Из мотобуксировщика в двухместный мини-снегоход

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Решил написать свой путь по доработке-модернизации буксировщика и лыжного модуля. Может кому пригодиться, кто-то решит присоединять лыжный модуль, я пробовал разные варианты и пробег за сезон чуть больше тысячи км, пробег замерял GPS'ом.

Как было изначально:


Как сейчас (модернизация будет продолжена, ещё много задумок есть):


Конструкция сохранила модульность, т.е. превращение в мотособаку и назад занимает 2-3 минуты. Разборной решил оставить на случай серьёзной поломки в лесу (сломанной лыжи например), можно разобрать и вернуться домой на мотособаке. Пока тфу-тфу-тьфу не приходилось. Дневные пробеги по 80-120 км норма, не устаю. На мотособаке 20км и руки отваливаются.

Лыжный модуль "барс"
Т.к. модуль предназначен для "Барсов" а у меня Паксус гранд 500 без переделок его не поставить. Решил покататься в режиме мотобуксировщика понять как рулить и.т.д.




За первые несколько выездов и примерно 100км. пробега я понял: что в лесу в целине рулить мотобуксировщиком очень тяжело, и проходимость особенно в горки разочаровывает. По накатанным буранкам и по морю ситуация конечно гораздо лучше.
Принял решение "колхозить" модуль.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
В первый выезд просто накинул "раму" модуля на обрешётку мотобукса, примотал проволокой (первый пробный заезд метров 100) .

В снегу управляемость приятно удивила, на плотном управления не было вообще, из-за того что лыжи мало давили на грунт.



Следующий вариант был таким: переставил уши модуля чтобы можно было Болтами М8 присоединить к раме мотобуксировщика.
Чтобы была "жёсткость" поставил временно несколько досок.

Управляемость стала гораздо лучше на любой дороге, но по лесным дорогам большие пробеги не комфортны. У мотобукса жёсткая склизовая подвеска та ещё и доски под опой....
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Когда свежего снега много узкие штатные лыжи сильно проваливаются, если дать газа то лыжу просто выворачивает наружу,
У модуля стоит штатный ограничитель от заворота лыжи, но он в первый-же выезд загнулся т.к. из слишком тонкого металла.
В лесу вышел из положения стянув верёвкой концы лыж (параллельно)
Приварил по болту М12 на каждую сторону, проблема ушла. Ну и сразу-же поставил расширители лыж, проваливаться стали меньше. Снизу металлический конёк, благодаря ему управление отличное на любой поверхности (буранка, снег, слуз, лёд)















С настом вообще проваливается на 2-5см.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Штатный руль неудобный-весьма, производителем заявлено "возможность индивидуальной регулировки" , вот из-за этого руль постоянно телепается верх-вниз. Вовремя подаренный руль от спортивного велосипеда спас ситуацию.


 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Вместо досок приделал мотоциклетный амортизатор. Ездить стало комфортнее, особенно по горкам и ухабам.
Геометрическая проходимость возросла, на сугроб от трактора-очистителя дорог высотой полметра заезжали с пассажиром в волокушах не вылезая.
Штатное "чёрное" сидение быстро умерло (сам виноват сильно рукой дёрнул пластик-опора потрескался), сделал новое из основания фанеры + мягкий слой вспененный полиэтилен (утеплитель "евроблок") + обтянул камуфляжной тканью, какая под руку попалась. Ну и пружин добавил между сидением и рамой.



 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Следующий шаг замена жёстких склизов на подпружиненные





Символически "бампер" из сломанной снеговой лопаты не функционален, от ветра и снежной пыли не спасает, зато нагребаяет снег в сугробах впереди себя и тормозит всю конструкцию.

 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
В свободную минуту поставил "защиту цепи" из металлического уголка 4мм..


Ветровое стекло от СХ "Буран" на руль, болтается и телепается но от ветра спасает, реально нужно когда едешь по трассе со скоростью км 35-40/ч в снегопад, ну и главная функция это защита кистей рук от ветра!
До -15 езжу в тонких флисовых перчатках.

 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Поставил в гусеницу два "ремня", под 45 градусов направленные в разные стороны, главное чтобы не задевали катки и валы. "Ремни" сделал из сложенного втрое куска грузовой автокамеры.
В самую "мокрую" погоду, гусеница теперь всегда чистая, снег выкидывает на раз-два.



 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
После поездок "по кустам" сделал вывод о необходимости отсекателя веток, решил его совместить с капотом облицованым оцинковкой, он-же "ящик" с открывающейся крышкой под шмурдяк, рыболовный ящик можно разместить или канистру с бензом 20-30 литров.
И туда-же "угольник" для кантования или привязывания троса. Ну и ветровое заодно на нём разместить.




 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Т.к. штатный свет не устраивал, купил вот эту фару:
http://rubinskdog.ru/index.php?route=pr ... 0%B2%D1%82
на 30вт светодиод. за 650 руб. Свет стал примерно как на шевике ближний, по лесу ночью ездить безпроблемно стало.
Фара супер, всем рекомендую.

P.S. Родная на паксусе вообще никуда не годиться, зачем их вообще ставят непонятно, только на дороге автомобильной себя обозначать чтобы водители видели. Ставили бы изначально хорошие на 500-1000 руб. дороже не критично.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Один амортизатор в подвеске однозначно маловат, поставил два и более жёстких



Но забегу вперёд и скажу что от идеи "переломки" букс-модуль я отказался, во первых не комфортно, на горке- так и норовит скинуть назад либо ветровым по морде лица получить. Болт М8 соединяющий верх аммортизаторов с сидушкой за чуть более сотни километров (за день) я менял четыре раза т.к. он рвался, нагрузки запредельные.





Ещё один минус переломки когда влетаешь в "овраг" лыжи уходят верх, а гусеница практически под прямым углом в сугроб врезается, пару раз пришлось лопатой помахать из-за этого. В остальном проходимость около дела.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Решил кардинально поменять конструкцию, сделать её "жёсткой", не переломной, от модуля лишнее вырезать, сделать большое удобное сидение.

Сам материал сидения пришлось выпрашивать у дочки, пожертвовала папе свой коврик под обещание катать по первому желанию на снегоходе со всеми игрушками. И купить другой коврик. Обтянул всё тканью оксфорд чёрного цвета.

.

 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
В результате я получил:
+Больший комфорт передвижения, за счёт большого и мягкого сидения, отсутствия переломности конструкции.
+Ящик под сидением с внутренними габаритами 100x40x40 см. Под инструмент, зип, гсм, бензопилу, очки, перчатки и.т.д. В верху лопата на быстросъёме.
+Второе место на снегоходе, с анатомической спинкой и ручками для пассажира. Катались на испытаниях троём, я ~100кг + сосед ~120кг + дочка ~25кг. "подвеску не пробивает". На рыбалку 50км в одну сторону, стараюсь второго пассажира больше 60-70кг. не садить )))
+ Лучшая проходимость и управляемость, за счёт небольшого уменьшения длины всей конструкции и жёсткости, лыжи врезаются в снег лучше, радиус разворота уменьшился раза в полтора.
+ Трос газа и света проложен внутри сидения, и случайно его не задеть ногой: слезая, залезая или падая со снегохода ;)
+ Бампер с "лодкой" защищает от пеньков рулевые тяги, и приминает снег для гусеницы.


 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Забыл сказать что для "трёх пассажиров" поменял штатные пружины-амортизаторы на лыжах на более длинные и жёсткие, поменял немного расположение модуля относительно букса сделал его повыше, чтобы пружины лыж брали на себя всю работу, т.к. у подпружиненных склизов - ход подвески не большой.



 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Сделал удобный по высоте руль под себя, повыше и наклон в сторону водителя.


Руль обзавёлся зеркалом заднего вида, когда едешь по грунтовке днём видно автомобили сзади, ночью фары автомобилей себя выдают, ну и контролировать вылетел пассажир из волокуш или нет теперь можно не оборачиваясь постоянно.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Одна из поездок:



 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Одна из поездок:



 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.997
Реакции
5.048
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Приветствую.
Иван, подскажи что дают пружины на лыжах?
...неужели так быстро гоняешь что необходимы "стабилизаторы лыжи"
И неужели не нашлось металла на проушины под аморт. (уголки из оцинковки долго не прослужат) :dread:
 

Вложения

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
silverr Приветствую!
Пружины на лыжах, что обведены зелёным, шли сразу с модулем, причём "барсы" первых выпусков были без них. Мне кажется что они дают большую мягкость хода при ухабах и управляемость на горках небольших, т.к. коньки лыж "врезаются" в снег.

Уши делал из того что было под рукой, каждое "ухо", амортизатора состоит из двух сваренных уголков по 2мм. т.е. с каждой стороны по 4мм оцинковки.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Быстро не гоняю, по лесу максималка 35-40. быстрее уже сам снежик не едет.






По буранке, вдвоём, не отстаём от четвёртого викинга с одним наездником и пассажиром в волокушах. На видео буранка ровной кажется, в реальности ухабов там хватает.

Больше в наших лесах и не разгонишься, сразу улетишь куда-нибудь.
Ну а по реке, или по морю, за полноценным снегоходом мне конечно не угнаться.
 

_Aleksey_

Участник
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
116
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
Киров, Тужа
Имя
Алексей
Иван, доброго времени, такой вопрос: катки на склизах не переворачивались случайно? Мы первый раз сделали так же и на испытаниях, притом не сразу, а когда уже покатались изрядно, перевернуло катки и склиз заклинил ведомые звездочки, пришлось буксировщик волоком до мастерской тащить. Потом переставляли задом на перед и все стало отлично.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
_Aleksey_ и Вам доброго!
Нет, не переворачивались, мне кажется что даже специально этого не сделать.
У вас тоже "Paxus" ?
 

_Aleksey_

Участник
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
116
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
Киров, Тужа
Имя
Алексей
Не, у нас свои склизы. Тоже сперва не понял так как, вот и интересуюсь. Но подумав решил что если сильное трение будет между склизом и гусей то гуся потащит за собой склиз и переворачивает катки. Как раз перевернуло у нас на укатанной дороге, снега не было совсем, а пока по снегу гоняли, все было нормально.
 

Вложения

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
454
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
Ну у паксуса конструктив другой, там рама универсальная, можно любую подвеску поставить
- Склизы
- Подпружиненые склизы
- Пневмоколёса
- Катки

Рама не даст каткам перевернутся.
 

Михаил1979

Новенький
Регистрация
13 Ноя 2016
Сообщения
35
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
ХМАО, Унъюган
Имя
Михаил
Техника
шеви нива, мотобуксировщик ahtar 9 л.с, мотоцикл Днепр с приводом на колесо коляски с блокировкой
Здравствуйте, хочу тоже приобрести себе такой лыжный модуль, только у меня мотобуксировщик AHTAR, 9 л.с. переднеприводный, подскажите пожалуйста, где купить недорого такие расширители лыж к модулю, как коньки устанавливали, у меня пруток из нержавейки есть диаметром 10мм может его можно как то примастерить. И еще, у меня буксировщик на двух гусеницах каждая по 250мм вес букса около 100-110 кг, пойдет он у меня по глубокому снегу с таким модулем или нет как думаете. Заранее большое спасибо.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу