Мухтар-15 двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Одни из важных показателей физико-химических свойств масла для нас: Индекс вязкости 172, Температура застывания -39 .
Ну на рыбалку в такой мороз точно не поеду,разве что в -31 прокатился нынче,тест драйв . Про индекс этот не скажу,это у лаборантки только спросить. Делает анализы масла по параметрам на работе.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Масла для наших моторов могут быть и у других производителей которые представлены у Вас.
Сколько эти масла стоят на фиг надо,ещё от потделок отличать... А так взял четырёх литровик за 1060 и в путь! В машину 5w30 лью.
 

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
Что в машину то и мухтара, на машине масло меняю через 7000км на мухтаре как выкатаю 50литров бензина.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Можете объяснить как этот шайтанама механизма работает, регулятор оборотов который...
- как он работает в деталях я не разбирался, т.к. мне не нравится, как он работает :D Точно знаю, что когда движок заглушен, дроссельная заслонка максимально ОТКРЫТА, при запуске закрывается в режим холостого хода. Из-за этого минимальная температура запуска хуже и при примерзании тяг аппарат рывком уходит от хозяина. На предыдущем Мухтаре-15 убрал ЦР из-за постоянного обмерзания. Движок стал уверенно запускаться без подогрева до -35С. На нынешнем движке ЦР работал совсем плохо, не давал движку раскручиваться, не смотря на все манипуляции с пружиной. Нынче убрал его совсем. Теперь управляю газом напрямую.
Насчет карба, перелива и прочих фокусов на новом Мухтаре образца 2017 - вчера сам офигел. Растянул пружинку иглы поплавка, проверил карб - все ок, поставил на мотор, завел - мотор работает ровно, выхлоп чистейший, на газ реагирует бодро, резко. Думаю, надо бы прокатиться. Одел воздушник, поставил лыжи, завожу, а он опять чих-пых, газ даешь, копоть летит черная, вобщем опять двадцать пять. Опять разбирать надо... Снял воздушник, дай, думаю, заведу. Завел, а мотор опять как часики. Я, не веря своим глазам, ушам, носу одеваю фильтр на карб, просто рукой придерживаю и мотор даже на холостых начинает задыхаться, обороты падают, под газом дергается, копоть летит. Убираю воздушник и снова все отлично. Я несколько раз повторял, не мог поверить, что НОВЫЙ фильтр может так душить мотор. Поставил воздушный фильтр от прежнего Мухтарки, который три сезона прошел - все отлично. Дунул в новый фильтр, а он, сука, продувается с трудом. Б...дь, дайте мне чем-нидь тяжелым кинуть в этих китайских бракоделов. На фильтровальной бумаге сэкономили, что ли? 21 век на дворе, а у них новые воздушные фильтра воздух не пропускают! fire! Пубывав бы... Конечно, чисто теоретически фильтр мог забиться копотью, когда движок коптил и не ехал, но на вид фильтр почти новый. К тому же сверху еще и поролонка стоит. Так что больше склоняюсь к фильтродиверсии со стороны кЕтайских "товарищей". С таким фильтром конечно же мотор будет задыхаться как с прикрытой воздушной заслонкой (подсосом).
Теперь, для проверки на ходу уберу бумагу, оставив каркас и поролонку, а там поглядим, что получится.
 

Equilibrium47

Новенький
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
36
Реакции
5
Возраст
34
Местонахождение
г. Томск
Имя
Павел
Техника
Мухтар 15
- как он работает в деталях я не разбирался, т.к. мне не нравится, как он работает :D Точно знаю, что когда движок заглушен, дроссельная заслонка максимально ОТКРЫТА, при запуске закрывается в режим холостого хода. Из-за этого минимальная температура запуска хуже и при примерзании тяг аппарат рывком уходит от хозяина. На предыдущем Мухтаре-15 убрал ЦР из-за постоянного обмерзания. Движок стал уверенно запускаться без подогрева до -35С. На нынешнем движке ЦР работал совсем плохо, не давал движку раскручиваться, не смотря на все манипуляции с пружиной. Нынче убрал его совсем. Теперь управляю газом напрямую.
Насчет карба, перелива и прочих фокусов на новом Мухтаре образца 2017 - вчера сам офигел. Растянул пружинку иглы поплавка, проверил карб - все ок, поставил на мотор, завел - мотор работает ровно, выхлоп чистейший, на газ реагирует бодро, резко. Думаю, надо бы прокатиться. Одел воздушник, поставил лыжи, завожу, а он опять чих-пых, газ даешь, копоть летит черная, вобщем опять двадцать пять. Опять разбирать надо... Снял воздушник, дай, думаю, заведу. Завел, а мотор опять как часики. Я, не веря своим глазам, ушам, носу одеваю фильтр на карб, просто рукой придерживаю и мотор даже на холостых начинает задыхаться, обороты падают, под газом дергается, копоть летит. Убираю воздушник и снова все отлично. Я несколько раз повторял, не мог поверить, что НОВЫЙ фильтр может так душить мотор. Поставил воздушный фильтр от прежнего Мухтарки, который три сезона прошел - все отлично. Дунул в новый фильтр, а он, сука, продувается с трудом. Б...дь, дайте мне чем-нидь тяжелым кинуть в этих китайских бракоделов. На фильтровальной бумаге сэкономили, что ли? 21 век на дворе, а у них новые воздушные фильтра воздух не пропускают! fire! Пубывав бы... Конечно, чисто теоретически фильтр мог забиться копотью, когда движок коптил и не ехал, но на вид фильтр почти новый. К тому же сверху еще и поролонка стоит. Так что больше склоняюсь к фильтродиверсии со стороны кЕтайских "товарищей". С таким фильтром конечно же мотор будет задыхаться как с прикрытой воздушной заслонкой (подсосом).
Теперь, для проверки на ходу уберу бумагу, оставив каркас и поролонку, а там поглядим, что получится.
Мы бумагу выдернули после недельки "мучительной" эксплуатации! С фильтром этим свечи всегда были в черной копоти. А двигатель коптил, троил и не хотел ехать! После апгрейда фильтра, свечи стали молочно-кофейного цвета, как и должны, и двигатель уверено тянет! Ещё прячем заднюю стенку чехла под верхнюю, чтобы выхлопные газы не циркулировались под капотом и не всасывались обратно через фильтр. К тому же, греется меньше двиг, вариатор и ремень. С закрытым чехлом всё ОЧЕНЬ сильно нагревается.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
я тоже катался с открытой задней стенкой. Закрывал ее только на стоянках, чтоб мотор подольше остывал.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
- как он работает в деталях я не разбирался, т.к. мне не нравится, как он работает :D Точно знаю, что когда движок заглушен, дроссельная заслонка максимально ОТКРЫТА, при запуске закрывается в режим холостого хода. Из-за этого минимальная температура запуска хуже и при примерзании тяг аппарат рывком уходит от хозяина. На предыдущем Мухтаре-15 убрал ЦР из-за постоянного обмерзания. Движок стал уверенно запускаться без подогрева до -35С. На нынешнем движке ЦР работал совсем плохо, не давал движку раскручиваться, не смотря на все манипуляции с пружиной. Нынче убрал его совсем. Теперь управляю газом напрямую.
Насчет карба, перелива и прочих фокусов на новом Мухтаре образца 2017 - вчера сам офигел. Растянул пружинку иглы поплавка, проверил карб - все ок, поставил на мотор, завел - мотор работает ровно, выхлоп чистейший, на газ реагирует бодро, резко. Думаю, надо бы прокатиться. Одел воздушник, поставил лыжи, завожу, а он опять чих-пых, газ даешь, копоть летит черная, вобщем опять двадцать пять. Опять разбирать надо... Снял воздушник, дай, думаю, заведу. Завел, а мотор опять как часики. Я, не веря своим глазам, ушам, носу одеваю фильтр на карб, просто рукой придерживаю и мотор даже на холостых начинает задыхаться, обороты падают, под газом дергается, копоть летит. Убираю воздушник и снова все отлично. Я несколько раз повторял, не мог поверить, что НОВЫЙ фильтр может так душить мотор. Поставил воздушный фильтр от прежнего Мухтарки, который три сезона прошел - все отлично. Дунул в новый фильтр, а он, сука, продувается с трудом. Б...дь, дайте мне чем-нидь тяжелым кинуть в этих китайских бракоделов. На фильтровальной бумаге сэкономили, что ли? 21 век на дворе, а у них новые воздушные фильтра воздух не пропускают! fire! Пубывав бы... Конечно, чисто теоретически фильтр мог забиться копотью, когда движок коптил и не ехал, но на вид фильтр почти новый. К тому же сверху еще и поролонка стоит. Так что больше склоняюсь к фильтродиверсии со стороны кЕтайских "товарищей". С таким фильтром конечно же мотор будет задыхаться как с прикрытой воздушной заслонкой (подсосом).
Теперь, для проверки на ходу уберу бумагу, оставив каркас и поролонку, а там поглядим, что получится.
Один в один как у меня. Тоже вырвал картон, теперь с поролонкой только.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
- На нынешнем движке ЦР работал совсем плохо, не давал движку раскручиваться, не смотря на все манипуляции с пружиной. Нынче убрал его совсем. Теперь управляю газом напрямую.
.
А переделали так же как и на стр. 6 этой ветки?
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
А переделали так же как и на стр. 6 этой ветки?
- да, именно так. На предыдущем Мухтаре к такой переделке за три сезона не было никаких нареканий. И на нонешнем переделал так же, "под копирку". Новую тягу сделал из длинной тяги ЦР.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
- да, именно так. На предыдущем Мухтаре к такой переделке за три сезона не было никаких нареканий. И на нонешнем переделал так же, "под копирку". Новую тягу сделал из длинной тяги ЦР.
Только непонятно два момента 1. как защитили трос от горячего глушителя? 2. В каком состоянии фиксировать пружиной тягу от цр, против часовой стрелки или по часовой?
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Только непонятно два момента 1. как защитили трос от горячего глушителя?
- трос проложил по каркасу капота, он от глушителя далеко и никак его не касается.

2. В каком состоянии фиксировать пружиной тягу от цр, против часовой стрелки или по часовой?
- зафиксировал против часовой стрелки. В этот раз использовал укороченную пружину от управления ЦР.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sla_

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
Кто менял высоковольтный провод? Попробую заменить на провод нулевого сопротивления,
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Очень важно - подгонять тягу надо крайне аккуратно, чтобы не сломать пластмассовый привод дросселя карбюратора! Подгонять тягу надо так, чтобы при максимальном открытии рычаг упирался в ограничитель и не нагружал пластмассовую деталь. В идеале бы переварить П-образный кронштейн с упорным винтом и бобышкой для оболочки тросика, но я пока этого делать не стал, чтобы всегда можно было откатить управление в штатный режим. Сразу скажу, ход рычага газа стал раза в два меньше, скорее всего и управление газом будет заметно острее, поэтому, возможно придется еще что-то переделать.
Объясните как ограничевается максимальное открытие др.заслонки, где упор? На вашем фото ...
 

Вложения

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Объясните как ограничевается максимальное открытие др.заслонки, где упор? На вашем фото ...
- упоры сзади на длинном рычаге. Там есть два ограничителя хода рычага на максимум и на минимум. Посмотрите на своем аппарате, сразу увидите и поймете.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Здравствуйте.

Вчера колхозил малость по внедрению управления карбом без ЦРС. Появилась мысль добавить пружинку рис.1, чтоб небыло люфта у др.заслонке при сброшеном газе.
Чтоб тяга не вылетала из пластиковой крутилки, необходимо чуть ее изогнуть, рис.2.
Минимальный упор регулируется винтом, а максимальный не регулируется, поэтому начинать плясать надо от него.
Крепление троса лучше перенести правее, подальше от высоких температур, да и трос будет прямо работать без изгиба, использовав металический уголок с просверленым отверстием на 6 мм под трос и прикрученным к защитному экрану или болтиком или на заклепку.

Поправьте если я что не так понял.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Появилась мысль добавить пружинку рис.1, чтоб небыло люфта у др.заслонке при сброшеном газе.
- я тоже городил огородик с этой пружинкой, чтоб люфта не было, но не придумал, как просто и надежно ее приколхозить, чтоб она снималась вместе с карбом, а не крепилась к другим деталям. Но, честно говоря, при правильной длине тяги люфта у заслонки нет, т.к. тяга прижимает ее усилием возвратной пружины.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Вопрос о тяге ЦР? Вроде правильно все.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sla_

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Здравствуйте.

Вчера колхозил малость по внедрению управления карбом без ЦРС. Появилась мысль добавить пружинку рис.1, чтоб небыло люфта у др.заслонке при сброшеном газе.
Чтоб тяга не вылетала из пластиковой крутилки, необходимо чуть ее изогнуть, рис.2.
Минимальный упор регулируется винтом, а максимальный не регулируется, поэтому начинать плясать надо от него.
Крепление троса лучше перенести правее, подальше от высоких температур, да и трос будет прямо работать без изгиба, использовав металический уголок с просверленым отверстием на 6 мм под трос и прикрученным к защитному экрану или болтиком или на заклепку.
.
Я все-таки пошел другим путем, испытаю в выходной и сразу вылажу фотки и описание.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Как и обещал, я пошел другим путем. См. Фото внизу и видео тут https://cloud.mail.ru/public/BBuR/57vGttWmu

Ручка газа работает мягко, можно одним пальцем. В планах поставит курок от квадра, жду, идет посылкой.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Здравствуйте. Вот и провёл испытания на запуск в мороз -32 сегодня на масле в двигателе полусинтетика 5w40 ,указанное выше в этом разделе. Букс стоял после последнего выезда 10 февраля,тогда не было так холодно. Теперь на Урал мороз пришёл. Промерз мухтарка на улице за две недели. Запустился движек раза с двадцатого,масло густое. Сам согрелся хоть. В течении дня уже проблем с запуском не было. Масло менять не буду,всеравно редко в такой холод выезжаю на рыбалку. Днём ветра не было,солнце уже пригревать стало по весеннему. Завтра ещё холдней прогнозируют... Все же то же буду вынужден убрать бумагу из воздушного фильтра,снежная пыль его хорошо забивает при низкой температуре и на ХХ двиг дергается,обороты снижаются. Пришлось их добавлять глядя на тахометр да и на слух.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Ну на фиг,сегодня ещё холодней,рыбалка отменена... Мухтаров и себя поберегу.
 

Вложения

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Победил-таки я перелив карбюратора. Завтра нарисую и опишу симптомы.
Вчера уже гонял нормально, мотор зверь, с холостых чуть не с буксом с места рвет.
Варик резко схватывает, что не очень удобно в лесу, когда нужно ювелирно на малых оборотах проехать по дебрям.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу