Arctic kat 7000 Pantera XT Limited против Yamaha Prof
Много лет я ходил на снегоходах BRP. Но в последней поездке мой Friride 800 E-TEC не выдержал якутского бензина и стуканул.
Идею приобрести Кота мне подкинул мой друг из Певека - Стас Нилов. Я почитал обзоры и стал обладателем сего лимузина на гусенице всего за 1250тр + 120тр доставка от дилера из Сургута Андрея Прудникова до Чукотки.
В конце марта этого года мы долетели до Бухты Лаврентия , где у местных китобоев стояла наша техника - две Ямахи Проф. 18 года и ящик с моим новым Котом. У меня была возможность сравнить две платформы с одинаковыми двигателями Genesis от компании Yamaha. Двигатель мощностью 120 л/с обладает высокой надежностью и эластичностью и на Севере считается стандартом , мечтой оленевода, рыбака и охотника. Видели снегоходы с этим двигателем пробегом под сто тысяч километров.
Эргономика и ходовые качества:
Снегоход мне понравилась сразу. Большой информативный дисплей, есть шкала температуры двигателя, обороты, скорость. Посадка удобная, комфортная, стекло хорошо защищает от ветра, не потеет и не обмерзает. Подвеска мягкая, хорошо амортизирует удары наддувов и неровностей. Есть возможность при перевозке пассажира или тяжелых саней поднять рессору и исключить пробои подвески. Задняя каретка имеет возможность фиксации . Кот прекрасно управляется, удары в лыжи не передаются в руль, на ходу не требуется подруливать, как на Профе. У Кота сиденье заужается кверху - можно сидеть или стоять без боли в связках. В стойке руль в комфортном положении перед тобой - не надо наклоняться . Штатно есть бардачек под вторым сиденьем, правда с очень плохо крышкой, задний
кофр объемом литров 70-80 и два боковых кейса с замком и условной герметичностью. Боковые кейсы слабенькие, с хлипкими замками и креплениями. С моей точки зрения их можно ставить на прогулки по подготовленным трассам и возить в них запас теплой одежды! Любой завал на бок и их мы теряем!
Меня очень удивила разница между управляемостью и возможностью проходить по глубокому снегу. Кот , даже с санями , способен бить пухляк, маневрировать между деревьями, проходить наледи . Без санок , можно упражняться в контррулении и траверсировать склоны вымесившись на одну подножку и используя петлю. Я думаю, что во многом это связано с характеристиками задней подвески и развесовкой . У Кота двигатель завернут под руль, руль более вертикален и пилот ближе к центру масс машины. А на Профе двигатель стоит далеко от колонки руля и перед ним еще пол метра странного пустого пространства, где обычно хранятся всякие тряпки и канистры.
Эти особенности приближают тяжелый и мощный утилит к горнику по управляемости и ощущениям . на нем можно не только перевозить по снегоходным путникам тяжелые сани с дОбычей, но и походить за зверем по тайге , маневрируя по склонам и между деревьями. Правда без фанатизма, вес все-таки! Мне удавалось несколько раз Кота посадить глубже руля. Но отцепив сани и потоптав снег перед и вокруг него он выпрыгивал на поверхность.
Из очевидных минусов Профа - его выхлопная система. Японцы не смогли разместить глушитель под капотом и вынесли его за заднее сиденье. В итоге отапливаемый тоннель приводит к обмерзанию подвески и необходимости с собой возить киянку для ежеутреннего обстукивания ее. Правда многие скажут , что теплое отделение под сиденьем стоит этого! У Кота глушитель стоит под капотом, как у нормальных снегоходов, правда, звучит заметно громче, чем у Профа.
Из обнаруженных «косяков» Кота - проводка трубок к радиатору за мотором. Обладатели 7000 Пантер В Анадыре подсказали нам как изолировать трубки и исключить возможность потерять охлаждающую жидкость где-нибудь в тундре, как у них произошло! Заодно и сделали ТО - поменяли масло , фильтр и ввели код перехода из обкаточного режима.
Я остался довольным машиной. За три тысячи км. она ни разу не глюкнула, не рвала ремни, расходовала топливо на уровне 20-25 л/100км. с санями и всегда первым.
Выглядело это примерно так:
Андрей Светашов.