отчасти да фантазер, но вспомните конфигурацию любого судна, а ведь снег особенно легкий очень напоминает воду. Более плотный снег легче рассекать нежли подминать, тупая морда снегохода с лапшой лыж по бокам вне полосы
гусеницы это зашоренный взгляд на подобные транспортные средства, посмотрите на спортивные лыжи они отточены на движение в снегу. Посмотрите на нос подводной лодки где там прямые углы? А мы строим снегоходы без обтекателей "уши" это и есть часть обтекателя. Может я и не прав, но я считаю часть мощности мы теряем из-за того, что смотрим как построена классика снегоходов. Встряхнитесь взгляните на проблему с другой точки зрения судостроителя, авиостроителя, подводника да хрен его знает еще с какой точки зрения. Все хорошо есть те кто построил и эксплуатирует самоделки, НО!!! должно быть что что они упустили.
Аналогии с кораблями, лодками, самолётами неуместны, потому как, главное свойство снегохода - не
утонуть в глубоком снегу. Поэтому, уместны аналогии с человеком идущим по зыбкому, топкому болоту. Тогда человек, вместо того, чтобы раздвигать траву кусты, коренья, старается, наоборот, подстелить всё это под себя, или ищет те места, где можно наступать именно на эти подстилки. Так и со снегоходом. Чтобы он не утонул в пухлом, глубоком снегу, снегоходчики подстилают весь снег, попадающийся на его пути, под себя (под снегоход, а не пытаются его раздвинуть, как бульдозер с ножом "бабочка"), тем самым уплотняя его под снегоходом (различные предуплотнители) и, не давая снегоходу проваливаться глубже. Понаблюдайте, что делают снегоходчики, когда снегоход "закопается". Они не разгребают снег перед снегоходом до земли (здесь мы подразумеваем не сверхмощные снегоходы, которым только дай твёрдую опору, чтобы оттолкнувшись от неё "взлететь" на пухлый снег) , а наоборот обтаптывают этот снег, уменьшая его высоту и, заодно, уплотняя его. Вас, постоянно, заедает навязчивая идея, вашего первопроходства в снегоходостроении (причём, не имея или совсем никакого, или продолжительного практического опыта в эксплуатации оных). Отсюда, и такое желание всё сделать по своему, не взирая на
ОПЫТ наших и ваших предшественников. К примеру, вместо снегохода на склизах, для глубокого снега, вы изготовили снегоход на катках, чья проходимость хуже, чем склизовая. Эти выводы (о преимуществе склизов перед катками для глубокого снега) - из практики эксплуатации, а не из умозаключений. Ну, и в заключение. Аналогия с самолётами лодками и т.д. уместна, только, для случая опорных, передних поверхностей снегохода. Это передняя, опорная часть всех его лыж и, частично, гусениц.