ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Скрыть объявление
Подпишись на нашу группу Вконтакте: https://vk.com/snowmobileru
snegohody.ru

Датчик температуры "KOSO"

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Докторс, 28 янв 2008.

  1. Nordik Активный Участник

    Регистрация:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    362
    Адрес:
    ЯНАО 89
    Техника:
    Polaris 600 RMK
    Вернуться к началу
    Цинк +1. :beer:

    Поэтому датчики на выхлоп и ставят себе спортцмены... у которых и горючка постоянна и стэнды для настройки двигунов нехилые..
    :cool2:
     
  2. кострома Активный Участник

    Регистрация:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    269
    Адрес:
    Москва - Волошново
    Техника:
    снегоход старенький
    Вернуться к началу
    Да красивая штучка !! :up: когда стоишь на месте с патсанами базареш, :beer: или на мотоцикле катишь с подругой :cool2: ,а когда по незнакомой местности за лесой или зайцем гонишь! то и на простой прибор взглянуть не успеваешь !!
     
  3. Игорь Пирогов Ветеран

    Регистрация:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    2.813
    Адрес:
    Москва/Пирогово
    Вернуться к началу
    вот приборки у косо глючные -а именно тахометры стрелочные - по скутертюнингу знаю....
     
  4. Dastyn Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2006
    Сообщения:
    1.099
    Адрес:
    Ярославская область, г.Рыбинск
    Имя:
    pervof@mail.ru
    Вернуться к началу
    Я уже писал про поиск. Специально для Max220367, (прошу прощения за оффтопик по автомобилям):
    http://www.gold-auto.ru/article131.html :
    "У меня в машине на панели приборов горит лампочка, на ней еще волосы дыбом нарисованы. Что мне делать, ведь лампочка красного цвета и вроде ехать нельзя?" Вопрос задал наш читатель Валентин Кравцов из Уссурийска. Отвечаем.
    Почти в любой бензиновой японской машине есть датчик температуры выхлопных газов. Когда температура поднимается выше допустимого, лампочка (транспарант) на панели приборов (обычно красного цвета) и загорается. Таким образом она предупреждает водителя, что температура выхлопных газов слишком высокая и надо для начала сбросить обороты двигателя. Изображение на этом транспаранте представляет собой стилизованный рисунок раскаленного глушителя (те самые «волосы дыбом»). Этот транспарант должен засветиться в следующих случаях:
    - Бензин попадает в глушитель и там сгорает. Это может произойти из-за массы причин, приводящих к тому, что хотя бы один цилиндр двигателя перестает работать. Например, неисправна свеча зажигания, и весь несгоревший бензин в этом случае пойдет в глушитель.
    - В выпускной коллектор поступает моторное масло (например, через "убитые" маслосъемные колпачки выпускных клапанов) и там, естественно, сгорает. Одновременно повышая при этом температуру.
    - Слишком позднее зажигание. В этом случае бензин не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выпускной трубе.
    - Используется бензин с чересчур высоким октановым числом. В этом случае бензин опять же не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выхлопной трубе.
    - Длительная езда с максимальной нагрузкой. Эта ситуация часто возникает, когда машина буксирует прицеп (другую машину) на подъем с максимальной скоростью."

    http://www.ngkntk.ru/3670.0.html:
    «Кроме того, все модели Renault с фильтром дизельных частиц (DPF) сходят с конвейера с датчиком температуры выхлопных газов (CTAS), это, например, такие модели как Megane, Laguna и Espace. Датчики температуры выхлопных газов были разработаны компанией NGK в начале 70-ых годов для предотвращения перегрева. Позднее они были модернизированы таким образом, чтобы оптимально защищать катализатор и улучшить использование топлива в бензиновых и дизельных двигателях.
    Датчики CTAS, используемые компанией Renault, это датчики третьего поколения. Диаметр этих датчиков составляет всего лишь порядка 3 мм. Французский производитель автомобилей остановил свой выбор на датчиках производства NGK за отличные показатели измерения и за высокую устойчивость к вибрации и высоким температурам.»

    http://www.autocar.ua/node/312
    Основные параметры, которые необходимо контролировать, характеризуют непосредственно условия работы двигателя (температура выхлопных газов, давление наддува, давление топлива, разрежение во впускном коллекторе), системы смазки (температура и давление масла) и системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости, температура головки блока цилиндров).
    Сколько бы ни говорили, что высокое давление наддува – это «круто», самым важным параметром все же следует считать температуру выхлопных газов. Именно измеряющий ее датчик и соответствующий прибор рассказывают, что происходит в камере сгорания. Критическое значение температуры выхлопных газов примерно одинаково для всех атмосферных и турбированных двигателей и находится в районе 900 °С. Для проверки настроек двигателя, по словам специалистов, можно сделать следующее: дать двигателю максимальную нагрузку в течение нескольких десятков секунд и посмотреть, какова температура. Если она удерживается в районе 850 °С, значит, все хорошо. Если же температура продолжает расти – настройки неправильные. По мнению большинства опрошенных мотористов, температура выхлопных газов 900 °С – это проблема, потому к такому значению вообще приближаться не стоит. Лучше изначально настраивать мотор так, чтобы температура не превышала 800–850 °С. Как это сделать? Ответ прост: обогатить смесь, либо добавив топлива, либо уменьшив подачу воздуха.
    Датчик температуры головки блока цилиндров – достаточно специфический прибор. У некоторых он есть, а некоторые о нем даже и не вспоминают. Он полезен тем, что может заранее предупредить о возможном перегреве мотора. Вообще, теоретически больше греется сам блок, нежели головка, но бывают двигатели, у которых головка и блок выполнены из разных материалов (головка – алюминий, блок – чугун), и тогда они имеют различный коэффициент теплоотдачи. Вполне вероятно, что алюминиевая головка не сможет выдержать температуру, которую «вытерпит» чугунный блок, и ее просто «поведет». С другой стороны, датчик температуры выхлопных газов показывает общую картину температурных процессов в двигателе, и если температура высокая, то это значит, что и головке сейчас может быть «плохо».
    На модели с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов устанавливаются датчики температуры выхлопных газов. Часто используется установка этих датчиков при тюнинге АВТО. Можно почитать авто-форумы, например, здесь: http://gti-club.ru/forum/index.php?showtopic=7147&st=0
     
  5. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Кстати вчера просматривал форум малой авиации,у большинства, не зависимо от фирмы производителя
    мотора , считается в норме вещей измерение температуры выхлопа!
     
  6. Max220367 Новенький

    Регистрация:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    18
    Техника:
    Рысь119
    Вернуться к началу
    Вы о чем? Там двигатили какие 4 такта или 2? Вы что на свои снежки ставите закись азота,турбонаддув или летаите на них по небу? Обсуждение идет о приборе для снежкааааа!!!!!!!!Эток вы еще и ракету приплетете!!!!!!К тому же вы повторяите о чем я писал еще в самом начале.Все они стоят перед катализатороми и связаны с " мозгамииии"!!!!!!!
     
  7. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Я имел в виду про использование мотора РМЗ 500 то бишь от тайги , а про 4 такта датчик менее актуален
     
  8. Dastyn Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2006
    Сообщения:
    1.099
    Адрес:
    Ярославская область, г.Рыбинск
    Имя:
    pervof@mail.ru
    Вернуться к началу
    Что опять не так? Теперь дать ссылки, где датчики температуры выхлопных газов установлены на импортных снегоходах с двухтактными двигателями?
    Поищи сам на этот раз
     
  9. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Т 620-630 можно считать кратковременно нормальной,скорость конечно не велика но по лесу до избушки всё не пешком.Чтобы немного остудить как советовал Dastyn -рваный темп езды,в принципе
    помогает.Вывод - орентироваться пока сложно но помогает,думаю привыкну.Без него точно бы после переборки запорол.
     
  10. Max220367 Новенький

    Регистрация:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    18
    Техника:
    Рысь119
    Вернуться к началу
    Ребят. Вы не обижайтесь, но создаётся такое впечатление, что вы говорите сами с собой или плохо читаете эту ветку. Начинаите приводить примеры, которые сами до конца не поняли. Ладно, начнем по порядку и снова. Во первых эти датчики (на авто и т.д.) установлены в связке с датчикам температуры измеряющие температуру блока (рубашку) цилиндров. Которые в свою очередь запитаны с блоком управления двигателем и служат информацией для "Мозгов",а не выводятся на панель приборов. Блок же в свою очередь передаёт информацию на панель приборов, где стоит шкала, показывающая температуры, с показателями от 0 до 110 гр. Устанавливаются они на двигателях с катализатором, турбонаддувом или использующих закись азота. И заметьте что основными датчиками, показывающими прогрев двигателя являются датчики, стоящие в системе охлаждения. Это первое!!! Далее, система охлаждения ДВС в тех примерах, о которых вы пишите, какая? Водяная!!!!!!! Где используется дополнительные приборы ( агрегаты). Радиатор, термостат и т.д. Вы же спрашиваете об этом приборе как об основном источнике информации температуры вашего двс. Тем более не имеющих и половины перечисленных агрегатов и приборов. Где Вы на буранах, рысях, тайге видели катализаторы, радиаторы, мозги ну т.д? К тому же, если в паре (моя цитата) «использовать вместе с ЦИТД , тогда ДА! Но это удараживает всю систему в два раза.»
     
  11. Dastyn Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2006
    Сообщения:
    1.099
    Адрес:
    Ярославская область, г.Рыбинск
    Имя:
    pervof@mail.ru
    Вернуться к началу
    Max220367, ты тоже не обижайся, но про автомобили ты и настаивал - где да зачем.
    Конкретно тот прибор, про который изначально пошла речь - разработан и изготовлен специально для установки в выпускную систему снегоходов. Он и называется "Snowmobile EGT meter".
    Да, штатно датчики температуры выхлопных газов стоят на снегоходах, имеющих впрыск и с электронными мозгами.
    О чём это говорит?
    1. Температура выхлопных газов - важный параметр, информация о котором поступает в "мозги".
    2. Поскольку такие датчики снегоходчики устанавливают дополнительно на снегоходы без электронных мозгов, то человеческий мозг в состоянии проанализировать эту информацию и делать выводы.
    Конечно, никто не спорит, что использовать вместе с ЦИТД - гораздо лучше.
    На "РМ" в своё время гоняли "Тайги" и с ЦИТД, они не устроили по надёжности и информативности.
    Сейчас после предварительных испытаний "РМ" предлагают дилерам к установке на "Тайгу" бюджетный вариант от "КOSO" (с одним каналом).
    Я пытаюсь собирать информацию от людей. которые уже реально пользуются этим прибором, а не строят предположения.
     
  12. кострома Активный Участник

    Регистрация:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    269
    Адрес:
    Москва - Волошново
    Техника:
    снегоход старенький
    Вернуться к началу
    Dastyn завтра поеду зиму догонять в Костромскую обл.Макарьевский рай-он.р.Унжа Там снег есть денька три поюзаю :clap: инвы побольше будет, там тоже днем + передают но без дождя хотя.................х..........знает!
     
  13. OmProfy Старожил

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    1.433
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Еще добавлю известных мне фактов. Существует авиационная версия ротакса-503 (того самого, с которого слизан РМЗ-500), которую часто устанавливают на паралеты, дельталеты и прочие сверхлегкие ЛА. Так вот у этого мотора в выпускном коллекторе с завода предусмотрены места для установки термопар. На фото как раз и изображен ротакс-503 с установленными термопарами. Для полного контроля параметров движка авиаторы (особенно буржуйские) часто применяют комбинированный девайс EMS-503 (Rotax 503 DCDI Engine Monitoring System) производства MGL-Avionics http://www.mglavionics.co.za/ , который сразу показывает две температуры выхлопных газов, две температуры под свечками и обороты коленвала. Как видно по фото, термопары ставятся достаточно близко к цилиндрам. По отзывам авиаторов, эти термопары в основном используются для проверки и настройки синхронной работы карбюраторов. Для контроля температуры все равно предпочитают ориентироватся на показания датчиков под свечками.
     

    Вложения:

    • 2321355NMT.jpg
      2321355NMT.jpg
      Размер файла:
      119,3 КБ
      Просмотров:
      4.018
    • 503.pdf
      Размер файла:
      131,6 КБ
      Просмотров:
      159
  14. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Да на Ротаксе судя по Фото датчики ближе к выхлопу чем у меня.
     
  15. Max220367 Новенький

    Регистрация:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    18
    Техника:
    Рысь119
    Вернуться к началу
    А теперь давайте сыграим в игру найди отличие.Возьмите эту фотографию и предедущие и найдите одно, но СУЩЕСТВЕНОЕ ОТЛИЧИЕ.
     
  16. Max220367 Новенький

    Регистрация:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    18
    Техника:
    Рысь119
    Вернуться к началу
    Не то что ближе, а их там два и стоят они на коллекторе КАЖДОГО цилиндра!!!!!!!! Тем самым, позволяя измерять температуру конкретного цилиндра, а не общую как предлагается в варианте, о котором идет речь в этой теме.
     
  17. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Но мы и не летаем,да и ценник у двухканального под 3 сотни ихних денег. Но ведь и это как ни странно не самое главное, что в ЦИТД что в оном приборе можно я считаю обойтись одним каналом. Насколько я понимаю мы пытаемся вычислить что для снегоходчика лучше и надёжней.Принцип измерения Т, по выхлопу или на головке.
     
  18. OmProfy Старожил

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    1.433
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Я ничего не утверждаю, просто факты по моему предыдущему посту:

    1 Инженеры фирмы ротакс не похожи на дураков. Думаю никто спорить со мной тут не будет.
    2 Инженеры фирмы ротакс не стали ставить одну термопару там где дым смешивается, они поставили две термопары максимально близко к цилиндрам. Это говорит о том, что им не интересна "общая" температура, им интересно измерение температуры ВГ каждого из цилиндров. Зачем? Очевидный ответ - чтобы сравнить температуры между собой.
    3 Я не слышал чтобы кто-нибудь из авиаторов летал только с датчиками в выпускном коллекторе. Эти датчики идут как полезное, но вспомогательное дополнение для регулировки карбов и оперативного контроля "одинаковости" работы цилиндров двигателя. Первичный прибор у всех - ТЦТ или его аналоги, измеряющие температуру под свечей.

    Это факты, выводы делайте сами.
     
  19. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Не буду оспаривать интелект инженеров Ротакс,был бы у меня двухканальный "KOSO" тоже сказал бы что он лучше,но потому как в коллекторе одна термопара - её и обсуждаем,всё таки моё мнение -
    лучше это чем ничего.Или уважаемые собеседники мне подскажут, что поставить на снеж,хотелось бы услашать внятных ответови, прошу обратить внимание-Советов!
     
  20. Max220367 Новенький

    Регистрация:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    18
    Техника:
    Рысь119
    Вернуться к началу
    А какой Ты хочешь услышать совет? Тут их два. Либо купи второй и поставь на каждый цилиндр или продай этот.
     
  21. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Спасибо не подходит,думаю если что не ладно с одним цидиндром -общая Т быстро полезет кверху , думаю среагирую.
     
  22. Max220367 Новенький

    Регистрация:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    18
    Техника:
    Рысь119
    Вернуться к началу
    Почему Ты думаешь, что полезет вверх? Как правило, цилиндр вышедшей из строя наоборот холоднее. А потом, если уж что-то случиться с одним цилиндром ты и без прибора почувствуешь. Мощность упадет, и мотор будет работать по-другому. А может и вообще остановится. Я так понял, что ты просто не хочешь признаться себе в том, что деньги потрачены на этот прибор выкинуты в пустоту. Тогда другой совет: Если планируешь купить ATV, то оставь для него. Там один горшок и тогда от этого прибора появится хоть какая то польза.
     
  23. Max220367 Новенький

    Регистрация:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    18
    Техника:
    Рысь119
    Вернуться к началу
    Единственный совет, который приходит еще в голову это оставь все как есть и научись использовать его при регулировке карбюратора. Правда, если он у тебя один. Тогда он тоже может тебе принести неоценимую услугу. Но для этого придется проводить много ходовых испытаний, что бы проанализировать и придти к какому то заключению. И уже нам дать знать, а может и научить нас пользоваться им и понимать те параметры, которые он выдаёт.
     
  24. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Не, снимать не буду, альтернативы всёравно нет.Опять же по форуму датчики ЦИТД страдают надёжностью, хотя всё равно уже решил паралелить прибор с ЦИТД или подобным.
    А по показаниям : Может я не прав но основная поломка мотора снежа это разрушение ЦПГ вследствие перегрева.Тоесть я думаю симптом будет виден на приборе.
     

    Вложения:

  25. Докторс Активный Участник

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Вологодская обл Кич-Городок
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
    Вернуться к началу
    Мда блин сегодня +3, попробовал прокатиться около 5км.Выше 25км скорость не давал Т сразу лезет за 600гр.Выхлоп из вентика просто кипяток - выводы неоднозначны.Пожалуй надо докупать прибор или под свечи или в головы.
     

Поделиться этой страницей


ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Следи за новостями в официальных группах: Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм. Подпишись!
velomotors.ru - 2