Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ohotamylife

Новенький
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
19
Реакции
2
Возраст
42
Имя
Андрей
Это все отчасти так. Но я бы не стал сравнивать Сталкер и Чибис-2 напрямую. Все-таки Сталкер - это развитие темы переднемоторых вездеходов-переломок моей конструкции (Бобика в основном). А Чибис-2 развитие темы вездеходов-переломок с заднемоторной компоновкой. У них несколько разное назначение, отчего и выбрана разная компоновка. Кому надо перевозит 1-2 человек + 100-200 кг груза, то лучше Чибис. Кому надо перевозить 4-6 человек или полтонны груза - тому больше Сталкер подойдет. При штатной нагрузке проходимость и надежность у них будут примерно одинаковыми. Правда на разных колесах. Например Чибис-2 на шинах Авторос-Экстрим, Сталкер на Арктиктранс 1300х700. Или Чибис-2 на Арктиктранс 1300х700, Сталкер на Бел-192 (1400х750). Вес-то вездеходов все-таки существенно различается. На одинаковых колесах у Чибиса будет преимущество в виде меньшего веса.

Видео Сталкера я не снимал, т.к. не собирался продвигать этот вездеход. Если только у владельцев что есть. Уже после сборки первого вездехода я разочаровался в нем из-за крайне высокой трудоемкости и, как следствие, высокой себестоимости. При таких тратах лучше делать сразу вездеход с автомобильным двигателем. Там и сцепление есть, и генератор, и штатный насос Гур уже имеется, и тихий выхлоп и еще много чего хорошего, повышающего комфорт. Если все это колхозить на двухцилиндровый станционарник, получается большой дорогой недоавтодвигатель.
Правда, в связи с теплой зимой и интересом к Сталкеру со стороны людей, видевших этот вездеход в деле, я планирую сделать несколько упрощенную версию Сталкера, где суть останется прежней, но некоторые детали существенно изменятся. В первую очередь это уберу автосцепление. Если на базе Сталкера можно было собирать трансмиссии без вариаторов с разными редукторами между двигателем и КПП, саму КП использовать как со сцеплением, так и без него, то на лайт-версии будет единственный вариант передачи крутящего момента от двигателя до мостов - это вариатор, за ним слегка переделанная шестеренчатая японораздатка, за ней КПП Ваз-2109 без сцепления (и колокол сцепления тоже уберу), с нее раздача на мосты Волга, Соболь, Газель или иноджип. Получится бесцепная трансмиссия с очень большим диапазоном передаточных чисел на все случаи жизни. Сделаю - создам тему, что получилось.

Колеса 1600х700 Сталкер потянет. Но такие колеса я не планировал к установке на этот вездеход. Отчего колесные ниши вмещают в себя только колеса диаметром 1400 мм, не больше. Если переделать крылья и кузов, то установить 1600-е колеса можно. Запаса ПЧ в трансмиссии хватит крутить колеса и от К-700. Только медленно и печально разумеется.
 

Ohotamylife

Новенький
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
19
Реакции
2
Возраст
42
Имя
Андрей
Так в итоге какие вездеходы планируете собирать? Чибис-3 и несколько аналогов Сталкера? Что нам ждать в этом году?)))
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Так в итоге какие вездеходы планируете собирать? Чибис-3 и несколько аналогов Сталкера? Что нам ждать в этом году?)))
В ближайшем будущем (до осени 2020) пособираю Чибисы-3 и одну из модификаций Сталкера с условным названием "Сталкер-Лайт". Дальше, возможно, будет несколько вездеходов с автомобильным двигателем от Ваз. Ничего заслуживающего внимания. Просто откапиталенные движки лежат уже несколько лет. Выкинуть жалко. Нужно куда-нибудь их приспособить. Вот этим и займусь.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
А как он себя чувствует на ковровых болотах и торфяниках? В Тверской обл таких ведь много. Испытывали?
Cнимал сын, для себя и три видео с загрузкой кузова в 8-15 противовесов от японо-трактора по 20-21 кг
Тогда изучали как и где должен быть размещен груз и с какой стороны ставить бак.
На видео груз смещался - скатываясь в один угол или к бортам и Сталкер накренялся, приходилось откренивать его руками что-бы груз "раскатывался" ровно по кузову.
После этих испытаний немного осмелев поехали на пасеку вывозить мёд.
Вывозили в кузове по 8 фляг и по 2 работника за раз. Это чуть больше 700 кг

К слову сказать что-бы фляги не "летали по кузову" по бортам укладывали две доски по 40мм а в цент между рядами 30мм и тогда груз стоит как вкопанный не пытаясь прищемить палец или ногу и не елозит по настилу срывая заклётки крепления настила.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Здравствуйте! Разболтовка мостов Соболь такая же, как на мостах Уаз и Волга старого образца - 139,7х5. А вот ширина мостов серьезно отличается. Ширина мостов Волга старого образца - 142 см, УАЗ (колхоз) - 149 см, Соболь - 180 см. Если ничего не делать, то ширина вездехода по колеса вырастет на 38 см. Что можно сделать, не меняя диски? Для начала взять рулетку и измерить текущий вылет дисков; как внутренний, так и наружний. По результатам измерений и общей конструкции дисков принять решение. Можно перевернуть колеса обратной стороной или поменять правую сторону на левую. Можно сделать проставки нужной длины. Если сердцевина диска съемная, то можно между сердцевиной и диском подставлять бочонки, гайки или шайбы, добиваясь нужного вылета. Либо изготовить новую сердцевину с измененным вылетом.
Доброго дня, Павел!
По вашему комплекту дисков всё "ровно" получилось и с вылетом и с посадкой.
Однако руки чесались и на Сталкере появились диски с такими выносом и шириной что между боковиной шины и бортом было всего по 1 см.......ветки в лесу стремились распороть боковину и при низком давлении покрышка шёркала борт, не фатально но, в общем пришлось ставить РИФовские проставки по 38 мм .
Поэтому 142 + 76 =150 Значит Соболевский мост добавит ещё по 15 см на сторону это как раз чтобы перевернуть диск обратной стороной.
В ближайшем будущем (до осени 2020) пособираю Чибисы-3 и одну из модификаций Сталкера с условным названием "Сталкер-Лайт". Дальше, возможно, будет несколько вездеходов с автомобильным двигателем от Ваз. Ничего заслуживающего внимания. Просто откапиталенные движки лежат уже несколько лет. Выкинуть жалко. Нужно куда-нибудь их приспособить. Вот этим и займусь.
Павел если будете ставить мосты с Соболя на Сталкер - можно попросить принять заказ на 2 моста.
Я сблокировал уже оба моста и пятно контакта вывел идеально)) однако хочу занизить скорость , нынешняя максимался в 42 км\ч в принципе не нужна ...........при 35 уже глаза слезяться)).
При этом с горочки по асфальту трансмиссия раскрутилась до 64 км\ч значит вполне возможно что максималка на пятой не упадёт ниже 35.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
А как он себя чувствует на ковровых болотах и торфяниках? В Тверской обл таких ведь много. Испытывали?
На торфяниках и "окнах" в ковровых он себя показывает хорошо, единственное НО это при выходе на берег без передней блокировки морда выходит одним колесом и так как торфяник предпологает резкий перепад при выходе..... становится страшно. Поэтому пока не сблокировал перед выходил или с разгону или сначала задней тележкой в перёд. На лёд он кстати выходит задом лучше, можно сказать выпрыгивает.
Зад заходит почти всегда двумя колёсами, потом подходит очередь переднего моста, и колёса сначала ломают тонкий край ( у нас зимой ключи не замерзают ну и майн хватает ) а уже потом одним колесом выходит на лёд, ну а потом и второе заскакивает.
 

Ohotamylife

Новенький
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
19
Реакции
2
Возраст
42
Имя
Андрей
А какой срок изготовления Чибис-3? Сейчас заказы на какой месяц принимаете или у вас работы по горло и пока не берёте? Допустим в середине мая можно ли заказать и ориентировочно, когда будет готов
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
А какой срок изготовления Чибис-3? Сейчас заказы на какой месяц принимаете или у вас работы по горло и пока не берёте? Допустим в середине мая можно ли заказать и ориентировочно, когда будет готов
К сожалению, вездеходы на заказ или к определенному сроку я больше не делаю. Теперь делаю их по остаточному принципу, когда есть время. Делаю на свой вкус и цвет. Когда вездеход готов - выставляю на продажу. Заинтересованный человек приезжает, смотрит, катается. Нравится - берет, не нравится - не берет. Поэтому не стоит рассматривать мои вездеходы к покупке и, тем более, ждать когда я что-то сделаю. Сейчас на рынке вездеходов большое предложение и есть из чего выбрать и без моих поделок. Если же прям сильно надо именно Чибис-3, то могу сказать, что в производстве находятся 10 таких вездеходов. Но не могу сказать когда их закончу. Рад бы сказать, но совершенно без понятия по вышеназванной причине - они делаются по остаточному принципу. Есть время/деньги - делаю, нету - месяц к ним не подхожу.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу