К сути. Так как, в основном, у нас на Аксисах катали трое Фрирайдеров, я получал снегоходы короткими урывками и если честно, мало что понял.
SKS меня сначала не особо впечатлил. Когда садишься на него в первый раз и начинаешь на нем ехать, появляется чувство недостаточной валкости, избыточной устойчивости, недостаточного подрыва с места. Я даже немного расстроился и хотел его сдать, но все же решил продолжить... Прошло 10-15 минут, попал в холмистую снежную местность с частыми деревьями и невысокими, но крутыми склонами. И вот все недостатки на втором плане, а снегоход рисует плавную линию между стволами елочек и занесенных снегом берез. И рулится, и валится и держит угол, и не застревает. Да, наверное, старшие PRO-братья справятся здесь еще лучше, но и SKS показывает себя неплохо. Но все-таки это снегоход из разряда универсальных. Пожалуй, его можно сравнить со 154 Фрирайдом. Вроде и горник и кроссовер. Я б не стал размениваться. Но для человека, кто все еще ищет компромисс, вариант, пожалуй, неплохой.
Далее удалось покатать на PRO 163. Чудо, а не аппарат. Лошара, почувствуй себя Крисом Бурандтом.
Несмотря на то, что до этого дня я последний раз катался на снегоходе год назад и это был вообще ни разу не горник, несмотря на то, что я слабенький и толстенький, несмотря вообще никуда, я ездил на нем куда хотел.
Обходил деревья именно с той стороны, с которой хотел. Писал траекторию именно туда, куда хочу приехать. Справедливости ради, надо сказать, что снега было очень много, но пухлый только верхний слой, под ним не "бетон", но поплотнее. В таких условиях 163 как ратрак на горнолыжном склоне: хочешь здесь остановился, хочешь там, хочешь резко стартанул, хочешь плавно. Ошибки он мне прощал, давал время подумать и сориентироваться. А запилил я его лишь разок - зашлифовал на березе.
В общем, как-то подозрительно легко на нем, как в компьютерной игре с чит-кодами. Но все равно, я почувствовал чувство единения и совокупления (бля...
) с этим снегоходом. Послушный, легко валится, легко рулится. Очень понравился. Думаю, в условиях хорошего пухлячка будет оч интересно на нем.
Ну и в последнюю очередь я добрался до Прошки 155-й. Вот этот аппарат я не прочувствовал в самой большой степени, к своему сожалению. Хотя он был в приоритете по моим потребностям. Так и не получилось у меня на нем нормально поехать. То ли место неудачное было, то ли усталость в конце дня сказалась. По моим ощущениям, валить его сложнее 163 почему-то. В общем, не буду про него ничего писать, надо еще покатать, чтобы понять. Справедлимости ради отмечу, всем основным катальщикам в группе больше всего понравился именно PRO 155.
Ну и общие моменты. Сука... Как же классно Поласы выскакивают из засад. Особенно по сравнению с канадским брендом. Подзасел лыжами кверху, заглушил, отдышался, глотнул чайку, попинал снег спереди немного, завел, ломанул гашетку на полную и дальше поехал. Фантастика какая-то...
Че еще... Несмотря на электронный маслонасос уровень задымленности выхлопа к БРП чет не приблизился пока. Вибраций вроде поменьше стало, но еще есть куда совершенствоваться. Руль люфтит как надо, как и раньше. ))) На приборку не смотрел ни разу.
Кароч, нормальный Палас: валит, радует, провоцирует, поддымливает и подбалтывается. Фирменный стиль прослеживается, и это не может не радовать!
Отдельное спасибо Колямбе за гидование и помощь в пути. Во-первых, здорово, что поехали в Алакуртти. Хорошие места, особенно во второй половине: ручей, склон обалденный с правильным уклоном и частотой елок. Во-вторых, Коля никогда не бросал в беде. Кто-то застрял в его поле зрения - подъезжает и помогает. Очень приятно и полезно. ))) Ну и катает Коля ахеренно, конечно... Эдакая дополнительная шоу-программа на маршруте.
По организации все-таки один момент, который мне не очень понравился, имел место. Почему-то к нашему коллективу из 5 тестеров, гида Коли и двух представителей Брандта присоединились еще какие-то чуваки. Сначала было непонятно, то ли они едут своей дорогой, то ли с нами. Да и кто они вообще? В итоге, небольшая группа стала толпой. Кто-то в одну сторону едет, кто-то в другую. Появляется легкая расхлябанность и несобранность. Вдобавок, иногда вместо того, чтобы катать на Аксисе, мне и другим тестерам приходилось помогать выкапываться незнакомым людям. Конечно, можно было проехать мимо, но это как-то не по-дружески по отношению к брату-снегоходчику. Не то, чтобы это прям сильно испортило впечатление, но в следующих организациях прошу этот момент учитывать и постараться такого не допускать.
В общем, такой вот очерк. Уж прошу прощения у Про-райдеров за дилетантский стиль и мало по делу, но я и есть дилетант. И бездельник.
Снегоходы понравились, тесты понравились. Ну а на что будут заменены три Фрирайда 146 - посмотрим.