Ледяная кромка России: Архангельск – Уэлен: 10-30 марта

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Jar0d

Ветеран
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
2.380
Реакции
311
Возраст
48
Местонахождение
Ненецкий АО
Имя
Николай
Так так. Список поломок?
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Евгений Шаталов. Теперь и на снегоходах

Первая часть снегоходной экспедиции «Ледяная кромка России: Архангельск – Уэлен» завершилась на прошлой неделе. На снегоходах STELS 4 участника проекта прошли более 2000 км от Архангельска до Салехарда, и сегодня, уже не торопясь, могут поделиться своими впечатлениями. За кружкой чая и как всегда душевно итогами первой части проекта с нами поделился руководитель RED Offroad Expedition Евгений Шаталов.

Как Вам новое направление – снегоходные экспедиции? Есть ли какие-то «чувственные» отличия от автопутешествия?

Путешествие на снегоходах – это настоящее открытие как для нашего проекта RED Offroad Expedition, так и для меня лично. Снегоход – великолепное средство передвижения!

Евгений, вы опытный автопутешественник, но снегоходы – это совсем иное. Ветер в лицо, спину отбивает, пальцы люди отмораживают – все не так, как в машине!

Безусловно, в автомобиле ехать комфортнее. Но! Автомобиль и откапывать сложнее. При правильной экипировке и подготовке техники в путешествии на снегоходе вообще нет никаких проблем.

С какими результатами техника и смазочные материалы прошли это масштабное тестирование? Что оказалось самым большим испытанием, и наоборот, что приятно удивило?

Весь маршрут экспедиции мы прошли на снегоходах STELS - V800 Viking и S600 Viking. Техника показала себя твердую «четверку». Это российский снегоход, который, так скажем, едет на свои деньги – цена полностью соответствует качеству. STELS неразумно сравнивать с другими марками, которые стоят в два-три раза дороже, они сделаны для своей целевой аудитории.
По итогам нашей экспедиции мы обязательно свяжемся с заводом – производителем и передадим перечень поломок, с которыми столкнулись на пути из Архангельска в Салехард, представителям завода «Веломоторс» интересно наше мнение как потребителей.

Что конкретно сломалось?

Сломались амортизаторы на передней стойке. Завод уже отреагировал на это замечание и сменил поставщика. Мы, кстати, в Нарьян-Маре поставили на сломанный снегоход амортизаторы другой марки, и проблема ушла.

Что касается смазочных материалов, то Ravenol отлично себя показал, мы заводили снегоходы и в -30. Мы полностью меняли масло в двигателях на ТО, плюс постоянно доливали в течение маршрута.

Прошла неделя после вашего возвращения из экспедиции. Какие воспоминания сейчас самые «горячие»?

Все они связаны с удивительной красотой Севера и теплотой местных жителей. Нашей экспедиции была оказана потрясающая встреча в Южном хасавью (это нефтегазовый комплекс). Руководство комплекса, после проверки документов, выделило нам места в общежитии, где мы хорошо отдохнули. Второе яркое воспоминание - холмы на подъезде к Амдерме. Складывалось впечатление, будто мы едем по большой снежной пустыне. Еще одно красивое место - река Великая с 20-метровыми берегами, мы были безумном восторге от ее красоты!
В один из дней мы прошли порядка 200 км и вечером должны были остановиться рядом с чумами оленеводов. Добрались до места уже ночью, но чумов на месте не оказалось. Быстро поставили палатки и переночевали. Были большие опасения насчет медведей, местные жители нас успокоили, оказалось, в это время года животные не выходят ближе к берегу. Пока ехал, прорабатывал новые маршруты, сейчас в моей голове несколько снегоходных путешествий, которые мы обязательно будем реализовывать как красивое снегоходное приключение.

Что в этом путешествии для Вас лично было самым трудным? Что помогало выстоять в сложных ситуациях?

За несколько дней до финиша экспедиции на одном из снегоходов оторвало переднюю стойку, были проблемы с двигателем, вариатором. На какое-то мгновение даже накрыло ощущение безысходности: всё, мы больше никуда не поедем! Лежит разобранный разбитый снегоход, что можно сделать? Сергей Тимофеев сделал несколько технических решений, поправили раму, поставили на место стойки, стянули их двумя стяжками. Снегоход стал слабоуправляемый, но поехал.

А в эмоциональном плане? Усталость обычно накапливается, старые болячки дают о себе знать, покушать хочется вкусно и в тепле…

Напряжения не было вообще! Во время предыдущей экспедиции на Северный Урал я сделал определенные выводы, которыми воспользовался в данном проекте. Самое главное - команда должна всегда восстанавливаться. На сон отводилось 7-8 часов, когда сильно уставали, то больше. Питание – 2000-3000 калорий в день, завтрак, обед и ужин были полноценны. Все было сделано для того, чтобы люди не только ехали, но и отдыхали. Безусловно, усталость накапливается, но у нас было две дневки – в Нарьян-Маре и Амдерме – так что «подзарядка» была.

И все равно верну вас в эмоциональное русло, покопаемся в глубине: состав экспедиции изменился буквально за день до старта. Пришел новенький Василий Кошутин, которого, по сути, никто не знал. Да и отсутствие снегоходного опыта также могло давить (отстают, задерживают, опоздаем).

Конфликтов не было вообще! С двумя участниками снегоходной экспедиции мы вместе прошли «Экспедицию трофи», а что касается Васи, то про таких, как он, говорят - «душа компании». В следующую экспедицию (уже на машинах, стартуем в конце апреля) Чечня – Казахстан Василий едет с нами в разведку.
Да, в нашей экспедиции из четырех человек было два снегоходных дебютанта, я до старта один раз проехал на снегоходе до Перевала Дятлова, а наш оператор Сергей Догоров впервые сел за руль этого транспортного средства на старте проекта в Архангельске. В сложных вопросах нам подсказывали более опытные товарищи, поэтому все прошло отлично.

Некоторые люди пишут: маршрут не новый, мы таким ходили… В чем для Вас заключается прелесть пройденных километров?

У нас не было задачи кого-то удивить, поставить рекорд. Наша задача - пройти на снегоходах STELS от Архангельска до Уэлена, разбив маршрут на две части, одна Архангельск – Салехард в этом году, другая – Салехард – Уэлен - в следующем. Если этим маршрутом кто-то ходил, то это очень хорошо! Мы шли напрямую, по срезкам, не по дорогам. Знаю, что подобный проект в свое время осуществили ребята на «Буранах», они мне даже трек скидывали, я ими искреннее восхищаюсь. Я очень рад людям, которые путешествуют, приветствую их и готов поддерживать. Именно эти люди двигают активный образ жизни вперед, создают новые маршруты, привлекают других. Я бы с удовольствием с ребятами, которые уже ходили этим маршрутом, пообщался и научился, потому что новичок в снегоходных делах.

Есть поговорка: «Неопытный турист всю дорогу вспоминает, всё ли он взял с собой, а опытный – всё ли он забыл дома». Будете пересматривать концепцию багажа ко второму этапу экспедиции? Опираясь на полученный опыт, измените что-либо в процессе подготовки техники? Что еще планируете поменять во второй части путешествия?

Однозначно! Многое будем пересматривать и, в первую очередь, сани. У меня теперь есть полное понимание, какими должны быть экспедиционные сани для длительных снегоходных путешествий. Ко второму этапу проекта «Ледяная кромка России: Архангельск – Уэлен» будем делать именно такие – крепкие, надежные, легкие и чтобы они вписывались в нужный габарит. Примерно такие я уже купил в Нарьян-Маре. Что касается техники, то ничего нового делать не будем. Снегоходы полностью разберем, если какие-то узлы окажутся изношены, заменим, и соберем обратно.
 

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
Есть ли возможность присоединиться к вам в следующем году. Могу для этого купить и подготовить стелс . Отработанный вариант экспедиционных саней есть.
 

моха-2

Старожил
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
1.445
Реакции
87
Местонахождение
Индига НАО
Имя
Сергей
Техника
Maybach Exelero
А где могу видео посмотреть .Встретились с ними в тундре недалеко от Индиги полтали час
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Улыбнуло про теплый прием у нефтяников! :)
 

hamster

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
229
Реакции
19
Возраст
57
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Максим
Техника
BRP
svan26 написал(а):
Есть ли возможность присоединиться к вам в следующем году. Могу для этого купить и подготовить стелс . Отработанный вариант экспедиционных саней есть.
Да ты мазохист, оказывается!!! Может проще на своем BRP что-нибудь открутить, поломать и изуродовать? ))))
 

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
hamster написал(а):
svan26 написал(а):
Есть ли возможность присоединиться к вам в следующем году. Могу для этого купить и подготовить стелс . Отработанный вариант экспедиционных саней есть.
Да ты мазохист, оказывается!!! Может проще на своем BRP что-нибудь открутить, поломать и изуродовать? ))))

Макс! В СТЕЛСЕ не так много проблем, как кажется с первого взгляда. И их дешево решать, если приложить руки. А вот сколько стоит вывезти с Чукотки свой любимый FREERIDE даже представить сложно. А СТЕЛС можно на месте подарить по остаточной стоимости и свободным, как ветер, на самолет!
А про BRP - приходи на майских ко мне в баньку - поговорим...
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
svan26 написал(а):
hamster написал(а):
svan26 написал(а):
Есть ли возможность присоединиться к вам в следующем году. Могу для этого купить и подготовить стелс . Отработанный вариант экспедиционных саней есть.
Да ты мазохист, оказывается!!! Может проще на своем BRP что-нибудь открутить, поломать и изуродовать? ))))

Макс! В СТЕЛСЕ не так много проблем, как кажется с первого взгляда. И их дешево решать, если приложить руки. А вот сколько стоит вывезти с Чукотки свой любимый FREERIDE даже представить сложно. А СТЕЛС можно на месте подарить по остаточной стоимости и свободным, как ветер, на самолет!
А про BRP - приходи на майских ко мне в баньку - поговорим...
Блин, начал это сообщение читать и оживился на долю секунды (подарить), пока не прочитал - по остаточной стоимости. :D
А вывезти отсюда и фрирайд, и стелс будет одинаково недешево. :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу