Как построить лодку для таежных мелких рек

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.072
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Кстати о водоизмещающих...
Тамсамая Пуля, полиэтиленовая.
При загрузке 250 кг и моторчике 5лс ползет честные 23 км час... Очень экономичненько, если литры на километры считать, а не часовой расход. :)

...а накинь ещё центнер и расход будет в двое больше, коротковата лодочка ( и как они расчитывали на ней везти 400 кг):dread:
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
...а накинь ещё центнер и расход будет в двое больше, коротковата лодочка ( и как они расчитывали на ней везти 400 кг):dread:
Знаешь, я об этом тоже думал. И пришел к выводу - что не стоит путать, максимально допустимую загрузку производителем 400 кг, с оптимальной по литро-тонно-километрам. Пришел к выводу, что двое и шмурдяк - оптимально для нее. Причем шмурдяка не дохера. :)
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Кстати о водоизмещающих...
Тамсамая Пуля, полиэтиленовая.
При загрузке 250 кг и моторчике 5лс ползет честные 23 км час... Очень экономичненько, если литры на километры считать, а не часовой расход. :)
Цифру могу путать, но :глиссирование возможно при нагрузке 25 кг водоизмещения на одну лошадиную силу! Остальное, не глиссирование!
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Цифру могу путать, но :глиссирование возможно при нагрузке 25 кг водоизмещения на одну лошадиную силу! Остальное, не глиссирование!
И нахера столько воцкицательных знаков? Я где то написал что Пуля глиссирует на пяти кобылах?
Разговор именно о том, что водоизмещающий режим - в принципе экономичнее, в литро-тонно-километрах. И описывал его характеристики.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Ага..., костер горит и тогда, когда угли еще тлеют. :Angry:
Кто и где написал, что 25 кг. на 1 л.с. надо, чтобы глиссировать? Разве этот параметр в основу расчета закладывается, когда новый проект разрабатывается? Если этот вывод по практическим результатам "новых" обводов современности, тогда можно так говорить, но не в том случае, когда разработчиком ставится конкретный результат: экономичность в глиссирующем режиме, а не предельные скорости за 40-50 км/ч.
Я уже писал здесь или не здесь, но где-то: для глиссирующей лодки берется число Фруда по водоизмещению, а для водоизмещающей лодки берется число Фруда по длине. Если не понять почему и для чего, тогда Вы не до конца понимаете разницу в режимах хода и в обводах лодок. Надо продолжать совершенствоваться и пока только покупать, а не конструировать для себе и на себе малеха.
В принципе, можно построить лодку с обводом для глиссирующего режима и очень-очень экономичную на режиме "в яме", но у нее пропадет значимая экономичность при дальнейшем удалении-подъеме из ямы. Т.е., можно сказать, что обвод для переходного режима, в этой яме, может сравняться с экономичностью глиссирующей лодки с обводом в корме " крыла чайки", что терпимо для скоростей до 35 км/ч и следует пользоваться этим, а не декоративными выступами и впадинами, придающими жесткость конструкции и сдвигающими "яму" вверх и вправо.
Жесткость, чтобы не делать игрушку для елки, должна обеспечиваться шпангоутами и стрингерами, толщиною облегченного пластика - (синтактный пенопласт), а не волновыми - продольными фигурами по днищу - (каждый любитель должен знать, что катамаран, с глиссирующим обводом, не для слабых моторов и не для малых скоростей).
 
Последнее редактирование:

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Забыл: гидродинамическое качество днища лодки и аэродинамическое остального, и определяют: сколько надо лошадок на 40 кг. водоизмещения, чтобы глиссировать, если за правило брать условие > глиссирование - когда половина водоизмещения катера поддерживается на плаву подъемной силой, а остальное - плавает по Архимеду. Скорости, для разных режимов, с большой точностью рассчитываются и не надо гадать, показывая разные фотографии, так - как они легко проверяются желающими.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Вот, запись из моего маршрутного журнала:
Лодка Казанка 5м2 + 4 человека + мотор "Суза 15" 4 такта, +40 л. бензина + бутер 20 кг.
180 кг. + (65 кг. *4) + 30 кг. +_30 кг. + 20 кг. = 520 кг. (лодка глиссирует и довольно легко и быстро).
520 кг. / 15 л.с. = 34,6 кг. на 1 л.с. ( это не лучший вариант и мне приходилось фиксировать более 40 кг. на 1 л.с.)
Если брать за расчет чисто полезный груз, тогда будет похоже на 24 кг. на 1 л.с., но это не серьезно, так как лодку можно сделать очень легкую и вся математика рухнет.
 
Последнее редактирование:

murgubae

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
236
Реакции
15
Местонахождение
эвенкия
Имя
сергей
Техника
BRP SKI-DOO GTX 550 FAN ..УАЗ-Патриот.вихрь.ямаха.крым.
Немного лирики, на фото где палатка старая лодка-шитик по нашему вот на этой лодке до места это 140км против течения 8 часов и на новой 5 часов вот и вся арифметика. ездим за хариузом по боковушке где приходится лодку тащить за день так на шитик натаскаешь,что и не до рыбалки вот для чего и сделал эту лодку.
DSC_0077.jpg
IMG_2242.JPG
IMG_4941.JPG
IMG_4967.JPG
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Немного лирики, на фото где палатка старая лодка-шитик по нашему вот на этой лодке до места это 140км против течения 8 часов и на новой 5 часов вот и вся арифметика.
Сережа, а что Вы хотели этим сказать?
Я так думаю: каждому обводу и полному водоизмещению должна соответствовать мощность лодочного мотора и с учетом "встречных течений и ветров".
Если Вы проходите 140 км. за 5 часов на новой лодке, никто не будет против того. Хозяин барин. Если же копать глубже, тогда можно было пройти еще быстрее 28 км/ч + встречное течение. Я бы не встал на этот путь, так как мне надо пройти против течения 1500 км. и без заправок в дороге и Ваша лодка и мощность мотора для нее меня не могут устраивать, даже близко не могут... Отсюда можно сразу делать вывод: решать свои задачи можно так и сяк, но не все ее решают правильным путем и ходом. Вот и вся математика и действительно: в Вашем случае ее нет и она не нужна. :)
 

murgubae

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
236
Реакции
15
Местонахождение
эвенкия
Имя
сергей
Техника
BRP SKI-DOO GTX 550 FAN ..УАЗ-Патриот.вихрь.ямаха.крым.
Сережа, а что Вы хотели этим сказать?
Я так думаю: каждому обводу и полному водоизмещению должна соответствовать мощность лодочного мотора и с учетом "встречных течений и ветров".
Если Вы проходите 140 км. за 5 часов на новой лодке, никто не будет против того. Хозяин барин. Если же копать глубже, тогда можно было пройти еще быстрее 28 км/ч + встречное течение. Я бы не встал на этот путь, так как мне надо пройти против течения 1500 км. и без заправок в дороге и Ваша лодка и мощность мотора для нее меня не могут устраивать, даже близко не могут... Отсюда можно сразу делать вывод: решать свои задачи можно так и сяк, но не все ее решают правильным путем и ходом. Вот и вся математика и действительно: в Вашем случае ее нет и она не нужна. :)
Я просто рассказал как построил и использую лодку, а у вас все впереди Флаг вам в руки.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Я просто рассказал как построил и использую лодку, а у вас все впереди Флаг вам в руки.
Господи..., мой путь из далекого прошлого, а Флагов много больше. Просто не бывает, бывает так или не так.
Удачи!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу