Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Подскажите плз вращение вала двигателя Lifan 188f по часовой стрелке? И если есть у кого размеры(чертеж) площадки крепления данного двигателя.
Если со стороны вала то против,размеры вот.
 

Вложения

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Vid-dv Спасибо за данные по двигателю.

Александр Петрович я с вами полностью согласен очень неудачное положение водилы мототолкача.
Неудачно по тому что жопа мотособаки не недогружена как и нос корыта в глубоком снегу место соединение корыта с движетелем будет подвергаться большим нагрузкам на излом это затруднит повороты или придется придумывать суперсоединение на подшипниках, есть еще проблема при таком раскладе поворот корыта рулем уже нецелесообразен по той причине, что упор для поворота это фиксированная жопа седока. Седок должен быть либо в корыте либо на движетеле. Если седок на движетеле то это схема - снегохода в извращенном виде, если седок в корыте то лучше управлять не рулем, а рычагами используя вес седока. И еще недостаток на поворотах седок своим ЦТ заваливает всю систему т.к. ЦТ выносится за плоскость опоры. И еще движение по неровностям не добавит комфорта седоку. Но думаю есть и одно преимущество в ущерб маневренности и удобства седок может как грузить корыто перемещая ЦТ целиком в корыто так и загружая движитель перемещая ноги и отодвигаясь дальше на площадь опоры движетеля.
 

Вложения

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Неудачно по тому что жопа мотособаки не недогружена как и нос корыта в глубоком снегу место соединение корыта с движетелем будет подвергаться большим нагрузкам на излом это затруднит повороты или придется придумывать суперсоединение на подшипниках, есть еще проблема при таком раскладе поворот корыта рулем уже нецелесообразен по той причине, что упор для поворота это фиксированная жопа седока. Седок должен быть либо в корыте либо на движетеле.
Зачем теоретизировать ? Вот вам фото (кадр из видео ) реальной техники (стрелка показывает положение центра тяжести ). Развесовка -(с водителем)-42/58 . Давление на снег с водителем : волокуша-20 г/кв.см,на гусях-28 г/кв.см.
Синара 13.03.2017-форум.jpg
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Для каждой конструкции своя развесовка здесь собака минимальна и загрука на ней более равномерна , сиденье большое упор для водилы достаточный для руления к тому же малые габариты и не видно ось вертикального изгиба где. а где ось горизонтально изгиба. А посмотрите на рисунка там совсем бяда. Да и к тому же езда по ровной плоскости одно а по пересеченке совсем другое. И врядли удасть вам встать на корыте при движении а иногда это очень нужно управлять центром тяжести.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Для каждой конструкции своя развесовка...........
Не хочу вас ни в чем убеждать ибо это бесполезно!
Для начала сформулируйте по пунктам технические требования к своей конструкции. Построите хотя бы один РЕАЛЬНЫЙ снежик и сравните требования с тем,что получилось. Сразу опуститесь с небес фантазий на грешную землю !
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Вы правы я бываю упрям противен и зол)) и все что не понимаю подвергаю сомнению я тут нахожусь не ради того чтобы с вами пререкаться и слушать ваши упреки, а для того что бы построить реальное нужное мне и заточенное под мои цели транспортное средство и для того что бы спорить "ИБО В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА" и высказываю своё мнение и хочу что бы его знали те кто придет сюда на форум и что бы спорили со мной и с вами. Да в концов хватит пререканий и упреков давайте или писать по делу, а месить недовольство это в твитер пожалуйста там полно таких.
 

Aleos

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
845
Реакции
298
Возраст
49
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
L200, мототолкач из Паксус 600
И врядли удасть вам встать на корыте при движении а иногда это очень нужно управлять центром тяжести.
Это больная тема на толкаче - балансирование телом в целике. Т.к. встать в корыте, и рулить не получится. Во-первых, расположение руля не позволит. Во-вторых, усилие поворачивания волокуши - оно тяжелее, чем на лыжах снегохода. В основном, здесь ногами приходится рулить. И если встать в волокушу - как ею управлять? Точки опоры не будет, для поворота. Можно сделать подножки на раме, но это повлечет повышение центра тяжести (сиденье надо делать выше). И не избавит, от тяжести рулежки одними руками.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Тут проблема в виде руления при такой конструкции должен быть упор на толкатель что бы изогнуть систему для поворота. А вот если заменить старый добрый мотоциклетный руль на рычаги или просто на автомобильный руль? т.к. рычаг опуская вниз вверх упор дно корыта используя вес рулевого а автомобильный руль на кордане позволяет его отбрасывать не теряя управления.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
заказал с композита гусеницу полярник 80 шагов, длиновата конечно зараза, но зато площадь почти как у лонга. лонг кстати композит начнет отгружать дилерам для розничной продажи в конце апреля. ценег от 11 и выше. встал вопрос из чего делать рельс, можно конечно забить и делать металлический из профиля 20(25)*40*2, даже усилителей по минимому понадобится, но хочется алюминиевый. поиск и переписка с некоторыми ветеранами ни к чему не привела, найти двутавровый профиль нужной толщины и конфигурации почти невозможно, либо стоит как готовые рельсы с разбора от импортных снегоходов. давно уже маячит идея сделать рельс из прямоугольного алюминиевого профиля что продается в мерлене, габариты 20*50*2. сам он конечно слабоват, есть листы амг толщиной 3мм, вот думаю сделать поверх профиля две длинющие косынки из такого листа, сварить их между собой через алюминиевые втулочки, сами же косынки к профилю посадить на крепеж, т.к. мерленовский профиль имеет свойство трескаться по швам (материал скорее всего ДТ16 который сварку не очень любит). кто что думает?
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
А что если как вариант использовать для изготовления рельса профильную трубу из нержавейки. Я себе для работы на свой Л-200 варил багажник во всю крышу и кунг из нержи. Брал трубу 40*20*1,5 мм. По весу мне показалось она легче черной. а вот по прочности значительно крепче. И у нее есть такао свойство,как пружинить. Если черная гнется, то из нержи просто прогибается и потом восстанавливает свое первоначальное состояние и гиометрию. И из нержи есть толщиной и 1,5 мм и 1,2 и 1,0 и даже 0,8 мм. Взять к примеру 1,0 и в ответственных местах усилить косынками из той же нержавеющей полосы. Вариться обычным инвертором электродами по нержавейке. Что скажите?
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
мне кажется что по весу будет то же что и черная, к тому же мне ее искать еще надо. мне нужен именно алюминий - хочу сделать снеж полегче.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Да нет, полегче будет однозначно. Вот к примеру свой багажник на Л-200 я один ставлю-снимаю. Ширина 1300 длина 4000. Похожий багажник делал на ВАЗ 2104 (до Эльки машина была), такой же размер, хрен один поставишь, только вдвоем. Разница в весе как минимум процентов 30-35. А по поводу алюминия тоже мысли были. Взять тавр 50*25*3 мм (в том же Мерлене продается) и усилить тоже полосой можно алюминиевой. Проблема в том, как его гнуть?. Есть мысль делать прорези на вертикальной полке, а потом варить аргоном. Но это если аргон под рукой есть. А по другому ни как. А нержа обычным инвертором вариться.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
можно ссылку на тавр такой? а то может я и проглядел свою "мечту"... а не... 3мм, тонкий слишком. было бы хотя бы 6-8...
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
У меня тоже мысли были по поводу алюминия. Нашел на каком то сайте 50*25*5 мм. Но не сделал закладку, поэтому найти проблематично. Но там только палками по 6 метров продают. И стоимость, если мне не изменяет память, что то около 350 руб. за метр.
А не легче у Димки Сайгака готовые рельсы от Тайги купить. Если не изменяет память, то что то около 1400 руб за один рельс + 900 рублей склиз на него. Не бюджетно конечно, но мне кажется лучше, чем "пляски с бубном" с тавром, аргоном и т.п. Опять же, склизы потом "колхозить". А на готовые рельсы от Тайги готовые склизы продаются. И ролики у него заодно прикупить. Я поэтому и не стал дальше искать ничего . Конечно если в складчину палку 6 метровую купить, то подешевле выйдет. Но в любом случае мне кажется заводские получше будут, хоть и подороже.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
по по поводу поиска рельса, самое подходящее если нужен именно в виде двутавра - это алюминиевый строительный уровень, только сегодня сообразил что чуть не каждую неделю пользуюсь тем что ищу...:blink: вылезает сразу но - не совсем удобно крепить склиз в виде полосы, но это решаемо, а вот ставить склиз например от тайги вообще нам смысла нет (уточню - это справедливо если гусеница бурановская, т.е. ширина окон 25мм) так как поставить склиз с таким профилем невозможно

в общем на выходных буду крутить в руках уровень и думать, думать...
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Я пока еще плохо разбираюсь в нюансах. И не пойму, почему нельзя поставить Рельс от Тайги на Буркину гусянку? Потому что ширина окон разная? Ну я думаю особо страшного не произойдет, если склиз шириной 37 мм будет катиться по окнам шириной 25 мм. Скобы в любом случае на 3-4 мм выше уровня самой гусянки. И если склиз будет немного свисать, то ничего страшного. При достаточном смазывании снегом склиз может не один сезон ходить таким образом. В крайнем случае раз в год в качестве профилактики можно снимать склиз и если образуется бортик в 1-2 мм, то его можно легонько рубаночком или болгаркой снять. В любом случае ревизию ходовки делать надо в межсезонье. Но можно и "сколхозить". Самодельный плоский склиз из трубы ПНД на заклепках установленных в потай. И вперед!!!
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Для меня цена за комплект рельсов от Тайги кошковата)))
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Да и я думаю что при желании все можно. Хотя, если все взвесить и просчитать и не усиливать рельс из черной трубы швеллером, то разница между рельсовой тележкой из черной трубы (к примеру 40*25*2 (50*25*1,5) и алюминиевой самодельной из любого профиля (тавр, прямоугольный профиль и т.п.) которые в любом случае надо еще усиливать+весь геморой с аргоном, то разница "на круг" выйдет я думаю не более 3-4 кг. Понятно, что каждый килограмм в снегу, если закопался, имеет значение. Но учитывая весь геморой с аргоном, усилением и т.п, то считаю все это бессмысленной тратой сил и средств. Варианта считаю два. Или самодельный рельс из черной трубы соответствующего сечения, с минимальными усилениями (не вижу ни какого смысла вставлять к примеру одну трубу в другую. Можно изначально взять профиль или толще или больше сечением). Или использовать готовые релься от импортной техники или купить от нашей Тайги. Понятно, что не совсем бюджетно.Хотя с какой стороны посмотреть. Но учитывая, что во втором случае мы получает готовый продукт с нужными и просчитанными характеристиками. Я бы даже сказал, что использование голых новых рельсов от Тайги даже лучше, ничего переделывать не надо, как в случае с б/у от импортной техники. А по цене я думаю что два рельса по цене 2800 рублей не очень сильно раздуют бюджет постройки снегохода. Ну а если в каком то конкретном случае это критично, то делайте по первому варианту, по старинке.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
А где вы по такой цене видели рельсы? Просто интереса ради. Я сколько не искал, меньше 6-8 за шт. не встречал
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Поэтому мне 12-15 т.р. за два галимый куска дюраля Вера не позволяет отдать.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
У Дмитрия Сайгака из Рыбинска были по этой цене (1400 за 1 шт). В конце февраля я у него спрашивал. тел. +7-902-224-33-34. На сайте можно посмотреть - запчасти из Рыбинска набрать в поисковике
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
ммм... мы говорим об одном и том же?:) или вы имеете в виду накладку склиза? у сайгака на сайте есть только накладки. цена на сами рельсы какая то низковата получается, если уж на снегоход сервисе она 6,5к стоит. такая

но дай бог с ней, я изначально все же вел речь о бюджетной замене и нецелесообразности для такой замены ставить готовый склиз от тайги, проще и дешевле например (в моем конкретном случае) купить кусок обсадной пнд трубы на 160 или больше диаметром (толщина пнд у 160 трубы порядка 9мм), трубы хватит на пару комплектов склизов и еще накладки на сани останутся))) да и зачем ставить на буркину гусю склиз шире окна на 10мм, тем более если будут икаровские усы (у меня будут, гуся 4040мм) то эти 10мм будут выступать с одной стороны. помимо того что они при езде могут и сразу чиркать о резину, со временем на склизе будет выработка только под окна, а лишняя полоска будет все ниже и ниже опускаться к резине, пока не начнет ходить по ней и тормозить. думаю мои доводы понятны:)
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
986
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Я на сайте икароводов нашел сообщение, где люди ставят длинную гусянку и у многих встает вопрос об удлиннении рельсов. Кто что делает.. И один чел. сказал что можно взять с Сайгака готовые рельсы. Я ему позвонил и уточнил. Да говорит, есть готовые рельсы (не склизы) по цене 1400 или 1450 руб. за шт. и готовые склизы к ним. импортные кажется 1500 руб, а отечественные по 900 руб. Я с ним в конце февраля разговаривал.
А по поводу того что можно самому "сколхозить" склиз из трубы ПНД я говорил. Ставить на алюминиевые заклепки в потай и будут ходить. Да и родные тоже ходить будут. А раз в год провести ревизию и при необходимости срезать ручным рубанком или болгаркой образовавшийся бортик, думаю не проблема.
А что это за гуся 4040 мм длиной?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу