю когда приезжаем на дачу" Процитирую себя, лишь только для лучшего понимания. Это предложение несет в себе пояснение, что совершается циклическое действие с одними и теми же предметами Одна и та же машина, один и тот же аккумулятор, одно и то же ЗУ и одинаковый промежуток времени неделя между действиями. И результат всегда был одинаков При зарядке СТЕК заряжает 5 часов и показывает, что зарядил батарею. При подключении OptiMate т.е. при замене одного компонента в системе заряд продолжился Т.е. OptiMate, подключенный после закончившего заряд СТЕКА, показал, что АКБ не заряжен и продолжил заряжать еще 11 часов.
За сим вопрос Верно ли, что OptiMate Более подходит для ЭТОГО КОНКРЕТНОГО АКБ т.к. лучше распознает состояние ЭТОГО АКБ и заряжает его более полно?
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Да Вы не усложняйте. После заряда Стеком дайте АКБ отстояться (при отключенной нагрузке) пол дня и произведите замер напряжения. Следующий замер напряжения сделайте после заряда OptiMate, при тех же условиях (температура,время бездействия). Если после OptiMate напряжение на АКБ будет иметь бОльшее значение,значит АКБ зарядился полнее. Если напряжение будет равным в обоих случаях, значит OptiMate лишь переводит в газ воду.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Ничего не может жрать акб.Это закон.)
Оно его или не дозаряжает,или высасывает на простое.
Акб и зарядка тут не причем,как и алгоритмы заряда.
Есть куча приборов,совсем не дорогих -которые помогут понять суть,без умных электриков.
Один из них блок на клеммы акб 12 в и вывод постоянной записи на Андроид .
Многие вопросы отпадут сами.
Проверенно на не понемающих суть не раз.
Блок пишет все параметры акб месяц!!!
Хозяину остаётся только показать -в чём косяк не Акб)
 

Вложения

Последнее редактирование:

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Время заряда акб от нуля до полного под жвак. 8 часов при температуре +25° С.
Еще 2 часа,чтоб добить его до грани.
Стеки и Оптимейты имеют разные алгоритмы,но они никогда не поймут общее состояние акб и тем более тип акб.
Можно хоть неделю заряжать акб этими зарядками,но толку от этого не будет.Если он кальций,а таких сейчас 90%)
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Если уж разговор пошел по теме не геля ,а простых авто акб свинец,могу наглядно показать ,как из глыбы льда 4 летней акб разряженной до 2 вольт зимой,сделать на 100% Новую Акб.Только зарядом.
Все параметры будут как у новой.Емкость,ток холодной прокрутки,внутреннее сопротивление и пр.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Ладно) видимо Вы настолько уверенны в своем профессионализме, что даже не читаете ВНИМАТЕЛЬНО вопросы и просто выкрикивает свою точку зрения как догму) Я написал что СТЕК показал, что аккумулятор заряжен и перешёл в режим ожидания После этого я подключил OptiMate и он показал, что аккумулятор НЕ ЗАРЯЖЕН точнее на 40 прцентови заряжал его ещё длительное время И только спустя 11 часов он показал, что заряд закончен. Допустим даже что он зарядил аккумулятор до 80 процентов спустя 11 часов. Но ведь в отличии от СТЕКа он хотя бы заряжал его) Значит ли это, что второе ЗУ имеет более правильный алгоритм действий и является лучшим чем СТЕК?
Господа может кто то ещё пояснить Мне правда интересно А то мы ходим по кругу (
Автоматы.
Стек-10 тупо заряжает 5 часов и отключается.
Оптимэйт-7 еще 12 часов долбит в как в стену буферным зарядом.
Это, вкратце, ответ на вопрос.
Он есть в инструкции к этим зарядным.
Тип заряжаемого акб мы с Вадимом от вас так и не дождались.
А они сильно разные)
 

Вложения

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Всем Добра и понимания заряда )
 

Вложения

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Андрей.Первую фазу заряда при кальции форсируете? Мне кажется это важно. Я форсирую.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Честно,раньше форсировал,пока не понял что это не надо.
Стоит распилить пару-тройку таких акб,чтоб понять что сульфатация -Мифична.
Обычно же не заряжаешь акб просто так,сначала показатели внутреннего сопротивления снимаешь,а потом и понимаешь-а стоит ли вообще его заряжать или нет).Если понял,о чем я.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Всё что ,при +20C и эдс 12,5-12,7 вольт выдаёт больше 7-9 милливольт отправляю сразу на лом.Не стоит тратить время на заряд акб, с 50%-80% жизни в итоге.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
На 80-100% живых акб сразу видно,с ними можно работать ,от начала до конца заряда.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Интересно ,многие кроме нас с тобой ,понимают что перед тобой кальциевая акб,если Нигде не написано ,что она кальциевая са/са и пробки вроде есть )
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
STELS: Тип заряжаемого акб мы с Вадимом от вас так и не дождались.
А они сильно разные)

Парни, всем Мир и Новый год! У вас профессиональная деформация, поскольку Вы очень глубоко знаете предмет. Это прекрасно, только я то обыватель.)) Я многое понял из Ваших советов
Дело в том. что нет смысла обсуждать именно эту батарейка и именно эту машину Батареи было уже три, все разные каждый год, результат одинаковый да и машине пора ехать уже
Ну так вот. я не хочу понять и усвоить предмет, мне это не интересно и не надо В идеале, если бы не геморой, приедь сдай на зарядку, поставь прокатный, потом приедь поменяй обратно я бы пользовался услугами профессионалов И я понимаю, что это было бы гораздо правильнее и лучше И лишь отсутствие времени, и нежелание нажить еще проблему(эвакуатор, поездка в сервис на зарядку и.т.д.) заставляет меня этим заниматься Касаемо машины, ее проверяли не раз все хорошо так заложено конструкцией Ток потребления в покое нормальный но он капец громадный)))
Роверы по факту кривые авто. Так вот, увидев в этом посте комментарии профессионалов, я и решил понять для себя какая зарядка лучше) И если это не возможно, как я понял из Ваших ответов, то вникать как и что там происходит внутри аккумулятора как его проверять и оценивать его состояние я не стану Продолжу как и раньше, просто не загоняясь) Ведь многие из нас пользуются вещами суть которых им не понятна или не известна. Да и ни к чему это я думаю, ибо знать все невозможно можно потерять фокус. Всех с наступающим Новым Годом! Всем Мира,Здоровья и Достатка!)
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Отвечу коротко ,но Ёмко.)
Надеюсь дойдет.
Человек покупает за год третий акб.Последний в лед- в колобок Титан азиа сильвер.(для понимания это са/са легированный еще и серебром,по факту-лишь бы не испарялась влага))
Данный тип акб возможно зарядить на 100 % только напряжением 16,5 в с нормальным перемешиванием электролита и не кипением при этом.
Это не одна умная зарядка сделать не Может!При заряде стеком или орионом плотность электролита будет максимум 1.15-1.18 от необходимых 1.28!
У человека машина Тоёта Тундра ,на данных машинах применяются генераторы ,которые выдают напряжение заряда 13,8-14,1 вольт максимум.ЗИМОЙ это вообще не заряд.
Вопрос?Какого хера ,человек покупает на своё авто Вообще не подходящий к его системе заряда акб?
Все свежие тоёты и пр .страдают этим.
Есть Сузуки и пр.где напряжение постоянного заряда от генератора 14.8-15.1.
Они могут себе позволить кальций .
Если амеры ушли давно на ажм и ефб ,которые Адаптированны к Тундре по быстроте приема заряда 14.2в?
Нафига ставить акб ,которое надо будет вечно подзаряжать?
На Ровере какое напряжение заряда акб без нагрузки,и под полной нагрузкой (дальний свет,печка на полную)?
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
По простому-прежде чем покупать акб(на нашем рынке сейчас 90 % кальциевых акб!)
задумайтесь ,а ваша система авто их способна зарядить?
Они не плохие,но рассчитаны на дальнобойщиков и водителей такси и не боятся тряски и доливать воду не надо вообще,не более того.)
В городе,тем более зимой это зло.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Если Ровер жрёт на массу,и нет желания искать причину разряда акб ,советую посмотреть .
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Вот уже простые понятные советы Спасибо! Напряжение под нагрузкой 14.2
Получается Варты серебряные тоже для дальнобойщиков?) Она по-моему там стоит
 

Вложения

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Получается нормально летом.
Зимой от минус 7 зарядка ,в тепле до 16.1 вольт,раз в месяц.
Или претензии Производителю авто,которые акб ему не подходят.)
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Тема ,вообще не об этом.
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Притензий нет ни к кому)) Хотя и можно было бы конечно) Новые АКБ то туда официальный дилер пихает)) Должны вроде знать по хорошему что ставить )) я понял, что у разных производителей может быть разный зарядный ток) Тогда так)
Что посоветуете на короткие зимние поездки ? Кто хорошо берет зарядку?
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
я понял, что у разных производителей может быть разный зарядный ток) Тогда так)
Нет. В общем случае генератор автомобиля выступает в качестве источника напряжения и ток заряда АКБ не регулируется и можно сказать, что не ограничивается. Лишь разницей в величинах ЭДС источников и сопротивлением цепи. Всё.
Другое дело заряд АКБ не от автомобильной сети, а от зарядного устройства. В этом случае следует придерживаться рекомендаций производителя АКБ по величине напряжения. Ток же, даже самых "малоточных " AGM, производитель, как правило, ограничивает в 0,3-0,4 от заявленной ёмкости. Мы такой практически и не используем и им повредить АКБ не можем, а навредить долговременным повышенным напряжением можем.
 

Alll

Участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
174
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
Челябинск
Имя
Алексей
Техника
BRP Outlander XTP 1000/ lynx xtrim commander 800 e-tec traveler touratech
Вот я посмотрел что стоит на машине сейчас
Bosch S5 (010) 12В 85Ач 800А
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.707
Реакции
281
Возраст
66
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
По простому-прежде чем покупать акб(на нашем рынке сейчас 90 % кальциевых акб!)
задумайтесь ,а ваша система авто их способна зарядить?
Они не плохие,но рассчитаны на дальнобойщиков и водителей такси и не боятся тряски и доливать воду не надо вообще,не более того.)
В городе,тем более зимой это зло.
Было бы хорошо, если бы продаваны батарей выясняли(разъясняли) это покупателям. Но где же таких добросовестных взять?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу