Извиняюсь, что опять влезаю , но ваши советы только помогут прибить мотор
окончательно.
Во 1.
Не в одной уважающей себя программе масел нет промывочных масел.
Моющие присадки у фирмачей есть в достаточном кол-ве в самом масле.
У фирмачей если масло темнеет, то это означает, что сажа находится во взвешенном состоянии, а не на деталях.
Это нормально.
Единственно, что указывают, так это при переходе с другой фирмы первую замену сделать вполовину раньше указанного регламента двс.
Castrol, например, рекомендует залить их масло , 30-45 мин работы без нагрузки (на месте) 1500-1800об/мин.
После этого слить, еще раз заменить фильтр и дальше благополучно ездить на их масле, вплоть до переработке регламента до 30 000км.
Смазывающие свойства их синтетика теряет после 10 000 всего 0,01%
Во2. Нельзя переходить с минералки сразу на синтетику.
Нужна обязательная промежуточная заливка полу синтетики, т.е. 10W40.
Ну и последнее.
Масло надо выбирать основываясь на рекомендации ЗАВОДА, а не то которое на ваш взгляд лучше.
ДВС классики разрабатывался, когда еще и синтетики то не знали.
5W40 даже в новом ДВС при хороших нагрузках будет выгорать.
Хотя на зиму в сильно морозные регионы будет наверно лучше. Главное гашеткой не увлекаться на холодном моторе.
На лето вполне хватит полусинтетики 10W40.
Когда покатаешься на моторе в котором была залита смесь трансмиссионки,моторки и топлива лучше все-таки промыть,
рекомендаций по поводу промывки я никаких не давал,это каждый сам может выбрать.
На сайте Лада, статья,привожу часть про масла
В настоящее время на автомобили Лада 4х4 (или Нива, ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор). Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра. Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.
Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В
руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр. Другая полезная информация, которую удалось найти - это
объем масла в двигателе: 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается.
Также в руководстве представлена
таблица вязкости:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45
Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования: «
ЛУКОЙЛ - Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «
Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «
ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «
ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «
Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD); «
РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «
УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «
УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «
АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «
НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «
ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «
ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC); «
САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «
ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC); «
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC); «
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «
НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «
ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC); «
СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «
ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «
ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «
НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «
SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC); «
AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «
76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).