Друзья, с позволения владельца квадроцикла, обратившегося к нам, хочу рассказать Вам один интересный случай из нашей работы. В данном рассказе я не буду называть конкретные имена и названия дилеров. К нам обратился владелец квадроцикла Cectek со следующей проблемой: Пропала компрессия в моторе, задиры в ЦПГ, масложор. Квадроцикл на гарантии, дилер отказывает в гарантийном ремонте мотора. Многие из Вас сейчас скажут: Мол, упорол новую технику, сам виноват, не следил за уровнем масла, перегревал и т.д., но повторюсь, случай интересный, давайте не будем спешить с преждевременными выводами. Сразу внесу оговорку, владелец квадроцикла не занимался каким либо самостоятельным "улучшайзингом" и все обслуживание техники водрузил на плечи дилеров, где и успел пройти два первых ТО. Первое он прошел у дилера, где приобреталась техника, а второе у другого официального дилера марки Cectek. Пробег на момент поломки меньше двух тысяч километров. Проблема начала проявлять себя с "масложора". Владелец контролировал уровень масла и постоянно его доливал, затем мотор задымил и отказался заводиться. В таком виде техника была предоставлена продавцу на ремонт. И дальше, начинается самое интересное. Дилер вскрывает мотор и производит независимую экспертизу. Следов перегрева и масленого голодания не выявлено, двигатель внутри чист и нов как с завода, кроме ЦПГ, а так же выясняется что в головку цилиндра вкручена иридиевая свеча NGK, которая не рекомендована заводом изготовителем. Откуда она там взялась? При условии, что владелец категорически не приемлет самостоятельного вмешательства в гарантийную технику, на это есть дилеры, а по регламенту, замена свечи производится только на ТО 3, которого еще не было. С завода идет свеча Champion. Далее происходит судебное разбирательство, которое проигрывает владелец квадроцикла. Судья принял такое решение руководствуясь данными из проведенной независимой экспертизы, в которой неоригинальная свеча является источником всех бед владельца. Читая результаты данной экспертизы, я был сильно удивлен написанному. Они выдвинули довольно абсурдную теорию гибели мотора: Свеча NGK имеет более низкое калийное число и является "холодной свечой" (то есть температура ее электрода во время работы ниже), что являлось препятствием для ее самоочищения от нагара, вследствие чего, загрязненная свеча не давала должную искру и происходили пропуски зажигания и несгоревший бензин смывал масленую пленочку со стенок цилиндра и разбавлял масло в картере, которое в свою очередь, теряло свои смазывающие свойства.
Вот на этой печальной ноте владелец квадроцикла обратился к нам. К сожалению много времени упущено, первый суд проигран, хотя, при должном подходе, были все шансы его выиграть. Мы попробуем помочь владельцу Cectek, добиться гарантийного ремонта мотора. Позже обязательно расскажу Вам, чем все это закончится.