Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
пытаюсь придумать : лыжа(корыто) управляемая-впереди на промежуточной раме--ездок+ мотоблок, с приводом на движитель, и сам движитель из пары гусянок на легкой раме.
лыжа--0.5 м2 ...+гусянка-0.6м2,(или больше) т.е. должен ехать по любому снегу.
Посчитай, приблизительно, хотя бы, полный вес своего толкача с промежуточной рамой, без корыта. Мне кажется, что ты не все вопросы компоновки (развесовки) учёл.
Развесвка мототолкача.png
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет Всем!
После долгих поисков и кучи прочитанного в инете и постановки на уши всех знакомых. Предлагаю 2 варианта решения проблем с которыми столкнулся или скоро предстоит решать.
1. вариант это устранения попадания снега в гусеничный движитель ( обтекатель-1) если снегоход двигается по очень рыхлому снегу для избежания попадания снега внутрь гусеницы, устанавливаются боковое крыло суть которого направить поток снега от гусеницы, форма крыла и угол отклонения крыла от корпуса практически не поддается вычислению и зависит от многих факторов, но в основном от скорости движения и плотности снега идеально угол должен меняться как элерон у самолета, на не больших скоростях до 20 км угол можно не менять определив эксперементально оптимальное. Гусеница спереди должна перекрываться минимум 1/3. Чем маневреннее снегоход тем больше перекрытия гусеницы и величина крыла. Верхняя часть обтекателя не актуальна для снегохода, а быстрее всего применима на мотособаках- буксирах.
2.вариант это конструкция склиза цель изготовление указанного склиза это минимизировать финансовые затраты, но получить полноценный склиз сразу оговорка данный склиз расчитан на то что подложка это расходный материал расчитан на максимум 1 сезон и эксплуатация такого склиза не ниже минус 15 гр.
верхняя часть склиза -основная или несущая часть выполнена их дерева твердых пород или усиленная химеей при больших нагрузках, можно усилить и металлом. Нижняя скользящая часть склиза выполнена из прород дерева которые относятся к мякгим и пропитан автомобильным маслом при не сильном нагреве древисины. 2 части скрепляются между собой любым способом удобным для изготовления. Между основной несущей частью и нижней проложен шнур пропитанный автомобильным маслом и герметизирован по пириметру обычным герметиком (была мысль поставить контейнер с маслом и переодически пополнять но в целях экологической безопасности от этого отказались).
На счет используемого масла мнения расходятся, но все склоняются к 2 обстоятельствам 1. если склиз скользит по палкам то тип масла значения не имеет имеет только его текучесть при низких температурах и 2 если склиз скользит по резине то выбираются масла не разрушающие резину.
Хочу сказать ничего доказывать не собираюсь приводить мнения специалистов и кучу инетовских ссылок - не хочу тратить на это время. Предложения для тех кто открыт для новых идей, а не для тех кто обсуждает аватары и странности форумчан. Для вас кто зашел сюда первый раз.
 

Вложения

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
876
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Добрый день.
Собираюсь строить снегоход, есть вопрос: Движитель будет из одной гусеницы короткого Бурана. Лыжи стандартные, на расширителях 240мм. Компоновка (в уме), вырисовывается так, что много веса будет приходить на движитель. Хочу как то разгрузить движитель, и подать по больше веса на лыжи. Как считаете, можно ли лыжи, установить чуть ниже, в горизонте, уровня опоры движителя на грунт?
 

Вложения

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Деревянные склизы - экономия не ради экономии. Мое мнение. ПНД трубу можно найти везде сейчас, кроме наверное Антарктиды. И стоит она дешевле новой гусеницы. А деревянные склизы у меня ассоциируются почему то с подшивкой камусом)))
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Деревянные склизы - экономия не ради экономии.
Я уже делился тут подобными мыслями. Буржуи строят "быстрее, мощнее, дороже", мы же - "медленнее, слабее, дешевле". Ага, назад в будущее.... будущее России. :)
Пичалька...
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
нет, ну зачем же сразу "назад в будущее"?:happy: если это ради собственного удовольствия - пожалуйста, бывает ведь так что охота сделать по своему, сколько бы не уговаривали. а вот если цель - сделать подешевле, то тут уже как я и писал "экономия не ради экономии", т.е. экономия скорее всего выльется (или может выльется) в серьезную поломку, а если еще эта поломка где нибудь в 30 (300) км от ближайшего жилья... пнд заведомо более долговечный материал, и как я писал найти его можно везде, если не в магазине то у газовиков. ну если уж совсем нет и нет возможности заказать - тогда да, из того что есть под рукой... другое дело что это единичные случаи, и наврядли в ветке новичков наберется подобная аудитория.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Конечно алюминевый склиз и фторопласт как подложка решает много проблем. Но зато из дерева мы можем изготовить, что хотим и практически халявно нужно только подвести теорию для оправдания такого действа, которую я и привожу, почему скользящая часть склиза лучше дерево и почему обязательно мягкое дерево. При эксплуатации снегохода до -15 градусов температуры трения хватает на создание водяной смазывающей пленки, но при температурах ниже 15 уже при трении не создается водяной пленки трение практически сухое (конечно я не говорю о скоростях выше 20-25 км в час) . Еще одна неприятность так называемый "прихват". В моем случае пластик по пластику не очень хороший вариант, если у вас деревянные или металлические траки и склиз пластик тут нет возражений, а если склиз скользит по гусенице тут много вариантов каждый должен определиться сам в зависимости от конструкции. Преимущества мягкого дерева пропитанного смазкой - такое дерево по волокнам пропитывается смазкой и стираясь сухая поверхность опирается на более смазанную причем при малых температурах + наличие водянной пленки при более низких температурах работает уже только смазка склиза. Внутренний шнур пропитанный маслом обеспечивает подпидку скользящего слоя. Именно такой вариант склиза я делаю. Следующий сезон покажет правильна ли идея такой конструкции.
Виталий спасибо за адресок.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
А каким образом организуется подпитка? Там будут отверстия из полости шнура к скользящей? Или за счет пропитки волокон?
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Мягкая древесина по структуре волокон сама насыщается смазкой любая деформация или удар по скользняку сжимает волокна, поэтому чем мягче древесина тем сильнее интенсивнее она насыщается смазкой- тем менее интенсивно она изнашивается. Это не моя идея, я только приспособил ее к своим нуждам. например у меня несущий брусок 135*50*40 то скользняк составляет 130*50*25 глубина для шнура простая канавка глубиной в 5мм с вложенной пропиткой. И наверное в моем случае это скорее раздвоенная опорная лыжа т.к. скользит по тракам внутри гусеницы одновременно являясь направляющей для гусеницы именно поэтому я не могу отказаться от катков которые катятся по ленте ближе к внешнему краю. Конечно это не лучшее решение но если пустить скользняк по ленте гусеницы - это будет совершенно другой движетель и проблем там может быть и побольше.
 

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.198
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
Друзья,кто знает вес вариатора Сафари в сборе?
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день
Нарыл в инете:
Набор №5 Буран звезд 2х рядных 12,7мм+цепь 70 зв. (СУПЕР УСИЛЕННЫЙ, 2ПР-12,7-3180) (КУ) ТСП
Звезда ведущая 2-х рядная большая усил., шаг 12,7мм, Z29
Звездочка 104 вала 2-х рядн. усил., шаг 12,7 мм, Z13

ПЧ выходит 29/13=2,23, маловато будет, хотелось бы ПЧ =3 и выше.
Или где взять большую 2-х рядн. звезду для шага 12,7???
Продавец молчит.
Владимир.
 
Последнее редактирование:

nemec03

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2014
Сообщения
406
Реакции
25
Возраст
51
Местонахождение
Башкирия, Мелеуз
Имя
Владимир Владимирович
Техника
Форд сиера, Ока, Нива, самодельный снегоход, культиватор крот
друзья не работает поиск с телефона, вопрос кто-нибудь делал, вариатор сафари на кпп Масквич? если можно скиньте ссылку.
 

nemec03

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2014
Сообщения
406
Реакции
25
Возраст
51
Местонахождение
Башкирия, Мелеуз
Имя
Владимир Владимирович
Техника
Форд сиера, Ока, Нива, самодельный снегоход, культиватор крот
на пятисотую гусю, что то как то не адекватно, работает форум с телефона,
 

nemec03

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2014
Сообщения
406
Реакции
25
Возраст
51
Местонахождение
Башкирия, Мелеуз
Имя
Владимир Владимирович
Техника
Форд сиера, Ока, Нива, самодельный снегоход, культиватор крот
куда все подевались?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Доброе всем время. У меня сомнения, прошу вашей помощи. После сборки гусеницы болты выступают за плоскость трака хотел оставить как есть но думаю после эксплуатации выкрутить гайку с такого болта будет очень трудно получается либо обрезать вровень с плоскостью трека либо заточит под шип. По вашему опыту как лучше поступить?
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Доброе всем время. У меня сомнения, прошу вашей помощи. После сборки гусеницы болты выступают за плоскость трака хотел оставить как есть но думаю после эксплуатации выкрутить гайку с такого болта будет очень трудно получается либо обрезать вровень с плоскостью трека либо заточит под шип. По вашему опыту как лучше поступить?
Накрутить ещё одну гайку и затянуть их между собой, законрогаить.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Щас в магазин ходил там есть очень интересная гайка-колпачек может ее накрутить она 100 пудов защитит резьбу и законтрогаит. Но все равно меня смущает то что часть болта вне плоскости трака вроде как в снегу все равно но с болта желательно снять любую нагрузку кроме основной. У кого болт "торчит" напишите плюсы- минусы.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Добрый день
Нарыл в инете:
Набор №5 Буран звезд 2х рядных 12,7мм+цепь 70 зв. (СУПЕР УСИЛЕННЫЙ, 2ПР-12,7-3180) (КУ) ТСП
Звезда ведущая 2-х рядная большая усил., шаг 12,7мм, Z29
Звездочка 104 вала 2-х рядн. усил., шаг 12,7 мм, Z13

ПЧ выходит 29/13=2,23, маловато будет, хотелось бы ПЧ =3 и выше.
Или где взять большую 2-х рядн. звезду для шага 12,7???
Продавец молчит.
Владимир.
Для информации - однорядная цепь с шагом 12.7 мм (от муравья), выдерживает очень не хилые нагрузки. За 4 сезона эксплуатации не порвалась ни разу - движек 15лс, варик сафари, ПЧ с варика на гусю 3.3 (звезды 13 х 43). Таскаю сани груженые под завязку дровами - к цепи нареканий нет, главное ее смазывать регулярно.
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Для информации - однорядная цепь с шагом 12.7 мм (от муравья), выдерживает очень не хилые нагрузки. За 4 сезона эксплуатации не порвалась ни разу - движек 15лс, варик сафари, ПЧ с варика на гусю 3.3 (звезды 13 х 43). Таскаю сани груженые под завязку дровами - к цепи нареканий нет, главное ее смазывать регулярно.
Добрый день.
Спасибо за ответ.
А какая гуся и собственный вес Вашего снегохода? Если возможно, прошу дать ссылку на его описание.
Владимир.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Подскажите плз вращение вала двигателя Lifan 188f по часовой стрелке? И если есть у кого размеры(чертеж) площадки крепления данного двигателя.
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
Щас в магазин ходил там есть очень интересная гайка-колпачек может ее накрутить она 100 пудов защитит резьбу и законтрогаит. Но все равно меня смущает то что часть болта вне плоскости трака вроде как в снегу все равно но с болта желательно снять любую нагрузку кроме основной. У кого болт "торчит" напишите плюсы- минусы.
открой справочник , там написано на сколько выступать болту над гайкой
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
Мягкая древесина по структуре волокон сама насыщается смазкой любая деформация или удар по скользняку сжимает волокна, поэтому чем мягче древесина тем сильнее интенсивнее она насыщается смазкой- тем менее интенсивно она изнашивается. Это не моя идея, я только приспособил ее к своим нуждам. например у меня несущий брусок 135*50*40 то скользняк составляет 130*50*25 глубина для шнура простая канавка глубиной в 5мм с вложенной пропиткой. И наверное в моем случае это скорее раздвоенная опорная лыжа т.к. скользит по тракам внутри гусеницы одновременно являясь направляющей для гусеницы именно поэтому я не могу отказаться от катков которые катятся по ленте ближе к внешнему краю. Конечно это не лучшее решение но если пустить скользняк по ленте гусеницы - это будет совершенно другой движетель и проблем там может быть и побольше.
нового нет ,на комбайнах применяли деревянные подшипники ,
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу