Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Уменьшение ПЧ в нашем случае дополнительно нагрузит движок, а главное - вариатор и его ремень. Там, конечно, запас есть, но лучше пусть он будет больше. У меня и так, когда по снегу еду, ремень на максимуме мощности пробуксовывает, а если еще и ПЧ уменьшено :unsure:

Мне проще весь груз в санях возить, патамучта
1. Нагрузка на склизы меньше, значит проходят дольше.
2. Если встрял, то отцепил сани и вытолкнул Мухтарку. А когда все в багажнике - иной раз сил не хватает, надо все выгружать, потом загружать.
3. Когда вес распределен не только на гусянку, но и на сани - меньше снег продавливает, едет увереннее.

На Д-125 пробовал более скоростную звезду - вернулся к штатной, т.к. тяги не хватало, особенно на морозе за -30С с задубевшей гусянкой. На Д-150 поставил звезду с меньшим числом зубьев, именно чтоб тяговитее было и вариатор разгрузить. На М-15 все хорошо сбалансировано, мне лично ПЧ менять не нужно.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Соосность зведочек проверяли? У меня на родных зведах её тоже не было
На глаз, при натяжении цепи, вроде звёзды в одной плоскости. Подскажите как правильно сделать замеры?
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Уменьшение ПЧ в нашем случае дополнительно нагрузит движок, а главное - вариатор и его ремень. Там, конечно, запас есть, но лучше пусть он будет больше. У меня и так, когда по снегу еду, ремень на максимуме мощности пробуксовывает, а если еще и ПЧ уменьшено :unsure:

Мне проще весь груз в санях возить, патамучта
1. Нагрузка на склизы меньше, значит проходят дольше.
2. Если встрял, то отцепил сани и вытолкнул Мухтарку. А когда все в багажнике - иной раз сил не хватает, надо все выгружать, потом загружать.
3. Когда вес распределен не только на гусянку, но и на сани - меньше снег продавливает, едет увереннее.

На Д-125 пробовал более скоростную звезду - вернулся к штатной, т.к. тяги не хватало, особенно на морозе за -30С с задубевшей гусянкой. На Д-150 поставил звезду с меньшим числом зубьев, именно чтоб тяговитее было и вариатор разгрузить. На М-15 все хорошо сбалансировано, мне лично ПЧ менять не нужно.
Вот я так и не могу понять одного момента. Буран весит более 300 кг., сколько уже на нём наезжено, ремень не буксует, временами рвётся. Муха, по сравнению с Бураном, "вошь", а ремень буксует. В чём секрет?
 

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
На глаз, при натяжении цепи, вроде звёзды в одной плоскости. Подскажите как правильно сделать замеры?
К ведомой звезде прикладываете линейку метровую ребром или уголок главно чтоб ровно было и подводите к ведущей, как на фото. Если соосности нет на звёздочке будет видно выработку.
 

Вложения

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
К ведомой звезде прикладываете линейку метровую ребром или уголок главно чтоб ровно было и подводите к ведущей, как на фото. Если соосности нет на звёздочке будет видно выработку.
Нет, ну у Вас реально косяк. Я менял звездочку, родные как новые, только между зубьев блестит. С боков износа нет. Но на всякий случай с новой, установленной, надо проверить.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
К ведомой звезде прикладываете линейку метровую ребром или уголок главно чтоб ровно было и подводите к ведущей, как на фото. Если соосности нет на звёздочке будет видно выработку.
Как под копирку. На моём аналогичная ситуация. Странно, что звёзды не погрызены. Сейчас поставил крашенную, увижу сразу.
Думаю, необходимо на шлицевой вал ведущей, одеть кольцо (шайбу), а снаружи снять на токарном. У меня 4 мм.:angry:
 

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Как под копирку. На моём аналогичная ситуация. Странно, что звёзды не погрызены. Сейчас поставил крашенную, увижу сразу.
Думаю, необходимо на шлицевой вал ведущей, одеть кольцо (шайбу), а снаружи снять на токарном. У меня 4 мм.:angry:
У меня тоже 5-6 мм, у меня и по звездочке видать, на цепи выработки не увидел и это радует значит прочная
 

Вложения

Aleksandr990

Новенький
Регистрация
5 Янв 2017
Сообщения
20
Реакции
2
Возраст
34
Местонахождение
Тольтти
Имя
Александр Александрович
Техника
Мухтар 15 , юмз 6, ваз21124, вис 2346
Вот я так и не могу понять одного момента. Буран весит более 300 кг., сколько уже на нём наезжено, ремень не буксует, временами рвётся. Муха, по сравнению с Бураном, "вошь", а ремень буксует. В чём секрет?
Межосевое расстояние ведущего и ведомого валов на буране больше чем на мухе. Ремень натянут сильнее поэтому не буксует.
 

alex6969

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
467
Реакции
125
Местонахождение
Архангельская область
Имя
alex
Техника
Мухтар "Громозека "
Межосевое расстояние ведущего и ведомого валов на буране больше чем на мухе. Ремень натянут сильнее поэтому не буксует.
Пару причин кину.. 1.Перетянута гусля 2.Снежок попадает на тарелки варика.. 3. Перекос ремня - не соосны ведомый и ведущий вариаторы.
 
Последнее редактирование модератором:

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Вот я так и не могу понять одного момента. Буран весит более 300 кг., сколько уже на нём наезжено, ремень не буксует, временами рвётся. Муха, по сравнению с Бураном, "вошь", а ремень буксует. В чём секрет?
- могу только предполагать, т.к. с силовым агрегатом бурана детально не разбирался.
1. Капотирование и защита вариатора от снега. На Мухтаре основная причина, скорее всего, это именно снег или влага, попадающая на диски вариатора. Иначе ремень просто горел.
2. У Бурана, насколь знаю, есть реверс, а значит редуктор. Варик стоит до редуктора, значит работает с другой нагрузкой, на других ПЧ. Надо смотреть суммарное передаточное число (ПЧ) движок-гусянка. Да еще у Бурана движок 2Т, т.е. рабочие обороты должны быть несколько выше наших.
Это все мысли вслух, скорее для обсуждения.
Пару причин кину.. 1.Перетянута гусля 2.Снежок попадает на тарелки варика.. 3. Перекос ремня - не соосны ведомый и ведущий вариаторы.
- Alex, не стОит использовать в дружеской беседе слова "Бред", "чушь" и т.п. Этим Вы можете обидеть собеседника и спровоцировать его на столь же агрессивный ответ с последующей перепалкой. А зачем это нам? :handshake2:
Насчет своего случая пробуксовки ремня допускаю лишь причину №2 - попадание снега или влаги на диски вариатора на скорости. Выше уже написАл, что, наверное, иначе, при пробуксовке, ремень неизбежно подгорал. Насчет натяга гусеницы и перекоса ремня, уж поверьте, все в норме.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
- могу только предполагать, т.к. с силовым агрегатом бурана детально не разбирался.
1. Капотирование и защита вариатора от снега. На Мухтаре основная причина, скорее всего, это именно снег или влага, попадающая на диски вариатора. Иначе ремень просто горел.
2. У Бурана, насколь знаю, есть реверс, а значит редуктор. Варик стоит до редуктора, значит работает с другой нагрузкой, на других ПЧ. Надо смотреть суммарное передаточное число (ПЧ) движок-гусянка. Да еще у Бурана движок 2Т, т.е. рабочие обороты должны быть несколько выше наших.
Это все мысли вслух, скорее для обсуждения.
- Alex, не стОит использовать в дружеской беседе слова "Бред", "чушь" и т.п. Этим Вы можете обидеть собеседника и спровоцировать его на столь же агрессивный ответ с последующей перепалкой. А зачем это нам? :handshake2:
Насчет своего случая пробуксовки ремня допускаю лишь причину №2 - попадание снега или влаги на диски вариатора на скорости. Выше уже написАл, что, наверное, иначе, при пробуксовке, ремень неизбежно подгорал. Насчет натяга гусеницы и перекоса ремня, уж поверьте, все в норме.
Интерес заставил меня проверить одну догадку, на моём вариаторе. Так вот, когда ремень утопил до отказа, в ведомом шкиве, то подвижная тарелка ещё отодвинулась на 1-1,5 мм., то есть ремень лежал на внутренней плоскости, когда по всем руководствам не должен доходить до низа. Может, данный факт служить пробуксовке?
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
У меня тоже 5-6 мм, у меня и по звездочке видать, на цепи выработки не увидел и это радует значит прочная
Сегодня снял ведомую звезду, открутил шкив и на токарном срезал 3,5 мм., поставил и как говориться, ошибся в измерениях, не попал (на глазок не получилось), теперь в другую сторону 1 мм. Всё, больше точить не буду, так сойдёт.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Интерес заставил меня проверить одну догадку, на моём вариаторе. Так вот, когда ремень утопил до отказа, в ведомом шкиве, то подвижная тарелка ещё отодвинулась на 1-1,5 мм., то есть ремень лежал на внутренней плоскости, когда по всем руководствам не должен доходить до низа. Может, данный факт служить пробуксовке?
На Ваш вопрос-какое на М15 межцентровое?
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
Интерес заставил меня проверить одну догадку, на моём вариаторе. Так вот, когда ремень утопил до отказа, в ведомом шкиве, то подвижная тарелка ещё отодвинулась на 1-1,5 мм., то есть ремень лежал на внутренней плоскости, когда по всем руководствам не должен доходить до низа. Может, данный факт служить пробуксовке?
Я подозреваю, что ремень никогда не доходит до низа в ведомом диске. Кроме как с отцепленной цепью. Нагрузка не дает.
 

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Интерес заставил меня проверить одну догадку, на моём вариаторе. Так вот, когда ремень утопил до отказа, в ведомом шкиве, то подвижная тарелка ещё отодвинулась на 1-1,5 мм., то есть ремень лежал на внутренней плоскости, когда по всем руководствам не должен доходить до низа. Может, данный факт служить пробуксовке?
На этот вариатор можно без дополнительных настроек поставить так же 34 тый ремень, я даже на 34,5 ставил , вряд-ли он доходит до самого низа, т.к. на ведущем вариаторе ремень не полностью выходит сантиметра на полтора , (на фото видно) думаю просто оборотов не хватает. А проскальзывание ремня скорей всего снег
 

Вложения

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Не удержался, поехал сегодня в 18 вечера покататься. Упылил за 20 км. Снег здорово уплотнился на полях, муха прёт. Но, в какой то момент, мне почудилось, что ЛМ и мои ноги гуляют согласно неровностям на снегу. Остановился и увидел вот такую картину. С одной стороны оторвало нижний поперечный профиль, с другой изогнутый профиль, по сварке.
Завтра верну всё на место и думаю усилить. Как, пока не знаю. По ходу ремонта видно будет. Так, что не только модуль слабоват, но и крепёж, вернее сказать, всё сделано для того, что бы ездить, спокойно, без "нервов". Но мы так не можем..., вот и результат.
 

Вложения

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Не удержался, поехал сегодня в 18 вечера покататься. Упылил за 20 км. Снег здорово уплотнился на полях, муха прёт. Но, в какой то момент, мне почудилось, что ЛМ и мои ноги гуляют согласно неровностям на снегу. Остановился и увидел вот такую картину. С одной стороны оторвало нижний поперечный профиль, с другой изогнутый профиль, по сварке.
Завтра верну всё на место и думаю усилить. Как, пока не знаю. По ходу ремонта видно будет. Так, что не только модуль слабоват, но и крепёж, вернее сказать, всё сделано для того, что бы ездить, спокойно, без "нервов". Но мы так не можем..., вот и результат.
Тоже подваривал в этих местах, летом буду весь блок усиливать
 

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Не удержался, поехал сегодня в 18 вечера покататься. Упылил за 20 км. Снег здорово уплотнился на полях, муха прёт. Но, в какой то момент, мне почудилось, что ЛМ и мои ноги гуляют согласно неровностям на снегу. Остановился и увидел вот такую картину. С одной стороны оторвало нижний поперечный профиль, с другой изогнутый профиль, по сварке.
Завтра верну всё на место и думаю усилить. Как, пока не знаю. По ходу ремонта видно будет. Так, что не только модуль слабоват, но и крепёж, вернее сказать, всё сделано для того, что бы ездить, спокойно, без "нервов". Но мы так не можем..., вот и результат.
Скорость не замеряли с новой звездой?
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Да Муха 14 года выходит по крепче,сварку пока еще ни где не отвалилась:Beer2:
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Сегодня сварил Муху, при этом не прихватил, как было, а все швы полностью проварил, в нижний поперечный профиль, за что крепиться ЛМ, вогнал кругляк, с краёв обварил. Но это ещё не всё, есть мысля, кое что дополнить, что бы полностью исключить отрыв всей этой "балалайки". Метал, кстати, очень тонкий, как на профиле так и жесть, что установлена сферой спереди. ЛМ конечно же будет съёмный.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу