Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева. Ямал, Таймыр 2015

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Экстрим16

Ветеран
Регистрация
3 Фев 2015
Сообщения
3.043
Реакции
214
Возраст
51
Местонахождение
КУЗБАСС Ленинск Экстрим Приключений
Имя
Славян
Техника
Скандик WT 550
Сейчас почитал и посмотрел....И обалдел....Или офигел от увиденного....КЛАССССС :up: :up: :up: Ну просто огромное человеческое уважение к таким людям как ВЫ !!!!! handshake handshake handshake
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо, Слонопотам2 и Экстрим16 за добрые слова!

Утро в Куркачах для меня настало рано, ибо нужно доделать работы по навигации, все перенести с планшета на бортовой нави, он у меня виден на снимках.
Это, GPSMAP 295 от нашей экспедиционной команды, как основная поддержка моего андроид планшета ASUS с нави программой FLY is FUN. Отдаю должное обоим приборам, никаких отказов и сбоев, в самых сложных полетах на Севере!

Вылет на 9 часов, но сначала перенес на 20 минут, а затем учебная Цессна вернулась с полета и Сергей Онучин, видя, что я еще занимаюсь увязкой багажа, помог и дал звоночек диспетчеру в Казань, отодвинув вылет еще на двадцать минут.


Сегодняшний яркий, неизведанный маршрут проложен по схеме выхода через зоны ограничений Казани и далее на восток, вдоль берега Волги, мимо Чебоксар, с пересечением Чебоксарского водохранилища и к трассе М-7 у Воротынца. Обход Нижнего Новгорода с юга, далее до Коврова и от него, последний отрезок к дому. Почти 700 км., без попутного ветра, для моего самолетика, однозначно нужна остановка, а желательно и две.

Открываю нашу базу аэродромов РАОПА http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.12876 ... 9/z/8/ll/a и понимаю, что по близости от моего маршрута ничего нет.
Зная, что в Коврове меня готовы встретить мои друзья, товарищи Виктора Талызина из сверхмалой авиации и подвезти топливо, вопрос по второй части маршрута закрываю.
Ну, а с первой частью маршрута, принимаю решение подобрать подходящую площадку с воздуха в районе автотрассы М-7 у Воротынца, с расположенной неподалеку заправкой. Район Коврова и Воротынца указываю в поданном плане, как посадочные со стоянкой 1 час.

В 09 43 предварительно попрощавшись с радушной командой "Авиатор" покинул аэродром Куркачи и в наборе пошел к первой точке маршрута.

Погода, как Вам видно на снимках благоприятствовала полету, очевидно на базе, в районе Уренгоя, я высидел все циклоны.
Уходя от Казани, отработал с военными коротко, как учили в армии :) но не смотря на это следующей фразой было
- Следуйте по маршруту, не мешайте работать!
Ну что же, наши военные, хоть в Чкаловском, хоть в Казани очень заняты, а мы тут путаемся под ногами, своими птичьими криками
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Это Верно!

Час полета.
У населенного пункта Кокшамары приближаюсь к Волге, местность красивая и солнечная, дневная температура от синоптиков на уровне 30 градусов жары. По связи работаю с Чебоксары-вышкой на 121.300, слышимость отличная, ведь город уже близко и через 30 минут равняюсь с ним. Полет вдоль Волги, пересекаю ее вблизи Чебоксарского водохранилища и хорошо видны аккуратные микрорайоны города Чебоксары, Волжский-1 и Волжский-2


Недалеко от навигационной точки Namer, выхожу из зоны и прощаюсь с МДП Чебоксары, теперь меня долго будет сопровождать Нижний Новгород- район. Переключаюсь, здороваюсь и сообщаю о расчетном времени прибытия к Воротынцу, далее следую к трассе М-7.
На фото, Марийское Присурье

Моя задача на самом деле очень непроста, найти с воздуха АЗС на трассе, подобрать на безопасном удалении от нее и от жилья площадку и благополучно сесть для дозаправки.
12 05 Воротынец. Такое название поселок получил по имени княжеского рода Воротынских, их земли простирались здесь с 1569 по 1680 гг.

Пройдя 260 километров за 2 часа 30 минут, за Воротынцем, на удалении от трассы в несколько километров, подобрал место подходящее по всем условиям.
Выкруживаю, просматриваю место посадки. Связь оживает
-Ноль два пять ноль Альфа, сообщите Вы уже произвели посадку?
-Нет еще, спасибо, самолет на глиссаде, посадку сообщу.
Посадка прекрасссно. Большая размерность шасси, хоть и убавляет скорость, зато не дает увязнуть самолету в рыхлой земле.

В 12 24 на СПОТе нажата кнопка о благополучном прибытии на геоточку. Отзваниваюсь диспетчеру даю посадочное время и подтверждаю стоянку.
Жара, дует приличный боковой южак, я не мешкая собираюсь в неблизкий путь к трассе. Достаточно одной канистры бензина в двадцать литров, чтобы спокойно идти дальше по маршруту, ее пустую прихватываю с собой.
Не меньше пары километров, пришлось протопать до трассы. На фото уже и рубашка долой. Майка с надписью Ямал, подарок от Дмитрия с Тазовского на форуме он Dim Leo, очень кстати!
Фото одной рукой, в тридцатиградусную жару
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
На трассе есть стоянка фур и кафе, а вот то, что заправка закрыта, администрация забыла уведомить пилотов малой авиации. Хоть бы на крыше написали или воздушный шарик вывесили, чтоб с неба видно было :)
Отзвонился в Нижний Новгород диспетчерам и перенес вылет еще на час.

Короче, вижу у кафе выгружается микроавтобус, прошу хозяина съездить за бензином, так мол и так, обсохло транспортное средство. Помог им выгрузиться, а пока ехали на другую АЗС в трех километрах, познакомились получше.
Отличный мужик, он и хозяин кафешки и местный житель и охотник. Когда узнал, что я на самолете, без слов подбросил меня с бензином до места!

Оперативно заправился, упаковался.
Под сиденьем ровненько примостилась бутылка минералки из холодильника. Вылетел ненапряжно с такого большого поля, передал по связи, что взлет прошел и над кафешкой помахав крылом, ушел на запад.

Вскоре девушка диспетчер вышла на связь и предупредила о встречном вертолете, Робинсон-44, ведущем работы по контролю за газопроводом.
Вот до чего малая авиация дошла, увеличиваю бдительность и шпарю дальше по курсу. Боковичок мой усилился, подвернул и скорость тоже выросла. Местами по району обещали шквалы и ливни, иду пока спокойно, всматриваясь в голубую даль, поддернутую жарким маревом.
От Лысково режу прямую на Волгу
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
14 23 Река Ока с романтическим корабликом, напомнила о выходе на связь и о прощальной речи зоне аэродромов Нижнего Новгорода. Снова спокойно слушаю эфир.
Слышу самолет марки Пайпер с аэродрома Мячково идет на точку Бабино, отработал с диспетчером и снова все затихло..


Два часа полета, я у города Вязники. Река Клязьма здесь совсем не такая худенькая, как у Москвы.
Не устаю восхищаться красотой России, хоть в Арктике, хоть рядом со столицей.


Пишу смс парням в Ковров и сообщаю время подлета через 30 минут, получаю ответное "ждем"
Ну вот, еще немного и я порядком подуставший, вижу знакомый пейзаж, сюда я уже прилетал зимой.

Здесь поле и маленькая река Нерехта впадает в Клязьму. Рация оживает, "видим тебя"

Делаю заход, слишком высоко! Второй круг с низкой глиссадой и подкатываюсь уже спокойно по высокой траве, к стоящему автомобилю и Володе, встречающему меня уже второй раз.

Ну, парни, молодцы!
Виктор Талызин наверно предупредил о моем длинном полете сегодня- на травке одеяло и легкий перекус. Просто нет слов, как кстати!
:beer:
Вываливаюсь из самолета, обнимаемся. Вот, это настоящие друзья!

Чутка отдохнул с мужиками, перекусил, сообщил по телефону всем кому нужно о посадке.
Пора заправляться и собираться в путь. С Володей залили 20 литров 95го бензина, за это время погода схмурилась, даже чуть брызнул дождик.
Фото made in KovroV
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Неужели я скоро буду дома и подходит к концу мой почти двухмесячный вояж! Со свежими силами собираюсь на вылет и тепло благодарю друзей с Коврова. Вот как выглядело небо, через 8 минут после старта. Район Камешково.

Очевидно, есть усталость и у техники. Через минут пятнадцать после старта, в горизонтальном полете, двигатель неожиданно скинул обороты до минимальных. Моментально собираю волю в кулак и перевожу самолет в снижение. Благо вокруг полей хватает, сяду с подбором без проблем!

Нахожу удобную площадку для подхода с любой стороны. Двигатель не заглох и обороты у меня убавлены. Дай рискну, возможно забор топлива!
Перебрасываю кран подачи топлива на вторую сторону бака. У меня нижняя часть бака разделена технологической перегородкой) добавляю газ, двигатель как ни в чем не бывало подхватывает и несет самолет вдоль полей. Это, хорошо!

Делаю еще пару проходов на различных режимах, все нормально. Иду в набор, 300, 500, 700 метров высота, отлично!
Далее полет выбираю только с возможностью расчетного планирования до ближайших полей, благо их в округе хватает. так галсами и подошел к расчетной геоточке, выжатый как лимон, но без незапланированной остановки.

19 30 Посадка. Я дома!

Совокупное расстояние пройденное сверхлегким самолетом СкайРейнджер "Северок", после старта на базе экспедиции севернее Уренгоя и возвращения в Московскую область, составляет 6474 километра.

Средняя путевая скорость самолета на всем маршруте, составила 110, 5 км/час.
Время проведенное в воздухе самолетом и экипажем с момента старта, составило 64 часа 40 минут
Средний часовой расход топлива по маршруту- 12 литров бензина Аи-95.


Искренне выражаю благодарность
1. Нашей экспедиционной команде "Русь Исконная" за взаимовыручку и прозорливость. Получен первый опыт взаимодействия наземной техники и самолета малой авиации в условиях Крайнего Севера.
2.Пилотам и любителям малой авиации, моим землякам- Диксончанам и всем неравнодушным к Арктике людям, кто непосредственно помог нашей экспедиции и последующему перелету самолета "Северок" на Большую Землю.

Спасибо большое коллективу Флай-ТВ за подготовку и публикацию ролика о нашей экспедиции, памяти Никифора Бегичева
Смотреть с 11 минуты
 

Вложения

Rustem29

Активный участник
Регистрация
2 Дек 2013
Сообщения
960
Реакции
110
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Rustem
Техника
Шерп
Спасибо большое за интересный отчет!!!!!!
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо, друзья всем Вам, за то что прочли отчет и за добрые слова!
Взаимно желаю всем успехов в достижении намеченных целей!




В конце сентября, была закончена полная ревизия самолета и вот наша команда снова вместе.
Подал план полета, утвердили, можно лететь.
Немножко пошире дорожку для посадки с подбором.
Отличный летный день, в небе снова появились пестрые крылышки нашего СкайРейнджера
Ну а вечером, наша часть команды собралась за уютным столом, отметить окончание ревизии самолета! :beer:





Всем, кто планирует экспедиции по Арктике, отправляю пламенный привет с предложением по сотрудничеству. Пишите предполагаемые маршруты, обсудим возможности совместных проектов.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо, Андрей!

Доброй и познавательной, оказалась наша вчерашняя встреча в библиотеке старейшего даниловского района Москвы.

Василием Киреевым, была проведена большая работа по систематизации материала о прошедшей экспедиции с экскурсами в историю мест и поселков, встретившихся нам на пути. Рассказал он и про главной ценности нашего перехода- людях. живущих на Ямале и Таймыре, тех. без кого немыслимо было наше успешное продвижение.

Как и 100 лет назад Никифор Бегичев искал поддержки в своих переходах в местных жителях, так и мы опирались на плечи друзей. живущих там. Простые рабочие, метеорологи, авиаторы, начальники партий и руководители населенных пунктов, все старались помочь и содействовать вездеходу и самолету, впервые работавших в такой связке в современной Арктике.

Настоящим подарком для меня был приезд на встречу, диксончан! Роберт Прасценис , Марина Дутова , Ирина Золотарева и директор диксонской школы N2 Инна Гомель, приехавшая аж из Обнинска, наполнили атмосферу нашей встречи, домашним теплом и уютом.
После завершения рассказа о нашем переходе, был показан небольшой красочный фильм-ролик, сделанный Олегом Кажарским. Очень надеюсь, что вскоре мы увидим эту работу на своих экранах!
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
наши края захватили :up:
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Друзья, спасибо всем, кто следил и продолжает следить за веткой.

Домашняя студия "Северок" представляет..
Фильм-отчет о самолете SkyRanger Северок работавший весной 2015 года в Арктике, по маршруту экспедиции "Путем Бегичева" и совершивший перелет на Диксон, посвященный 100-летию основания поселка.
Вашему вниманию редкие фото и видео кадры с перелета, снятые нашей экспедицией и друзьями.
Музыка в фильме авторская, строго не судите.
Посвящаю этот фильм всем своим друзьям!

 
Регистрация
31 Дек 2013
Сообщения
2.805
Реакции
121
Возраст
62
Местонахождение
Где то по средине Ямала.
Имя
Олег Борисович
Техника
VK-10 2006г.
Классный отчет! Проделана огромная работа, просто супер! :up: А отчет о экспедиции на Амдерму где можно почитать?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу