6,4 гр. - вот такой вот размер статического дисбаланса, сверлить заахахался, аж 15 лунок диаметром 11 мм. и глубиной 3 мм. (в центре лунки, беру 1,75 мм. для расчёта объёма высверленного алюминия). Считаю 1,1 см. / 2 = 0,55 х 0,55 х 3,14 х 15 = 14,25 кв.см. х 0,175 см. = 2,5 куб.см. умножаю на среднюю плотность алюминиевого сплава 2,6 гр. в куб.см. получил 2,5 х 2,6 = 6,5 гр.
Короче предыстория такая: решил откапиталить вариатор с купленного по осени длинного Бурана. При осмотре, кроме всего прочего, обнаружил следы "ласкового" откручивания вариатора газовым ключом (вот не пойму где у людей логика - газ и вариатор - ну ведь ничего общего). Следы-забоины решил зашлифовать на токарном и тут началось. Как можно было согнуть такой вал ?! Решил проточить шейки вала и насадить втулки - удалось замечательно, но ведь ещё конусный диск нужно драть он же тоже бьёт, в итоге дисбаланс - 6,4 гр.
Сегодня покатался на вновь собранном вариаторе, результатом доволен. Не было времени проверить его в сборе на дисбаланс, но думаю обязательно сделать.
Разбирать его скорее всего буду еще не раз, обнаружил удивительную вещь - при сжатии конуса к конусу подвижный не доходит миллиметра 4, причину предполагаю - полностью сжатая пружина, виток к витку, не даёт сходиться конусам, как следствие ограничение максимальной скорости. Ремень не будет выталкиваться на внешний диаметр вариатора. Что делать пока не решил, может пружина не родная? Внешне пружина подозрений при сборке не вызвала.