Это все отчасти так. Но я бы не стал сравнивать Сталкер и Чибис-2 напрямую. Все-таки Сталкер - это развитие темы переднемоторых вездеходов-переломок моей конструкции (
Бобика в основном). А Чибис-2 развитие темы вездеходов-переломок с заднемоторной компоновкой. У них несколько разное назначение, отчего и выбрана разная компоновка. Кому надо перевозит 1-2 человек + 100-200 кг груза, то лучше Чибис. Кому надо перевозить 4-6 человек или полтонны груза - тому больше Сталкер подойдет. При штатной нагрузке проходимость и надежность у них будут примерно одинаковыми. Правда на разных колесах. Например Чибис-2 на шинах Авторос-Экстрим, Сталкер на Арктиктранс 1300х700. Или Чибис-2 на Арктиктранс 1300х700, Сталкер на Бел-192 (1400х750). Вес-то вездеходов все-таки существенно различается. На одинаковых колесах у Чибиса будет преимущество в виде меньшего веса.
Видео Сталкера я не снимал, т.к. не собирался продвигать этот вездеход. Если только у владельцев что есть. Уже после сборки первого вездехода я разочаровался в нем из-за крайне высокой трудоемкости и, как следствие, высокой себестоимости. При таких тратах лучше делать сразу вездеход с автомобильным двигателем. Там и сцепление есть, и генератор, и штатный насос Гур уже имеется, и тихий выхлоп и еще много чего хорошего, повышающего комфорт. Если все это колхозить на двухцилиндровый станционарник, получается большой дорогой недоавтодвигатель.
Правда, в связи с теплой зимой и интересом к Сталкеру со стороны людей, видевших этот вездеход в деле, я планирую сделать несколько упрощенную версию Сталкера, где суть останется прежней, но некоторые детали существенно изменятся. В первую очередь это уберу автосцепление. Если на базе Сталкера можно было собирать трансмиссии без вариаторов с разными редукторами между двигателем и КПП, саму КП использовать как со сцеплением, так и без него, то на лайт-версии будет единственный вариант передачи крутящего момента от двигателя до мостов - это вариатор, за ним слегка переделанная шестеренчатая японораздатка, за ней КПП Ваз-2109 без сцепления (и колокол сцепления тоже уберу), с нее раздача на мосты Волга, Соболь, Газель или иноджип. Получится бесцепная трансмиссия с очень большим диапазоном передаточных чисел на все случаи жизни. Сделаю - создам тему, что получилось.
Колеса 1600х700 Сталкер потянет. Но такие колеса я не планировал к установке на этот вездеход. Отчего колесные ниши вмещают в себя только колеса диаметром 1400 мм, не больше. Если переделать крылья и кузов, то установить 1600-е колеса можно. Запаса ПЧ в трансмиссии хватит крутить колеса и от К-700. Только медленно и печально разумеется.