Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
"
Вот и закрались сомнения о целесообразности широкой гуси
Может лучше узкую, но подлиннее??"

Самого себя цитировать вроде нехорошо.
Но, а как же тогда со снегоходами СВТ?
Они все на 60-й гусе и вроде лазят везде как танки.
Вот тебе и узкая гуся, башку сломаешь.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Еще по движку вопрос. Рассматриваем попутно движок Лифан 190.
Что лучше:
Лифан 190 + два вариатора + ремень= 29000
Лифан 190 + редуктор с авт сцеплением=29000
ценник один.
Что удобней в эксплуатации??
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Автоматическое сцепление это не снегоходный вариант. Однозначно вариатор.
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.188
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
Еще по движку вопрос. Рассматриваем попутно движок Лифан 190.
Что лучше:
Лифан 190 + два вариатора + ремень= 29000
Лифан 190 + редуктор с авт сцеплением=29000
ценник один.
Что удобней в эксплуатации??
а зачем два вариатора???..сцепление авт..не очень удобно..вариатор лучше это же как КПП автомат.....
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Но, а как же тогда со снегоходами СВТ?
Они все на 60-й гусе и вроде лазят везде как танки.
Вот тебе и узкая гуся, башку сломаешь.
При грамотной развесовке снегохода, гуся с большей площадью опоры всегда выиграет.
Нельзя сравнивать мотособаку и снегоход - у них разная механика движения по снегу. Мотособака уходит в букс из-за потери сцепления гуси со снегом, то есть когда сопротивление тяжелого прицепа (корыто с водилой и грузом) начинает превышать тяговые возможности легкой собаки-тягача. У снегохода все обстоит иначе - основной вес расположен на снегоходе и легкое корыто на прицепе.
Поэтому для снегохода увеличение его веса это беда и минус, ну а тяжелые мотособаки ходят по снегу лучше легких (чем тяжелее тягач, тем выше его сцепление с поверхностью). Ну и для мотособаки очень важна ширина корыта - в идеале оно должно быть вровень или чуть уже гуси. Если корыто шире гуси собаки, то возникают дополнительные сопротивления корыта на расширение колеи. Если делать собаку с 38 гусей, то вряд ли есть возможность найти корыто под такую гусю, а тем более в нем ездить. Ширина корыта снегохода не критична, потому как колея от гуси дополнительно расширяется снегоходными лыжами.
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Вопрос есть , по гусенице.
Есть два варианта которые нравятся :
3336*50см - широкая , почти длинная. , опорная поверхность прим. - 0.83 м2
4040*38см - узкая, но длинная, опорная поверхность прим. - 0.77 м2
Разница 6 см2 - вроде ни о чем.
Какую лучше применить для самодельного снегохода. двиг 24лс 4-х такт
Всегда вспоминаю про лыжи зимой:
беговые и охотничьи.
Надеюсь ответ очевиден.
 
  • Мне нравится
Реакции: ESDo

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
"
Вот и закрались сомнения о целесообразности широкой гуси. Может лучше узкую, но подлиннее. Но, а как же тогда со снегоходами СВТ? Они все на 60-й гусе и вроде лазят везде как танки.
Вот тебе и узкая гуся, башку сломаешь.
Уважаю людей что-то мастерящих своими руками. Снегоходы держу не то что бы долго, но попробовал и горник с длинной 166 гусей и свт с широкой гусей. Горник идёт везде в основном за счет большого зацепа, лёгкого веса и огромной дури двигателя, но и он бывает прилипает в снегу запилившись этой пилорамой до земли - встает в свечку при ошибках "пилотирования". Управляется снеж с длинной узкой гусей в основном наклоном, рулем свернуть с курса практически невозможно. Все маневры желательно делать на скорости. Назад в пухлом не едет совсем - зарывается.
СВТ в пухлом если встрял, в большинстве случаев выезжает, "раскатав" себе дорогу за счет того, что едет назад. Зацеп тоже немаловажен, при маленьком зацепе барахтается в снегу, с большим гораздо лучше и пониженная есть. Управляется рулем, наклон в помощь если хватает веса наездника продавить снег и перевесить этот танк. Скорость играет не последнюю роль.
Засаживал чаще конечно горник по причине нехватки времени оценить ситуацию - решение надо принимать мгновенно, на свт больше времени на раздумья - скорость не та, да и остановится, развернуться проще. Вызволить из засады понятно легче горника - легкий вес + большой зацеп.
Написал всё это для того, что бы создатель снежа или мотособаки сразу понимал в каких условиях предстоит эксплуатировать изделие. Одно дело по реке и буранкам - поедет с любой гусей, другое дело по лесу между деревьями - широкая предпочтительней, есть ещё холмистые местности, где преобладают подъёмы и спуски - здесь больше подойдёт длинная гусеница. Или подбирать компромисное решение.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Есть вопрос по движкам Лифан :
Движок 190 - свой картер
Движок 192 - картер от 190 , мощей больше

168 - ?
170 - ?
177 - ?
182 - ?
188 - ?

У этих по картерам не подскажите?
 

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.198
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
Уважаю людей что-то мастерящих своими руками. Снегоходы держу не то что бы долго, но попробовал и горник с длинной 166 гусей и свт с широкой гусей. Горник идёт везде в основном за счет большого зацепа, лёгкого веса и огромной дури двигателя, но и он бывает прилипает в снегу запилившись этой пилорамой до земли - встает в свечку при ошибках "пилотирования". Управляется снеж с длинной узкой гусей в основном наклоном, рулем свернуть с курса практически невозможно. Все маневры желательно делать на скорости. Назад в пухлом не едет совсем - зарывается.
СВТ в пухлом если встрял, в большинстве случаев выезжает, "раскатав" себе дорогу за счет того, что едет назад. Зацеп тоже немаловажен, при маленьком зацепе барахтается в снегу, с большим гораздо лучше и пониженная есть. Управляется рулем, наклон в помощь если хватает веса наездника продавить снег и перевесить этот танк. Скорость играет не последнюю роль.
Засаживал чаще конечно горник по причине нехватки времени оценить ситуацию - решение надо принимать мгновенно, на свт больше времени на раздумья - скорость не та, да и остановится, развернуться проще. Вызволить из засады понятно легче горника - легкий вес + большой зацеп.
Написал всё это для того, что бы создатель снежа или мотособаки сразу понимал в каких условиях предстоит эксплуатировать изделие. Одно дело по реке и буранкам - поедет с любой гусей, другое дело по лесу между деревьями - широкая предпочтительней, есть ещё холмистые местности, где преобладают подъёмы и спуски - здесь больше подойдёт длинная гусеница. Или подбирать компромисное решение.
Прошлой зимой был свидетелем небольшого заезда,буран короткий,мотобукс толкач ураган промысловик и грубо сработаный мотобукс палочник 15 сильный толкая шли на высоту 1500 метров ,подъёмы не хилые,плюс пухляк сыпучий. Бурашка встал первый,закопался по самое немогу,ураган держался почти до конца,но на предпоследнем подъёме встал. Самопальный мотобукс с движетелем Неждановского гордо дошёл до отметки и отвалился на последних метрах ведущий вал на гуске. Просто лопнул по сварке . Размеры самопальный гуски 333* 50 см. Вот теперь и думаю,а стоит ли вообще ставить заводскую гуску. Вот только у палочника есть один минус,не любит он мелкий снег, накатку и большую скорость не любит,а на расстояние 15-20 км со скоростью 15-20 км час,задача вполне выполнила,и подъёмы с пухляком не страшны если правильно толкач подогнан.Все это конечно имхо .
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Если скорости и расстояния небольшие, то палочник неплохой вариант. В плюсе невысокая цена изготовления, малый вес и ремонтопригодность. Но сами прикиньте 20 км со скоростью 20 км/ч вы будете ехать целый час, не каждый такое выдержит. Главное хорошую конструкцию подобрать и подогнать под свои возможности и хотелки. Плюсы палочника зачастую обращаются в его минусы: гусеница из отдельных элементов трясет на твердом, при боковом уклоне не держит, веса самой конструкции зачастую маловато чтобы тащить сколь значимый груз, или приходится догружать, но тогда возрастает вероятность поломки элементов гуси. Воплотив проект и опробовав его, при переделке или повторе как правило учитываешь ошибки и вносишь корректировки, либо вовсе выбираешь другую конструкцию. Пока сам не покатаешь не поймешь что тебе подойдет лучше в данный момент жизни.
 
Последнее редактирование:

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.198
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
Если скорости и расстояния небольшие, то палочник неплохой вариант. В плюсе невысокая цена изготовления, малый вес и ремонтопригодность. Но сами прикиньте 20 км со скоростью 20 км/ч вы будете ехать целый час, не каждый такое выдержит. Главное хорошую конструкцию подобрать и подогнать под свои возможности и хотелки. Плюсы палочника зачастую обращаются в его минусы: гусеница из отдельных элементов трясет на твердом, при боковом уклоне не держит, веса самой конструкции зачастую маловато чтобы тащить сколь значимый груз, или приходится догружать, но тогда возрастает вероятность поломки элементов гуси. Воплотив проект и опробовав его, при переделке или повторе как правило учитываешь ошибки и вносишь корректировки, либо вовсе выбираешь другую конструкцию. Пока сам не покатаешь не поймешь что тебе подойдет лучше в данный момент жизни.
Да я собственно уже третий самодел клепаю,а для работы в тайге приобрёл паксус,оборудовал в толкач,так как тайга ошибок не прощает. А самоделки так для души и друзей. Просто руки зудятся,вот и приходится.
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
выбрасыватели снега.jpg

Добрый день.
Спрошу тут. А можно на фотке с выбрасывателями снега поставить стрелку направления движения снегохода вперед.
Владимир.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Вопрос есть , по гусенице.
Есть два варианта которые нравятся :
3336*50см - широкая , почти длинная. , опорная поверхность прим. - 0.83 м2
4040*38см - узкая, но длинная, опорная поверхность прим. - 0.77 м2
Разница 6 см2 - вроде ни о чем.
Какую лучше применить для самодельного снегохода. двиг 24лс 4-х такт
Разница 600 см2.
 

foton

Участник
Регистрация
29 Апр 2015
Сообщения
69
Реакции
3
Имя
Иванов
Подскажите пожалуйста по двигателю. Хочу купить или Lifan 192FD 17л.с. . или Lifan 192FD-2 18.5л.с. На Ютубе писали что 17 работает мягче чем 15 Лифан. Больше никакой информации у меня нет. Что брать из этих двух?
 
Последнее редактирование:

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Подскажите пожалуйста по двигателю. Хочу купить или Lifan 192FD 17л.с. . или Lifan 192FD-2 18.5л.с. На Ютубе писали что 17 работает мягче чем 15 Лифан. Больше никакой информации у с меня нет. Что брать из этих двух?
Эксплуатировал 15л.с., 17л.с., 18,5л.с. Лично мое мнение, на первом месте 17л.с.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
После замены зубчатого ремня на клиновые двигатель стал работать мягче, значительно мягче, так что зависит все и от характера нагрузки. А что такого отличительного в 17-ти сильном? За счет чего он может работать мягче при одинаковых условиях?
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Вопрос. Двигатель 150сс скутера как лучше сделать удлинитель вала чтобы он очень плотно сидел на шлицах или был люфт. Подшипник с обоймой брать самоцентрующийся или два 205 в обойме?
 

вертолет

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
274
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
г .Ульяновск
Имя
Виталий
Техника
Снегоходы самоделка
подскажите пожалуйста ,кто нибудь ставил микуни на лифан 24 силы , ни могу настроить богатит свечи черные
 

Platsa87

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
202
Реакции
19
Возраст
37
Имя
Сергей
Гусянка 600 * 1150. Встал вопрос: сколько делать лыж и какого размера? Идёт борьба за вес.
 

вертолет

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
274
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
г .Ульяновск
Имя
Виталий
Техника
Снегоходы самоделка

Platsa87

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
202
Реакции
19
Возраст
37
Имя
Сергей
Двигатель 9 ЛС. Движетесь по Федотова ВВ (полисклиз)
 

вертолет

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
274
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
г .Ульяновск
Имя
Виталий
Техника
Снегоходы самоделка
из пластиковых накладок ни на много тежелей по середине профиль 40*20-2
 

AHDp10lllka

Новенький
Регистрация
2 Ноя 2017
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
38
Имя
Андрей
Техника
Баран 4т квадроцикл Jamboo 700
Доброго времени суток мечтатели изобретатели!

У меня наверное старая тема... Хочу мадернезировать отечественный снегаход БАРАН!
В оснавном заменить подвеску с гусеницами на более агресивные. Мечтаю о трансмиссии какого нибудь горника 2 шт. Так чтоб подлиннее и даже поуже гусеницы были, но протектор злой и подвеска активная "желательно ударопрочная, а так же относительно БЮДЖЕТНАЯ!"
Коробку и движек оставлю родные, но... Коробку хочу двухступенчатую повышенная завышена на 25%, пониженая ниже на 19% Нижнюю ведущую звездочку хочу заменить на дифференциал, дабы разгрузить трансмиссию, и поставить раздельные тормозные контуры на каждую гусеница для доворотов путем притормаживания той или иной гуски. Лыжу хочу оставить одну, бак перенести назад для развесовки. Двигатель РМЗ 640 форсировать "Нормальный вариант описан в журнале Моделист Конструктор №9 за 2000год стр 6" так как авиаторы выжимают из них до 60 лошадей.

Так вот собственно говоря и вопросы;
Подскажите насчет ходовой, от чего можно подобрать? "раньше мечтал о РЫСИ 440" но теперь понимаю во первых это МАМОНТ, а во вторых лучше дороже но НАДЕЖНЕЙ!"
Деффиринциал от какого нибудь квадроцикла "так чтоб было возможно на него венец цепной звездочки бурана прилепить, желательно конечно с БЛОКИРОВКОЙ"
Ну и тормоза "диски-барабаны... сам не знаю, так чтоб компактные были, гидравлические" думаю с лева да с права корпуса бурана прилепить к ведущим валам трансмиссии.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу