Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
882
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Я имею проходимость по болоту?
Чей аппарат не знаю. Но проходимость по болоту и в глубоком снегу сомнительна. Гусянки узкие проваливаться будут. И движек впереди, если в болоте омут проглядишь, то первое что пойдет под воду - это "сердце корабля". По грязи, где квадрики ходят, думаю не плохо пойдет.
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
С водяным охлаждением было бы отлично,но как правило ценник за него приличный.
 

Данияр

Прохожий
Регистрация
23 Июл 2020
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
23
Местонахождение
Татарстан
Имя
Данияр
Как правильно подобрать вариатор сафари на двигатель Лифан 18,5 лс? На что нужно обращать внимание при выборе? Какой длины должен быть выступ у вариатора?
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
882
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Как правильно подобрать вариатор сафари на двигатель Лифан 18,5 лс? На что нужно обращать внимание при выборе? Какой длины должен быть выступ у вариатора?
Для такого движка лучше двухстоечный варик брать. Пусть в "поле" замена ремня немного дольше времени займет (пару болтов надо будет открутить), но он бОльшую нагрузку на скручивание выдерживает, чем одностоечный вариатор. И диаметр вала надо 25мм.
 

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.199
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
Да,18,5 лошадный лифан серьезный агрегат.
 

Газовик116

Новенький
Регистрация
31 Июл 2020
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
48
Местонахождение
Татарстан
Техника
Строю сам
Добрый вечер,собираюсь начать постройку снегохода .Имеется дв.18.5 ( лифан) подскажите пожалуйста какого диаметра купить варик на 25 вал (25 мм или 25.4мм) и как соединить реверс редуктор от муравья с ведомым валом вариатора? В планах использовать гусянку 380 мм ,на 64 шага.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
882
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Я бы на 25 взял. Размер распространенный, под него и звезды и переходники найти легче.
как соединить реверс редуктор от муравья с ведомым валом
Можно цепной передачей, через пром вал. Плюс в том, что можно звездами поиграться в подсчете ПЧ. Можно на один вал с ведомым поставить реверсредуктор. Для этого есть переходники с эластичными муфтами.
В планах использовать гусянку 380 мм
Не маловата? На такой движек от 500 мм надо бы. Я. в свое время гусянку от короткого Бурана ставил, проходимость слабая, в снегу в пол метра не едет.
 

Газовик116

Новенький
Регистрация
31 Июл 2020
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
48
Местонахождение
Татарстан
Техника
Строю сам
Я бы на 25 взял. Размер распространенный, под него и звезды и переходники найти легче.

Можно цепной передачей, через пром вал. Плюс в том, что можно звездами поиграться в подсчете ПЧ. Можно на один вал с ведомым поставить реверсредуктор. Для этого есть переходники с эластичными муфтами.

Не маловата? На такой движек от 500 мм надо бы. Я. в свое время гусянку от короткого Бурана ставил, проходимость слабая, в снегу в пол метра не едет.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.074
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Добрый вечер,собираюсь начать постройку снегохода .Имеется дв.18.5 ( лифан) подскажите пожалуйста какого диаметра купить варик на 25 вал (25 мм или 25.4мм) и как соединить реверс редуктор от муравья с ведомым валом вариатора? В планах использовать гусянку 380 мм ,на 64 шага.
...замерь штангелем хвостовик коленвала. И купи то что надо.
Какой смысл покупать варик на 25,4 если хвостовик 25,0 ?:unsure:
 

347

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2012
Сообщения
219
Реакции
82
Возраст
50
Местонахождение
брянская область
Имя
владимир
Техника
самодельный минитрактор
Друзья!!! Хочу предложить новую концепцию "танкетки". Идея заключается в компановке. Силовая установка с трансмиссией помещается в центре рамы, которая образует некое подобие собачьих нарт. Спереди сиденье водителя, сзади площадка для груза или небольшое складное сиденье и складная подножка (на случай подвезти соседа). В лёгких условиях можно будет управлять сидя на переднем сиденье, а в тяжёлых (где нужно манипулировать своим весом) стоя на задней площадке и держась за стойку. Органы управления дублированы: у сиденья и на стойке.
Привод гусеницы внешний, это уменьшит размеры трансмиссии и уменьшает редукцию в два раза.
Подвеска склизовая или катково-склизовая. Ход вниз ограничиватся кинематикой рычагов, вверх отбойниками.
Все основные массы сосредоточены ближе к центру машины, поэтому рама будет максимально лёгкой. Внешний привод гуеницы даёт максимальный клиренс при максимальном использовании площади опоры.
Способ управления может быть любым, особо не рассматривл. Схематичное изображение и модель рамы прилагаю.
P.S: Рисунок под Рысевские гусеницы.

20200815_230221.jpg

Модель рамы:

20200811_173304.jpg

Интнресно мнение специалистов.
 

347

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2012
Сообщения
219
Реакции
82
Возраст
50
Местонахождение
брянская область
Имя
владимир
Техника
самодельный минитрактор
Вот картинки получьше:

20200815_111829.jpg

20200811_173349.jpg
 

347

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2012
Сообщения
219
Реакции
82
Возраст
50
Местонахождение
брянская область
Имя
владимир
Техника
самодельный минитрактор
Идеи брал вот отсюда:


21f5a23fc800a4021f0a75350d825f9b--sled.jpg 389.970.jpg
744952c5b4b2.jpg
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Мне кажется, что при работе подвески, верхняя ветвь гусеницы бужет прослабляться и ведущие звёзды будут проскальзывать. Даже несмотря на поддерживающие ролики. Потому как ОЧЕНЬ малое пятно зацепления звёзд с гусянкой. (максимум два зуба).
 

347

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2012
Сообщения
219
Реакции
82
Возраст
50
Местонахождение
брянская область
Имя
владимир
Техника
самодельный минитрактор
Верхние ролики не поддерживающие, а прижимные. Они зафиксированы на пределённом расстоянии от ведущего. Поэтому вне зависимости от состояния подвески будет постоянный зацеп, причём зацеп на всю ширину протектора, а усилие уменьшается в два раза. Можно и звёзды добавить.
Положение рычагов близкое к горизонтали, поэтому натяжка и прослабление будет небольшое. Хочу сделать макет подвески, может есть подожение рычагов когда натяжка не меняется. А если не получится найти такое положение, то можно подпружинить передний ленивец.
 

347

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2012
Сообщения
219
Реакции
82
Возраст
50
Местонахождение
брянская область
Имя
владимир
Техника
самодельный минитрактор
Может здесь получьше видно: 20200815_230207.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если использовать гусеницы производства Композит, то применить внешнее зацепление не получится, т. к. в месте крепления скобы есть резиновое ребро, которое не позволит плотно прижать звезду к гусенице. Придётся либо дорабатывать гусеницу, либо переделывать звезду. Это первое.
Второе. Каким образом внешнее зацепление " уменьшит редукцию в два раза"?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Привод гусеницы внешний, это уменьшит размеры трансмиссии и уменьшает редукцию в два раза.
...усилие уменьшается в два раза.
1.Если не затруднит,объясните пожалуйста о какой редукции идет речь и почему она уменьшится ?
2.При уменьшении редукции усилие возрастает. Почему у вас оно уменьшается?
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
882
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин

347

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2012
Сообщения
219
Реакции
82
Возраст
50
Местонахождение
брянская область
Имя
владимир
Техника
самодельный минитрактор
Если тащить за верхнюю ветвь гусеницы усилие уменьшается в два раза. А привод можно делать на всю ширину протектора. Два протектора, думаю крепче чем зубья внутри гусеницы.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если тащить за верхнюю ветвь гусеницы усилие уменьшается в два раза.
У-у-у, как всё запущено. А если ещё хорошо за волосы себя вверх потянуть, то тогда гусеницы вообще над снегом парить будут и проходимость будет просто офигенная.

А привод можно делать на всю ширину протектора.
Конечно можно. Только тут возникают два НО:
1. Ширина самой узкой снегоходной гусеницы 38 см ( гусеница Муравей для мотоблоков имеет ширину 220 мм, но она очень короткая, поэтому её вряд ли стоит рассматривать). Если сделать приводной ролик такой ширины, то его вес будет раз в десять превышать вес стандартного привода с помощью цепей и звездочек.
2. Зацепы приводного ролика должны иметь причудливую форму. т.к. должны плотно прилегать к грунтозацепам гусеницы. Ты можешь себе представить, какой формы должен быть зацеп у ролика например вот на эту гусеницу https://composit-tracks.ru/catalogue/item/40/ , или вот на эту https://composit-tracks.ru/catalogue/item/7/
Не хочу тебе вот так сразу обрывать крылья, но идея изначально утопична. Я не говорю, что она невозможна в исполнении, но то, что потребуется очень много неокупаемых затрат (как финансовых, так и проектных), здесь и к гадалке ходить не надо.
 

347

Активный участник
Регистрация
14 Дек 2012
Сообщения
219
Реакции
82
Возраст
50
Местонахождение
брянская область
Имя
владимир
Техника
самодельный минитрактор
-у-у, как всё запущено. А если ещё хорошо за волосы себя вверх потянуть, то тогда гусеницы вообще над снегом парить будут и проходимость будет просто офигенная.
Чтобы писать в таком тоне, надо хотябы научиться складывать вектора.
Гусеницы уже есть, рысь ус 440. На картинке выше мадтрак с внешним приводом, всё работает. Вот ещё аппарат с внешним приводом

20190307_144756.jpg

Сам пока заняться не могу и не знаю смогу ли вообще когда-нибудь приступить к постройке, может кого-то натолкну на каие-нибудь нестандартные решения.
Доказывать элементарные вещи и спорить не собираюсь.
 
Последнее редактирование:

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Чтобы писать в таком тоне, надо хотябы научиться складывать вектора.
Не обращай внимания, не для всех понятие вежливость к незнакомым людям, - это норма. А так-то да, внешний привод работает. Наверное подобный привод оправдан для колесных вездеходов и частично для двугусеничных. Для одногусеничных снегоходов такой привод имеет очень существенный недостаток - очень сильно увеличивается высота снегохода и как следствие его центр тяжести будет высоко над снежной поверхностью - что неизменно ведет к потере устойчивости машины на сыпучей поверхности. Для двигателя с жидкостным охлаждением и снеговым радиатором, подобный привод вообще трудно реализуем.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Если тащить за верхнюю ветвь гусеницы усилие уменьшается в два раза.
Это справедливо только в случае использования внешней точки опоры для действующей силы тяги, когда задняя звезда является подвижным блоком. Но у Вас-то трансмиссия на раме стоит.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Чтобы писать в таком тоне, надо хотябы научиться складывать вектора.
Если тащить за верхнюю ветвь гусеницы усилие уменьшается в два раза.
Ну давай сложи свои вектора и докажи, что при внешнем зацеплении крутящий момент на ведущем валу уменьшится в два раза (диаметр ведущей звезды гусеницы оставим такой же, как и при внутреннем зацеплении). Если докажешь, пойду заново изучать физику 7 класса и теоретическую механику, которую изучал в универе.
У мадтрака на твоей картинке зацепление внутреннее цевочное. Про финкат с его гнущимися гусеницами не скажу, не знаю. Но очень сомневаюсь, что там внешнее зацепление.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу