Привет Всем!
После долгих поисков и кучи прочитанного в инете и постановки на уши всех знакомых. Предлагаю 2 варианта решения проблем с которыми столкнулся или скоро предстоит решать.
1. вариант это устранения попадания снега в гусеничный движитель ( обтекатель-1) если снегоход двигается по очень рыхлому снегу для избежания попадания снега внутрь
гусеницы, устанавливаются боковое крыло суть которого направить поток снега от
гусеницы, форма крыла и угол отклонения крыла от корпуса практически не поддается вычислению и зависит от многих факторов, но в основном от скорости движения и плотности снега идеально угол должен меняться как элерон у самолета, на не больших скоростях до 20 км угол можно не менять определив эксперементально оптимальное.
Гусеница спереди должна перекрываться минимум 1/3. Чем маневреннее снегоход тем больше перекрытия
гусеницы и величина крыла. Верхняя часть обтекателя не актуальна для снегохода, а быстрее всего применима на мотособаках- буксирах.
2.вариант это конструкция склиза цель изготовление указанного склиза это минимизировать финансовые затраты, но получить полноценный склиз сразу оговорка данный склиз расчитан на то что подложка это расходный материал расчитан на максимум 1 сезон и эксплуатация такого склиза не ниже минус 15 гр.
верхняя часть склиза -основная или несущая часть выполнена их дерева твердых пород или усиленная химеей при больших нагрузках, можно усилить и металлом. Нижняя скользящая часть склиза выполнена из прород дерева которые относятся к мякгим и пропитан автомобильным маслом при не сильном нагреве древисины. 2 части скрепляются между собой любым способом удобным для изготовления. Между основной несущей частью и нижней проложен шнур пропитанный автомобильным маслом и герметизирован по пириметру обычным герметиком (была мысль поставить контейнер с маслом и переодически пополнять но в целях экологической безопасности от этого отказались).
На счет используемого масла мнения расходятся, но все склоняются к 2 обстоятельствам 1. если склиз скользит по палкам то тип масла значения не имеет имеет только его текучесть при низких температурах и 2 если склиз скользит по резине то выбираются масла не разрушающие резину.
Хочу сказать ничего доказывать не собираюсь приводить мнения специалистов и кучу инетовских ссылок - не хочу тратить на это время. Предложения для тех кто открыт для новых идей, а не для тех кто обсуждает аватары и странности форумчан. Для вас кто зашел сюда первый раз.