searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

Экспедиция "Заполярный вояж. Плато Путорана-2016"

Тема в разделе "Пробеги и экспедиции", создана пользователем [unknown], 2 мар 2016.

  1. prado89 Ветеран

    Регистрация:
    22 фев 2013
    Сообщения:
    2.744
    Адрес:
    Новый Уренгой
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Summit SP 800. ренжер 49 600 Айс. Out 500 DPS, suzuki RMX 450 (БОМБА)
    Вернуться к началу
    на 17 год планируете что нибудь?
     
  2. Олег Крашевский Активный Участник

    Регистрация:
    18 янв 2011
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Норильск
    Имя:
    Олег Крашевский
    Техника:
    Бураны, Скандик, ЙЕТИ-Про 800, Армеец 800.
    Вернуться к началу
    Вроде серьезные ребята... Хороший маршрут прошли... Неужели своих фото не было? Зачем чужое фото на обложку ставить?
     
  3. voere Активный Участник

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    917
    Адрес:
    порт пяти морей
    Имя:
    александр
    Техника:
    Scandik SWT 600e-tek, Lynx Commander 600 e-tek, Tundra Extreme, BRP 650 Аут, Polaris LX + лодки, моторы и .... БЕНЗОПИЛА
    Вернуться к началу
    здорово
     
  4. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    В этот сезон ничего глобального, так небольшие выезды в горы Кузнецкого Алатау и Саяны, да по нашей тайге...
     
  5. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    На начало маршрута не было своих фотографий, поэтому на обложку и взял понравившееся из интернет. Прошу прощения, что нарушил авторские права. Убрал, изменил.

    Кстати, сейчас фотографии разбираю и буквально плачу от расстройства - все самые красивые места мы шли в пасмурную погоду и снегопад, поэтому фотографии неудачные, плоские и бесцветные.
    Надо ещё раз ехать! :)
     
  6. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    Путь к Игарке, 26-28 марта 2016
    Общий пробег за 3 дня 386 км

    Чувства были противоречивые. Мы были расстроены тем, что не добрались по плану до Игарки на автомобилях. И одновременно, чувствовали усталость от автомобильной дороги и жажду сесть скорее на снегоходы.
    Снегоходы и сани загрузили к 16:00. Тронулись в путь. Погода солнечная и тёплая. Чуть проехав, остановились и немного отметили начало нашего снегоходного путешествия. Сразу появилась эйфория от свободы и предчувствия двухнедельных приключений. Дальше, как обычно это бывает на начале маршрута, постоянно у кого-то что-то отвязывалось в санях, приходилось притормаживать, заново увязываться. Этому способствовали жёсткие, как бетон, снежные заструги в тундре. Скорость с санями не получалось развить более 20-30 км/ч. Руки и спина "отваливаются". А ехать по зимнику совсем невозможно, там снежные колеи по пояс. В итоге, с непривычки двигались очень медленно и до вечера проехали всего-то 32 км.
    В первом же попавшемся на пути хилом лесу, остановились на ночёвку в 20:00. Тёплая палатка, бензиновый генератор и свет, полноценный горячий ужин...

    [​IMG]
    Жилой городок строителей

    [​IMG]
    Разгрузка снегоходов

    [​IMG]
    Разгрузка снегоходов

    [​IMG]
    Начало движения
     
  7. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    Утром пасмурно, небольшая метель. Сборы палатки и загрузка саней затянулись до 10:27. Двинулись в путь. Тундрой по-прежнему очень жёсткий наст с застругами. Где встречаются, едем пролесками, там снег рыхлый и приятно немного насладиться мягким плавающим движением снегоходов, да смазать подвеску пухлым снегом. Кое-где получается ехать по заметённому автозимнику. А вокруг бескрайняя тундра. У нас только одно желание - скорее бы проехать нам к Игарке. Но быстро абсолютно не получается. За весть день к 20:00 проехали всего 140 км.
    С наступлением вечера сил совсем не было, и не было желания ставить палатку, готовить дрова и т.д. При подъезде к Тагулу выехали на жилой городок буровиков ООО "Уралгеопроект", попросились на ночлег. Спасибо ребятам огромное, нас разместили в теплых вагончиках. Мы отлично отдохнули.

    [​IMG]
    Утро в тундре

    [​IMG]
    Утро в тундре

    [​IMG]
    Утро в тундре

    [​IMG]
    Утро в тундре
     
  8. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    Заметённый автозимник на Ванкор

    [​IMG]
    По автозимнику

    [​IMG]
    На срезке по лесу

    [​IMG]
    На срезке по лесу
     
  9. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    Чтобы наверстать отставание от графика, выдвинулись в путь рано утром в 05:00. Чем ближе мы подъезжали к Ванкору, тем лучше становился автозимник, и мы хорошо двигались по нему. Но, не доезжая 15 км до Ванкора, решили объехать КПП и срезали путь долиной озёр, чем значительно сократили время и расстояние. Выскочили в 09:45 на автозимник от Ванкора в Прилуки, а он в исключительно хорошем состоянии, вычищен и выглажен. На снегоходах можно лететь за 100 км/ч. Разумно держа скорость около 80-90 км/ч, и периодически заезжая в рыхлый снег для смазки подвески, быстро пролетели 150 км до КПП Прилуки. Тут тоже решили не показываться на КПП и срезали путь к Игарке тайгой, где был укатанный местными снегоходчиками путик.
    В Игарке нас ждали. Предварительно была договорённость с директором местного автопредприятия Владимиром Сергеевичем, что нас разместят на территории и при необходимости можно будет воспользоваться тёплым гаражом. Но мы ещё и на ночлег напросились в комнату отдыха работников, за что очень признательны гостеприимному хозяину.
    Встретил нас и местный снегоходчик и охотник Сергей Григорьевич, мы созванивались предварительно. Он помог нам сориентироваться на местности, произвести заправку наших канистр (что было бы без его участия сложно, ведь в пластиковую тару там бензин не наливают), заехать в магазин за кое-какой провизией, организовать горячую баню. Хорошо пообщались. Нас изрядно попугали рассказами про наледи и промоины на водохранилищах и горных реках. Но было обещано сопроводить нас через тайгу к выходу на Хантайское водохранилище, о чём мы очень благодарны.

    [​IMG]
    Наледи в озёрах

    [​IMG]
    На автозимнике Ванкор-Прилуки

    [​IMG]
    Автозимник на Ванкор-Прилуки

    [​IMG]
    Стелла Игарка
     
    Дым сказал спасибо.
  10. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    1-й день, 29 марта 2016 (Игарка - оз. Кета)
    Общий пробег за день 219 км

    Утром непредвиденно долго собирались. Видимо, предыдущим вечером хорошо расслабились. Выехали с гостеприимной территории автобазы в 08:43. Провожатые - Сергей Григорьевич и его напарник, нас уже нетерпеливо поджидали на дороге. Погода солнечная. Дружно колонной, следуя за местными проводниками по натоптанному путику, быстро и без приключений выехали на берег Хантайского водохранилища в 10:40. Попили чаю, отблагодарили местных аборигенов за помощь, и тронулись в путь по водохранилищу.
    На Хантайском водохранилище мы ожидали много сложностей. Обильный снегопад и тёплая погода в эту зиму сделали опасным движение по водохранилищу. Лёд обрушился, образовав огромные протяжённые котловины, заполненные водой и прикрытые свежим снегом. Глубина воды непредсказуемая. Но сильнейшая непогода с метелью и штормовым ветром, так что крыши с домов срывало в Норильске, за несколько дней до нашего выезда, значительно улучшила ситуацию. Рыхлый снег по верху взялся настом, а большие заструги немного сравнялись. Вполне комфортно двигались с санями на скорости около 70-80 км/ч. Старались смотреть за рельефом льда и ехать верхами изломанного льда. Снегоходы очень часто проваливались в снежную кашу, и выступала вода, но скорость движения позволяла проскочить по инерции опасные участки. Притормаживали для отдыха или перевязки нагруженных саней только на высоких местах, где заведомо не должно быть воды. Кстати, сани были перегружены топливными канистрами и постоянно норовили развязаться или выскочить из-под стяжек, прыгая на застругах. Приходилось притормаживать и поправлять/подтягивать стяжки. Лишь, когда несколько канистр было слито в снегоходы, груз принял своё место и сани не доставляли сложностей.
    Проехав по водохранилищу около 60 км, в 13:00 добрались до Хантайской ГЭС и посёлка Снежногорск. Довольные, что неплохо движемся и удачно избегаем трудностей с наледями, решили устроить полноценный горячий обед, который затянулся почти на 2 часа. Во время обеда пытались созвониться с Сергеем из Снегжногорска, с которым мы списывались через Интернет и который помогал нам информацией, но, к сожалению, он был на работе вне зоны действия сотовой сети.
    Севернее Снежногорска на водохранилище какое-то время появлялись занесённые снегом следы местных снегоходчиков. Кое-где были видны следы борьбы с наледями. Но мы, как и прежде, удачно проносились по ледяному безбрежному полю, взрыхляя снежно-водяную кашу. Около 18:00, преодолев ещё 80 км по водохранилищу от Снежногорска, мы оказались в северной части залива Могокта.
    По плану предполагалось в этот день добраться до озера Кета, где определённо должны были быть рыбацкие избы. Перешеек суши между Хантайским водохранилищем и озером Кета составляет около 12 км. Судя по картам и спутниковым снимкам небольшие озерца и болота с кустарником, никаких сложностей не предвещалось. Соответственно, не смотря на приближающиеся сумерки, немного отметили удачное прохождение водохранилища и решили двигаться к озеру, чтобы заночевать в избе, а не тратить время на установку палатки. Но уже не раз так бывало, что изменив своим правилам ставить лагерь до наступления темноты, и, казалось бы, чуть-чуть проехать, это всё оборачивалось в затяжное приключение. Вышло всё и в этот раз точно также. Поначалу хорошо ехали между кустарников, преодолевая небольшие водоёмы. Но постепенно рельеф изменился, и мы попали в нескончаемый лабиринт небольших оврагов. А глубокий по пояс снег в этих оврагах, не тронутый ветрами, в определённый момент сковал движение наших снегоходов. Даже без саней снегоходы не могли тронуться с места. И вроде бы до конечной нашей цели - озера Кета недалеко, но проехать не можем.
    До полуночи выбирались на более-менее возвышенное место. Но ночь наступила абсолютно беспросветная, и нырять по темноте в очередной овраг этого запутанного лабиринта было бы неразумно. Да и мы уже на нескольких километрах пути вымотались. По-хорошему, ставить бы палатку и ложиться спать, но оглянувшись вокруг, стало жутко - местность гиблая, чёрные искорёженные лиственницы, обросшие свисающим мхом, одновременно у всех какое-то внутренне чувство отторжения этого места и ощущения негативной энергетики. Единогласно решено было не ставить палатку, а разводить костёр, ужинать и дожидаться рассвета так.
    И тут мы увидели чудо - необыкновенно красочное северное сияние, которое всеми цветами радуги переливалось над нами в небе. И непредвиденные сложности мы восприняли, как какой-то знак сверху, чтобы притормозить и увидеть эту красоту. Иначе бы доехали до избы, завалились бы спасть, и ничего бы не увидели...

    [​IMG]
    Наши проводники из Игарки

    [​IMG]
    Хантайское водохранилище

    [​IMG]
    Хантайское водохранилище

    [​IMG]
    Хантайское водохранилище
     
  11. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    Снежногорск

    [​IMG]
    На выходе с водохранилища

    [​IMG]
    На пути к озеру Кета

    [​IMG]
    На пути к озеру Кета
     
  12. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    Северное сияние

    [​IMG]
    Северное сияние
     
    Дым сказал спасибо.
  13. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    2-й день, 30 марта 2016 (оз. Кета)
    Общий пробег за день 99 км

    Ночь была морозная, -28С. У костра тепло, чуть в полудрёме разговаривали за жизнь, скоротали ночь. Ближе к 04:00 рассвело. Нашему взору предстал настоящий лабиринт оврагов и холмов. Ночью в темноте мы тут точно бы долго ехали. Ну а тут всё видно и, взобравшись на ближайшую возвышенность, просмотрели окрестности и выявили оптимальный путь. Тронулись в путь в 04:02. Всего один час пути и мы выехали на берег озера Кета в 05:06.
    Совсем не спали ночью, поэтому у всех было лишь одно желание - найти какую-нибудь избу и завалиться спать. В заливе на протеке к озеру Мускун нашли избу, но она оказалась полуразрушенной. Двинулись дальше. На топографической карте значилась изба на примыкающем озере Ханавунбискан, завернули туда, но там только остов избы остался. Следующую избу нашли на островах Кальтор. Большая изба, но в процессе ремонта, спать не вариант. Рядом банька небольшая. А мы к этому моменту уж окончательно околели на утреннем морозе да после бессонной ночи. Решили сделать небольшую остановку, растопили печь в баньке, она быстро нагрелась. Мы тесно, но тепло и уютно, расположились на полатях и позавтракали, отогрелись хорошенько. В 10:20 двинулись дальше.
    Периодически по озеру выступала вода под снегом, но мы хорошо двигались и на скорости успешно пролетали эти участки. Проехав около 14 километров, на реке Эвкит нашли большую избу с множеством вспомогательных построек, но всё заперто на ключ. Открытую доступную избу нашли недалеко от впадения реки Одынджалки. Хорошая изба вполне может вместить четырёх путников. Но мы, уже разгорячённые и вошедшие в азарт, решили не останавливаться, а наверстать дневной план и доехать до Биостационара "Озеро Кета", расположенного на восточной оконечности озера Кета.
    Большие наледи были в месте впадения реки Аммундакты, но мы об этом были предупреждены ранее и в этом месте держались противоположного северного берега. Без приключений проскочили и этот участок. На Биостационар приехали в 10:52. Погода шикарная, солнышко разогрело, ветра нет, звенящая тишина и красота вокруг! Уже вроде и спать не охота...
    Биостационар "Озеро Кета" заповедника "Путоранский" состоит из хозяйской избы, где есть шесть спальных мест, трёх гостевых домиков по четыре места, и большой бани. Конечно же, у нас было желание натопить баню, но бессонная ночь брала своё, и силы кончались. Поэтому наготовили дров, натопили избу, пообедали и поужинали, и легли отсыпаться.

    [​IMG]
    На озере Кета

    [​IMG]
    На озере Кета

    [​IMG]
    На озере Кета

    [​IMG]
    На озере Кета
     
  14. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    На озере Кета

    [​IMG]
    На озере Кета

    [​IMG]
    На озере Кета

    [​IMG]
    На озере Кета
     
  15. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    На биостационаре

    [​IMG]
    На биостационаре

    [​IMG]
    На биостационаре

    [​IMG]
    На биостационаре
     
  16. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    3-й день, 31 марта 2016 (перевал Орокан)
    Общий пробег за день 35 км

    Утром погода кардинально изменилась, очень пасмурно, температура воздуха около нуля, валит свежий снег. Выехали с базы в 09:52. Остаток пути по озеру Кета проскочили легко. Но как только вышли на берег, чтобы начать подъём вдоль реки Орокан на перевал, снег стал абсолютно иным. Рыхлый и мягкий, снегоходы валятся, чуть газу поддать и снегоходы садятся. Идём в натяг. Периодически приходится отцеплять сани и тропить дорогу. И чем выше к перевалу, тем чаще. Поднимаемся левым берегом реки. Постепенно лес сгущается у реки, и овраги увеличивают крутизну. Забираемся подальше от реки, ближе к горе, там относительно равномерные подъёмы в виде холмов и ступеней. Тропим без саней, возвращаемся, цепляем сани, и движемся вперёд. И так несколько заходов...
    На перевал взобрались в 13:48. Красота вокруг. Масштабность картинки, открывающейся с перевала в долину озера Кутарамакан, необыкновенно впечатляет. Неординарно сильное место. Радость покорения перевала расстраивает лишь пасмурная погода и падающий снег - для фотографий отвратительная погода.
    Пообедали, любуясь видами с перевала. Начали искать спуск с перевала. Сверху только отвесные скалы проглядываются. Ступенями спускаемся, ища оптимальный путь. И вот на одной из ступени ошиблись в выборе правильного направления на спуск, но снег не пустил обратно. Снегоходы даже без саней не ехали в гору. Пришлось уже искать варианты спуска в этом не совсем верном коридоре. Получилось найти занесённую снегом ложбинку, видимо ручей, между отвесных скал. Очень крутой спуск с перепадом высоты около 10 метров. Подрезали лопатами снег, подпилили кусты, сделали дорогу на спуск. Первый снегоход без саней слетел камнем вниз абсолютно неуправляемым. Поэтому сани спускали на верёвках.
    Тут чуть-чуть не произошло несчастье. Одни из саней сорвались с уступа и без страховки слетели вниз. Гружёные 400 килограммами груза сани в нескольких сантиметрах пролетели возле стоящего внизу снегохода. Но всё обошлось. Дальше спуск был несложный. Петляя по лесу, постепенно спустились к озеру Кутарамакан. Берегом проехали к базе "Кутарамакан" в 17:56.
    База большая. Основной хозяйский дом заперт на ключ. Есть большой гостевой дом. Вид из окна обалденный! Летом тут, наверняка, очень здорово.
    Разместившись в гостевом домике, затопили баню. С удовольствием, после напряжённого дня, попарились в бане, помылись снегом. Ночевали в очень комфортных условиях.

    [​IMG]
    На подъёме в перевал Орокан

    [​IMG]
    На подъёме в перевал Орокан

    [​IMG]
    На подъёме в перевал Орокан

    [​IMG]
    На подъёме в перевал Орокан
     
  17. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    На подъёме в перевал Орокан

    [​IMG]
    На перевале Орокан

    [​IMG]
    Вид с перевала на озеро Кутарамакан

    [​IMG]
    Вид с перевала на гору Чаякит
     
  18. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    База "Кутарамакан" (вид с перевала)

    [​IMG]
    На спуске с перевала Орокан

    [​IMG]
    На спуске с перевала Орокан

    [​IMG]
    На спуске с перевала Орокан
     
  19. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    База Кутарамакан

    [​IMG]
    База Кутарамакан

    [​IMG]
    База Кутарамакан

    [​IMG]
    База Кутарамакан
     
  20. prado89 Ветеран

    Регистрация:
    22 фев 2013
    Сообщения:
    2.744
    Адрес:
    Новый Уренгой
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Summit SP 800. ренжер 49 600 Айс. Out 500 DPS, suzuki RMX 450 (БОМБА)
    Вернуться к началу
    Красотень! Еще бы солнышко!
     
  21. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    Да, Евгений, солнца нам не хватало в этих местах!..
     
  22. greka Активный Участник

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    306
    Адрес:
    Норильск
    Имя:
    Григорий Евлаш
    Техника:
    ATV Sportsman Big Boss 6x6; Snow Lynx 69 Ranger Alpine 1200
    Вернуться к началу
    Лихо и круто. Особенно вы круто спускались с перевала на Кутарамакан, сильно далеко по склону ушли от перевала влево. Мы по вашим следам поднимались 11 апреля - подъем был идеальный, а посмотрели куда вы ушли на спуск и ахнули. Обычный спуск идёт по левой стороне перевала по небольшому каньону, там круто, но ни настолько как у вас. Круто. :up::up::up:
    А солнца вам действительно не хватило, Кутарамакан это одно из самых красивых мест Путоран.
    И ещё вы меня окончательно переубедили, в следующий поход вместо саней буду использовать волокуши, сани хороши в бесснежных районах, а в глубоком снегу и на озерах, где под снегом вода, это якорь.
    Жду продолжения.
     
  23. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    Григорий, спасибо за оценку!
    По спуску с перевала, видимо, я изначально что-то неправильно понял из описания. Но, как я писал выше, было уже поздно, когда осознание этого пришло, снег не пустил вернуться на уступ. Пришлось падать...

    Да, однозначно это так!

    У нас все волокуши выжили маршрут. Но мы их изначально дома дорабатывали - меняли каркасную трубу на толстостенную, более мощное дышло делали, вертлюг меняли. По пластику нет замечаний, хотя и бились иногда об лёд и камни.

    Стараюсь по мере свободного времени и прихода творческого настроя... :)
     
  24. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    4-й день, 01 апреля 2016 (р. Иркингда)
    Общий пробег за день 41 км

    Утром погода по-прежнему пасмурная, валит снег, температура аномально тёплая +3С. Тронулись в путь в 08:00. Выехали на озеро Кутарамакан и какое-то время стояли, восхищаясь величием горы Чаякит на противоположном берегу. Необъяснимо завораживает эта скалистая гора.
    Пересеки озеро, и въехали в разветвлённое устье реки Иркингда. Местами промоины и полыньи, кое-где лёд обвалился, но успешно всё обруливаем. Как только все рукава устья реки сошлись в единое целое, река стала широкой и почти сплошь от берега до берега наледи. Причём наледи необыкновенно красочного бирюзового цвета. Движемся по наледям. Где-то лёд, где-то вода и снежная каша глубиной от нескольких сантиметров и почти до колена. На скорости проходим. Берегом идти не вариант - снег не пускает, очень рыхлый. Кое-где встреваем, снежное месиво не отпускает, расцепляемся и дёргаем друг друга, движемся дальше...
    Пробрались от озера по реке вглубь восьми километров. Начался каньон, который выше по течению выходит на водопад. Нужно искать объезд. Как только взобрались на берег, снегоходы утонули в снегу. Тяжёлый, рыхлый, а глубже рассыпчатый как песок, снег не пускает нас. Чуть горка впереди и мы не можем тронуться с места. Топтать не получается, тропа не встаёт. На абсолютно безобидных с виду уклонах отцепляем сани и тащим их лебёдками в горку. Тяжело и медленно, но упорно движемся вверх.
    Взобрались на более-менее пологие площадки, внизу каньон. Но, как оказалось, дальше нас ждёт череда глубоких оврагов, изрезавших поперёк тайгу потоками воды с гор. Пытаемся прижиматься к горам, но там огромные валуны, следы камнепадов. Тыкаемся, ища нужный путь, молимся богам, бурханим... И вот интуитивно находим нужный проход. Выбираемся из очередного лабиринта полосы препятствий. И нашему взору вдалеке открывается самый впечатляющий для нас в этом путешествии водопад - Иркингдинский. Даже издалека неимоверно притягателен этот огромный водопад.
    Торопимся вниз, осталось всего-то найти пусть на спуск... Вниз всегда легче, чем вверх, а особенно в таком снегу, как достался нам в этот день. В 15:40 упали к водопаду, пройдя с утра от базы около 14 километров. Река Иркингда перед водопадом раскинулась в ширину на несколько сотен метров, и бирюзовая гладь наледей уходит за горизонт. Но мы всё бросаем и идём к водопаду.
    Иркингдинский водопад настолько масштабен, что никакая фотография в принципе не может передать его мощь. Неукротимая энергия падающей воды гипнотизирует. Под толщей голубого льда поток воды отдаётся низкочастотным звуком, действующим гипнотически. Мы не можем тронуться с места, неведомые силы держат нас, хочется остаться в этом необыкновенном месте...
    Но нужно двигаться дальше. Сожалеем о том, что пасмурно и фотографии наверняка неудачные, клянёмся себе, что приедем сюда ещё раз.
    Выезжаем на привычные уже нам наледи и едем вверх по реке. С лёгкостью пролетели по реке около пятнадцати километров. Но вот река стала уже и местами делится на рукава. Появились пороги. К наледям добавились промоины. Кое-где обрушился лёд. Пытаемся идти берегом, но это нереально, снег не пускает. Возвращаемся на протоку. Периодически проваливаясь и вызволяя снегоходы и сани, пытаемся двигаться вперёд. В очередной раз третий в колонне снегоход проваливается, зависая на подножках, но сани уходят под воду. Долго и тяжело выручаем из реки утопленное. Вымокли основательно. Забираемся на берег и в ближайших сосёнках разбиваем лагерь, время 18:08, снег валит стеной и тает на сиденьях снегоходов.
    Вечером вспоминаем, что сегодня пятница - конец рабочей недели, и за ужином переходим на алкогольные коктейли, пытаемся снять дневной стресс...

    [​IMG]
    На фоне горы Чаякит

    [​IMG]
    В устье реки Иркингда

    [​IMG]
    Река Иркингда

    [​IMG]
    Река Иркингда
     
  25. [unknown] Активный Участник

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    684
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    SKI-DOO Skandic SWT 600 e-tek; SKI-DOO Summit 800 e-tec 154"; CAN-AM Outlander MAX 800; Polaris RZR S 800; YAMAHA FZ8-S
    Вернуться к началу
    [​IMG]
    На обходе Иркингдинского каньона

    [​IMG]
    На обходе Иркингдинского каньона

    [​IMG]
    Иркингдинский водопад

    [​IMG]
    Иркингдинский водопад
     

Поделиться этой страницей