Почитал это все, вот что понял. Поправьте пожалуйста, если что не так:
Оплата утилизационного сбора является однократной на протяжении жизненного цикла ТС, и о его уплате свидетельствует штамп в паспорте транспортного средства/самоходной машины.
На кого распространяется утилизационный сбор: на ТС, ввозимые в Россию и производимые в России.
(Не распространяется на технику, ввезенную для личного пользования беженцами, технику для личного или рабочего пользования дипломатами и на отреставрированные или неотреставрированные раритеты с оригинальными узлами, которым больше 30 лет).
Кто платит утилизационный сбор:
- тот, ввозит ТС в Россию для реализации или личного пользования и оформляет таможенные документы на них;
- тот, кто производит ТС в России;
- тот, кто купил ТС у неплательщика утилизационного сбора (гипотетически:
* приобрел у того, кто привез из за бугра, но не растаможил или
* приоборел у лица, освобожденного от уплаты утилизационного сбора - дипломата или беженца или
* приобрел самоделку или оттюненное/перестроенное ТС, оформленное как ТС, но с которой не уплачен утилизационный сбор или
* даже сложно на лету еще что-то представить, но в жизни много всякого бывает).
Куда платить:
- тот кто ввозит - в таможенную службу;
- тот, кто производит или купил с неуплаченным сбором - в налоговую.
Сколько платить:
По тематике форума, в категориях ТС, за которые уплачивается утилизационный сбор присутствуют:
- Мотовездеходы, квадроциклы (классифицируемые по 8703 21 109 0, 8703 21 909 8 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)
- Снегоходы (классифицируемые по 8703 101100 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)
И у тех и у других от 300 до 1500 кубиков коэффициент, на который помножается базовая ставка 0,7 на новые и 1,3 на трехлетние и старше. Базовая ставка 150 000 руб., так что сбор соответственно 105 тыс.руб. и 195 тыс.руб.
Теперь о юридических аспектах.
Постановление правительства (пока без номера) "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - это методика, по которой вычисляется и собирается утилизационный сбор.
ОБЯЗЫВАЕТ платить утилизационный сбор Федеральный Закон N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. (с изменениями и дополнениями вплоть до 01.01.2016). На него сплошь и рядом ссылается новое постановление.
А еще есть такой Федеральный закон N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 28.07.2012, в котором говорится:
"Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
2. Действие положений статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона) (прим.автора поста - там как раз про обязанность платить утилизационный сбор и вообще про утилизационный сбор) не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона."
Теперь вопросы:
1. Покупая с рук ТС с паспортом, выданным до сентября 2012 года, действует ли 128-ФЗ и утилизационного сбора бояться вообще не надо?
2. Покупая с рук ТС с паспортом, выданным до сентября 2012 года, не заставят ли платить или доплачивать утилизационный сбор?
3. Теперь в стоимость новых ТС будет включено 105 тыс.руб., которые будет платить либо импортер, либо изготовитель?
4. А в стоимость трехлеток (3+) из за бугра - 195 тыс.руб. ?