Основные минусы стандартной схемы с движком от переднеприводного авто с кпп/гп по вдоль.
Кулиса кпп,кривое размещение мотора с кпп/гп в раме по осевой.
Высокий центр масс.Углы на карданах.
Отсутствие эластичной муфты(демпфер крутильных колебаний) в сопряжении кпп-главная пара.(поломки муфт и шестерен кпп,кардана до раздатки )
Слабые подушки двигателя (предназначенные для хороших дорог )
Проблеммы с ремонтом выхлопного тракта.
Система охлаждения только от эл.вентилятора
Верховые двигателя.
Маленькие раздатки слабые,а грузовые весят как мотор.
Неподходящие передатки.
Потом еще допишу.
Не объективно как то.
-Кулиса - результат компоновки. Мне на Ниве тоже каждый раз тянуться приходится.
Смещение мотора от оси есть у всех, да и это легко компенсировать другими агрегатами.
-ЦМ -результат компоновки.
-Углы на карданах- также результат компоновки.
Отсутствие эластичной муфты- кто мешает поставить перед РК, а лучше мостом?
Чем ближе муфта к мостам, тем больше она защищает.
-Слабые подушки двигателя- поставь усиленные. А так то выбор равный.
-Проблемы с ремонтом выхлопного тракта- не вижу разницы.
-Система охлаждения только от эл.вентилятора- кому надо ставят крыльчатку.
я вот наоборот на ниве на зиму снимаю. А эл вентилятор наоборот добавил.
Раньше часто приходилось печку врубать летом, когда бегемотил.
Одной крыльчатки мало все равно.
Ну и остальное тоже можно отнести к обоим равнозначно.
Короче ИМХО - не объективно.
Принципиально - все зависит от конструктора. Выбора компонентов и их компоновки.
Зацикливаться на какой то схеме - не продуктивно.
Это даже мировые метры признали, когда долго не желали переходить на передний привод.