Зажигание DC CDI+ФУОЗ+регулятор напряжения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
Ветка про "Тунгусы", тема "Тунгус 400/500/600 - тюнинг, доработки", стр. 17. Чел установил зажигание с рег. УОЗ от Динго на Лифан 17 л/с. Попросил закинуть и сюда. Кому интересно, можно глянуть.
Ну значит я двигаюсь верным путем товарищи :handshake2:.
 

molohov

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
284
Реакции
62
Возраст
57
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей Васильевич
Техника
Мухтар7 был...Тайга есть
Ветка про "Тунгусы", тема "Тунгус 400/500/600 - тюнинг, доработки", стр. 17. Чел установил зажигание с рег. УОЗ от Динго на Лифан 17 л/с. Попросил закинуть и сюда. Кому интересно, можно глянуть.
Пришел вчера китайский коммутатор с изменяемым УОЗ, остальное все было припасено давно. Не утерпел, сегодня пошел пробовать. Вчерне собрал все на соплях. В принципе все работает, но искра слабая. Я думаю, из-за советской катушки от Восхода. Еще из двух моих стробоскопов ни один не захотел работать с родной заводской катушкой. И с новоустановленной тоже :) Пришлось все регулировать "на ощупь". Не уверен, что все выставил правильно, хоть движек завелся и работал вроде хорошо. Пластина 10х30х1,5 прикручена винтами впотай. Единственно, кроме всем известного люфта коленвала, у меня есть еще люфт вариатора на шпонке, он невелик, но, наверное, повлияет на опережение. Попытаюсь найти стробоскоп, который будет работать с этой системой, и тогда смнтирую все по-хорошему.
IMG_20190331_143953.jpg IMG_20190331_144002.jpg IMG_20190331_144042.jpg IMG_20190331_144157.jpg
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.415
Реакции
474
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Пришел вчера китайский коммутатор с изменяемым УОЗ, остальное все было припасено давно. Не утерпел, сегодня пошел пробовать. Вчерне собрал все на соплях. В принципе все работает, но искра слабая. Я думаю, из-за советской катушки от Восхода. Еще из двух моих стробоскопов ни один не захотел работать с родной заводской катушкой. И с новоустановленной тоже :) Пришлось все регулировать "на ощупь". Не уверен, что все выставил правильно, хоть движек завелся и работал вроде хорошо. Пластина 10х30х1,5 прикручена винтами впотай. Единственно, кроме всем известного люфта коленвала, у меня есть еще люфт вариатора на шпонке, он невелик, но, наверное, повлияет на опережение. Попытаюсь найти стробоскоп, который будет работать с этой системой, и тогда смнтирую все по-хорошему.
Посмотреть вложение 1331633 Посмотреть вложение 1331634 Посмотреть вложение 1331635 Посмотреть вложение 1331636
Может спросить у автора - ник "488".
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
. Единственно, кроме всем известного люфта коленвала, у меня есть еще люфт вариатора на шпонке, он невелик, но, наверное, повлияет на опережение ..
... на опережение ХЗ , но шпонпаз разбить может ...у меня такая же хрень с "красным" вариком - есть люфток и даже постукивает при слабой затяжке болта , лечится обычной казанской "прокладка-герметик" , намазать вал- дыру, затянуть и дать схватиться , я так ведущую звезду садил на прослабленный криворуким токарем вал, так её через год пришлось съёмником снимать...
 

Barmaley89

Активный участник
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
240
Реакции
36
Возраст
34
Местонахождение
п. Мирный Кировская обл.
Имя
Сергей Александрович
Техника
Минск, ИЖ П-5, мотобукс самодельный
Герметик конечно вещь неоспоримая , но мне больше понравился метод цинкования: цинковый анод и зарядное устройство для акб, микроны растут на глазах, вариатор погрел, посадил и все стало хорошо. Рекомендую.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Герметик конечно вещь неоспоримая , но мне больше понравился метод цинкования: цинковый анод и зарядное устройство для акб, микроны растут на глазах, вариатор погрел, посадил и все стало хорошо. Рекомендую.
Сергей расскажи подробнее
 

Barmaley89

Активный участник
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
240
Реакции
36
Возраст
34
Местонахождение
п. Мирный Кировская обл.
Имя
Сергей Александрович
Техника
Минск, ИЖ П-5, мотобукс самодельный
Сергей расскажи подробнее
Если слабая посадка вариатора на коленвал можно нанести цинк
Как говорится лучше один раз увидеть. Корпуса от батареек не переплавлял, там цинка не так много и надо, а так все как в видео
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Классно! Завтра как раз надо будет это.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Герметик конечно вещь неоспоримая , но мне больше понравился метод цинкования: цинковый анод и зарядное устройство для акб, микроны растут на глазах, вариатор погрел, посадил и все стало хорошо. Рекомендую.
...тоже выход:Bravo: , в принципе не обязательно цинк - любая гальваника .. можно меднение , можно железнение - принцип похож тока реактивы другие - купорос из любой лавки для дачников...
 

molohov

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
284
Реакции
62
Возраст
57
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей Васильевич
Техника
Мухтар7 был...Тайга есть
Вроде домучил сегодня тему с регулируемым УОЗ. С четвертой попытки нашел стробоскоп, работающий от штатного зажигания. Сделал метку искрообразования на вариаторе. Решил посмотреть искрообразование на штатной катушке. От результата слегка офигел- искра появляется после прохождения пластиной первого выступа на штатной катушке(см. фото). Всегда считал, что искра появляется при входе пластины на катушку. Далее в соответствии с меткой на вариаторе установил датчик и прикрутил пластину на вариатор. Автор этой доработки 488(Сергей Иванович) писал, что искра появляется при входе пластины на датчик. Стробоскоп показал обратное- искра появляется на конце пластины (см.фото). Пришлось пластину перекручивать. В результате метки штатной катушки и искра на новом датчике сошлись. Все фото сделаны на работающем движке под стробоскопом. Двигатель заводится и работает нормально. Полноценную ходовую IMG_20190406_114057.jpg IMG_20190406_174855.jpg IMG_20190406_150921.jpg проверку не сделать, т.к. весна у нас в разгаре и я отрезан асфальтом от леса и реки. Скоро придет китайский карб, поставлю его и буду ждать следующую зиму.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Автор этой доработки 488(Сергей Иванович) писал, что искра появляется при входе пластины на датчик.
:DНу этого я точно не писал:handshake2:я писал что пластиной определяем первоначальное положение УОЗ,а за всё остальное опережение отвечает блок CDI.А вот какое оно(начальное положение,для Лифана)?Нет Нигде информации:( Даже на стандартной катушке искра появляется не в начале а в конце прохождения магнита.Это везде написано,да и должно быть понятно,это же не контактная группа :D:handshake2:И длина пластины УОЗ зависит от скорости её вращения(то есть, на каком диаметре она располагается,такова и скорость,чем меньше диаметр,тем меньше скорость,тем меньше пластина) Так что поставив её на вариатор,я думаю можно было и уменьшить немного в размерах,иначе дисбаланс вашего вариатора Вам обеспечен:handshake2:
 
Последнее редактирование:

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
четвертой попытки нашел стробоскоп, работающий от штатного зажигания.
Вот стробоскоп работающий с любыми типами зажиганий,так как сигнал снимается с высоковольтного провода с помощью датчика одеваемого на провод,а не в разрыв.Главное на нём не путать полярность
https://www.220-volt.ru/catalog-253757/
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Ветка про "Тунгусы", тема "Тунгус 400/500/600 - тюнинг, доработки", стр. 17. Чел установил зажигание с рег. УОЗ от Динго на Лифан 17 л/с. Попросил закинуть и сюда. Кому интересно, можно глянуть.
Ну значит я двигаюсь верным путем товарищи :handshake2:.
Кому интересно:handshake2:

 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
Вот стробоскоп работающий с любыми типами зажиганий,так как сигнал снимается с высоковольтного провода с помощью датчика одеваемого на провод,а не в разрыв.Главное на нём не путать полярность
https://www.220-volt.ru/catalog-253757/
Д. Д.
Неработает он толком.
У меня такой. Пишут что в "прищепке" датчике нужно перепаивать 2 резистора.
Сам ещё не переделал.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Д. Д.
Неработает он толком.
У меня такой. Пишут что в "прищепке" датчике нужно перепаивать 2 резистора.
Сам ещё не переделал.
на заборе написано......,а там дрова:Dна видео он по твоему не работает:Dя просто купил и подсоединил,всё работает:handshake2:
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Вот стробоскоп работающий с любыми типами зажиганий,так как сигнал снимается с высоковольтного провода с помощью датчика одеваемого на провод,а не в разрыв.Главное на нём не путать полярность
https://www.220-volt.ru/catalog-253757/
... я недавно такой взял в другом интернет магазе , работает чётко от провода ВВ , светит ярко .. от переполюсовки пару диодов после клемм впаять можно , шоттки взял 1-но амперные, за глаза при токе 300мА потребляемом .
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
... я недавно такой взял в другом интернет магазе , работает чётко от провода ВВ , светит ярко .. от переполюсовки пару диодов после клемм впаять можно , шоттки взял 1-но амперные, за глаза при токе 300мА потребляемом .
Аналогично:handshake2:только диоды от переплюсовки ещё не впаял:(а не мешало бы:handshake2::D
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.207
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
QUOTE="molohov, post: 5557235, member: 88981"]). Всегда считал, что искра появляется при входе пластины на катушку[/QUOTE]
Для CDI первоначальным сигналом для момента искрообразования являеется окончание пластины на роторе. Это положение является изначально установленным, оно и есть угол опережения. Изменить этот угол можно или изменением геометрии, или положением самой пластины, или cdi с изменяемым уоз. Начало пластины определяет максимальное значение опережение угла. Простые cdi работают в двух режимах. Сначала конец пластины, затем, при росте оборотов, ее начало. Переход от одного к другому скачкообразный. Вероятней всего cdi с одного двигателя не подходят на другие, в связи с разной длинной пластины и заранее установленных максимальных значений уоз в самом блоке. Пластина для блоков с плавной, микропроцесорной регулировкой уоз длиннее и перекрывают больший угловой сектор ротора, но начальный угол все равно определен концом пластины. Для обычных cdi это около 30 гр. Изменять уоз на обычным безпроцесорным блоком с регулировкой это равносильно обрезанию конца пластины. :D смещение сигнального тригера в более раннее положение ( имхо) проще, и дешевле. Или тогда уже ставить cdi процесорное и увеличивать пластину.
 

weit

Новенький
Регистрация
1 Ноя 2010
Сообщения
35
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
мурманская обл кировский р-он нп коашва
Имя
сергей
Техника
ижп-5.
Приветствую всех!Мужики подскажите,как правильно расположить пластину на коленвале относительно датчика,зажигание как у 488 (Сергея Николаевича).
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Приветствую всех!Мужики подскажите,как правильно расположить пластину на коленвале относительно датчика,зажигание как у 488 (Сергея Николаевича).
... ну так-то он ИВАНЫЧ :whistling:... но к вопросу присоединяюсь .. на днях жду посылку с Али с комутатором ... в принципе я думал её крепить так , чтоб начало было в 10 градусах до ВМТ , ДЛИНА ММ-В 30 ... думаю под неё ещё маленький (10мм таблеточка) ниодимовый магнит поставить - я ещё тахометр прикупил на индукционном датчике , так от одной пластины 2 прибора и запустить... ждём Сергея - он растолкует чё да как :popcorn:..
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Мужики подскажите,как правильно расположить пластину на коленвале относительно датчика,
Не обязательно пластину располагать на маховике,можно и на вариаторе,некоторые уже так сделали,работает:handshake2:Принцип расположения прост.Первым делом выбираем место крепления датчика на двигателе,какое удобно,главное что бы пластина могла проходить,при вращении, мимо него на расстоянии 0.1-0.2мм.После установки датчика,устанавливаем поршень в ВМТ,я ставил по индикатору,но можно и просто отвёрткой,вставленной в свечное отверстие.Не важно в каком положении находится поршень,в такте сжатия или в такте выпуска,главное что бы он находился в ВМТ.После установки поршня,делаем отметку маркером,либо на маховике либо на вариаторе,напротив середины нашего установленного датчика.Это и будет метка ВМТ или метка опережения 0 град.Все дальнейшие пляски и будут от этой метки.Дальше размечаем маховик или вариатор по градусам и устанавливаем конец пластины на нужные вам градусы опережения.У меня получилось на ХХ 13-14град.это немного меньше чем на стандартном лифане.
. думаю под неё ещё маленький (10мм таблеточка) ниодимовый магнит поставить
Не знаю как будет магнит с магнитом работать,ведь наш скутерный датчик и есть маленький магнит с намоткой вокруг него провода.
На скутерах длина пластины всего 1см,обороты двигателя у них достигают до 10 тысяч легко.Изначально у меня стояла пластина длиной 1.5см всё работало нормально,перебоев в искре не наблюдалось,только показания тахометра от Динго начинали скакать после 3500 оборотов,после установки пластины длиною 2см изменилась только работа тахометра,показания стали скакать после 4000,хотя на Динго тахометр скакал только после 10000.
Ну и широкую пластину нет смысла делать,ведь диаметр магнита в датчике всего 5мм.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Не знаю как будет магнит с магнитом работать,ведь наш скутерный датчик и есть маленький магнит с намоткой вокруг него провода....
.... вот это я не знал :(... просто к датчику тахометра магнитик приложен , а он (датчик) типа тоже индукционный..
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

weit

Новенький
Регистрация
1 Ноя 2010
Сообщения
35
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
мурманская обл кировский р-он нп коашва
Имя
сергей
Техника
ижп-5.
Не обязательно пластину располагать на маховике,можно и на вариаторе,некоторые уже так сделали,работает:handshake2:Принцип расположения прост.Первым делом выбираем место крепления датчика на двигателе,какое удобно,главное что бы пластина могла проходить,при вращении, мимо него на расстоянии 0.1-0.2мм.После установки датчика,устанавливаем поршень в ВМТ,я ставил по индикатору,но можно и просто отвёрткой,вставленной в свечное отверстие.Не важно в каком положении находится поршень,в такте сжатия или в такте выпуска,главное что бы он находился в ВМТ.После установки поршня,делаем отметку маркером,либо на маховике либо на вариаторе,напротив середины нашего установленного датчика.Это и будет метка ВМТ или метка опережения 0 град.Все дальнейшие пляски и будут от этой метки.Дальше размечаем маховик или вариатор по градусам и устанавливаем конец пластины на нужные вам градусы опережения.У меня получилось на ХХ 13-14град.это немного меньше чем на стандартном лифане.

Не знаю как будет магнит с магнитом работать,ведь наш скутерный датчик и есть маленький магнит с намоткой вокруг него провода.

На скутерах длина пластины всего 1см,обороты двигателя у них достигают до 10 тысяч легко.Изначально у меня стояла пластина длиной 1.5см всё работало нормально,перебоев в искре не наблюдалось,только показания тахометра от Динго начинали скакать после 3500 оборотов,после установки пластины длиною 2см изменилась только работа тахометра,показания стали скакать после 4000,хотя на Динго тахометр скакал только после 10000.
Ну и широкую пластину нет смысла делать,ведь диаметр магнита в датчике всего 5мм.
Извиняюсь Сергей Иванович!Благодарю за подробный ответ.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.207
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
длина пластины УОЗ зависит от скорости её вращения(то есть, на каком диаметре она располагается,такова и скорость,чем меньше диаметр,тем меньше скорость,тем меньше пластина) Так что поставив её на вариатор,я думаю можно было и уменьшить немного в размерах,иначе дисбаланс вашего
Если диаметр вариатора меньше, то вы получите 100 процентный увеличенный максимальный УОЗ при одинаковых пластинах. И скорость вращения, тут не причем. На размер пластины влияеет только диаметр вращающейся части, на которой установлена пластина и желаемый УОЗ.

Не важно в каком положении находится поршень,в такте сжатия или в такте выпуска,главное что бы он находился в ВМТ.После
Разницы нет, но в нормальной технике ВМТ всегда конец такта сжатия. И клапана регулируются по уму в этой вмт. Да и зачем вводить самих себя по забывчивости, а других при случае по не знаю в заблуждение, если кто то решит ориентирваться на эту метку как на вмт?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
И клапана регулируются по уму в этой вмт.
С зажиганием на этом моторе ну никак клапана не связаны.Искра идёт каждый оборот и здесь не надо заморачиваться с тактами.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу