Строительство вездеходного модуля.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Сделал новую кабину с крыльями из того, что было. Установил направляющие из уголка 25х25. По ним кабина свободно двигается. К тому же она раза в 3 легче предыдущей. Крепится на 6 болтов. Сдергивается за 5 секунд. Основное время - это откручивание крепёжных болтов. Сильно улучшился обзор.





 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Если ремень вариатора сильно натянут, то ПЧ вариатора максимально. Но есть самоход и проблемы с переключением передач. Если ремень ослаблен, то самохода нет. Но ПЧ вариатора уменьшается. Есть такая идея. Может она уже предлагалась. У подмоторной плиты с Лифаном устанавливаем втулку с осью. Ось жёстко крепится к раме. Лифан может качаться на оси. Амплитуда небольшая 1-2 см. Если он наклонен влево, то ремень вариатора максимально ослаблен. Если наклонен вправо, то ремень максимально натянут. Наклонять Лифан можно рычагом вручную. А можно дистанционно, с помощью электрического актуатора.
https://www.42unita.ru/catalog/aktu...MI5c7P-Knf5AIVweeyCh1tHgUUEAYYAiABEgLslvD_BwE

 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
Тупиково ( имхо). Если очень надо переключать на ходу, см. кулачковые коробки.
 

tyrist70

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2016
Сообщения
264
Реакции
50
Местонахождение
Архангельск
Имя
Павел
Какой-то импортный фриц на своей мопедке использует , только на сколько помню, перемещение двигателя вперёд- назад у него значительное, и применяется только один вариатор, по моему ведомый, вместо второго обычный шкив. У него реализовано сцепление и регулировка передаточного перемещением двигателя. Я тоже, где-то предлагал, подобную схему, только не перемещением мотора, а натяжением ведомой ветви ремня натяжным роликом, по типу сцепления на мотоблоке. Естественно, регулировка передаточного в такой схеме меньше, чем с ведомым и ведущим вариатором.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Перемещать двигатель не совсем удобно. Наклонять проще. А крепить можно с помощью клина с одной стороны. Этот клин может двигать хоть гидроцилиндр, хоть электроактуатор, хоть вручную.

 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Петрович, это полная тавталогия что ты написал. ПЧ вариатора ни как не зависит от тяжения ремня. Правильная работа его да, но не ПЧ. Вариатор ещё выполняет и роль сцепления, зачем нарушать эту работу? Регулируй правильно и будет тебе от 1 до 3,9 пер. отношение. И никак не больше и ни меньше.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Мотоциклетная коробка прекрасно переключается и без доп. тормоза. Для автомобильной нужен тормоз на первичный вал
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Подсчитаем чисто теоретически. Ремень 15 мм. Будем считать по середине ремня. Диаметр вала ведущего 40 мм. Радиус 20 мм. Радиус по середине ремня 27,5 мм. Диаметр ведомого 270 мм. У меня ремень выходит наполовину. То есть, радиус по середине ремня 135 мм. 135/27,5 = 4,9. Сдвинем двигатель и ремень при срабатывании вариатора уже не будет лежать на оси ведущего. Будет не 27,5 мм, а, допустим, что 32 мм. 135/32 = 4,2. 4,9/4,2 = 1,16. Разница есть.
Диаметр полки на ведомом 142 мм. Радиус по середине ремня 78,5 мм. Диаметр ведущего 210 мм. Ремень вровень с тарелками. Радиус по середине ремня 97,5 мм. 78,5/97,5 = 0,8. Диапазон изменения ПЧ 4,9/0,8 = 6,125. Это всё чисто теоретически.
На ижевской КП первая скорость включается нормально. Остальные не включаются, идёт треск. Можно, конечно, в наглую включать с треском, но мне это не надо..
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Мда, Петрович, все так как ты написал. Только от натяжения ремня ПЧ не зависит.
1 причина, не хватка мощности, соответственно оборотов двигателя.
2 причина легкие груза вариатора.
Все это легко лечиться.
Но играть натяжением ремня вариатора как на сцеплении мотоблока бред. На ПЧ это не повлияет
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Не надо лишних слов. Лучше укажите ошибку в моих рассуждениях. А то так можно до бесконечности спорить.
Любая новая идея поначалу кажется бредом.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
На вариаторе ремень должен быть всегда в свободном положении. Натягивая ремень ты мешаешь его работе, нагружая двигатель. Работа вариатора зависит от оборотов, если у тебя двигатель не вызодит на оптимальные обороты, значит ему тяжело. Ставь легкие груза. Снегоходчики давно вылечили Сафари, изначально расчитанный на 6000 об/мин, а не на 3600 как у китайца. Минимальное ПЧ не изменишь ни как, только за счет ширины ремня.
Арифметика у тебя правильная
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Тфу блин, тяжелые груза конечно
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
А я разве писал, что двигателю тяжело. У меня общее ПЧ - 212. И это без учёта вариатора. А с учётом вариатора более 800. Так что двигателю не тяжело. Конечно, в болоте ремень полностью не выйдет из ведущего, но это и не требуется.
При сдвиге двигателя образуется излишек длины ремня. На ведомом обхват ремнём не может изменится. Значит обхват изменится на ведущем. А если он увеличится на ведущем, то ПЧ уменьшится. Арифметика - точная наука.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Вариатор сбалансированная система.
Ведомый диск разводится только за счет натяжения ремня. Если у тебя будет слабина ремня, ведущий её уберет ровно на столько, на сколько разведется ведомый. И ПЧ системы не измениться. Не будежь же ты ослаблять до такого состояния когда вариатору останется только функция сцепления. Так что не майся.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Если первоначально имеется слабина ремня, то, как ты правильно пишешь, при начале движения ведущий сначала выберет эту слабину, сжав диски и чуть выдавив ремень. Поэтому обхват ремня на ведущем увеличится. А если обхват на ведущем увеличивается, то максимальное ПЧ вариатора уменьшается. Так что не о чём спорить. Всё ясно и понятно.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Делай. Трудный ты человек Петрович.
Как ты не понимаешь, что это же ПЧ будет и при другом обхвате ведущего, за счет разводки ведомого. В этой системе два не постоянных шкива.
Твоя система будет работать если ведомый будет постоянный. Законтри пружину на ведомом и посмотри.
Спорить дейсьвительно не очем
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Кто-то из нас чего-то не понимает. При работе вариатора происходит увеличение радиуса на ведущем и уменьшение радиуса обхвата на ведомом. Поэтому при работе вариатора никак не может быть одинакового ПЧ при разных обхватах ведущего. Если бы происходило пропорциональное увеличение обхвата на ведомом и ведущем, то тогда другое дело. Но у вариатора на одном радиус увеличивается, а на другом уменьшается. Ну не может быть одинакового ПЧ при другом обхвате ведущего. Пусть форумчане решают, кто из нас прав.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Надо сделать успокоитель цепи. Возникла такая идея. Вместо ролика установить мощный поисковый магнит, чтобы он притягивал цепь и выбирал слабину цепи. Таковой имеется. Как указано сила притяжения к ровной поверхности 120 кг. Конечно, будет какое-то торможение цепи. Может будет нагрев цепи за счёт токов Фуко. Зато успокоение цепи будет бесконтактным и без всякого износа. Кто-нибудь встречал такое на какой-нибудь технике?
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Кто-то из нас чего-то не понимает. При работе вариатора происходит увеличение радиуса на ведущем и уменьшение радиуса обхвата на ведомом. Поэтому при работе вариатора никак не может быть одинакового ПЧ при разных обхватах ведущего. Если бы происходило пропорциональное увеличение обхвата на ведомом и ведущем, то тогда другое дело. Но у вариатора на одном радиус увеличивается, а на другом уменьшается. Ну не может быть одинакового ПЧ при другом обхвате ведущего. Пусть форумчане решают, кто из нас прав.
Все так. Минимальное ПЧ вариатора при максимально сомкнутых конусах ведущего шкива. В идеале при правильно подобраном ремне и грузах ремень встает вровень с кромками конусов, соответственно ведомый шкив размыкается имея тот же диаметр что и ведущий. ПЧ равно 1. Прямая передача. Чтобы уйти в отрицательное ПЧ надо увеличивать либо диаметр конусов ведущего либо уменьшать диаметр ведомого. При всех остальных вводных диаразон ПЧ не поменяется. Диапазооооннннннн, Петрович
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Диапазон тоже изменится.

Взял обрывок цепи. Сложил вдвое. К одному концу привязал блин от штанги 2,5 кг. Под другой конец вставил палочку и стал подносить к магниту. Цепь притягивалась одним звеном. В натуре звеньев будет больше. С расстояние 2 см магнит притянул цепь с блином 2,5 кг. А если расстояние ещё уменьшить, то сила будет ещё больше. Так что должен работать такой натяжитель..
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Трудный ты человек Петрович.
Тут я с тобой , тезка , согласен!:D Но в данном вопросе Петрович прав. Максимальную отдачу от варика можно получить лишь при натянутом ремне, но есть одно но ... Межцентровое расстояние должно соответствовать максимально возможной натяжке ремня при начальном положении. Если это не учесть длины ремня может не хватить , так как при расчетном межосевом на ведомом ремень уже не провалится глубже возможного - полумуфта не даст , а на ведущем не выйдет на максимум - ремень -то не гандон ,:D больше нормы не растянется.:Boyan:
Вот поэтому на подобных вариках и есть компромисс- слабина ремня исключает самоход , но не дает ведущему работать с минимального радиуса , а ведомый раскрывается на максимум при правильном межосевом , ну и на ведущем при этом выходит на самый верх.
На вариаторе ремень должен быть всегда в свободном положении.
На квадрах и скутерах , если я не ошибаюсь , ремень натянут , но от самохода его спасает центробежное сцепление.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Тут я с тобой , тезка , согласен!:D Но в данном вопросе Петрович прав. Максимальную отдачу от варика можно получить лишь при натянутом ремне, но есть одно но ... Межцентровое расстояние должно соответствовать максимально возможной натяжке ремня при начальном положении. Если это не учесть длины ремня может не хватить , так как при расчетном межосевом на ведомом ремень уже не провалится глубже возможного - полумуфта не даст , а на ведущем не выйдет на максимум - ремень -то не гандон ,:D больше нормы не растянется.:Boyan:
Вот поэтому на подобных вариках и есть компромисс- слабина ремня исключает самоход , но не дает ведущему работать с минимального радиуса , а ведомый раскрывается на максимум при правильном межосевом , ну и на ведущем при этом выходит на самый верх.

На квадрах и скутерах , если я не ошибаюсь , ремень натянут , но от самохода его спасает центробежное сцепление.
на диапазон пч вариатора не влияет натяжение ремня, при правильной настройке.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу