Соломономобиль-9

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Для начала свой текст исправте на общедоступный язык повествования.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Основные минусы стандартной схемы с движком от переднеприводного авто с кпп/гп по вдоль.
Кулиса кпп,кривое размещение мотора с кпп/гп в раме по осевой.
Высокий центр масс.Углы на карданах.
Отсутствие эластичной муфты(демпфер крутильных колебаний) в сопряжении кпп-главная пара.(поломки муфт и шестерен кпп,кардана до раздатки )
Слабые подушки двигателя (предназначенные для хороших дорог )
Проблеммы с ремонтом выхлопного тракта.
Система охлаждения только от эл.вентилятора
Верховые двигателя.
Маленькие раздатки слабые,а грузовые весят как мотор.
Неподходящие передатки.
Потом еще допишу.
Не объективно как то.
-Кулиса - результат компоновки. Мне на Ниве тоже каждый раз тянуться приходится.
Смещение мотора от оси есть у всех, да и это легко компенсировать другими агрегатами.
-ЦМ -результат компоновки.
-Углы на карданах- также результат компоновки.
Отсутствие эластичной муфты- кто мешает поставить перед РК, а лучше мостом?
Чем ближе муфта к мостам, тем больше она защищает.
-Слабые подушки двигателя- поставь усиленные. А так то выбор равный.
-Проблемы с ремонтом выхлопного тракта- не вижу разницы.
-Система охлаждения только от эл.вентилятора- кому надо ставят крыльчатку.
я вот наоборот на ниве на зиму снимаю. А эл вентилятор наоборот добавил.
Раньше часто приходилось печку врубать летом, когда бегемотил.
Одной крыльчатки мало все равно.
Ну и остальное тоже можно отнести к обоим равнозначно.
Короче ИМХО - не объективно.
Принципиально - все зависит от конструктора. Выбора компонентов и их компоновки.
Зацикливаться на какой то схеме - не продуктивно.
Это даже мировые метры признали, когда долго не желали переходить на передний привод.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
-Кулиса - результат компоновки. Мне на Ниве тоже каждый раз тянуться приходится.
Готов обсудить подробно:
Кулиса - от невозможности поставить мкпп с кочергой.
На Ниве очень неудобная посадка водителя.
Игорь если будет возможность, прокатись на Соломономобиле -9
он в Тверской области,не пожалеешь и поймешь о чем я говорю.
А Вы поезжайте в Одессу и спросите .......:):yes::Beer2:
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Игорь если будет возможность, прокатись на Соломономобиле -9
он в Тверской области,
Далековато.
С радостью прокачусь при случае.
А что там такого необычного в посадке и ручки КП? Может пока фоток ?
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
-Кулиса - результат компоновки. Мне на Ниве тоже каждый раз тянуться приходится.
Прямая кочерга проще, надежней, дешевле. И селективность лучше.

Смещение мотора от оси есть у всех, да и это легко компенсировать другими агрегатами.
У нас моторы стоят строго по оси. В одной оси проще компоновать узлы, карданы.

-ЦМ -результат компоновки.
Если используется мостовая схема, то мотор нужно поднимать, если есть раздатка. А раздатка - это пониженная, повышенная + отключение моста. Нет раздатки - нельзя ездить быстро и медленно.

Отсутствие эластичной муфты- кто мешает поставить перед РК, а лучше мостом?
Чем ближе муфта к мостам, тем больше она защищает.
Резина большой момент не передаст, после КПП выходит мощности в 4 раза больше, а после РК еще можно умножить в 2-3 раза.

-Слабые подушки двигателя- поставь усиленные. А так то выбор равный.
Баггисты вообще жестко к раме дигатель приделывают, куда девать вибрации и шум?

-Проблемы с ремонтом выхлопного тракта- не вижу разницы.
Если мотор стоит впереди, где наиболее благопрятный режим работы, то выхлоп тянуть тяжело.
-Система охлаждения только от эл.вентилятора- кому надо ставят крыльчатку.
Мы ставим и механический и электрический вентилятор. При средней скорости по топкому болоту 5 км/ч, в течении 8-10 часов(на самом деле 11-12), э/вентилятор быстро свой ресурс выработает. А так включается редко.
Это даже мировые метры признали, когда долго не желали переходить на передний привод.
БМВ и Мерседес, вот ретрограды, все еще сопротивляются.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Vasygan -Вы не Жванецкий и мы не на юмористическом концерте чтоб домысливать обрывки ваших фраз. По существу компоновки- схема с двс от переднеприводных вазов применяется на Хищниках, Лесниках и куче самоделок.Ваш движок имеет практически те же характеристики.А вот ваша новая раздатка- это кот в мешке. Понятно что агрегаты мы вынуждены использовать от имеющихся авто. Спасибо хоть колеса начали выпускать некоторые заводы.Думаю, если изготовить кпп с первой передачей 8-10 и главной парой 4-5 (переднеприводной) то про раздатку можно забыть.Конечно такую кпп должен сделать завод.Что касается двс то и карбюраторные и инжекторные легко перенастраиваются на тяговые режимы.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
А что там такого необычного в посадке
Там все очень просто.Высокая посадка обеспечивает водителю максимальный обзор.
Я не знаю как объяснить словами-но после 6-8 часовой езды по болоту и лесу нет усталости.
Короче это не так как на других вездеходах.Я на разных покатался, на некоторых до "блевотины".
Особенно понравилось мне когда едешь и в люк во весь рост встать можно при этом и рулить и газовать.Фото завтра постараюсь разместить.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
-Вы не Жванецкий
Жаль,а так хотелось быть хоть иногда похожим на мастера "одесского юмора" Михаила Михайловича.:(
и мы не на юмористическом концерте чтоб домысливать обрывки ваших фраз
Там все по теме,что там домысливать какие обрывки фраз?Краткость сестра .....слесаря-гайковерта:yes:
У двигателя 2108 момент 10 кг, у 21213 момент 12 кг,у 2130 момент 13 кг это плюс почти 30 процентов.
А вот ваша новая раздатка- это кот в мешке.
Р/к не новая разработка 2014 года проверенна на двух вездеходах.
Что касается двс то и карбюраторные и инжекторные легко перенастраиваются на тяговые режимы.
Мотор на колесном вездеходе должен работать в штатном режиме.
изготовить кпп с первой передачей 8-10
Шестерни к валу будет приваривать от оборотов,посчитай обороты на шестерне -глаз выпадет.
Так что писанина у тебя Александр,а у меня вездеходы.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Ну вот опять сиюминутный успех породил Наполеона..
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор
Больше вездеходов хороших и разных,Василий,Александр,чего пипками то мерятся в инете,надо на болото.Пока видео Василия говорит само за себя.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Больше вездеходов хороших и разных,Василий,Александр,чего пипками то мерятся в инете,надо на болото.Пока видео Василия говорит само за себя.
Я не против такого общения, на Александра зла не держу.:Beer2:
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Шестерни к валу будет приваривать от оборотов,посчитай обороты на шестерне -глаз выпадет
ГАЗ-66 , КПП
1 - 6,48
З.Х -7,9
ГП- 6,83
Пля , как-то ездиют и не свариваются.:blush::D
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Наверно можно попробовать придумать такую КПП как предложил Александр hodok и там все будет норм
(например планетарную) но в любом случае такая КПП сложнее и дороже чем раздатка Соломономобиля-9.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Понятно что агрегаты мы вынуждены использовать от имеющихся авто. Спасибо хоть колеса начали выпускать некоторые заводы.Думаю, если изготовить кпп с первой передачей 8-10 и главной парой 4-5 (переднеприводной) то про раздатку можно забыть.Конечно такую кпп должен сделать завод.
Я думаю, что Александр просто имел ввиду , что будь такая КПП хотя бы в мелкосерийном производстве , то раздатка вроде как и не нужна. А если еще и самоблок , то вообще -гуд! Пример подобного подхода ( без раздатки ) пониженная первая передача (4.46) в шестиступке Рено-Дастер. Там еще и ГП- 4.8 , вроде бы. Поживем лет 10 , будут дустеров в утиль сдавать, вот и воспользуемся агрегатами.:Boyan:
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Такая трансмиссия на вездеходах типа Роса, Лесник.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
И Лопасне тоже. Без раздатки мало понижайки в любом случае. Минимум надо 200
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
И Лопасне тоже. Без раздатки мало понижайки в любом случае. Минимум надо 200
Да так и есть на вездеходах без пониженной и повышенной -тоска либо в болоте либо на грунтовке.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Передатки я считаю на 4 прямой передаче.Например раздатка повышенная
4,5 * г.п моста 4,55= 20,47 раздатка пониженная 9,5 * г.п моста 4,55=43,22
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Vasygan Допустим, что я потенциальный покупатель вашего вездехода и хочу подробней познакомится с конструкцией, а мне вместо этого какую то лапшу на уши вешают. Я вижу вездеход ездит благодаря большим колесам, это плюс. Я вижу допотопный двс, самодельную рк, примитивный кузов, это минус и сюда же можно отнести пренебрежительное отношение производителя.У вас куча роликов в болоте(интересно чего вы все туда лезете-ведь можно же и обьехать) Где преодоление крутых затяжных подьемов, маневрирование в лесу, косогоры, ручьи, пересеченная местность.На роликах всегда два и более вездехода..- а одному 150-200км как в реальной жизни в ноябре да с грузом и ночевками. Идея с кпп такова-если понизить главную пару, то первая передача может выступить как понижающая.Второй вариант -вместо пятой сделать пониженную по типу Луазовской.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
тебе просто нужен другой вездеход
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Vasygan Допустим, что я потенциальный покупатель вашего вездехода и хочу подробней познакомится с конструкцией, а мне вместо этого какую то лапшу на уши вешают.
На ютюбе есть видеообзор Соломономобиля-9 там все очень подробно я рассказываю об устройстве вездехода.
Я вижу допотопный двс, самодельную рк, примитивный кузов, это минус
Двигатель ВАЗ -21213 и ВАЗ - 2130 по своим тех.характеристикам,простоте,надежности,доступности и цене на мой взгляд лучший мотор для российского народного вездехода.
Самодельная раздатка пятого поколения собственной разработки и производства позволяет компоновать вездеход как мне надо,а не как получится.
Примитивный кузов?Здесь на эту тему можно долго спорить.Да кузов простой но при этом очень удобный на бездорожье.
сюда же можно отнести пренебрежительное отношение производителя
У меня нет пренебрежительного отношения,стилистика вопроса - задает стилистику ответа.
У вас куча роликов в болоте(интересно чего вы все туда лезете-ведь можно же и обьехать) Где преодоление крутых затяжных подьемов, маневрирование в лесу, косогоры, ручьи, пересеченная местность.На роликах всегда два и более вездехода..- а одному 150-200км как в реальной жизни в ноябре да с грузом и ночевками.
Соломономобиль -9 это снегоболотоход поэтому большая часть роликов в болоте.Маневрирование в лесу-без проблем радиус разворота около 6 метров.Пересеченка и ручьи на отлично.
Подъемы на первой пониженной берет без напряжения с легкостью.Чаще как раз одиночные поездки средний пробег 300-400 км.Из них150-250 грунтовки остальное заболоченный лес и болото.
Это в реальной жизни.Проверенно в октябре,апреле 2-3 человека плюс 200-300 кг груз на 2-3 ночевки зависимости от погоды и маршрута.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу