Ремонт задней подвески STELS

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
Последнее редактирование:

terem1975

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2015
Сообщения
463
Реакции
63
Возраст
48
Местонахождение
Ухта
Имя
андрей
Техника
много-на всех рулю одной рукой,второй от счастья слезы вытираю.
братва как проще колеса обслужить.телегу выкатывать или только пятку снять а остальное выбиванием катков?
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
А сами катки как снимаются? Например которые стоят на месте крепления пятки, там сьемник нужен какой то? С оси к которой нижнее крепление амортизатора крепится легко снимаются стопор снял и всё.
Заранее интересуюсь чтобы как придут подшипники поменять по быстрому.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Не надо съёмников, Открутишь болт,которым каток прикручен, вместо него длинный болт (М10) вкручиваешь, молотком поувесистей ударишь, каток соскочит, а ось выйдет с противоположной стороны вместе с другим катком. Болт вворачивай на расстояние, не меньше чем родной был вкручен, что бы в алюминиевой оси резьбу не наджабить.
Я у себя когда все катки перебирал, подвеску полностью не выкатывал, только пятку. А вот нынче придётся, не в тему конечно, Юрий у тебя гусеница "бивер" стоит, нагрузки возросли. Попробуй с силой покачать из стороны в сторону коробку, сними кожух с вариатора и прямо за шкив покачай. Если стоит жестко, всё отлично, если нет, то просто подваркой родных косынок не обойтись.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Это не ремонт, предложение по доработке. Появились такие мысли - поставить передние пружины в подвеску гусеницы жестче. При движении задним ходом, заметно как приводные звёзды за гусеницу поднимают подвеску (пружины скручиваются) появляется слабина впереди, даже гусеница до радиатора достает. Передняя часть снегохода сильнее давит на лыжи, т.к. впереди опоры на гусеницу уже нет, гусеница встает под углом и естественно назад снегоход не едет - лыжи упираются и ещё гусеница с таким углом атаки стремится зарыться в снегу. По укатанному снегу не так выражено, а вот в пухляке задним ходом ни в какую не хочет ехать и особенно в гараже вперёд едет, назад по ровному полу стоит и буксует, от утилитарника такого не ожидал.
Ещё один аргумент в пользу повышения жесткости пружин - весь вес снегохода сосредоточен в передней части, сзади стоят толстые пружины а впереди тоньше. У армейца тоже есть темы, где описывали замену севших пружин - рулевое становилось тяжелым. У нас тоже рулевое не из лёгких, если пружины будут жестче, то часть веса снегохода они будут удерживать лучше и снизится нагрузка на лыжи. Ехал по дороге за ямахой, обратил внимание, что лыжи почти не касаются дороги. В сезоне делал удлинение стропы, стал лучше в пухляк идти, поменяю эти пружины думаю тоже плюсом будет. У друга, когда подвеска выкачена была, впереди на неё встаешь - она прожимается, а сзади только ломом можно заставить подломиться рычаг. Только какие подобрать? От армейца отпадают - цена 3500р. за штуку, в продаже есть задние от тайги 3-х видов жесткости. Давайте обсудим. Аргументы были, типа конструкторы думали... Но если судить по доработкам, которые нужно проделать со снегоходом, самому интересно чем они думали?
 

Владимир Н.

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
38
Местонахождение
Красноярский край, с.Туруханск
Имя
Владимир
Техника
Stels росомаха 2014 г.в. нива 21213, kia sorentо, yamaha 25 прогресс 4 и др.
у меня одна передняя пружина лопнула, причем ехал по ровной дорогу один без груза, поставил от тайги, верхние концы подпиливал, гуску цепляли, сечение у тайговских пружин меньше, а так нормально, рулевое легче стало сразу, и передок не много приподнялся.
кстати когда переделывал крепление аммортизатора, верхнее, заметил ход передней части задней подвески увеличился, аморт его ограничивает.
 

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
Конечно ограничивает. Вот у меня открутился амортизатор и подвеска так заработала что аж пружины задние повылетали из направляющих.
 

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
Подшипники поменял в катках, так и не понял толи смазка в них, толи грязь, или и то и другое! Вот фото внутренней обоймы и шаров. Все клинят, шумят пробег 700км.
Шумели они с новья какая-то выработка непонятная, вид как будто с древнего трактора сняты.
 

Вложения

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Подшипники поменял в катках, так и не понял толи смазка в них, толи грязь, или и то и другое! Вот фото внутренней обоймы и шаров. Все клинят, шумят пробег 700км.
Шумели они с новья какая-то выработка непонятная, вид как будто с древнего трактора сняты.
на коте под конец сезона тоже все сменил
вода делает своё подлое дело
 

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
на коте под конец сезона тоже все сменил
вода делает своё подлое дело
У катков конструкция такая, что заганяя в тепло в каждом катке образуется лужа. Бортики не дают стечь воде и она стоит между подшипником и бортиком.
Посмотрю на сколько японские будут герметичнее.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
У катков конструкция такая, что заганяя в тепло в каждом катке образуется лужа. Бортики не дают стечь воде и она стоит между подшипником и бортиком.
Посмотрю на сколько японские будут герметичнее.
у кота они ещё и прикрыты крышечками декоративными
я в поле снимал их и там при морозе вода
подшипники видимо подогреваются и топят снежную пыль
 

uranivanich74

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
3.199
Реакции
642
Возраст
49
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Юрий
Техника
Stels росомаха V800
у кота они ещё и прикрыты крышечками декоративными
я в поле снимал их и там при морозе вода
подшипники видимо подогреваются и топят снежную пыль
Неужели у производителей ума не хватает сделать по нормальному?!
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Неужели у производителей ума не хватает сделать по нормальному?!
а как
ты сам подумай
даже если и найдётся вариант , то этого ни кто не сделает ибо это их хлеб
всё так делает "планируемое старение"
в электронике програмно вкладывается , телефон год пашет без проблем а потом резко начинает доставать
монитор на работе как то делал и не один
отрабатывают определённый срок и сдыхают
производитель спецом ёмкостя блока питания расположил у радиатора и ёмкостя меньше наминалом чем нужно
они тупо со временем перегреваются и выкипают
я когда на радиорынок приехал и начал говорить какие детали мне нужно те сразу мне пакетик вручили с нужным набором , уже привыкли к похождениям и знают что людям нужно
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Может как вариант попробовать эти пружины натянуть?
Придумали с другом как увеличить преднатяг передних пружин. К этой мысли пришли поэтапно, в прошлом сезоне увеличили длину стропы, этим добились прямое положение подвески (склиз) относительно опорной поверхности, стало лучше в пухлом. Но всё равно подвеска в передней части при движении задним ходом продавливалась и назад толком не ехал - нагрузка на лыжи оставалась приличной. У снегохода условно должно быть 3 точки опоры: 1-лыжи, 2- передняя часть гусеницы, 3- задняя часть гусеницы. На продвинутых снежах все эти точки возможно регулировать - менять натяг пружин. У нас в штатном положении похоже опирается только на лыжи и зад, передние пружины в задней подвеске не имеют никакого преднатяга, вытащите подвеску сами увидите. Можно конечно подобрать пружины пожестче, но какие? Попробовали завести длинные концы пружин под рычаг - получилось! К тому же уши, которые удерживают пружину будут работать на прижатие, а не на отрыв как раньше. Вновь изготовленные уши имеют 2 отверстия, на всякий случай, достаточно или нет преднатяга выяснится только в сезон. Когда уши приварил, вставил обе пружины, попрыгал на переднем рычаге - своим весом (70кг) прожимаю рычаг до половины, думаю достаточно. Вставил подвеску в сборе с гусей в снеж, были опасения, что стропа (удлиненная) останется натянутой, нет немного провисает, стойки передние выше поднялись, да и сам снеж приподнялся, думаю получилось что хотел. В незадействованные теперь уши выточили колёсики из капролона, не пропадать же им.
DSC07223.JPG DSC07224.JPG DSC07225.JPG
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.918
Реакции
1.135
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Придумали с другом как увеличить преднатяг передних пружин. К этой мысли пришли поэтапно, в прошлом сезоне увеличили длину стропы, этим добились прямое положение подвески (склиз) относительно опорной поверхности, стало лучше в пухлом. Но всё равно подвеска в передней части при движении задним ходом продавливалась и назад толком не ехал - нагрузка на лыжи оставалась приличной. У снегохода условно должно быть 3 точки опоры: 1-лыжи, 2- передняя часть гусеницы, 3- задняя часть гусеницы. На продвинутых снежах все эти точки возможно регулировать - менять натяг пружин. У нас в штатном положении похоже опирается только на лыжи и зад, передние пружины в задней подвеске не имеют никакого преднатяга, вытащите подвеску сами увидите. Можно конечно подобрать пружины пожестче, но какие? Попробовали завести длинные концы пружин под рычаг - получилось! К тому же уши, которые удерживают пружину будут работать на прижатие, а не на отрыв как раньше. Вновь изготовленные уши имеют 2 отверстия, на всякий случай, достаточно или нет преднатяга выяснится только в сезон. Когда уши приварил, вставил обе пружины, попрыгал на переднем рычаге - своим весом (70кг) прожимаю рычаг до половины, думаю достаточно. Вставил подвеску в сборе с гусей в снеж, были опасения, что стропа (удлиненная) останется натянутой, нет немного провисает, стойки передние выше поднялись, да и сам снеж приподнялся, думаю получилось что хотел. В незадействованные теперь уши выточили колёсики из капролона, не пропадать же им.
Посмотреть вложение 1150363 Посмотреть вложение 1150364 Посмотреть вложение 1150365
А не проще было удленнить на коротком конце пружины ушки,тотж самый кер по жесткости!увеличив натяг,нагрузка падает на передний рычаг.выдержит ли он,вопрос.тока испытания.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
А не проще было удленнить на коротком конце пружины ушки,тотж самый кер по жесткости!увеличив натяг,нагрузка падает на передний рычаг.выдержит ли он,вопрос.тока испытания.
Лёгких путей не ищем, при такой переделке как у меня всегда остается способ вернуться к стоку. На длинном конце легче найти компромисс и приварить есть к чему. Нагрузка конечно увеличится, только не на рычаг а на передние пружины, мы их намеренно загружаем, рычаг лишь сохраняет геометрию подвески. Всё это затевалось чтобы облегчить рулевое, добиться проходимости в пухлом и при движении задним ходом. Кто ездит преимущественно по твердому и неглубокому снегу это всё ни к чему.
 
Последнее редактирование:

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Придумали с другом как увеличить преднатяг передних пружин. К этой мысли пришли поэтапно, в прошлом сезоне увеличили длину стропы, этим добились прямое положение подвески (склиз) относительно опорной поверхности, стало лучше в пухлом. Но всё равно подвеска в передней части при движении задним ходом продавливалась и назад толком не ехал - нагрузка на лыжи оставалась приличной. У снегохода условно должно быть 3 точки опоры: 1-лыжи, 2- передняя часть гусеницы, 3- задняя часть гусеницы. На продвинутых снежах все эти точки возможно регулировать - менять натяг пружин. У нас в штатном положении похоже опирается только на лыжи и зад, передние пружины в задней подвеске не имеют никакого преднатяга, вытащите подвеску сами увидите. Можно конечно подобрать пружины пожестче, но какие? Попробовали завести длинные концы пружин под рычаг - получилось! К тому же уши, которые удерживают пружину будут работать на прижатие, а не на отрыв как раньше. Вновь изготовленные уши имеют 2 отверстия, на всякий случай, достаточно или нет преднатяга выяснится только в сезон. Когда уши приварил, вставил обе пружины, попрыгал на переднем рычаге - своим весом (70кг) прожимаю рычаг до половины, думаю достаточно. Вставил подвеску в сборе с гусей в снеж, были опасения, что стропа (удлиненная) останется натянутой, нет немного провисает, стойки передние выше поднялись, да и сам снеж приподнялся, думаю получилось что хотел. В незадействованные теперь уши выточили колёсики из капролона, не пропадать же им.
Посмотреть вложение 1150363 Посмотреть вложение 1150364 Посмотреть вложение 1150365
А что будет при полном сжатии подвески? Уши в гусю не вгрызуться? Хватает места на полностью сжатом рычаге и немного продавленных буферах отбоя?
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Добавлю по центровке гуси - изначально на моём снеже гусеница прижималась впереди к склизу с левой стороны. Регулировки ничего не давали, так и отъездил сезон. Снимал гусеницу и вот что выяснил и исправил. Посмотрите перемещение переднего рычага на подвеске внизу, в поперечной плоскости, у меня было заметно, подложил шайбу справа, толщиной 1мм. вн.диаметр 20, наружный 34. Вверху рычага тоже смотрите на сколько вал из трубки выступает, мне тоже пришлось подложить шайбу, но уже с левой стороны, размером что и внизу. Этим добился гарантированного смещения подвески на 2мм вправо. Звёзды протачивал снаружи на токарном станке, (разнобой был 2-3 мм средние звезды выше крайних) выводил в одну плоскость. При установке приводного вала выточил большую шайбу 1,5мм (образец под крышкой датчика скорости) подложил под опорный подшипник внутри тонеля, тем самым сместил вал в сторону КПП. Собрал снеж, натянул гусю, покрутил её взад вперёд, встала точно по центру.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.918
Реакции
1.135
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Что на длинном,что на коротком,вернуться одинаково!согласен,на пружину возрастет,только все она будет передавать в рычаг.И выше был пост.снеж имеет две точки опоры а не три.Лыжи и плоскость гусли,а уж вопрос под каким она эта плоскоасть,это другое.натягивая передок,ты просто двигаеш санки вперед,тем самым поджимая зад.когда на снеж поставиш,увидиш,что у тебя зад,будет не до конца подниматься.хочеш изменить плоскость гусли,опускай крепеж переднего рычага,как в моем случае,но у меня была необходимость,ввиду подьема задней части,тобиш ушей,крепление заднего рычага к кузову.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.918
Реакции
1.135
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Добавлю по центровке гуси - изначально на моём снеже гусеница прижималась впереди к склизу с левой стороны. Регулировки ничего не давали, так и отъездил сезон. Снимал гусеницу и вот что выяснил и исправил. Посмотрите перемещение переднего рычага на подвеске внизу, в поперечной плоскости, у меня было заметно, подложил шайбу справа, толщиной 1мм. вн.диаметр 20, наружный 34. Вверху рычага тоже смотрите на сколько вал из трубки выступает, мне тоже пришлось подложить шайбу, но уже с левой стороны, размером что и внизу. Этим добился гарантированного смещения подвески на 2мм вправо. Звёзды протачивал снаружи на токарном станке, (разнобой был 2-3 мм средние звезды выше крайних) выводил в одну плоскость. При установке приводного вала выточил большую шайбу 1,5мм (образец под крышкой датчика скорости) подложил под опорный подшипник внутри тонеля, тем самым сместил вал в сторону КПП. Собрал снеж, натянул гусю, покрутил её взад вперёд, встала точно по центру.
Ну рычаг на валу немного гуляет и это нормал,выставлять точно одинаково,это считаю бессмыслено,разбег 1-2мм,это отлично,ну если критично и так беспокоит,то можно просто взять шайбу на 10,нужной толщины и подложить меж валом верхним и ухом,сместив в нужную сторону,хотя при движении,уши эти так изгибаються,что эти 1-2мм воще ни о чем:Dа вот звезды,ты зазря проточил,я видел выше фото,хотел поинтерисоваться,но подумал,что они у вас такие.теперь о проточке.да,биение есть,из за этого и грыжи на гусле,но уменьшив диаметр звезд,ты тем самым изменил шаг,если у тебя сами зубья не изношены,то уменьшив диаметр,ты уменьшил шаг звезды,у меня было такое,я пошел на проточку,но на сезон,в добавок я не трогал сами зубья,только середину,гусля конеч подравнялась,но прострелов стало больше.в итоге отюзав сезон,сняв звезды,перемеряв их,получилось,что шаг примерно уменшился до тайговского до 63,5 с 64,а то и больше.сейчас втыкаю новые звезды
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Жаль не сделал фото до проточки, сами зубья на звёздах резцом практически не трогал, стачивал центральную часть - она и выпирала. Читал на форуме, на иномарке после замены гуси никак не центровалась, пока не проточили звёзды.
Дмитрий, если ты писал уши задней подвески, то я их сделал жесткими, как и что описывал на 2 странице.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.918
Реакции
1.135
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Эдик,центральная часть и являеться диаметром.шаг и считаеться от диаметра.от жесткости ушей,мало чего меняеться.кузов сам(тонель),ходит винтом в обе стороны,поэтому твой 1мм в смещении рычага,воще ни о чем.ну лад,оставим уж эту тему))))поживем посмотрим))):D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу