Строительство вездеходного модуля.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Роман Спб

Активный участник
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
709
Реакции
107
Возраст
59
Местонахождение
Спб
Имя
Роман
Техника
лапти
Ну на спичечный коробок превысил габарит и что? Во-первых, я не собираюсь возить его на Кольский. А во-вторых - это концепт-кар. Показ возможностей большого колеса. Это Шерпа скоро можно назвать СУПЕРМОСЬКОЙ.
До этого на прежнем вездеходе цепи камеры не перетирали. Но где нахлёст ленты что-нибудь подложу, так как там есть ступенька. А пока на 6 дней перерыв в работе.
дак возможности большого колеса все уже знают и видели , вроде как , или ты изобрел ?
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Ну начались деферамбы:D
Игорь, будем посмотреть...
Не, ну я то как раз понимаю суть строительства и то что это концепт.
Едет колесо и гениальность в колесе.
И Петрович это наглядно докажет.
Самому интересно посмотреть.
В колесе факторов движения тоже немало.
Вот у Йети давление будет постоянным.
Сколько точно в граммах(атм)?
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Ну вот, вездеход одного поля и болота, эх, начинаем что то сразу расстраиваться...
Ну как тут не расстраиваться. Опять придётся тупо доказывать, что Шерп - это сбалансированный вездеход и проходимость - это не главное в Шерпе. Есть ещё комфорт.
Есть такой форум незабвенный, Странник называется, так вот там тема была - "О ущербности колес малого диаметра", так что опять будем с индейцами заново знакомиться...
И там был вездеход с такими же колёсами? Мне понятно ваше желание не обсуждать. Ведь придётся опять доказывать, что Шерп - это сбалансированный вездеход. И проходимость - это ещё не главное. Есть ещё комфорт.
Барин, вы уж корону то поправьте на бекрень, а то виснет на ушах
Да нет у меня короны. Это вам короны везде мерещатся.
дак возможности большого колеса все уже знают и видели , вроде как , или ты изобрел ?
Ну где уж мне, я же не гений.

А скока будет в граммах, посмотрим после окончательной сборки.
 

Радость

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2015
Сообщения
766
Реакции
66
Возраст
50
Местонахождение
Подмосковье
Имя
Владимир
Техника
Шерп №13
Ну ждем мы, ждем!
А тут перерыв на обед...
Колеса будут накачены как обычно - до звона! Иначе все будет двигаться отдельно...
А по поводу комфорта, так это да, изнеженные мы, ящик из под пива, вместо хорошего кресла, уже почему-то не устраивает! Да собственно, запасаться дождевиками неохота, и в тепле хочется тельце изнеженное содержать... Куда нам до суровых сибирских мужиков, как в песне у Андрея Миронова - "Эх, народец нынче хилый, драться с этими людьми..."
 
Последнее редактирование:

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Или у Горького: "Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах..."
Вот склероз. Я же обещал не отвечать на ваши комменты. Так что больше не буду.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9

Litvina

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
190
Реакции
30
Местонахождение
Минск
Имя
Валерий
Техника
Litvina
Петрович11, Титаническое творение! А если не секрет сколько получился вес монстроколеса?
 

tyrist70

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2016
Сообщения
264
Реакции
50
Местонахождение
Архангельск
Имя
Павел
С ТАКИМИ колесами, по любым болотам, как по суху :) .
Лес- ни ни.
 

701

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2016
Сообщения
229
Реакции
27
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Дмитрий
Техника
hilux

Litvina

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
190
Реакции
30
Местонахождение
Минск
Имя
Валерий
Техника
Litvina
При 200 кг, наверное должна быть серьезная полуось что бы их держать и мощный двигатель, что бы их крутить?
 
Последнее редактирование:

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Лес посмотрим в процессе езды. А вот на воде будет плыть быстрее Шерпа, потому что погружение колёс в воду будет гораздо меньше, чем у Шерпа.
Да в принципе любой мотор может крутить такие колёса. Просто необходимо соответствующее ПЧ трансмиссии. Полуоси от ГАЗ-66. Они выдерживают 1000 кгм. ПЧ будет 6,16 х 6,15 х 3,88 х 3,5 = 514. 514 х 2,5 = 1285 кг - это максимальная тяга, которую может создать Йёти. При этом, даже при наличии самоблокировки в дифе, кр. момент, приходящийся на одну полуось. не будет превышать 1000 кгм.
 

Litvina

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
190
Реакции
30
Местонахождение
Минск
Имя
Валерий
Техника
Litvina
Лес посмотрим в процессе езды. А вот на воде будет плыть быстрее Шерпа, потому что погружение колёс в воду будет гораздо меньше, чем у Шерпа.
Да в принципе любой мотор может крутить такие колёса. Просто необходимо соответствующее ПЧ трансмиссии. Полуоси от ГАЗ-66. Они выдерживают 1000 кгм. ПЧ будет 6,16 х 6,15 х 3,88 х 3,5 = 514. 514 х 2,5 = 1285 кг - это максимальная тяга, которую может создать Йёти. При этом, даже при наличии самоблокировки в дифе, кр. момент, приходящийся на одну полуось. не будет превышать 1000 кгм.
Я извиняюсь, что спрашиваю, просто очень интересно да себя. Если максимальная тяга 1285 кгм, а масса вездехода будет будет в районе 1300 без загрузки, ну может немного меньше если без кабины, то какова расчетная скорость и грузоподъемность ? И какая мощность двигателя, который вы установите?
 

701

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2016
Сообщения
229
Реакции
27
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Дмитрий
Техника
hilux
Лес посмотрим в процессе езды. А вот на воде будет плыть быстрее Шерпа, потому что погружение колёс в воду будет гораздо меньше, чем у Шерпа.
Чего тут смотреть , угол поворота с колесами в 2 метра диаметром и такой их шириной ,а так же всей длинны переломки в лесу будет как слон в посудной лавке.
Очень сомневаюсь что пойдет 4 км час (такое течение уже отностися к горным рекам),а грести нечем.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Я извиняюсь, что спрашиваю, просто очень интересно да себя. Если максимальная тяга 1285 кгм, а масса вездехода будет будет в районе 1300 без загрузки, ну может немного меньше если без кабины, то какова расчетная скорость и грузоподъемность ? И какая мощность двигателя, который вы установите?
Ну так это тяга одного моста одной половинки. Тяга двух мостов на двух половинках будет 2570 кг. Масса двух половинок будет примерно 1500 кг. А одна половинка будет примерно 750 кг. + задняя телега кг 300. Так что тяги 1285 кг вполне хватит и для одной половинки. Так как колеса такие, какие есть, то макс. скорость будет не больше 30 км/час. Так что Лифана 15 л.с. вполне хватит.

Чего тут смотреть , угол поворота с колесами в 2 метра диаметром и такой их шириной ,а так же всей длинны переломки в лесу будет как слон в посудной лавке.
Очень сомневаюсь что пойдет 4 км час (такое течение уже отностися к горным рекам),а грести нечем.
Ну высота грунтозацепов более чем в 2 раза меньше чем у Шерпа. Но зато грунтозацепы длиннее примерно в 2 раза. Да и погружение в воду значительно меньше, чем у Шерпа. Так что, я так думаю, и одна половинка поплывёт не хуже Шерпа. Хотя практика покажет.
Хотя можно поворачивать и так. Передние колёса тормозятся и газ сбрасывается, а газ не задней половинке добавляется. В результате задняя половинка под углом толкает переднюю половинку. Поэтому передняя часть остаётся почти на месте, а задняя часть по кругу объезжает переднюю. Так как трансмиссии половинок независимы, то такой режим вполне возможен. Примерно как автогонщики почти на месте крутятся.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Читаю тему...Петрович ваяй,не отвлекайся ,интернет заразная штука
 

Level

Старожил
Регистрация
13 Июн 2015
Сообщения
1.084
Реакции
229
Возраст
37
Местонахождение
Приморский край
Имя
Алексей

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Что так рама криво стоит? Да и широковатая она вроде как, кузов если делать то тереть будет.
А пофигу. что кривовато. Так как у меня есть боковые цепи, то можно перецепиться на одно звено и колёса станут чуть уже и не будут задевать раму. Да и кузов будет по ширине рамы.
Трансмиссия пока будет примерно такая. Реверс-редуктор вместо цилиндра на корпусе двигателя Планеты. Реверс-редуктор будет повёрнут на 180 градусов. Поэтому вал и ведомый вариатора будут с правой стороны. А не с левой, как сейчас на фото.







Сверху от корпуса Планеты будет стоять Лифан. Корпус Планеты будет опущен вниз см на 10 относительно того положения, что на фото. Поэтому Лифан будет см на 5-10 выступать на верхней плоскостью рамы.







 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Вот так примерно выглядит блок: реверс-редуктор, КПП от Планеты, Лифан и ещё промежуточный вал. Ведомый вариатора пока не собран - нет полуколец. Не могу найти. Вес 78 кг. Промежуточный вал уже был, поэтому не стал его убирать, пригодится.



 

Litvina

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
190
Реакции
30
Местонахождение
Минск
Имя
Валерий
Техника
Litvina
Ну так это тяга одного моста одной половинки. Тяга двух мостов на двух половинках будет 2570 кг. Масса двух половинок будет примерно 1500 кг. А одна половинка будет примерно 750 кг. + задняя телега кг 300. Так что тяги 1285 кг вполне хватит и для одной половинки. Так как колеса такие, какие есть, то макс. скорость будет не больше 30 км/час. Так что Лифана 15 л.с. вполне хватит..
А сколько грузоподъемность вы планируете?
 

Litvina

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
190
Реакции
30
Местонахождение
Минск
Имя
Валерий
Техника
Litvina
Лес посмотрим в процессе езды. А вот на воде будет плыть быстрее Шерпа, потому что погружение колёс в воду будет гораздо меньше, чем у Шерпа.
Да в принципе любой мотор может крутить такие колёса. Просто необходимо соответствующее ПЧ трансмиссии. Полуоси от ГАЗ-66. Они выдерживают 1000 кгм. ПЧ будет 6,16 х 6,15 х 3,88 х 3,5 = 514. 514 х 2,5 = 1285 кг - это максимальная тяга, которую может создать Йёти. При этом, даже при наличии самоблокировки в дифе, кр. момент, приходящийся на одну полуось. не будет превышать 1000 кгм.
Я планировал 2-х человек с грузом 300-400 кг.
Полуось выдерживает 1000 кг/м - это вы имели ввиду на скручивание? А на излом? Получается, что у вас на на 2 полуоси 1 тонна посередине+по 200(250) прыгающих шин(со снегом внутри 250) + весь момент на скручивание и в разные стороны давит веса на полуось. Полуось-выполняет роль всего ,чего только можно? Или будут другие конструкции крепления колеса?
1500+400+200=2100 полная масса конструкции. 2100 к тяги 2500-скорость 30 км/ч ? или сколько?
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
нет полуколец. .
Ну, Петрович , такой мегавездик сделал , а полукольца проблемой стало. Возьми шайбу нужной толщины и внутреннего диаметра , в крайнем случае сделай сам из куска металла. Болгаркой или пилой по металлу пропили канавку по кругу под стопор . Распили пополам - и вот оно - счастье. Я делал сам , все работает нормально.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Да полуоси как бы и разгружены. Ни них изгибающие нагрузки не действуют. Или они очень малы. Действуют только крутящие. Если максимальная скорость 30 км/час. то это не значит, что такая скорость и по ровной дороге и по тяжёлому болоту. А по относительно ровной дороге 30 км/час очень даже достижима.
Да полукольца не проблема - пока сниму со старого. А потом поставлю, когда придут новые. У Сайгака выпишу завтра. Уголок закончился. Поэтому ездил в соседний городок. Один выходной день опять пропал.Снова займусь вездеходом в воскресенье. В принципе, осталось только рулевое.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу