Мотобуксировщик Мухтар-7 двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР

Озерный

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
264
Реакции
37
Местонахождение
Кстово. Нижегородская обл.
Имя
Алексей Юрьевич.
Техника
Мухтар
Искра похоже нашлась :D. Немного покрылся ржавым налетом маховик. Он и мешал похоже... И еще с разных сторон маховика разные зазоры получались. Видимо точность изготовления маховика страдает. Настроил по наиболее "выпуклой" стороне.Содрал налет рдавчины и - вуаля! Заодно разобрал движок и устранил осевой люфт коленвала + попробовал создать возможность для доп смазки нижней части шатуна (в качестве эксперимента).
Теперь позвольте вопрос к уважаемым.... Как правильно настроить тепловые зазоры. Описано 2 способа, какой для регулировки лучше и кто каким пробовал пользоваться? 1) настройка в ВМТ. 2) настройка выпускного в момент, когда впускной полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном. Дело в том, что у меня почему то (ориентируюсь по щупам) настройки получаются по разному.
На авто регулирую клапана вторым способом. На Мухтаре первым, В.М.Т.легко выставить. Только нужно осторожнее с щупом,пружины клапанов слабые, стараешься что бы щуп входил в притирку продавливаешь клапон.
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Мужики, кто нибудь вдумчиво сравнивал карбюраторы 7го Лифана с родными карбюраторами Хонды или Субару? Если да, то какие нашли отличия?
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Так, про карбюраторы надо полагать глухо.....:Cry: УУУ. как все запущено то:Crazy: . ну может кто и найдется прояснить ситуацию . Значит следующий вопрос про клапанные пружины. Где найти потуже?! Если кто в курсе - отпишитесь или ссылкой киньтесь.Хочу потуже попробовать поставить. Только вот от чего подобрать...? Для чего все это спрашиваю? Просто есть (собирается пока) запасной движок 7 сил. Вот на нем, в качестве эксперимента и хочу попробовать "переловить всех возможных блох" (попробовать добиться каких либо изменений в лучшую сторону, а заодно и подучиться, молодость вспомнить. Движок то в стоке маломощьный, но есть у него однокласники с более высокими показателями. Может удастся к ним хоть чуток приблизиться?
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Так, про карбюраторы надо полагать глухо.....:Cry: УУУ. как все запущено то:Crazy: . ну может кто и найдется прояснить ситуацию . Значит следующий вопрос про клапанные пружины. Где найти потуже?! Если кто в курсе - отпишитесь или ссылкой киньтесь.Хочу потуже попробовать поставить. Только вот от чего подобрать...? Для чего все это спрашиваю? Просто есть (собирается пока) запасной движок 7 сил. Вот на нем, в качестве эксперимента и хочу попробовать "переловить всех возможных блох" (попробовать добиться каких либо изменений в лучшую сторону, а заодно и подучиться, молодость вспомнить. Движок то в стоке маломощьный, но есть у него однокласники с более высокими показателями. Может удастся к ним хоть чуток приблизиться?
Пружины погляди от иномарки-где движки до 1 литра.Я тоже хотел ставить-но разбирать чтобы по образцу подобрать не было желания-а точные размеры не нашел.По прикидкам -должны подойти.Если не найдешь-то можно шайбы под пружины выточить.А что ты хочешь от карба узнать? У меня на электростанции Хонда стоит.
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
А что ты хочешь от карба узнать? У меня на электростанции Хонда стоит.
У меня Хонды нет и толком посмотреть негде. Но просматривая разные видео и фото, и читая форумынемного задумался над некоторыми как бы условно выявленными моментами. Например у Хондовского карба в отстойнике есть сеточка. Мелочь вроде бы - но полезная. Из мелочей все и складывается.... А у Лифана только место под нее имеется. Болты регулировки тоже по моему отличаются. Следовательно могут отличаться и жиклеры. Таких мелочей не одна и не две. Да и само исполнение карбюратора Хонды и само литье и обработка, судя опять же по просмотренным ранее фоткам, значительно качественнее. А по отзывам самодельщиков и пользователей Хонда и заводиться лучше, и тянет лучше, и не капризна в настройках и прочее, прочее, прочее. Вот и хочу для себя как то все сравнить и выводы сделать относительно этих мелочей и причинной связи.Из них на маломощной технике все и складывается.И если так, и со своими карбюраторами не подружусь как хотелось бы, то может быть буду искать Хондовский, если подойдет конечно, и если буду уверен, что замена даст положительный результат.
А по пружинам - спасибо за подсказку. Искать у нас их конечно негде (нет таких магазинов), но вдруг подвернуться где. Про подложить шайбы я уже думал. Но там свободного хода пружинки остается всего около миллиметра. То есть только только если на пределе.... И этого маловато будет для увеличения усилия сжатия.
Ну и про свечи еще напишу чуток. Родные Лифановские свечи кака редкостная. Стабильности в их работе нет никакой. Возможно только мне такие попались. Купил в замен наши (типа совместного производства с Бошем). Так и на них НА НОВЫХ!!! в последний раз еле до дома доехал. Движок стал потихоньку как то здыхать и еле ехать. Думал топливо не идет сначала. Потом свечу поменял. Поехал вроде получше, но тоже не долго.и заводился хреновенько, и пока газу не ввалишь - не едет зараза. А ключей с собой никаких, кроме отвертки и свечника. Допилил таки до дома еле еле, с остановками. Сходил домой, попил чайку,отдохнул, покумекал. Взял у сына замененную на его машине какую то яп. свечу зачуханную. Почистил, зазор выставил. Вкрутил в движок. Дернул - и поехало все нормальненько. Как ничего и небыло. Но вот такие случаи заставляют задумываться о вроде бы на первый взгляд мелочах...
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
искать Хондовский, ес
ли подойдет конечно, и если буду уверен, что замена даст положительный результат.ечи ...
Родные карбы они не поддаются регулировке.Проще и дешевле поставить карб от мотоцикла,через переходник.Я Купил ураловский.А свечи-наши жиговские А17-дешево и сердито!!!
По шайбам-люди ставили порядка 2 мм.Но ставить их с родным карбом-не вижу смысла-ведь движка больше 4500 наврядли раскрутится.А шайбы(пружины)это для обороты за 5000.
Кстати-а дай мне размер клапанных пружин.
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Вот то то и оно, что родные карбы не очень то поддаются регулировке. Разве что только совсем чуть чуть. Это я и наблюдаю. Карбюратор от Урала мотоцикла ставили на 7ми сильный движок? Или кар от б.пилы Урал? От Урала (мотоцыкла) у меня есть (с квадратным поплавком), и от Днепра есть (с круглым поплавком). Номера правда их не помню, смотреть надо. " манцыклета стоят, для переделок в свое время покупал. Думал с сыновьями заняться... Но им некогда стало, да и у меня тогда здоровье не позволяло. Так и стоят,Ждут.
Свечи про которые писал, тоже жиговские покупал (пару штук) А17 ДВ или ДВР - точно не помню.Может просто не повезло с ними с обоими.... Пружинку сегодня только снимал смотрел. Посмотрел, сколько там до полного ее сжатия места остается, и что то решил, что сильно маловато. Чуть больше 1 мм выходило. Завтра с утра уехать надо будет. Приеду - сниму промеряю. А что на словах дал карбюратор от Урала? Как запуск, как стабильность работы , тяга и расход бензина? Игла на каком делении стоит?
Кстати, ранее забыл написать "про мелочи" в движках. У Хонды в нижней головке шатуна есть отверстие для смазки. У Лифана его нет. Разбирал, сделал подобное отверстие. И еще на ноге, которая масло разбрызгивает, сделал желобок и еще одно маленькое отверстие для подачи масла в район шейки с диагональной небольшой выборкой внутри.Это так сказать маленький эксперимент. Посмотрим, даст это что то или нет. Фоток к сожалению не сделал.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Мужики, кто нибудь вдумчиво сравнивал карбюраторы 7го Лифана с родными карбюраторами Хонды или Субару? Если да, то какие нашли отличия?
- если интересно, я ставил разные карбы на Д-125. Мощность движка примерно та же. Но в итоге вернул родной карб по одной причине - именно с родным была самая низкая температура холодного пуска. Даже хваленый Микуни спасовал при Т ниже -22С. Можно, конечно, добиться какого-то небольшого увеличения мощности, экономичности, стабильности оборотов и т.п. Но если движок не запустится в сильный мороз, это все не имеет смысла.
Одно время была мысля поиграть карбами на Мухтаре-15 после снятия ЦР, но когда со штатным карбом Мухтарка с третьей потяжки (первые две были неэнергичными для разгона масла) завелся после ночной стоянки на улице при -35С , решил, что лучше не надо.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
- если интересно, я ставил разные карбы на Д-125. Мощность движка примерно та же. Но в итоге вернул родной карб по одной причине - именно с родным была самая низкая температура холодного пуска. Даже хваленый Микуни спасовал при Т ниже -22С. Можно, конечно, добиться какого-то небольшого увеличения мощности, экономичности, стабильности оборотов и т.п. Но если движок не запустится в сильный мороз, это все не имеет смысла.
Одно время была мысля поиграть карбами на Мухтаре-15 после снятия ЦР, но когда со штатным карбом Мухтарка с третьей потяжки (первые две были неэнергичными для разгона масла) завелся после ночной стоянки на улице при -35С , решил, что лучше не надо.
Все исходит из того что хочешь достичь.Ставить карб от мото,надо еще и вопрос по зажиганию решать,либо шпонку со двигом точить,либо ФУОЗ ставить.Карб-хорошо настроенный-это тоже время и подбор жиклеров,иглы и т.п.Стоит ли это-решать каждому.Для себя решил-будет время и желание летом поиграюсь.Все комплектующие есть.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
"Скоро сказка сказывается, да ......." Дела , времени маловато, но тему проб с движком не оставляем, хоть и других забот прибавляется. Покатался тут вчера на подшаманенном движке, который сейчас стоит. Долго не мог подрегулировать родной карб. Работал гаденыш только когда первую заслонку примерно на половину открывал. Все же как то попал в какое то положение (винт топлива выкручен от полной закрутки на 1.3 оборота). Не нормально - но работает вроде, и едет. Прокатился . В принципе вроде ка не плохо. Но за 100м от дома двигатель перестал работать - на холостых заводиться и крутит ровненько. Но только газку ввалишь - глохнет. Кое ка до дома дотолкал. Движок долой, карб долой и на осмотр. Вскрыл . В емкости под краником только кошки не гадили. ОТКУДА! Недавно все промыл вроде как?! Похоже из шлангов какая то дрянь отлипла и в систему попала - вот и причина не правильной работы и отказа ехать и регулироваться нормально. Шланги промыл, продраил изнутри и фильтр новый поставил. Винт количества штатно крутил - 2 и 1/8 оборота от зажатия. Запуск не с первого раза. Винт закрутил од 1.5 оборота от упора, холостые поймал. При переборке еще, как пружинки снимал для фото, попробовал их растянуть. Тянуться однако. Длиннее стали и пожоще чуток. Ну вот, завел моторчик, и попробовал. Бежать и тащить он стал заметно резвее. Ну, думаю - показалось. Позвал сына - тот попробовал прокатиться. Тоже отметил, что прет и бежит быстрее. . И что то быстро приехал!? А прокатился он км за полтора и обратно!!! Причем варик Сафари отрабатывает полностью. Скорость не замеряли - темновато уже стало. Только вот на сколько этой растяжки пружинок хватит? Желательно бы что то другое подобрать.
Но аппарат стал заметно лучше тащить и быстрее бежать. Теперь надо бы фото или размеры хитрой шпонки еще найти (со смещением), для более раннего зажигания. Нет ли у кого случайно? Были б размеры - сделать найдем как.
Кстати-а дай мне размер клапанных пружин.
Сейчас фотки ниже попробую влындить .
 

Вложения

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Тут толково (для новичков) пояснен смысл регулировки теплового зазора . Тоже может кому то пригодиться http://felisov.ru/traktor/teplozazor.html
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Причем варик Сафари отрабатывает полностью. Теперь надо бы фото или размеры хитрой шпонки еще найти (со смещением), для более раннего зажигания. Нет ли у кого случайно? .
вот тут почитай http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/84301/page-3#post-3053005 найдешь полезное.
А по варику-"отрабатвает полностью"-расшифруй
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
А по варику-"отрабатвает полностью"-расшифруй
Все просто в личном сравнении своих ощущений. Сафарик у меня в прошлом году, тянул даже на холостых. И к тому же на максимальный диаметр ведомого шкива не выходил. Ведомый регулировал подбором шайб (точил). Сейчас ремень максимально выступает над шкивами около 2 мм. Так же выточил новые вкладыши из капролона и заменил хрупкие штатные. Ну еще "горки шлифанул по "пятнам контакта". Для ведущего выточил и добавил шайбочки между "ногами" (стойками - не помню сейчас, как правильно называется) и притягивающейся к ним крашеной крышкой. Тоже как по науке называется - сейчас не помню. Тем самым, полагаю, что уменьшил чуть чуть силу пружины. Вот вроде бы и все. Если конечно ничего не запамятовал. Да, еще вот что... Рекомендованный размер 55 +- между неподвижными тарелками у меня получился другой. Тоже не помню - надо измерять. ну и расстояние между центрами частей варика в этом году увеличил. Было рекомендованное 36 мм. Сейчас можно бы еще чуток увеличить, но надо подмоторную плиту немного переделать. Пока не буду - так покатаюсь, посмотрю, понаблюдаю.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Все просто в личном сравнении своих ощущений. Сафарик у меня в прошлом году, тянул даже на холостых. И к тому же на максимальный диаметр ведомого шкива не выходил. Ведомый регулировал подбором шайб (точил). Сейчас ремень максимально выступает над шкивами около 2 мм. Так же выточил новые вкладыши из капролона и заменил хрупкие штатные. Ну еще "горки шлифанул по "пятнам контакта". Для ведущего выточил и добавил шайбочки между "ногами" (стойками - не помню сейчас, как правильно называется) и притягивающейся к ним крашеной крышкой. Тоже как по науке называется - сейчас не помню. Тем самым, полагаю, что уменьшил чуть чуть силу пружины. Вот вроде бы и все. Если конечно ничего не запамятовал. Да, еще вот что... Рекомендованный размер 55 +- между неподвижными тарелками у меня получился другой. Тоже не помню - надо измерять. ну и расстояние между центрами частей варика в этом году увеличил. Было рекомендованное 36 мм. Сейчас можно бы еще чуток увеличить, но надо подмоторную плиту немного переделать. Пока не буду - так покатаюсь, посмотрю, понаблюдаю.
Что бы варик правильно работал и при этом также првильно работала движка- обязательно должен быть тахометр. Только тогда можно более менее прийти к идеалу.Я в прошлом году на 7 тоже игрался шайбами на ведущем,увеличил преднатяг на ведомом.За счет шайб вышел на мин ПЧ варика порядка 1.2.-Но при этом мотор у меня на всех режимах развивал свои 3600-4000.т.е он рботал в штатном режиме.
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Что бы варик правильно работал и при этом также првильно работала движка- обязательно должен быть тахометр
Это я уже сам понял :). Кто подскажет, где и какой тахометр посмотреть? У нас в магазинах - ну нихрена то нет!!!!! В обл центр ехать - тоже надо знать где и что искать, так что вдоволь набегавшись, можно и не найти то, что надо.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Это я уже сам понял :). Кто подскажет, где и какой тахометр посмотреть? У нас в магазинах - ну нихрена то нет!!!!! В обл центр ехать - тоже надо знать где и что искать, так что вдоволь набегавшись, можно и не найти то, что надо.
Возьми самый простой-у которого на провод свечной накручивается 4-5 витков.Найди в инете-куча.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500

Антип Севск

Прохожий
Регистрация
28 Дек 2016
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
59
Имя
Сергей
Техника
Мухтар 7
Доброго времени суток. такая проблема, началась зимняя эксплуатация и начали выходить из строя свечи. едешь едешь резкий хлопок(выстрел в глушитель) глохнет и потом свеча не работает. так уже испортил пару свеч. Кто может подсказать в чем причина?????
 

Кеттнер

Участник
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
151
Реакции
8
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Андрей Анатольевич
Техника
Буран, Мухтар...
Доброго времени суток. такая проблема, началась зимняя эксплуатация и начали выходить из строя свечи. едешь едешь резкий хлопок(выстрел в глушитель) глохнет и потом свеча не работает. так уже испортил пару свеч. Кто может подсказать в чем причина?????
Причина может быть в не качественных свечах. Раньше писал, что купил 2 НОВЫХ свечки. Написано было про что то там совместное производство с БОШ. Все мозги эти свечи мне вынесли!!!! Чего только я не проверял и перерегулировал!!!!! Потом взял выброшенную сыном какую то японскую свечку с оплавленным(или обгорелым уже от старости) центральным электродом, запилил этот электрод надфилем, отрегулировал зазор и поставил проверить. И ДО СИХ ПОР НЕ ДОСТАВАЛ!!!!:D Вот так то вот:yes:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу