Уважаю людей что-то мастерящих своими руками. Снегоходы держу не то что бы долго, но попробовал и горник с длинной 166 гусей и свт с широкой гусей. Горник идёт везде в основном за счет большого зацепа, лёгкого веса и огромной дури двигателя, но и он бывает прилипает в снегу запилившись этой пилорамой до земли - встает в свечку при ошибках "пилотирования". Управляется снеж с длинной узкой гусей в основном наклоном, рулем свернуть с курса практически невозможно. Все маневры желательно делать на скорости. Назад в пухлом не едет совсем - зарывается.
СВТ в пухлом если встрял, в большинстве случаев выезжает, "раскатав" себе дорогу за счет того, что едет назад. Зацеп тоже немаловажен, при маленьком зацепе барахтается в снегу, с большим гораздо лучше и пониженная есть. Управляется рулем, наклон в помощь если хватает веса наездника продавить снег и перевесить этот танк. Скорость играет не последнюю роль.
Засаживал чаще конечно горник по причине нехватки времени оценить ситуацию - решение надо принимать мгновенно, на свт больше времени на раздумья - скорость не та, да и остановится, развернуться проще. Вызволить из засады понятно легче горника - легкий вес + большой зацеп.
Написал всё это для того, что бы создатель снежа или мотособаки сразу понимал в каких условиях предстоит эксплуатировать изделие. Одно дело по реке и буранкам - поедет с любой гусей, другое дело по лесу между деревьями - широкая предпочтительней, есть ещё холмистые местности, где преобладают подъёмы и спуски - здесь больше подойдёт длинная
гусеница. Или подбирать компромисное решение.