Эхо войны.(Миг-15)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
В прошлые выходные экспедиционный клуб Ялмас (Архангельск) и Третий фронт со товарищами. Предприняли попытку приоткрыть неизвестные страницы холодной войны. В начале шестидесятых в лесах Архангельской губернии не вернулся с боевого задания истребитель Миг 15. Спустя почти 60 лет, он был обнаружен группой военных летчиков и информация была передана в совет ветеранов. Нам же стало известно об этом от представителей военных копателей "Третьего фронта". Такую возможность упускать было нельзя. И мы собрались в тайгу.
Целью этого мероприятия было идентифицировать как сам самолет, найти его серийные номера .Так же прояснить судьбу летчика.
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Как оказалось, найти МиГ-15 просто так было бы невозможно: обломки истребителя наглухо заросли и их можно было увидеть лишь с трех десятков метров.

Первоначальный осмотр места падения показал, что МиГ-15бис под углом примерно 10 градусов врезался в косогор. Обнаруженные серийные номера приводят к мысли, что самолет произведен в Комсомольск-на-Амуре в 1950 году и «пожил» недолго: предполагаемое время падения – середина 50-х годов.

Посмотреть видео с кадрами первой экспедиции вы можете по ссылке:
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Сравнивая фотографии с технической частью ,можно сопоставить размеры катастрофы.
По схеме мы видим ,что основной вес приходиться на двигатель. Он же является самой твердой частью конструкции ,что определяет характер и глубину раскопа. В отличии от самолетов второй мировой ,где туннель входа в землю четко определяется мотором. Мотор кабина плоскости хвост. В реактивных самолетах, двигатель при входе в землю догоняет все более мягкое, сплющивая все на своем пути. И сам раскоп, следует копать этапами расширяясь в горизонтальной плоскости. Иначе вы рискуете выкапывать одну железку торчащую из земли сутки. А подняв обнаружите ,что это всего лишь кусок обшивки с лонжероном или шпангоутом. А это совершенно не то, на что вы рассчитываете. У многих ,даже опытных копарей наступает периоды апатии ,хочется все бросить и двинуть к дому в пенную ванну и холодному пиву. Каюсь временами такие мысли появлялись и у меня. Но вроде и не удобно перед людьми и цели не достигли. По сему ,горячего чаю перерыв и опять все по новой. В последующем стали переходить на график. Днем спим, едим, болтаем ,отдыхаем. Ночью роем . В наших краях, через пару дней, такой работы .На вопрос сколько время? Нередко после получения ответа слышишь уточняющий вопрос .А это дня или ночи? Дня, дорогой, дня .Спать ложись. Мы же на русском севере. А тут белые ночи. Какие там питерские в баню)) слабое подобие.
Продолжение следует.....

2940_86283d2e5e896d1b00e8cf78886250ab.jpg 2940_2ab169dce2e4cd52041d6705f595462e.jpg 2940_f16c200d8bcfd4301b3e17d664ba498c.jpg 2940_e4fbfe292cbd0e220c4e25ad3a033722.jpg
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Немного теории.

Массовое строительство МиГ-15 началось в далеком 1949 году, а последний работающий экземпляр ушел на заслуженную пенсию совсем недавно – в 2006, в Албании.

Но нас интересует ограниченная партия МиГ-15бис, на котором установлен более мощный двигатель ВК-1, а также более скорострельные пушки. Именно эту модель продолжают раскапывать в Архангельской области.

Среди всех самолетов того времени МиГ имел превосходство в скороподъемности, но, к сожалению, проигрывал в маневренности. Поэтому, в случае неудачного первого захода, стремился уйти вверх, оставляя противника внизу.

Количество боеприпасов на истребителе оставляло желать лучшего, если не сказать большего. Стандартный набор в комплектации - это три пушки (1х37 мм с 40 патронами, 2х23 мм с 80 патронами на ствол), а также бомбы (2х50 кг или 1х100 кг).

От пилота этого истребителя постоянно требовалось несколько вещей: умение следить за огромной скоростью, умение правильно работать с закрылками и воздушными тормозами, а также быть весьма точным. Все же, стрелять очередями в виду малого количества боеприпасов – непозволительная роскошь.

Плюсы МиГ-15 бис:
1. Скороподъемность (50 мс/с от земли, до 32,5 мс/с в воздухе);
2. Скорость (1076 км/ч у земли, до 1045 км/ч в воздухе);
3. Мощное вооружение.​

Минусы МиГ-15бис:
1. Малый боезапас;
2. Малый запас топлива (1400 л + + 2 × 250 лили 300 лили 400 лили 600 л);
3. Плохо управляем при повреждениях.
 

BOris

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2006
Сообщения
3.880
Реакции
53
Местонахождение
Томск
Имя
Дядя Боря
Чувствую, что вы впахиваете не по детски. Но мне непонятна ваша мотивация.
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Чувствую, что вы впахиваете не по детски. Но мне непонятна ваша мотивация.
Мотивация простая .Найти или опровергнуть наличия пилота, на месте катастрофы. В наших краях это не первый и не последний случай. На днях дали координаты еще одного реактива. А в те далекие годы, найти упавший самолет было не реально.
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Вставай Андрей ! Вставай пора! Хлопаю сонными глазами ,не понимая где нахожусь. Пора заступать на смену. Заставляю себя встать и вылезти из палатки. Опять мошка и комары, опять жара и пот. Все заново и по хорошему.....
Накануне дошли до верхней части сопла ,где находятся форкамеры. Воды в самом хвосте море. Все таки ,стоял почти вертикально ,чем не бочка. Как только горизонт раскопа ушел вниз .И лопата коснулась сетки воздухозаборника. Наша канава стала очень быстро наполнятся водой. Все зачавкало кругом. Сапоги мгновенно прилипли к жиже. И двигаться стало невозможно совсем.
Надо отчерпывать. Причем срочно. Берем пластиковый бутыль и делаем ведро. Распределяемся по цепочке .И как на пожаре черпаем воду ,передавая ее по рукам. Так незаметно прошло полчаса. Уровень упал и в очередной раз, в жиже показался продолговатый предмет. Труба не труба . Трубка не трубка. На ко Леший снаряд . Гильза смята . Сам целый. Аккуратно вынимаем. Бронебойный . 300 грамм тротила . Скорей всего наколот . Крутишь в руках эту смерть и думаешь. Куча людей тратили время, силы, деньги . И ради того ,что бы убивать себе подобных. Странный прогресс у человечества. Отложили до лучших времен и опять поплавком кверху руками в жижу. Не спеша перебираем теплые кишки мига.
До момента когда на меня пойдет оползень оставалось 10 минут........
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550

Отличное видео от наших партнеров с кадрами раскопок и жизни в экспедиции. Вы воочию можете увидеть, как из земли начинает вырастать истребитель во всей своей потрепанной красе.
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
На протяжении всей своей жизни, человека оберегают хранят и отводят от всякого рода неприятностей. От катастроф ,аварий ,несчастных случаев и гибели. Как это назвать правильно или объяснить .Я не знаю. Кто говорит ангел хранитель .Кто проведение .Кому просто судьба. Людям кажется ,что все предначертано заранее но по мне так это не так. Иначе зачем ,нам даются знаки с выше. Просто современные люди в своем прагматизме и уверенности в объяснимости бытья .Забыли ,что природа и мир сложен изначально. И что бы человек неразумный не ломал дров, ему постоянно посылают подсказки в виде знаков. Смотри куда лезешь ,не делай этого это приведет к страшному итд. Мы вспоминаем об этом крайне редко .А уж прислушиваемся, еще реже. Отсюда все эти нелепости и не логичности в поступках .И в итоге абсурдность происходящих последствий.
С моментов страшных трагедий в моей жизни, где ты реально понимал ,что эта бабка с косой уже трогала своей костлявой рукой мои волосы .Анализируя. я вспоминал ,что мне дураку ,было послано очень много подсказок. Мир буквально кричал и не лезь не надо. Техника ломалась ,мотоцикл вдруг переставал ехать . Я опаздывал ,я пытался проломить лбом обстоятельства .И поломать через колено судьбу. Потом кишки ,трупы искареженный металл .И седая башка и трясущиеся руки. Отвело на этот раз. Отвело....
Оползень сошел быстро. Стремительно покатился склон .Прямо туда где только что вытащил снаряд. Полтонны породы засыпали воронку . Все ,что выкопала ночная смена было завалено . Я стоял на хвосте и смотрел туда где мгновение назад стояли мои ноги .
В этот раз я услышал знаки. В этот раз обошлось. Все кто был на раскопе единогласно приняли решение ,что на этом все....
Мы собирались домой. До следующих выходных МИГ. Мы скоро вернемся.....
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550

Третье видео из серии про раскопки истребителя МиГ-15 бис. Вы можете увидеть крупные планы деталей самолета, дорогу, по которой приходится пробираться, и быт копателей, проводящих своих выходные в гремучем лесу.
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
С чего начинается очерендная задница мира? Правильно с фразы .Пацаны я знаю короткую дорогу!!! Думаю ,что многие помнят эту ключевую фразу. Говорил ли это Иван Сусанин полякам под Москвой? Но определенно было нечто подобное.
Посидели с космоснимками в гугле. Решили ,что вариант сократить путь и не лесть в дебри болот все таки есть. Да и маршрут на картинке казался более простым и понятным. Вон тут переедем ,тут перетащимся а тут останется пропилиться метров сто!! Да чего ,это же просто !!! Реальность опровергла наши самые смелые ожидания. Это я отчетливо понял ,когда стоял на четвереньках и хлебал воду из лужи. Именно хлебал а не пил. Так стояли мы все. Какой неземной вкус у болотной воды. Это божественный нектар ,амброзия в полном понимании этого слова. Хорошо это не видела мама нашего Лени. Определенно она бы вставила нам с Санычем по самые не могу . Взяли ироды дитятко ,не пойми куда и не пойми ,за чем. Да еще окунули в мир кишечных палочек и антисанитарии. Шел всего лишь четвертый час нашего маршрута. За бортом было плюс 30 с гаком. И конца края, нашего пути было не видно. Квадры работали вентиляторами , телефон в бардачке нагрелся так ,что в руки было его не взять. Снаряга уже два раза отвязывалась . Но мы продолжали ползти к нашей цели. Именно ползти. На пониженной ,временами на лебедке. Временами пропиливаясь среди деревьев. Иногда просто на прямую зажмурившись.

Вот в таких условиях и понимаешь ,что на первый взгляд неказистый конек горбунок 600 ка. Скачет легко и беспроблемно ,там где на 650 -800 приходиться пилиться и крутиться. Широкая база и больший клиренс и мощь, не везде в приоритете. Леня сидя третий раз на квадре постоянно норовил объехать ведущего. За что и поплатился бы ,не будь на нем защитных очков и шлема. Камень из под колеса прилетел ровно в область глаза. Дав трещину в защитных очках. Вот где защита отработала на все 100 процентов.

650 ка лезла подо мной, во всякие дыры и щели. Валила деревья ,в общем была ледоколом нашей колонны. Замыкающим был 800 ый флагман Саныча. Полз сам, вез прицеп и кучу оборудования . Он же на болоте ,с прицепом проскочил там .Где я на 650 ке пустой, все таки залип. Как у нас говорят, мощи много не бывает. В остальном все было обыденно с точки зрения железа. Все работало ,крутилось и везло. И вывезло, нас обратно, с двумя пушками мига и кучей железа от его мотора. Сдохли только амортизаторы в прицепе. Но это мы поправим.....
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
#part2
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
#part3
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
О суровой судьбе квадроциклов, используемых в экспедиции к МиГу, и их тяжелой доле. Как вы можете увидеть, дорога самая что ни на есть лесная, полная оврагов, лежащих деревьев и ручьев. Но квадроциклы справляются, пусть иногда и не с первого раза.

 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Писал про поездку писал. Не сохранился .Усе пропало Шеф !!! Усе пропало!!! Пишу заново .....
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Нас сравнивают с птицами… Пустое!..
Нам просто жить без неба не по вкусу.
Мы на земле на временном постое,
А птиц мы любим… Только не по курсу!
Мы выпали из лётных наставлений
И может, улыбнёмся их листая.
В театре пилотажных представлений
Мы вместе, словно маленькая стая
И верим, что вернёмся, улетая.

О чем думал пилот в тот момент? Жив ли он ? Что же там случилось? Вопросы ,вопросы. Они не дают покоя не мне не нашей команде. Семья махнула рукой .Сослуживцы глядя на постройневшую фигуру, то ли комплименты отпускают. То ли из жалости пытаются подбодрить))). Живем от пятницы к пятнице. Что бы опять рвануть в лес на коп. Болезнь заразная ,как бы рецидивы не пошли.

Едем едем в соседнее село !!! На дискотеку!!! Едем едем в соседнее село со своей фонотекой!!! Пою я на весь лес. Леха бьется об мою спину своей зеркалкой. И периодически щелкает затвором. Ему сзади хорошо и комфортно. Можно было бы даже подремать. Настолько продуман трон, для второго номера ,у стелса .Но ему нужно снимать. Что бы утолить свою страсть к фотографии. Ну и заодно увековечить в истории очередной поход безумцев.)))) Леня ,на коньке горбунке, все так же рвется в бой. Обгоняя по флангам и наровя уйти в лидеры. Только Саныч мудростью и авторитетом одергивает мальца. Тащит на 800 ке прицеп с лебедками и оборудованием. Будем вытаскивать хвост и двигатель.....

Отъехали от базы километров пять. Смотрю боровая вспорхнула. Леха гляди! Птички съедобные полетели. Красота! Леха чет забурчал, задергался, а потом как заорет. Стой!!! Я мосинку у машины оставил!!! Вот те охотничек . А если бы мы до самолета доехали ?
Не боись прорвемся! И понеслись с ним в обратный путь.
Главное не бзди. Сейчас слегка поболтает. Держись зубами за воздух .Меня держать ласково, но не прижиматься))).
Доскакали резво. На удивление ничего не потеряв .Хотя это и грузовик но база хороша. Определенно рекомендую. И с подвесками завод угадал и с мотора за глаза. Хотя и не флагман, а всего лишь 650 ка.

тоит родимая. К сосенке стволом привалилась .Дожидается хозяина. Отлегло)))). С тебя пиво.)))
Леха заметно повеселел и защелкал затвором фотоаппарата еще интенсивней.
А как же,мир то ярче стал и красочней))))
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Немного фото.
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Меня спрашивают за железо. Как там наши кони ? Ну скажи .Ведь ломались же? Ну так же не бывает ,что бес сюрпризов. Бывает по всякому. Но постараюсь объективно. И так. Конек горбунок. 600 ка. Несмотря на малый размер и простоватый вид. Оказалась на редкость боевой и жизнеспособной. Отлично ползает по лесу. Из за габаритов и веса, в купе с хорошим мотором, ползет ,везет и временами, просто издевается над старшими. Посади на нее ребенка .Он вас через час обскачет и умчится в даль. Пока вы будите пилиться между елок. При этом терпелив и к двум седокам далеко за сотню каждый. Что меня совсем поразило в одной из поездок. В одного уверенно едет под сотню. Пьет мало .И за счет веса и обьема с настройками вариатора и коробки. Имеет не плохую тягу на низах. А в болоте это особенно важно.
Из минусов отнесем немного непонятные мне технические решения. А именно. Паркинг выведен в отдельный рычаг на руле. 99 процентов юзеров катаются на квадре его не снимая. Что кончает тормозные колодки ,особенно удачливые, попадают на перегретые тормозные диски. Интуитивно не понятен алгоритм переключения передач. Традиционно инструкцию у нас читать не принято ,да и на ручку переключения смотреть то же. По этому все кто впервые на него садиться, пытаются двумя руками сломать ручку переключения кпп. Хотя она двигается двумя пальчиками ,всего лишь отклонившись в лево. Один товарищ пытался двигать ее ногой и ругался на сломанную коробку))). Зачем завод ограничил запуск двигателя только нейтральной передачей? По мне не сильно удобно. Хотя и логично. Но пилоты постоянно вынуждены искать эту нейтраль. Ну и на последок, нужно все таки поставить щуп масла на резьбу. Ну не дело ,прыгая по болотам думать. Я уже залил в картер водички или еще нет?))). Все это определенно решаемо и является делом привычки, но портит первое впечатление от действительно хорошего квадроцикла.
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Следующий кто исправно возит нас в поездки это стелс 650 . Что сказать. По мне оптимальное соотношение цена потребительские качества. База хороша сама по себе. Широкие рычаги ,длинные ходы .Очень мягкий для грузовика. И в то же время прыгаешь на нем по ямам как на кроссе. Очень неплох в болотах и по лесу. Везет сколько нагрузишь. И разницы ,что в одного ,что с пассажиром я не вижу. Исключения только в поворотах из за смещения центра масс. Это нужно помнить. Иначе на бок можно завалиться с непривычки. Рекомендую брать модели с усилителем руля. Ибо вертеть, широкие и большие колеса, в узком лесу на месте ,требует определенных физических усилий. Уперевшись бампером в елку, нужно очень стараться ,что бы повернуть их на месте. Хотя на ходу ,усилия практически нет. Так поддерживаешь траекторию. Отличные блоки.Скачешь через рельсы я ки по суху. Очень хороши .Но бес усилителя руль с ними вертеть очень тяжко. Благо они нужны редко и на короткий срок. Проехал препятствие и отключился.
На 650 ке слабым местом оказались салентблоки передних рычагов . Хотя я считаю что это расходник. Но все таки нужно за этим смотреть. Пробуем сделать более усиленный вариант. Токарь работает))).
Что мне не нравиться . Первое это приборка .Она по устройству напоминает китайские электронные часы. Чего то там нужно нажимать,чего то нужно менять .И в итоге что то должно таки получиться. Я на это дело забил. Из показаний у меня температура и контрольные лампочки. Зарядка и масло. Остальное меня не интересует. Что бы посмотреть остаток топлива в баке ,нужно то же чего то нажимать. В 600 ке этого нет. Там все проще. Спрашивается зачем?
С непривычки, переключить коробку бес хруста шестерен, с первого раза не удавалось некому.))) Особенно пока новый ремень вариатора. А все дело в том ,что все наровят это делать на оборотах. А надо на холостых. Но зачем заморачиваться и давить тормоз ,дать движку замедлится. Включил стартер даванул на курок и сразу за ручку кпп. Ласково надо ребята .И все у вас получиться. А если не получается .Сделайте в два прохода. На нейтраль и потом на драйв.
Но кто будет этим заморачиваться ?)) Это же не наш метод. ))))
Ну и на сладкое .Экспандер для рук, в виде крышки бензобака. А ну как попробуй открути)))). А потом попробуй закрути. Я с новья крутил двумя руками. Видимо ,что бы враги бензин не сливали))).
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Теперь за флагман. Все особенности от 650 ки здесь в том же наборе. Добавился мотор ,который дает ощущение трактора. Валим все ,что не объехать. Ну зато с пенка ,если умудрился таки залипнуть рамой. Доставать только с лебедой. Береги спину Сеня ))).
Зато как он едет ,что с телегой ,что без. Что в двоем что в одного. Ему кажется все бес разницы. И что самое приятно аппетит на уровне младших собратьев. Делали контрольный замер. На одной и той же дистанции но с условием 800 ка с прицепом .Расходы по топливу были. 600 -9 литров. 650 - 8 литров. 800 - 10 литров с прицепом. Странно но факт.
Есть одна мелочь. которую стороной не обойду. В 35 градусную жару .На понижайке с прицепом и практически не выключаясь 8 часов. Поплыл пластик врайоне блока цилиндров. Плюс вспенилась пленка а ля дуб -ясень)). Сама система охлаждения справилась на ура. Ничего не грелось не парило и не дымило.
Резюмирую. Несмотря на мелкие огрехи и особенности конструкции . Мы на ней ездим и не чуть не разочаровались.
В дальнейшем буду немного писать по железу. Может чего и отвалиться ))). А то ,прям как то, перед пацанами неудобно))
 

Вложения

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
В этот раз дорога ,кроме как узнаваемостью пейзажей ,да гонками за винтовкой примечательно не была. Доехали ну и славненько. Я даже навигатор не заводил. Хотя мысль опять найти путь покороче меня посещала.Но на совете ,было принято решение .Едем там ,где рубились раньше. так и доехали не торопясь.
Самолет торчал все так же сиротливо,как и неделю назад. Поздоровались, как подобает старым друзьям. шепнули друг другу пару слов. И пошли ставит лагерь. Завтра предстояло очень много работы.
Улеглись традиционно в три ночи. За разговорами и под чаек время летит незаметно. Да и прохладно стало и комары ушли вместе с ветром.
Проснулся от хруста веток. Выглянул в окно палатки. У костровища никого. Но я отчетливо слышал хруст. На часах было около четырех. Вот и гости пожаловали. Хруст повторился но уже с удалением. Пошуметь нужно. Может мишка пришел. Может россомаха. Немного не по себе. Остальные спят здоровым безмятежным сном. вылез подышать осмотреться. Вроде в лагере никого. Знать ушел гость от нас. А может наоборот хозяин...

Наутро встали кто как мог. Никого не гнали. Попили чаю. Поболтали и пошли помолясь к мигу....
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Я летчик.
Красивая форма, лампас голубой
И даже завидует кто-то порой...
Я летчик.
И звук от турбин на земле - лучший звук,
А мой самолет - это мой верный друг...
Я летчик.
Мне хочется в небе бездонном летать
За это готов я полжизни отдать.
Я летчик
Не черту, а небу я душу продал.
Мне кажется, я от рожденья летал.
Я летчик.

Миг лежал и слушал лес. За все это долгое, по человеческим ,меркам время. К нему приходили считаное количество раз. Люди старались обходить его стороной. А может это лес ,не отдавал его. Пару раз ,пьяные охотники стреляли дробью по хвосту. Но это глупая забава ,им быстро надоедала и они уходили во своясьи.
Эти нагрянули скопом ,не сколько не смущаясь и как то по хозяйски ,стали выкапывать то,что осталось от красивой и гордой птицы.
Миг было стал сопротивляться ,ему было не уютно от того, что все кишки разорванные ударом ,начали вынимать и таскать на ружу. Но потом, приняв это как данность отдался на милость судьбе. Кто сказал ,что самолеты умирают? Они терпеливо ждут тех,кто подарит им новую жизнь.
Со временем, он стал скучать без них. Ждать их появления. Это было лучшее ,что происходило за эти 60 с лишним лет.
Ждать и надеется . Это все ,что оставалось в его положении. И это то ,что он научился делать хорошо.

В этот раз их было необычно мало. Всего четверо. Они грохотали моторами ,светили фарами и тащили ,что то в прицепе.
Встали лагерем, зажгли костер и пришли здороваться. Похлопали самолет по законцовке, каждый прошептал что то свое. Но по своему важное. Пожелали спокойной ночи и отправились спать. С этого момента их снова стало на одного больше....
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Темнеет в глазах на крутом вираже
И давит на сердце мне несколько "g"
Я летчик.
Комбез весь в поту, можно просто отжать
И кто вам сказал, что несложно летать?
Я - летчик!
Под крыльями смерть в оправе стальной,
Она поднимается вместе со мной.
И чтобы земля вновь не стала гореть
Я снова и снова, я должен лететь.
Я летчик!

Саныч ,я все! Следующий! Лебедка напряглась,цепь на ней превратилась в струну. Метровая елка закряхтела и на мгновение ,мне показалось, что она рухнет, мне прямо на голову. Ощущения ,скажу я вам сказочные. В памяти еще остался, пролетающий мимо головы, оборванный трос. И воображение рисовало картины апокалипсиса))). Желающие продолжить ? Все для вас. Только работайте)). Саныч лихо принялся маслать ручкой и хвост пошел . Леха смотрел на это с верху и диктовал дистанцию прохода. 10,15,20,40 см. Еще немного еще... Послышался стон и глина с характерным чявкающим звуком ,выплюнула основание . Ай да мы !! Ай да молодцы!!! Перехватываемся и тянем дальше? Не. Надо это дело перекурить... Смакуем момент .Мы шли к нему целый месяц.
К вечеру хвост лежал в углу воронки. В центре оставался только ротор двигателя ,гора высыпавшихся лопаток и глубокая глиняная лужа.
Это был нереальный прогресс. Можно было начинать раскоп в ширину ,не опасаясь обвала. И постепенно углубляться по горизонту.
Кабина ,где же эта кабина? Но должна же быть тут. Стук по чему то твердому и глухому. На люминий не похоже. На снаряд вроде то же. Лезем по локоть в воду. Щупаем предмет. Так не взять. Мертво сидит. Надо технически. Мотаемся лебедкой.
Ну с Богом!! Вот она родимая. Вот она красавица. на свет вышла ствольная коробка......
 

федор361

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
291
Реакции
44
Возраст
51
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Stels Viking 600 ВВP tundra 550
Две 23мм пушки. В отличном сохране упаковывались в прицеп. В одной из них в патроннике находился снаряд. Трогать который не стали. Не дело ковырять смерть ,особенно в попыхах. Пакуем и вывозим. Плюс гору лопаток турбины ,полный сахарный мешок. Лопатки даром ,что обломаны. В остальном ,как будто вчера еще работали . Умели люди делать в свое время. А это на минуточку 53 год. То же самое можно сказать за краску .Звезды и номера ,на крыльях и хвосте, не чуть не претерпели изменений. Тикурилла и Дюпонт тихо курят в сторонке.
Нагрузились под завязку и до дому. До встречи друг .... Мы обязательно вернемся...

Лес замолкал уходящими моторами. Люди ушли .Ушли туда ,где жизнь. Где новые ,молодые красивые птицы ,уходят в небо....
На Миг снова навалилась тоска , Дождик предательски закапал ,разворошив и бес того, израненную душу ....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу