searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

Мухтар 15 - общие вопросы.

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Scooter, 21 июл 2015.

  1. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Наледью называется вода под снегом. Ну,то же не легко показалось муху из неё доставать,но легче чем кишкотряс. Приноровился уже,либо думаешь стоит ли туда лезть.
     
  2. Чистопольский Новенький

    Регистрация:
    10 дек 2016
    Сообщения:
    40
    Адрес:
    г. Чистополь
    Имя:
    Петрович
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Лезть конечно не стоит но обычно эти места трудно заметить и всё случается неожиданно,и вытащить 130 кг из этого месива в 64 года трудновато.
     
  3. КОЛЫЧ Участник

    Регистрация:
    3 сен 2012
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    из под Тюмени
    Имя:
    Николай
    Техника:
    ваз21154 уаз31514 мтз80 буран640а
    Вернуться к началу
    подскажите пж, звезда ведущая с мелким шлицем вал на сколько диаметр
     
  4. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    25 мм так как 205 подшипник на нем закрытый установлен...
     
  5. КОЛЫЧ Участник

    Регистрация:
    3 сен 2012
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    из под Тюмени
    Имя:
    Николай
    Техника:
    ваз21154 уаз31514 мтз80 буран640а
    Вернуться к началу
    это значит он на бурановский вал встанит как родной
     
  6. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Они разные по длинне. Я в магазе щупал. На М15 двухопорный варик ведомый же,на буране одноопорный. Я хотел себе в запас от бурана либо другого букса этот вал взять,не то. Не понял сути вашей переделки,для чего? Мухтаровскую звезду 14Т что ли на буран поставить? 25 мм размер диаметр мухтаровского ведомого вала вариатора,да и коленвал мухи на 25мм под ведущий вариатор.
     
  7. На пенсии Участник

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    81
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Мухтар
    Вернуться к началу
    Лезть конечно не стоит но обычно эти места трудно заметить и всё случается неожиданно,и вытащить 130 кг из этого месива в 64 года трудновато

    Здравствуйте! Попадал в такую наледь, вытаскиваю один, мухтара ложу набок, иду на берег, несу две палки или жердочки подлиннее, кладу под гусеницу, ставлю мухтара обратно на них. Всё - спокойно выходит. Может кому пригодится!
     
    Евгений 106 сказал спасибо.
  8. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    До берега бывает далеко и сугробы с той же наледью...
     
  9. КОЛЫЧ Участник

    Регистрация:
    3 сен 2012
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    из под Тюмени
    Имя:
    Николай
    Техника:
    ваз21154 уаз31514 мтз80 буран640а
    Вернуться к началу
    Добрый день я делаю самодельную мотособаку взял вал вариатора бурановский из коробки на этом валу шлицы и по ним ходит шестерня переключает вперед и назад вот на эти шлицы хочу посадить шестерню мухтаровскую 14Т,
     
    Дэн Соликамск сказал спасибо.
  10. Денис О. Новенький

    Регистрация:
    8 фев 2018
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Денис Викторович
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    "Совет если при обкатке греются сильно подшипник на вариатора и на реверсе снимай и ищи причину ". Спасибо, постараюсь обращать на это внимание. Пирометром буду замерять. По Вашему мнению в каком диапазоне должна варьироваться температура? Причина нагрева скорее в самих подшипниках?
    "Поздравляю с обновкой! Вопрос: а есть ли смысл покупать новый прицеп, когда на avito их море? Лично я купил себе еще один прицеп на avito за 10 тыс. специально для Мухи. Второй прицеп у меня с лонжеронами, только для перевозки катера." Тут ответ простой - есть возможность (и экономический смысл) приобретать на юр. лицо новые вещи с НДС.
    Про возможность размещения пса в авто. Оценив количество операций для разборки-сборки, умножил на время и поделил на собственную лень. Результат не удовлетворил. Посему быть прицепу 3,6м*1,3м одноосному. Опять таки вопрос к бывалым: есть ли смысл в заводском тенте? Прогреть мешает (надышишься), грузить разгружать только с выхода, защита от посягательств сомнительная...
     
  11. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    В таком прицепе наши бывалые рыбаки возили одновременно Динго т150 и мухтара 15 предыдущего выпуска. Смотря куда,когда и как прицеп таскать будешь. Наши на кайфофую рыбалку в апреле возили(последний лёд) ,так вся техника в грязи была. Отмывании её потом. Поэтому тент актуален. Да и муху можно в этом прицепе между выездами хранить,если нет гаража,а хранение происходит под открытым небом. На счёт прогрева под тентом не проблема-сразу после запуска при открытии заслонки он не глохнет,если не -30 на улице. Запустил движок,вышел на улицу. Пускай тарахтит,затем затаил дыхание,залез на букс и выехал по быстрому!
     
  12. Vologodeц Новенький

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Вологда
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Мухтар-15, Tohatsu 30 - 4т - Днепр
    Вернуться к началу
    С тентом лучше! Главное чище. И сидеть потом не в грязи и не за грязь держаться! Да и в случае отказа на грязь не грешить чтоб! А еще туда шмурдяк и палатки удобно закидывать!
     
  13. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Так точно!
     
  14. Денис О. Новенький

    Регистрация:
    8 фев 2018
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Денис Викторович
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    С тентом уяснил. Вторая часть загадки. Есть прицепы "самосвалы" (где на дышле доп. крепление) и есть обычные но с трапом. (например "Аляска", у нас в Красноярске делают) В ценнике не критичная разница, но с точки зрения эксплуатации? Личное, поверхностное впечатление, что лучше с трапами, (сыпучие грузы не планирую возить) а что опыт бывалых показывает? Лебедку так же думаю установить. Мало ли что...
     
  15. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    190
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Я брал прицеп не для снегохода, чтоб в лес таскать просвет побольше на 16 дисках. Подвели показали прицеп понравился взял, он под технику. В переди домкрат, ручная лебедка. Подымаешь заезжаешь если что можно лебедкой затащить, выгружать поднял да вытащил.
     
  16. Vologodeц Новенький

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Вологда
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Мухтар-15, Tohatsu 30 - 4т - Днепр
    Вернуться к началу
    Тут наверное каждому своё. Но лично я остановился бы на прицепе с трапом! Экстремалом я не являюсь, потому и заезжать на самосвал и потом, затормозив его, крепить в одиночку как-то представляется с трудом! Исхожу из расчета , чтоб в одиночку без надрывов погрузить муху. Я подъезжаю к прицепу, и лебедкой за фаркоп мухи спокойно втаскиваю в прицеп. Ничего лишнего)). Тут важнее ширина между колесами!!! В идеале чтоб близка была к размерам автомобиля который тащит. Столкнулся с тем , что при разной колее, прицеп заносит, кидает и снежные переносы сложнее преодолевать(. И ещё важный вопрос это подвеска - не экономь и не бери Торсионную (резино-жгутовую) - растрясешь Мухтарку, а его лелеять надо))! ИМХО!
     
  17. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    190
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Наклон там небольшой от силы градусов 30, что мешает лебедкой затащить она стационарная. Трапы быстрей убегут в сторону. Насчет подвески полностью согласен.
     
  18. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
  19. Денис О. Новенький

    Регистрация:
    8 фев 2018
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Денис Викторович
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    За видео спасибо, просматриваю. Удивило, что на багажник установили сиденье, в руководстве по эксплуатации ясно написана предельная нагрузка на багажник - 50 кг. Ну каждый сам решает...
    В общем первые причуды. Храниться аппарат в контейнере, а обкатка естественно снаружи. На улице не сильно холодно от -20 до -15. Обкатываю как "путняя Маша", вечерочком, в конце трудового дня, полчасика покатаюсь и Мухтара в будку. Газ на 2/3, не по горкам и без нагрузки т.е. сам себя вожу кругами. Контролирую растяжение цепи, гусянки, где чего раскручивается, но пока что не раскрутилось и не вытянулось, но бдю. Еду, никого не трогаю, тагя уходит, выхлоп чернеет. АГА! Я про это уже смотрел и читал. Смесь богатеет из за намокшей бумаги в воздушном фильтре. Возвращаю пса на место. Снимаю фильтр. А батюшки! Бумага черненькая. По советам бывалых удаляю бумагу. Результат не впечатляет. Мелкие ошметки бумаги на клее типа жидкие гвозди, на нем же и сетка держится. Принимаю принципиальное решение удалить клей и остатки бумаги физическим путем. После чистенькую сетку и чистенькие торцевые железки паяльной кислотой обрабатываем и запаиваем. Клей был ровной поверхностью, а не каплями, посему делаю ровный буртик из припоя по всему периметру сетки. С чувством глубокого удовлетворения натягиваю поролон, устанавливаю фильтр на место. Завожу. Чихи, пыхи, стрельба в глушитель, белый дым... глохнем и не заводимся. Так. "Возвращаемся к чертежам". Читаю публицистику инета, схожих случаев не описывают, но про мотоциклы есть такое, мол влага в смеси. Ну так то логично, если сначала фильтр впитал, чего то и внутрь видать попало. Даю побыть в одиночестве аппарату. (свеча родная) Сегодня был в магазине, в котором покупал, взял еще одну свечку. (при покупке одну брал и решил ее установить и чтоб одна запасная была) Вечером, делаю попытки завести. Не хочет. Выкручиваю заводскую свечу, а там Обама. Меняю на купленную, полтычка и завелось. Прогрелся, работает ровненько, с часик покатался, никаких отклонений не обнаружил. Т.к. ранее с мототехникой не было контакта. (все автомобили) посему обкатку (а прежде всего для себя понять как эта техника работает и какие сюрпризы может преподнести) провожу на территории базы, хотя бы 10 моточасов набегать и я приспособлюсь к ней, а дальше выезду на Красноярское ВДХР, детей катать на санках, лыжах, рыбалка поздней весной. Сам опытом буду делиться, да вопросы разные задавать, а уж бывалые, опытные форумчане надеюсь помогут добрым советом :)
     

    Вложения:

  20. Денис О. Новенький

    Регистрация:
    8 фев 2018
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Денис Викторович
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    По прицепу посмотрел, что выбрал (но не купил) http://alaskatrailers.ru/catalog/trailers/alaska_odnoosnyy/ там написано про подвеску: резиножгутовая/рессорная. Т.е. видимо на выбор? Рессорная лучше, я так понял совет Алексея с Вологды?
     
  21. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    У знакомого сначала подвеска на прицепе была торсионная,колесо отпало в пути,где то в деревне сварку нашли,приварили. Так доехали. Теперь у него отдельно,в замен поставлен модуль рессорной подвески с рамкой. Взаимозаменяемы. Ну и возил снегоход 4т. Муху и с торсионная выдержет. Хотя рессора проще и надежней зимой. На счёт чёрного выхлопа и всасывания его под чехлом обратно удивлён почему ни один из производителей опционально либо сразу не продаёт Глушителя с установленым отводом либо мягкой стальной гофрой РГМ. Не встречал по крайней мере.
     
  22. Vologodeц Новенький

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Вологда
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Мухтар-15, Tohatsu 30 - 4т - Днепр
    Вернуться к началу
    Резиножгутовую не бери! Очень большие вибрации на торсионе в прицепе! Вся сварка и так хилая - приедешь на водоем - а муха развалилась))) , или все болты и гайки пооткручивались). В прицепе, что ты выбрал очень полезная штука есть (по крайней мере в описании так написано) - место под запасное колесо для прицепа!!! Мне в свое время пришлось изобретать и приваривать подобное приспособление. Один раз после прокола на дороге, пришлось бросать прицеп на обочине и 50 км до дома лететь за запаской и обратно. Зато последующие проколы (а они как ни странно случаются регулярно, всвязи с интенсивностью выездов) не вызывали негатива - заменил колесо и дальше в путь!
     
  23. берлога 54 Новенький

    Регистрация:
    11 окт 2016
    Сообщения:
    21
    Имя:
    анатолий дмитриевич
    Техника:
    ниссан террано мухтар 15, лыжи камусные
    Вернуться к началу
    МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С РЕШЕНИЕМ О УДЛЕННЕНИИ ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА?
     
  24. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.034
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    - на рога что ли хочешь удлинить,для управления в режиме буксировщика? Я задавался целью такой,приобрёл шланчик для сцепления от а/м уаз для установки шарнире рогов к буксы,а остальное провести медную трубку 6мм и переходники выточить,трубку спаять отдать сварщику. А так если просто удлинить подобным шлангом то тормоза будут неэффективны. Обсуждалось это.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2018
  25. берлога 54 Новенький

    Регистрация:
    11 окт 2016
    Сообщения:
    21
    Имя:
    анатолий дмитриевич
    Техника:
    ниссан террано мухтар 15, лыжи камусные
    Вернуться к началу
    работает в режиме снегохода,убрал укосину и консоль от сидушки,пружину оставил сварил из трубок конструкцию стульчика,вместо укосины приварил от какого-то скутера площадку из трубок с изгибом ,теперь ноги свободно перемещаются между рулём и сидушкой, а вот тормозной шланг просится на 25-30см. удлиннить
     

Поделиться этой страницей