Мотобуксировщик KOiRA

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Соломбалец84

Новенький
Регистрация
20 Янв 2017
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
39
Местонахождение
Архангельск
Имя
Александр Николаевич
Техника
Буран
Добрый день форумчане.Весной была куплена Койра.Потом была длительная вахта в Арктику.Осень покатали,скажу вкратце Койра все ожидания оправдала пытали серьёзно.С ув.
 

lisickov

Новенький
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
25
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Республика Коми г. Инта
Имя
Владимир
Техника
Койра
Добрый день Владимир Николаевич! Прочитал все ваши посты, очень понравились. Многое для себя взял на заметку. Год назад приобрел Койру 15 л.с. полной комплектации ( СПП, реверс-редуктор, прицеп, и т.д.). Брал мотобуксировщик с целью, поездки на гусиную охоту. Этим летом обкатывал, ездил в основном по лесным дорогам. Каждую поездку слетали гусеницы, реверс-редуктор, как и у Вас переключается очень туго. Смазку с реверс-редуктора не выдавливает, за то при езде на средних оборотах выключается передача вперед. Звонил в Архангельск по этому поводу, они сказали, надо снимать реверс-редуктор и отправлять им. Подскажите пожалуйста, как снять не подвижный диск ведомого вариатора (какой нужен съемник) и как его запрессовать обратно на вал? Проехал этим летом 22 м/ч. В реверс-редукторе слышны посторонние звуки. Надо разбирать редуктор. Во стольном все вроде нормально.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день, Владимир!
Совершенно случайно сегодня выскочил на одну ночку домой и прочитал Ваше сообщение. Спасибо за добрые слова. Приготовил новый материал, но сегодня выложить не получится , видимо придётся сделать в конце недели.
У меня гусеницы вначале тоже постоянно слетали, и обязательно в самом неподходящем месте. Выше я писал об этом. Плюнул на все рекомендации по провису гусянки и натянул потуже, а колёса накачал побольше. Читайте надписи на резине, там указано предельное давление, если резина у нас одинаковая, то я качаю до двойки. При более слабом давлении были поползновения на проворачивание резины на диске. Тьфу-тьфу, но сейчас всё нормально. При попадании в ситуацию с гусянками (допустим в колее и боком, или на склоне) еду минимально тихо, чтобы сразу остановиться при критической точке. Раньше, наоборот, старался проскочить, и всё кончалось крахом.
В неподвижном диске есть три отверстия с резьбой, заворачиваю три длинных болта и отжимаю диск. Хотя его можно отжать и просто монтажкой.
Насколько я разобрался в реверс-редукторе, отправлять его на фирму бесполезно - такова его конструктивная особенность. По моему мнению необходимо делать более мелкие зубья на шестернях. Просто глушу, немного шевелю и переключаю. Конечно это злит, но отправив на завод потеряете время и деньги, а выигрыш навряд-ли получите. Но, дело Ваше! При сборке, после снятия шкива, рекомендую снять крышку редуктора и напрессовать шкив, а затем крышку установить на место. Дело в том, что напрессовывая шкив без разборки редуктора, волей-неволей сдвинете вал вовнутрь, а на нём есть буртик, которым он изнутри прижимается к подшипнику. Вот в эту щелочку и погонит смазку. А при снятой крышке, ударом по валу изнутри, этот зазор устранится. Я три раза разбирал и собирал редуктор, пока установил эту причину. Теперь смазка не летит.
Ну, а разобрать-то его можно и не спрессовывая шкив, просто отвернуть крепление крышки и снять её вместе с валом и шкивами.
Передача может выключаться из-за стопора-фиксатора на валике переключения передач. На верхней плоскости есть болтик под шестигранник, он усиливает или ослабляет давление на шарик-фиксатор через пружинку. Попробуйте немного завернуть.
С уважением к Вам!
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день форумчане.Весной была куплена Койра.Потом была длительная вахта в Арктику.Осень покатали,скажу вкратце Койра все ожидания оправдала пытали серьёзно.С ув.
Добрый день, Александр Николаевич!
В каких условиях пытали Койру?
С уважением к Вам!
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Владимир!
Посмотри 36 страницу, там есть фото этого вала и этого буртика.
 

lisickov

Новенький
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
25
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Республика Коми г. Инта
Имя
Владимир
Техника
Койра
Добрый день Владимир Николаевич! Большее спасибо за консультацию по разборке реверс-редуктора. Разобрал я редуктор. Оказалось все ролики на цепи рассыпались. Цепь провисла и начала цеплять корпус редуктора, вот откуда у меня посторонний шум.
 

Вложения

lisickov

Новенький
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
25
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Республика Коми г. Инта
Имя
Владимир
Техника
Койра
Что касается вала, на котором стоит ведомый вариатор, буртика у меня нет. Подшипник просто стоит на валу. Канала для смазки подвижного диска у меня тоже нет. К тому же придется менять три подшипника, два со стороны звезды и один со стороны вариатора. Подклинивают.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день, уважаемые участники форума!
Добрый день, Владимир! Не может быть, чтобы не было буртика, он маленький, но есть. Иначе как и чем вал удерживается от осевого перемещения? Ждём от Вас фото и опыта эксплуатации Койры.
Изготовил и установил инструментальный ящик (фото прилагается). Загрузил в него всё, что вожу с собой из запчастей, а возить приходится много, и инструмент. Ящик улучшил балансировку мотособачки, более-менее равномерная нагрузка на обе гусеницы, иначе вся нагрузка ложилась на правую гусеницу. Но вот управление стало тяжелее - теперь обе гусеницы одинаково крепко цепляются за грунт. Возможно, что это моё субъективное ощущение.
Выше я писал про усиление склиза, и должен сказать, что усиленный склиз меня просто радует. Рекомендую эту операцию провести заранее - не пожалеете. А производителю советую склиз усилить.
Вчера выезжал из тайги, вся Койра - большой комок грязи. В не самом плохом месте неожиданно встал и не могу выехать. Намучился, но выехал. Через несколько десятков метров вновь встал. Ничего не пойму. Положил Койру на бок и увидел, что нет цепи привода СМПП. Ранее я писал уже про неё и собирался по приезду домой заняться этой проблемой. Дело в том, что цепь вытянулась, а натяжки не хватает. если выкинуть два звена, как положено, то цепь становится слишком короткой. Эта цепь уже два раза у меня слетала, а теперь улетела совсем. Вот теперь и займусь.
Но ещё один сюрприз ждал меня на основной гусенице - я увидел пустое переднее колесо. Доехать осталось около километра. Честно говоря, сил на ремонт не было абсолютно никаких. Над головой висело ужасно чёрная туча, темнело, невероятно уставший, и я решил, что здоровье дороже колеса - попробую дотянуть. Остаток дороги был не из лучших, ехал весь в напряжении и ждал краха. К моему удивлению я доехал и не разулся, но с колесом мысленно попрощался. Сегодня снял колесо и удивился - ни камера. ни покрышка не пострадали. Остаётся сказать искреннее спасибо изготовителю колёс и производителю Койры, за то, что он поставил такие колёса.
С уважением к Вам!
 

Вложения

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день, уважаемые участники форума!
Две последние поездки достались мне с трудом.
У Койры выяснились две основные проблемы: реверс-редуктор и СМПП. Я уже писал о тяжёлом переключении передач в редукторе, но в последней поездке, посреди тайги, Койра вообще встала, и мне пришлось снять и разобрать редуктор. Выяснилось, что не двигается по валу звёздочка, переключающая передачу. Как мог, напильником обработал вал, звёздочку и кое-как передачи стали включаться. Можете смеяться, но мне было не до смеха - я взял берёзовое полено, и им постукивал по рычагу переключения передач, чтобы выключить передачу вперёд и включить заднюю. Сегодня я буду разбирать редуктор, если ничто не отвлечёт, то вечером выложу фото и подробное описание проблемы редуктора, либо завтра.
Управлюсь с редуктором - займусь СМПП. Но сразу могу дать совет: обязательно возите с собой длинную прямую монтажку, либо длинную крупную отвёртку - выковырять снег, лёд, мох и прочую нечисть под площадкой, между гусениц иначе просто невозможно. Первая проблема у СМПП - слабый склиз, но я уже писал о нём, и усиленный склиз больше проблем не создаёт А о второй проблеме буду писать после решения вопроса с редуктором.
Пока несколько фото.
С уважением к Вам!
 

Вложения

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Итак, я снял, разобрал и обработал редуктор. фото прилагаю. Конечно, в тайге, в силу специфической ситуации, я не смог обеспечить чистоту сборки, и весь редуктор измазан в смазке - что ж, думаю, что вы поймёте и простите меня, но - первое, что я сделал после снятия редуктора, это привёл его в порядок, помыл и почистил. Мне помогали: стиральный порошок, ферри, жидкое стекло (канцелярский клей), кисточка и жидкость для очистки двигателя. Звёздочка переключения передач двигается по не закалённому валу со шпонкой, а должна двигаться по шлицам, либо должны быть закалены и вал, и отверстие звёздочки. Надеюсь, что архангельцы следят за критическими замечаниями, исправят недостатки и запустят программу "Новый редуктор в обмен на старый с небольшой доплатой", либо - хотя-бы - "Высылаем новый вал владельцам старого редуктора за небольшую плату". А я обработал вал "личным" (очень мелким) напильником, и отполировал мелкой наждачной бумагой. Внутреннюю сторону отверстия в звёздочке тоже обработал подобным образом. Звёздочка стала "летать" по валу. Подробности на фото.
Мне предстоит тщательная и аккуратная сборка редуктора. Я не охаиваю ни редуктор, ни Койру, более того - мне нравится Койра. Но я хочу, чтобы производители слышали критику и прилагали усилия для улучшения Койры.
Дальнейшую судьбу редуктора, а так же проблему СМПП получите немного позже, может быть даже завтра.
С уважением к Вам!
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Да, редуктор выполнен топорно. Техномастер тоже шестерни и звезды делает лазером, но там лазер высокоточный и таких явных борозд на поверхности зуба нет. Если поверхности четырех кулачков не термообработаны, то долго они не прослужат. Я бы проверил напильником на всякий случай.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Проверил, потому и пишу, что боюсь их трогать - не закалены.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Возникает вопрос: почему берёзовое полено, а не молоток? Ответ: на конце рычага переключения передач навинчена текстолитовая (или какая иная ручка, не могу подобрать более точное название и материал), удары молотком могут её разрушить, а лёгкие удары поленом - снимают зацепление четырёх зубьев с передачи вперёд, и позволяют включить заднюю передачу. Не бейте меня поленом за не техническое решение. Я в тайге потерял родную ручку и навинтил от рычагов УАЗ. Либо закрутите потуже, либо примените резьбовой клей.
С уважением!
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Размещаю два фото звёздочки переключения передач в редукторе. Посмотрите внимательно - вы увидите, что внутренняя плоскость зуба скошена внутрь - это делает зацепление передачи вперёд надёжным, но именно это и не даёт легко выключить передачу, именно поэтому приходится постукивать поленом, чтобы расцепить эти четыре зуба. Вот эти-то плоскости я и боюсь стачивать. Я не знаю как правильно и технически грамотно решить это противоречие.
С уважением к Вам!
 

Вложения

Владимир Шожма

Участник
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
53
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Владимир
Техника
Буран, Койра СВ 13 В
Владимир Николаевич. С нетерпением жду Ваших новых высказываний по поводу реверс-редуктора. Собственно только из за этого, долго и мучительно, регистрировался на форуме.Ну это я сам баран в компе. Вопрос к вам в следующем. В понедельник должны привезти реверс на мою Койру.На что следует обратить внимание, и вообще стоит ли её брать?Ведь цена вопроса не маленькая!
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Уважаемый Владимир!
Реверс-редуктор брать стоит в любом случае. Плохой он, или хороший, но в трудных ситуациях реально выручает, тем более, если у вас расширенная 13-15 ти сильная модель с СМПП. Довольно тяжёлый агрегат, и ворочать его иногда просто не под силу. Кроме того, есть надежда, что изготовитель всё-таки работает над его улучшением и ваш редуктор будет уже лучшего качества, чем мой. Ну и, в конце-концов, к любой российской технике всегда требуется приложение собственных сил и чужого (желательно) опыта.
Проверьте лёгкость переключения передач, подтяните болты, но без фанатизма, крепления крышки, покрепче навинтите наконечник ручки переключения передач. В новый налаженный механизм лезть не стоит, а при появлении неисправностей - у Вас есть мой опыт. Возите с собой мелкой насечки напильник. Я ещё выложу фото подробностей снятия редуктора. Проверьте межосевое расстояние вариатора и реверса. У меня оно почему-то оказалось меньше положенного, я писал об этом. Если и у Вас так же - свяжитесь на всякий случай с изготовителем, и проконсультируйтесь с ним.
Соберу свой редуктор после ремонта, установлю, и обязательно выложу результат поездки с исправленным редуктором. Все мы так или иначе, но возимся с недостатками любой техники в своих гаражах. Это импортная техника - завёл, поехал и почти никаких ключей и запчастей в багажнике.А мы всегда что-то ремонтируем и возим кучу ключей и запчастей. Я ещё буду подробнее рассматривать вопрос о том, что лежит в моём багажном отсеке.
Выкладывайте фото.
Желаю удачи!
С уважением к Вам!
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Размещаю два фото звёздочки переключения передач в редукторе. Посмотрите внимательно - вы увидите, что внутренняя плоскость зуба скошена внутрь - это делает зацепление передачи вперёд надёжным, но именно это и не даёт легко выключить передачу, именно поэтому приходится постукивать поленом, чтобы расцепить эти четыре зуба. Вот эти-то плоскости я и боюсь стачивать. Я не знаю как правильно и технически грамотно решить это противоречие.
С уважением к Вам!
Владимир Николаевич, сейчас в КПП УАЗа стали применять скошенные кулачки на муфтах. Эта мера уменьшает выскакивание передачи. Мне кажется, что сложность переключения у тебя была не из-за этого, а из-за закусывания самой муфты на валу. То, что кулачки не имеют термообработки, очень плохо. У меня на первом редукторе от Техномастера тоже так было, кулачки просто слизало и передача стала выскакивать. Производитель поменял мне редуктор по гарантии. Анализ вышедшего из строя редуктора показал, что была нарушена технология изготовления деталей редуктора. Попросту на лазере взяли сталь не той марки (сталь 20 вместо стали 45). Производитель Попытался отозвать всю партию выпущенных редукторов, а для тех, кто отказался высылать назад редуктор, выслали за свой счет правильные запчасти для замены. Я не могу тебе что-либо советовать, ты реши сам, как вести диалог с производителем, но закалка кулачков муфты должна быть.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Спасибо, Игорь!
Действительно, закусывало муфту на валу, потому я и обрабатывал вал напильником, а потом полировал мелкой наждачкой. Вал мягкий, не закалённый, втулка муфты с кулачками - тоже не закалённая. Если бы это всё было закалено, то и муфта передвигалась бы легко. Скошенные кулачки действительно не дают выскакивать передаче, потому я их и не трогаю. Но в том-то и дело, что именно они не дают нажатием руки выключить передачу вперёд и включить заднюю. Лёгким постукиванием по рычагу поленом я вывожу их из зацепления, а задняя потом уже включается. Но это-же не дело! А вести переговоры с производителем очень трудно, я уже писал об этом. Кстати, эту страничку про Койру, основал именно руководитель производителя, но теперь он никак не реагирует на все публикации.
С уважением к Вам!
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день, уважаемые участники форума!
Подремонтировал, собрал и установил редуктор - проверим на ходу.
Не зря умные люди советуют установить дополнительный краник,- я всё тянул, а тут - приехал, а масло через край. Пришлось всё слить, а теперь залью полусинтетику, тепла больше не предвидится.
По поводу проблемы третьей гусянки - устал её ремонтировать. Причина видна на фото. Каким-то образом она своими перекладинами цепляется и бьётся обо-всё, что встречается по дороге, в результате вырывает сквозь ремень те болтики, которые прикрепляют поперечины через шайбы, а не через грунтозацепы. Надо делать грунтозацепы и ставить вместо шайб.
И есть ещё и третья проблема с СМПП, но о ней позже.
С уважением к Вам!
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Владимир Николаевич, на картинке со стрелками ошибки нет. Просто это алгоритм действий при запуске двигателя: закрыть воздушную заслонку для обогащения смеси и открыть топливный кран для поступления топлива в карбюратор.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Спасибо! Понял!
 

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Владимир Николаевич, на картинке со стрелками ошибки нет. Просто это алгоритм действий при запуске двигателя: закрыть воздушную заслонку для обогащения смеси и открыть топливный кран для поступления топлива в карбюратор.
По началу тож напрягали эти стрелки,потом привык и на них внимания уже не обращаю-все на "автомате":)
 

Владимир Шожма

Участник
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
53
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Владимир
Техника
Буран, Койра СВ 13 В
Получил вчера реверс редуктор,сегодня поставил.Переключается действительно туго,надо шевелить за ведомый диск чтоб переключить.Пока попробовал у гаража без капота,вроде нормально,а как с капотом буду пока не знаю.И ещё,когда поставил капот что то ему мешает сесть на место как надо.По моему или ручка переключения или даже ведомый диск вариатора.Владимир Николаевич, у Вас такого не было?
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
DSCN1359.jpg
DSCN1364.jpg
Получил вчера реверс редуктор,сегодня поставил.Переключается действительно туго,надо шевелить за ведомый диск чтоб переключить.Пока попробовал у гаража без капота,вроде нормально,а как с капотом буду пока не знаю.И ещё,когда поставил капот что то ему мешает сесть на место как надо.По моему или ручка переключения или даже ведомый диск вариатора.Владимир Николаевич, у Вас такого не было?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Это же реверс от Техномастера (Тольятти). Причем здесь Койра?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу