searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

Сцепление для мотобуксировщика Мухтар

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-7", создана пользователем полк, 7 ноя 2015.

  1. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Доброго всем время суток :)
    Хотел вклиниться в какую нибудь тему, но никак не подхожу по формату :(
    Решил новую тему создать: Центробежное сцепление для Мухтара.
    Уже второй год выпускаю комплекты для Мухтара, да и не только для него... Замена родного вариатора на сухое сцепление не прибавляет скорости, но дает стабильную работу трансмиссии на весь срок службы накладок, а это не мало. Замена колодок сопоставима замене ремня, но ресурс гораздо больше, гораздо!
    У вариатора в процессе эксплуатации меняются характеристики при износе ремня, а ремень, как я понял, изнашивается очень эффективно :(
    На неделе у меня на участке побывал уже пятый Мухтар на переделке. Это не считая несколько десятков мотокомплектов отправленных по почте владельцам Мухтаров.
    Здесь я не рассматриваю установку двухступенчатого редуктора так же с сухим центробежным сцеплением. Такая переделка влечет механической доработки, хотя имеет право на жизнь.
    Составил небольшую подборку по замене вариатора на центробежное сцепление
     
  2. vlad43k Активный Участник

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    владимир
    Техника:
    ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.
    Вернуться к началу
    Привет Фёдор!И опять ремень!Я согласен на лодочном моторе,но на собаке где нагрузки на порядок выше,ремень как то не катит,все же лучше редуктор и цепь,а от ремней подальше надо держаться.С нашим производством ни какой гарантии что он лопнет или растянется в самый неподходяший момент,а на дворе зима и тащить собаку,если нет запасного ремня слабое удовольствие. handshake
     
  3. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Тут я не согласен.
    Посмотрите как ходят эти ремни на автомобилях: грязь, вода замена более чем через 100 тыс. пробега!
    Я такие ремни ставлю и на моторы 15 л/с. При использовании шкивов большого диаметра они могут передавать большой момент на больших оборотах.
    А вот на счет нагрузки на лодочном моторе я раньше тоже думал ерунда. Лодочный мотор в отличие от нашей техники работает всегда на полную мощность и через ремень передается ВСЁ что может выдать мотор и это без перерыва часами! Это аналогично если Вы будете двигаться по песку на полном газе. А возьмем например снегоход: он трогается и мощность пошла, потом поехал и уже мощность только на движение, немного под горку и сново меньшая мощность, согласен по снегу постоянная нагрузка, но опять же не больше чем может выдать мотор.
    Вернемся к ремню. Родной на мухтаре это вариатор, соответственно трогаетесь за счет пробуксовки... вот тут самый нехороший режим для ремня которые рассчитан на эту технику :( он рассчитан на колесную. А шкивы, он однобокий и практически работает одна сторона. Обхват шкивов не более 50%
    Теперь вернемся к полиремню. У него натяжение задано, у него шесть ручьев, у него обхват шкивов почти 80%. При этом при трогали он не буксует, а только передает момент. Трогается как положено с помощью центробежного сцепления.
    Такие ремни у меня ходят без замены весь срок службы мотора.
    Этим летом мне писали, что парковый паровозик проработал 1064 часа и на нем не меняли ни ремень ни сцепление. На этом паровозике стоит мотор 6,5 сил и полный вес его 1500 кг. Второй такой же на год моложе тоже ничего не менял :)

     
  4. Алексей Медведев Ветеран

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    2.176
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Алексей Васильевич Медведев
    Техника:
    динго 2018 заказан
    Вернуться к началу
    [/quote]

    Может целесообразно было установить зубчатый ремень? на мотоциклах то ходят они долго.... все главное нужную длину найти...
    Такие ремни ходят хорошо в тепле, но во что будет зимой года водичка застывать будет.... на авто там хоть и грязно, но снега и льда практически не скапливается... еще бывыет букс таких ремней когда обильно водой их зальешь.. я про ремень генератора на авто

    ПС: Удачи в тестах :up:
     
  5. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Зубчатый ремень не панацея. Вы не найдете в свободной продаже нужную длину и не изготовите просто так шкивы. А вот с полиремнем это всё возможно. Ремни с шагом не более 5 мм. шкивы точите хоть через 1 мм. А нагрузку они передают огромную. Я на гидравлические прессы их ставлю на передачу, работают годами по пять восемь часов в день и я забываю когда их подтягивал :)
     
  6. vlad43k Активный Участник

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    владимир
    Техника:
    ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.
    Вернуться к началу
    Не будем спорить жизнь покажет. :beer:
     
  7. an59t Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    4.539
    Адрес:
    г.Златоуст- Москва
    Имя:
    Андрей Николаевич
    Техника:
    Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
    Вернуться к началу
    Полностью согласен с Фёдором! В первой ступени трансмиссии цепи приходится очень плохо без нормального охлаждения и смазки. Большие линейные скорости ( на прямых участках цепи) не страшны, а вот угловые ( на звёздочках) на таких оборотах двигателя для цепи без масляной ванны очень тяжелы!!! Представьте ролик цепи, который движется на прямолинейном участке с большой скоростью и как пуля встречается со впадиной звёздочки и потом ещё и меняет направление движения, в нём под нагрузкой сгибается соседнее звено на оси... :blink: Если цепь без сальниковых уплотнений (типа О-ринг), то она очень быстро нагревается, смазка между осью и роликом выдавливается, центробежной силой её просто выкидывает наружу: цепь сухая и работать ей в таком режиме очень недолго... Считаю, что в первой ступени без защиты и масляной ванны может НОРМАЛЬНО работать только ремень: либо обычный клиновый ( в зависимости от передаваемого момента может 2-3), поликлиновый нужно защищать от летящего льда и снега, а про зубчатый Фёдор уже написал! Об предпочтительном использовании ремней в первой ступени трансмиссии так же говорил Валентин Федотов, создатель Рыбака 2М...
     
  8. vlad43k Активный Участник

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    владимир
    Техника:
    ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.
    Вернуться к началу
    Так на 2ух скоростном редукторе цепи работают в масляной ванне,я сезон откатал и ни каких проблем не испытал,нынче еще больше поездок планируется,думаю не подведет,а редуктор работает на 5+ :beer:
     
  9. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Как раз все мои цепные редуктора работают в масляной ванне, а масла там нужно каплю, главное что бы цепь зацепила и она будет смазана. Первые редуктора я заполнял литолом и они тоже хорошо работали.
    Вот видео с двигателем 15 л/с с центробежным сцеплением и поли ремнем. Эта машинка у меня до сих пор бегает как техничка и выполняет роль малого грузовичка до пол тонны. Ремень ни разу не менял :) и сцепление тоже :) а это уже два года :)



    А на этом видео можно посмотреть как его "грузят" :)

     
  10. Озерный Активный Участник

    Регистрация:
    31 авг 2015
    Сообщения:
    252
    Адрес:
    Кстово. Нижегородская обл.
    Имя:
    Алексей Юрьевич.
    Техника:
    Мухтар
    Вернуться к началу
    Скажите какую скорость будет развивать Мухтар с Вашим сухим сцеплением ? Хотя бы примерно. Как узнать цену Вашего устройства?
     
  11. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Расчетная скорость с ведомым шкивом Ф114 мм. 20 км/час
    А со шкивом Ф133 мм. 17 км/час.
    Этот комплект может поставятся с разными шкивами, при этом ремень используется один и тот же.
     
  12. vit-dv Ветеран

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    2.770
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    виталий
    Техника:
    МУХТАР
    Вернуться к началу
    Федор ДВС! Ты уже хорошо изучил Мухтара и размеры у тебя его в цифре есть.,может уже созрело решение как поженить реверс-редуктор и сафари .Типа Кит набор. На сафарик многие переходят,тем более ребята из Рыбинска КИТ наборы делают.
     
  13. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Если это делать, то нужно делать в живую :)
     
  14. vit-dv Ветеран

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    2.770
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    виталий
    Техника:
    МУХТАР
    Вернуться к началу
    Конечно в живую,жил бы я по ближе-отдал бы на "растерзание" :D Ну может из твоих земляков кто созреет.
     
  15. Alexzeiss Активный Участник

    Регистрация:
    23 мар 2015
    Сообщения:
    389
    Имя:
    Александр Евгеньевич
    Техника:
    Буксировщик "Мухтар"
    Вернуться к началу
    :up:
    Здравствуйте, Фёдор!
    Пара вопросов по установке привода.
    1. Судя по 4-ой картинке, при установке натяжителя ремня, Вы применяете фиксатор резьбы. Если да, то какой рекомендуете (сильный, средний, слабый)?
    2. Для выставления ремня используете какой либо измерительный инструмент или, что называется, действуете на "глаз (можно, чуть подробней о технологии)?
     
  16. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    1. Для фиксации резьбы использую герметик для резьбы, при использовании которого можно будет потом открутить.
    2. Я измерял все Мухтара которые приходили ко мне, и все они отличались... вывод: нельзя сделать комплект без регулировки :(
    Я обычно прикладываю линейку к корпусу сцепления и проверяю как установлен шкив, при необходимости подкладываю шайбы под сцепление или под шкив, что бы ручьи совпали. После запуска видно как ремень ложится в ручьи, можно дополнительно сделать регулировку.
    В окончательном варианте при запуске и увеличении оборотов ремень должен крутить без отклонений ровно.
     
  17. Алексей1977 Участник

    Регистрация:
    18 янв 2015
    Сообщения:
    174
    Адрес:
    г. Киренск, Иркутской области
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF
    Вернуться к началу
    Фёдор ориентировочная цена сцепления?
     
  18. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Цены на сцепления можно посмотреть у меня на сайте техномастер.рф в разделе запчастей.
    А вот полный установочный комплект для Мухтара стоит 5 000 руб. без учета упаковки, отправки и транспортные затраты.
    В него входит всё: сцепление, механизм натяжения, второй шкив, ремень и метизы.
     
  19. OSB37 Новенький

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Ивановская обл.
    Техника:
    Мухтар
    Вернуться к началу
    Здравствуйте, всем!
    Фёдор, раздел "Запчасти" у меня не открывается, с Вашего позволения выложу здесь ответ Эльги на мой запрос цен.
    Заказ получил, установил, СПАСИБО.
    Вопрос - как сильно натягивать ремень? Если натягиваю как на генераторе (на авто) - он греется (всё-таки разворот почти на 180 град на небольшом радиусе на подшипниках); если с лёгким "провИсом" - не будет ли пробуксовывать, что скажете, как оптимально натятуть?
    И ещё, из подшипников (натяжитель ремня) вылетает смазка (центробежная сила, чкаловские обороты - понятно) рано или поздно вылетит вся, как часто нужно смазывать их и чем?
    Спасибо.
     
  20. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Натягивать ремень как на генераторе, двумя пальцами пропорот на 90 градусов без нагрузки. Обхват шкивов большой и если не дотяните то не забуксует :)
    Подшипники такие работают на автомобильном генераторе до 7 000 об/мин здесь обороты конечно больше... смазка ка положено подшипникам лито или синяя смазка для подшипников.
    Хотел конечно поставить натяжной ролик, но размеры не позволили :(
     
  21. Alexzeiss Активный Участник

    Регистрация:
    23 мар 2015
    Сообщения:
    389
    Имя:
    Александр Евгеньевич
    Техника:
    Буксировщик "Мухтар"
    Вернуться к началу
    Здравствуйте, Федор! Как-то Вы меня озадачили с подшипниками :confised: , рассчитывал на простоту и надёжность, что называется поставил и забыл, а тут такая засада. Посмотрел, подшипники закрытые, как их смазывать?
     
  22. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Они достаточно просто смазываются, вскрывается боковое кольцо и ложится смазка, потом сново закрываете её на место. И всё.
     
  23. zxenon Активный Участник

    Регистрация:
    7 фев 2013
    Сообщения:
    205
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Динго-125
    Вернуться к началу
    Написал вопрос на техномастере.рф, но не отвечают.
    А какой артикул у этого сцепления для мухтара?
    И если не отвечают, так продается оно еще или нет? Я бы купил, с обоими блоками.
     
  24. zxenon Активный Участник

    Регистрация:
    7 фев 2013
    Сообщения:
    205
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Динго-125
    Вернуться к началу
    Вопрос снят, ответили, заплатил, жду.
     
  25. полк Старожил

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.627
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Фёдор
    Техника:
    снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
    Вернуться к началу
    Сцепление на Мухтара как такового не существует, это комплект из разных составляющих.
    Может в будущем и появится такой комплект как отдельная единица :)
    Но для этого мне нужно будет составить и на Бурлака, Пегаса, Туриста, Рыбину, Хаски и т.п.
     

Поделиться этой страницей