searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Мухтар-15 двигатель

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Fidel, 10 ноя 2015.

  1. Sla_ Активный Участник

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Вячеслав Сергеевич
    Техника:
    Лада XRAY Cross, Шеви Нива была, Динго-150 был, Мухтар-15 new, квадр ALL ROAD ATV200
    Вернуться к началу
    Посмотреть бы как на новых мухтарах кожух изменили. Может в боковых стенках отверстия сделать дополнительно?
     
  2. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Стенках чехла или кожуха стартера? Я вчера в магазине был,там один стоял,который с реверсом. Не посмотрел. Если в чехле,то я б сделал раструб воздухозаборник как на Тунгусах теперь. Забор охлаждающего воздуха из вне,а не как сейчас из под чехла/капота.
    Снегоход Тикси по этой причине и перегревался у людей,охлаждался своим же тёплым воздухом из под капота.
     
  3. anathema Новенький

    Регистрация:
    21 янв 2019
    Сообщения:
    41
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Мухтар 15 (2018)
    Вернуться к началу
    Перегревается, зазоры в клапанах меняются, последние перестают плотно прилегать, нарушение компрессии и далее со всеми вытекающими.
    У меня давно уже задняя стенка подвёрнута, вырез под бензобак всегда открыт, плюс паяльником наколхозил вырезы в накидке в свободных местах. Сейчас не перегревается. Вообще.
    Зато пассажир в багажнике в тепле.
     
    Sla_ сказал спасибо.
  4. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - на мой взгляд, мотор начинает задыхаться от своего же выхлопа. Сами понимаете, аэродинамика кирпича... У меня было аналогично, когда сильный ветер дул в спину и мотор начинал чахнуть даже с откинутой задней стенкой.
     
    Странник Алексей сказал спасибо.
  5. Sla_ Активный Участник

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Вячеслав Сергеевич
    Техника:
    Лада XRAY Cross, Шеви Нива была, Динго-150 был, Мухтар-15 new, квадр ALL ROAD ATV200
    Вернуться к началу
    Нет, у меня выхлоп выведен. Это точно перегрев, и скорей всего клапана. В воскресенье ездил в -20, штиль полный, проехал километра три прямо, затем поехал в гору и на середине горы встал, 5 минут, снова все открыл и весь день нормально отьездил.
    Задняя стенка вырезана, но этого не хватает. Посмотрел, где забор воздуха в кожухе под заводягой, прорезал в чехле дыхалку, может теперь поможет.
     

    Вложения:

  6. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Когда мы в Китае экспериментировали с глушителями, эффекты были самые разные, в т.ч. и тепловая перегрузка из-за ненастроенного выхлопа. Там же все не просто, резонансы, стоячие волны и т.п.
    Процитирую опытнейшего коллегу A1L из темы про SF, думаю, что и здесь сие актуально
    Попробуйте без этой трубы поездить. У меня же ни первый, ни второй Мухтарка вообще не греется, и в мороз, и весной в тепло. А таскает за собой очень много.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2019
  7. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Фидель,согласен про выхлоп,запор выхлопных газов. Но на его фото разглядел колено плавно загнуто и диаметр трубы ~40 мм,что больше чем отверстие на выходе самого глушителя. Газам легко выходить да и труба не длинная.
    На моём мухтарке,как писал ранее и фото было,то же труба выведена и проблем нет,но в месте присоединения трубы до красна нагревалось,ночью видел.
    Еще момент под кожух стартера,а именно между улиткой и стартером по отверстиям крепёжных потом на 6мм можно шайбочки подложить,как бы стартер отодвинуть,щель для забора воздуха по кругу будет больше ,лучше охлаждаться. Но много шайб не подложишь-зацепления об стакан усиков храповика не будет. Либо в самом кожухе стартера больше оверстий сделать ,так же поменять на стартел с летнего движка.
     
  8. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Вот ещё,не помню ранее кто то писал проволочку в жиклер впаивал,для меньшего прохода топлива. Бедная смесь ,от того и перегрев. Лень искать кто писал.
     
  9. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Дэн, штатной системы охлаждения хватает чтобы охладить нормально работающий движок даже при максимальной нагрузке, напр., при буксировке другого снегохода. Я уже говорил, что даже когда тащил на веревке Ямаху-Браво при плюсовой температуре, движок НЕ перегревался.
    Бедная смесь может получаться из-за низкого уровня топлива в карбе, напр., из-за засорения сеточки в топл.баке или проблем с топливным краником Если уровень низкий, то бензина не хватает и он потихоньку вырабатывается из поплавковой камеры до нуля. А пока снежик стоИт, он натекает и движок снова нормально бежит какое-то время.
     
  10. Sla_ Активный Участник

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Вячеслав Сергеевич
    Техника:
    Лада XRAY Cross, Шеви Нива была, Динго-150 был, Мухтар-15 new, квадр ALL ROAD ATV200
    Вернуться к началу
    Я, это был я. :blush: Я ее убрал, слишком белый изолятор свечи и провал при резком газовании.

    Да, труба на 40.
    Про шайбочки подумаю, надо попробовать.

    Возможно вы и правы, я заменил в поплавковой камере пружинку на более жесткую и уменьшил уровень. Это когда боролся с обогащением смеси. Но дело оказалось в другом, выхлопные газы забивали воздухофильтр. Значит пришла пора вернуть пружинку на место.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2019
  11. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    О,про поплавковую камеру,забитую сеточку,пружинку поменяную не подумал так как с такими проблемами не сталкивался. Фильтр топливный дополнительный второй сезон не менян,проблем с ним нет.
    На моём только еть такая особенность-после холодного запуска при резком нажатии газа двиг в глушитель стреляеет,причем конкретно,как взрыв петарды,примерзшую ходовку ,гуску тяжко поначалу крутить. Бывает оглох нет,ещё на горячую на холостых когда работает несколько минут при остановке при страгиванни с места,резкого нажатия на газ то же глохнет. Это когда на снегоходной дороге вички ставлю в режиме старт,проехал метров 50 и остановка. По фигу,так и езжу,привык.
     
  12. Sla_ Активный Участник

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Вячеслав Сергеевич
    Техника:
    Лада XRAY Cross, Шеви Нива была, Динго-150 был, Мухтар-15 new, квадр ALL ROAD ATV200
    Вернуться к началу
    И так, после проведенных мероприятий, я вчера отъездил по лесу с санями в надутый за неделю снег и груженый. Мотор от перегрева более не глох.
    Что сделал:
    1. Проверил зазоры в клапанах - в норме.
    2. Проверил уровень в поплавковой камере, чтоб не беднило, чуть пружинку ослабил, была сильно растянута.
    3. Прорезал в чехле неслолько отверстий ножницами для вентиляции. см фото.
    4. В кожухе вентилятора дополнительно насверлил отверстий, тем самым улучшив обдув цилиндра. Фото пока нет
     

    Вложения:

    • Lu2ouA8KY0c.jpg
      Lu2ouA8KY0c.jpg
      Размер файла:
      693,1 КБ
      Просмотров:
      81
    • Qk9TqVEWxZA.jpg
      Qk9TqVEWxZA.jpg
      Размер файла:
      211,6 КБ
      Просмотров:
      66
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
  13. VELNIN Новенький

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Хочется еще защиту-ограждение двигателя сверху сделать съемной. Т.к в машину влазит если не разбирать, скребя по потолку. А так, там вроде места еще сантиметра 4 будет если защиту убрать. Никто не заморачивался?
     
  14. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    На сколько помню рамка защита движка итак целиком снимается на ваших буксах. Откручивается снизу,только для удобного разбора болты под внутренний шестигранник нужно заменить на обычные под головку иначе проблематично откручивать. Приходилось снимать и приподымать с зади эту защиту что б ревер редуктор снять для ремонта. Вопрос потом только потом куда её в авто давать после погрузки буксы без неё. Разве что отвратить и сместить её чуток прям на буксы,но есть риск при транспортировке краску попортить,от вибрации наколотит ведь.
     
    Странник Алексей сказал спасибо.
  15. Странник Алексей Новенький

    Регистрация:
    8 дек 2018
    Сообщения:
    29
    Адрес:
    Кировская область г Котельнич
    Имя:
    Алексей Михайлович
    Техника:
    Мухтар 15 18г(без реверса) сузуки 15 гладиатор 370
    Вернуться к началу
    Всё таки по мне с прицепом удобнее,-загнал своим ходом -стащил,завёл и поехал.(понимаю что у всех по разному,но сколько раз себя ловил на мысли -когда "дубак"на улице.... хорошо что прикручивать-откручивать нечего не надо)
     
    Дэн Соликамск сказал спасибо.
  16. VELNIN Новенький

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Конечно удобнее. Кто спорит?! Но надо купить фаркоп, установить фарком. Купить прицеп. Где-то хранить прицеп.
    А пока не заработал эти пару-тройку десятка рублей идея такая - два человека взяли и вынули из машину собранную собаку, завели и поехали. В принципе это уже возможно, но херится потолок машины при погрузке/разгрузке. Надо бы сантима на 3-4 муху занизить или придумать быстросъемную защиту двигателя.
     
  17. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - если не секрет, о какой машинке речь? Чиста для интереса.
     
  18. VELNIN Новенький

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Opel MERIVA B
     
    Fidel сказал спасибо.
  19. Sla_ Активный Участник

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Вячеслав Сергеевич
    Техника:
    Лада XRAY Cross, Шеви Нива была, Динго-150 был, Мухтар-15 new, квадр ALL ROAD ATV200
    Вернуться к началу
    Думаю можно, но придется глушитель убирать, по другому приделать. А потом раму опустить немного.
     
  20. VELNIN Новенький

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Глушитель трогать не надо. Там именно ограждение мешает. На рисунке кружочком обвел. Там запас сделан проектировщиками, как я понимаю, что-бы чехол на глушитель не лег.
    upload_2019-2-13_15-1-50.png
     
  21. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.719
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Вижу решение этой проблемы так: рамку чуть ниже загиба,ниже отмеченного места,по всем сторонам обрезать,вварить квадратные переходники меньшего размера во все отрезанные части,фаски снять ,вставить верх этой рамки этими переходниками в нижнюю часть рамки,засверлить и соединить болтами.
    Снятая верхняя часть уже меньше места занимать будет чем вся снятая рамка.
     
  22. VELNIN Новенький

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Что-то такое и приходит на ум.
     
    Дэн Соликамск сказал спасибо.
  23. voodoo-75 Новенький

    Регистрация:
    17 фев 2019
    Сообщения:
    4
    Имя:
    Вячеслав
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Доброго всем! Подскажите, в чем может быть проблема, мухтар едет прекрасно определённое время, затем при увеличении газа глохнет, заводится с полтыка, едет но чуть больше добавляешь газ снова глохнет, клапана отрегулировал, пробовал менять карбюраторы, думал проблема в пружинках на тягах, заблокировал регулятор оборотов, но проблема осталась, уже не знаю куда рыть.
     
  24. timoxa13 Активный Участник

    Регистрация:
    21 фев 2014
    Сообщения:
    277
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Тимофей
    Техника:
    Irbis Dingo T125
    Вернуться к началу
    датчик масла пробовал отключать? катуха может глючить....свечу пробивать
    а больше твм нечему ломаться
     
  25. voodoo-75 Новенький

    Регистрация:
    17 фев 2019
    Сообщения:
    4
    Имя:
    Вячеслав
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Попробую катушку пометять, может действительно дело в ней, все остальное пробовал проблема не ушла.
     

Поделиться этой страницей