Видимо для каждого вида водоемов свое оперение должно быть. В болоте такая лыжа будет цепляться.
А вообще это перо, а так же кавитационная плита или защита винта дело наживное. Главное было бы куда вешать.
Перо я нарисовал, так для общего вида и какой формы и толщины должно быть даже не знаю. Похоже его делают по разному. А вот кавитационную плиту не все ставят, поэтому если будет, то наверно съемная.
Федор, все намного сложнее:
лыжа - не в прямом смысле лыжи для гор и имеет свою геометрию. Я прошел этот путь на двух изделиях и по горным речкам и по грязевому и илистому дну - мелководью. Необходимо учитывать рычаг от вертикальной поворотной оси ПЛМ до киля, его контакта с дном. Румпель быстро разбивается и болтается. Необходимо серьезное усиление румпеля. В управлении это уже не ПЛМ стандартной схемы и не важно, каменистое, песчаное или болотистое дно. Дело в назначении и названии соответствующем ПЛМу. Если это болотоход не с прямой трансляцией на винт, а с углом 90 гр. и через катеты, тогда гипотенуза отдыхает и появляется резкий прирост усилия на вкапывание киля толкающим моментом. Через гипотенузу он меньше и другие проблемы, связанные с выходом дейдвуда из воды, осушкой винта при достижении некоторых скоростей. В этом примере антик. плита может играть положительную роль, если ее настроить под нужный угол атаки и все же - дело дрянь.
В стандартном моторе лыжа не нужна, так как рычага на киле нет и киль-перо на оси вращения ПЛМ, а рычаг на румпеле позволяет на мели справляться без гидроусилителей... Именно поэтому и благодаря физическим усилиям я и отказался от гипотенузы, так как прикладывал два усилия: вертикальное, чтобы винт не выходил из воды и горизонтальное, чтобы не выезжать на скорости на берега по большому радиусу и очень большому, если на большей скорости. На мели путь один - прямая линия или остановка, подъем мотора с перестановкой и снова в путь, до следующего поворота, так как толкающий момент не позволит поднять мотор на ходу, чтобы вырулить от столкновения. Однако, одно успокаивает: если все это не учитывать, тогда и не разогнаться.... Остается ползать и для того он и есть болотоход. Для быстрых болотоходов необходимо делать дейдвуд коротким, а румпель значительно длиннее и тогда это такой же болотоход, как и ПЛМ стандартной схемы без помпы. Не может быть три в одном: осевой, "катетный и гипотенузный".