Всем снегоходчикам и тем, кто близко к этим людям ПРИВЕТ! Ну вот, наш славный город Норильск наконец-то стал по настоящему летним городом. Пусть еще не сошел снег, и не расцвели выжившие в промышленных выбросах кусты. Да, да именно кусты, так как отличительная черта Норильска от других в том, что на территории нет ни одного, буквально ни одного даже маленького дерева. Летний период в Норильске не очень длинный, примерно 3 месяца в году. Поэтому заниматься обслуживанием снегоходов времени совсем мало. Вот именно об этом и пойдет сейчас речь. Вчера пришла весточка о том, что мне таки выслали необходимые запасные части для прибывшего в наш гараж Скай-Доо Экспедишен V-1000, с пробегом ДВС 24 000 километров. Осталось дождаться весточки от поставщика рем.комплекта на ведущий и ведомый вариаторы и прокладки ДВС. Как только все будет лежать в гараже, на следующий же день приступим к творческому процессу восстановления изрядно под уставшего снегоходика. Будем дарить ему вторую жизнь, вытаскивая его буквально с того света. Хотя конечно с ДВС пока проблем нет, но вот ходовка и рама побиты жизнью. Хотел было его продать, когда полностью определился с объемом работы и материальными вложениями. Но если учесть, что данный снегоход достался мне за 125 000 рублей, после предполагаемых вложений в ремонт и восстановление внешнего вида, его цена не превысит отметку в 300 000 руб. С одной стороны конечно не очень-то и хочется начинать жить с этим снегоходом в гараже, но с другой стороны я весь снегоход полностью раскидаю до последнего винтика, за исключением ДВС. В двигателе правда на всякий случай поменяю натяжители, успокоители цепей ГРМ и сами цепи. При этом буду знать что и как в снегоходе и буду уверен, что ничего не развалиться в тундре зимой.
Вот в таком печальном виде достался мне литрач V-1000. Когда работы над снегоходом будут завершены, сделаю точно такую же фотографию чтоб было видно как было и как стало
Шикарный литровый ДВС V-1000 на удивление не имеет ни потеков масла, только антифризом обрызган. Все в подкапотном пространстве будет доведено до идеала. Сам ДВС так же будет выглядеть как новый и так же надеюсь ездить. Сколько же ему горя досталось, этому ДВС за его 24 000 километров пробега. Но хочется надеяться, что он еще проедет не одну тысячу километров.
Тоже самое буду делать с рамой. Этот позорный вид будет полностью уничтожен и заменен новым, красивым
Водительское сиденье прошло огонь воду и медные трубы. Если кто подскажет в Норильске спеца, который возьмется перешить это рванье кожей, буду рад информации о таком нужном мастере
Беда этого снегохода, грохочущий ведущий варик. Хотел купить Канадский вариатор, передумал. Заказал полный ремонтный комплект вариатора, включая новые грузики. Благо выработки на блинах почти нет, но полирнуть их войлоком и пастой ГОИ придется однозначно. Так же хочу обратиться к Норильчанам: если у кого завалялся такой варик на литровый ДВС, и он вам не нужен, продайте, ребята!
КПП у этого снегохода превосходная и конструкцией даже предусмотрена возможность переключения с пониженной на повышенную, на скорости до 20км/ч. Но мне придется так же коробку распотрошить до последнего болта. Проверю слабое место этих КПП, паразитные шестерни и 4 подшипника, которые стоят в этих двух шестернях. Ну и однозначно заменю эти подшипники и заодно игольчатые подшипники на валах
Гусянка на Экспедишен V-1000, получше чем родная гуся на LINX 59 eti V-1000. На Линксе грунтозацеп 2,8 а на Экспедишен 3.5 А это замечательно, так как с грузом по глубокому снегу не будет снегоход стоять на месте, как Линкс. Помучился я в свое время с маленьким зацепом на Линксе
На руль уже заказал новенький фирменный кожаный
чехол с заводской горной стропой. Ту, что была на снегоходе с завода или продали или потеряли
Взглянул в тоннель и понял, что нужно придумать защиту радиатора охлаждения, да такую, чтоб не ослабить процесс охлаждения. А сам тоннель будет обработан внутри жидкой резиной или чем-то вроде того
Еще одно слабое место снегохода это генератор. Он расположен прямо у резонатора, буду защиту генератора переделывать полностью