Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
У 15 лифана при отключеном ЦР оборотов при нагрузке может порвать половинку картера,в таком случае надо колхозить крепление для поддерживающего подшипника на ведущем вариаторе. Незнаю правда или нет,но будто на лифанах 17 сильных эта проблема устранена.У меня на самопальном мини тракторе рвало.
У меня 15-ка Лифан и варик сафари, ЦР отключен. Уже гдето 5 лет все нормально - нагрузки не хилые. Правда в этот год вообще на нем не выезжал. Сейчас на "взрослом" снегоходе езжу, чета к "мопеду" уже и подходить не хочется - наверное внуку останется, когда подрастет:)
Мое мнение что рвет крышку не по причине нагрузки, а из-за дисбаланса самого вариатора. Чем выше обороты, тем больше влияние дисбаланса
 

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.199
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
У меня 15-ка Лифан и варик сафари, ЦР отключен. Уже гдето 5 лет все нормально - нагрузки не хилые. Правда в этот год вообще на нем не выезжал. Сейчас на "взрослом" снегоходе езжу, чета к "мопеду" уже и подходить не хочется - наверное внуку останется, когда подрастет:)
Мое мнение что рвет крышку не по причине нагрузки, а из-за дисбаланса самого вариатора. Чем выше обороты, тем больше влияние дисбаланса
Внукам надо тоже с чего то начинать. А в вариаторах я нихрена не соображаю,может ты и прав.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Если варик настроить на полное раскрытие при 3000 об\мин, то диапазон его работы 2500 - 3000 об\мин лишает смысла установки вариатора. То есть этот вариатор не будет работать в тяжелых условиях.
А если попробовать поставить в вариатор пружину послабей, чтоб варик раскрывался на 2000об/мин?
вроде как 17лс явно мощнее , судя по видео. И потом ездить в пределах 2000-3600об/мин.
В принципе можно и 18.5 лс установить, если он точно ( хотя бы теоретически) потянет варик с ослабленной пружиной.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
А если попробовать поставить в вариатор пружину послабей, чтоб варик раскрывался на 2000об/мин?
вроде как 17лс явно мощнее , судя по видео. И потом ездить в пределах 2000-3600об/мин.
В принципе можно и 18.5 лс установить, если он точно ( хотя бы теоретически) потянет варик с ослабленной пружиной.
Можно сделать все что угодно, только есть ли смысл. Если увеличить грузики и ослабить пружину, то можно добиться оборотов трогания при 2000 об\мин. При этом варик будет полностью раскрываться около 3000 об\мин. Дальше вариатор работать не будет и скорость будет увеличиваться за счет газования двигом. Тоже самое будет происходить при попадании в тяжелые условия. Двиг сбросит обороты до 3000 об\мин, затем начнет работать варик. То есть в тяжелых условиях вы никогда не достигнете максимальных оборотов и максимального крутящего момента при трогании с места.
 
Последнее редактирование:

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
То есть в тяжелых условиях вы никогда не достигнете максимальных оборотов и максимального крутящего момента при трогании с места.
Во незадача.
Мне в принципе хватит 20 км/ч по снегу 20-30см, больше снега у нас не часто бывает.
Мне для охоты, а с открытой мордой лица в -15С больно шибко не разгонишся. Холодно однако.
Буду ставить 17лс, если что подкручу до 4000 об/мин.

Кстати, на двухцилиндровые Лифаны допом ставят на лобовину подшипник на самоточенной " шайбе", типа от боковой нагрузки на вал.
На 17лс эта вешь нужная или хрень полная?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
принципе можно и 18.5 лс установить, если он точно ( хотя бы теоретически) потянет варик с ослабленной пружиной.
Увеличение мощности двига, при сокращении диапазона вариатора (автоматической КП) - это путь вникуда. Зачем вам варик, если вы не планируете использовать его возможности? На хорошо отстроенном варике, обороты трогания с места +,- 2500 об\мин (это оброты 4Т двига, когда он развивает крутящий момент близкий к максимуму). Затем, при дальнейшем увеличении оборотов варик начинает раскрываться и уменьшает ПЧ, раскрываясь полностью при +,- 3600 об\мин. У вас остается некоторый запас газа до 4500 об\мин (20%). При попадании в тяжелые условия обороты двига могут упасть с 4500 до 3600 об\мин, затем начинает работать варик и увеличивать ПЧ. Тоесть скорость снегохода падает при постоянных оборотах движка - то же самое вы делаете, когда переключаете коробку на понижение передачи.
Скажу так - двиг в 15 лс, с правильно отрегулированным вариком и ПЧ после ведомого на гусю в 3.3, способен утащить на сцепке "черта лысого" и сможет залезть на вертикальную стену - при наличии сцепления гуси с дорогой. Поэтому, считаю бессмысленным увеличение мощности движка более 15 лс на легких самоделках, потому как сцепления со снегом это главная проблема маленьких снегоходиков (сцепление напрямую зависит от веса - чем выше вес, тем лучше сцепление)
допом ставят на лобовину подшипник на самоточенной " шайбе", типа от боковой нагрузки на вал.
На 17лс эта вешь нужная или хрень полная
Я думаю что доп опора это всегда хорошо. У меня не было возможности ее изготовить в гараже. Еслиб была возможность - поставил бы незадумываясь
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Тут еще одна проблема образовалась : предполагаемый букс не лезет в багажник машины. Погрузочный проем всего 70см. А букс на санях выходит 80см. Придется опускать вниз глушитель и бензобак. С глушителем вроде все просто . А вот бензобак.
Будем покупать насос низкого давления. Как его правильно ставить?
Просто с тройником на обратку или в обратку обязательно какой-то клапан?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Тут еще одна проблема образовалась : предполагаемый букс не лезет в багажник машины. Погрузочный проем всего 70см. А букс на санях выходит 80см.
Можно движек быстросъемным сделать. Почитайте про миниснегоход хаски или вьюга
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ

НИК ПЕТРОВИЧ

Новенький
Регистрация
29 Янв 2018
Сообщения
39
Реакции
8
Возраст
49
Местонахождение
г. Тольятти
Имя
НИКОЛАЙ
Уточните пожалуста какие звёзды надо чтобы получить П.Ч. 3.3 варик сафари. Спасибо .
 

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.199
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
Увеличение мощности двига, при сокращении диапазона вариатора (автоматической КП) - это путь вникуда. Зачем вам варик, если вы не планируете использовать его возможности? На хорошо отстроенном варике, обороты трогания с места +,- 2500 об\мин (это оброты 4Т двига, когда он развивает крутящий момент близкий к максимуму). Затем, при дальнейшем увеличении оборотов варик начинает раскрываться и уменьшает ПЧ, раскрываясь полностью при +,- 3600 об\мин. У вас остается некоторый запас газа до 4500 об\мин (20%). При попадании в тяжелые условия обороты двига могут упасть с 4500 до 3600 об\мин, затем начинает работать варик и увеличивать ПЧ. Тоесть скорость снегохода падает при постоянных оборотах движка - то же самое вы делаете, когда переключаете коробку на понижение передачи.
Скажу так - двиг в 15 лс, с правильно отрегулированным вариком и ПЧ после ведомого на гусю в 3.3, способен утащить на сцепке "черта лысого" и сможет залезть на вертикальную стену - при наличии сцепления гуси с дорогой. Поэтому, считаю бессмысленным увеличение мощности движка более 15 лс на легких самоделках, потому как сцепления со снегом это главная проблема маленьких снегоходиков (сцепление напрямую зависит от веса - чем выше вес, тем лучше сцепление)

Я думаю что доп опора это всегда хорошо. У меня не было возможности ее изготовить в гараже. Еслиб была возможность - поставил бы незадумываясь
Да,посмотреть бы , как эта доп опора делается
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Да,посмотреть бы , как эта доп опора делается
Фирмы, продающие Лифаны доработанные под под Бураны, часто предлагают эту опцию.

И все-таки вопрос по насосу 12В низкого давления .Насколько они надежны. ? стоит ли покупать в запас и возить с собой?
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Вопрос по ремням:
В продаже ремни Рубена
30*14*1120
33*14*1120
34*14*1121
Какой лучше использовать на комплект Сафари + Двиг 17лс?
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.070
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Вопрос по ремням:
В продаже ремни Рубена
30*14*1120
33*14*1120
34*14*1121
Какой лучше использовать на комплект Сафари + Двиг 17лс?


...первые два, третий расчитан на Тайгу там стадо большое (чем ваш движок не сможет похвастаться);)
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8

V-Zhenek

Участник
Регистрация
20 Дек 2016
Сообщения
167
Реакции
5
Возраст
36
Имя
Евгений
Техника
Самоделка
Всем привет. Подскажите кто какое масло заливает в лифановские двигатели?
Сколько часов обкатки? слышал 5 часов и масло менять? правд или нет?)
 

Aleos

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
845
Реакции
298
Возраст
50
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
L200, мототолкач из Паксус 600
Всем привет. Подскажите кто какое масло заливает в лифановские двигатели?
Сколько часов обкатки? слышал 5 часов и масло менять? правд или нет?)
10 часов на обкатку, а потом, через 50 моточасов замена. Примерно... В Хонду лью Мобил 5W40 (30). Судя по недавнему вскрытию головки Нивы - Мобил отлично справляется, поршневая как новая.
 

V-Zhenek

Участник
Регистрация
20 Дек 2016
Сообщения
167
Реакции
5
Возраст
36
Имя
Евгений
Техника
Самоделка

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Всем привет. Подскажите кто какое масло заливает в лифановские двигатели
Я заливаю самую дешевую, какую можно найти нулевку - 0W30. Китаезы рекомендуют для температуры ниже -15 лить нулевку, легче двиг запустить. Мой личный рекорд запуск с ручного стартера при -36, после ночной стоянки. Тип масла наверное от климатического пояса зависит, у нас в снежики все льют нулевку, дабы не остаться на избе до следующего потепления:)
 

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.199
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
А лифан можно поялкой подогревать?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Aleos

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
845
Реакции
298
Возраст
50
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
L200, мототолкач из Паксус 600
Или так:
В -38 так заводил, а без подогрева, после -30 смесь не хочет воспламеняться... После пролива, сразу схватывает. Бывает, из термоса приходится проливать, чтоб завести, когда в лес приезжаешь в мороз.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу