Решение проблем Тикси!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
сегодня утром пытаюсь завести Тикси - пара оборотов стартера и мотор наглухо клинит. Дергаю шнурком - то же самое. Тихонько начинаю окуевать (снеж неделю стоит в гараже, приехал в прошлые выхи вполне благополучно). Снегоход сына, но я ехал следом и знаю, что никакого экстрима в той поездке не было, ехали 20 км, частью по укатанке, частью по целому - но снега у нас меньше чем по колено. Начинаю крутить влево-вправо за варик - двигатель прокручивается градусов по 20 влево-вправо и клинит. Вариантов особо нет - решаю, что и у меня, как у некоторых было, произошла поломка колец. Для уверенности скидываю ручной стартер (вдруг его размололо и клинит) - никакой разницы. Снимаю выхлоп, беру зеркало с фонариком и наблюдаю идеально прикатанную поршевую, кольца на месте. Повторно окуеваю, но радуюсь, что не надо сдергивать движок и пялить в город на ремонт. С пристрастием свечу фонариком везде и вот оно! Наблюдаю в узенькой щели между движком и ведущим вариком ядреный болт, примерно 8х35. Понять, откуда он там взялся, было гораздо труднее, но в итоге догнал: это один из болтов, стягивающих половинки картера. Второй его товарищ исправно сидит на месте, а этот позорно сбежал собака. Трагикомедия заключается в том, что из-за него снежик обездвиживается - болт телепается в полости за зубчатым венцом и выпасть из-за шляпки не может. Потрясешь - болт заваливается куда-то и движок крутится, пока этот шпион опять не выпадет в полость венца. Пытались его оттуда вытянуть - фиг, шляпка держит. Надо снимать варик - вопрос КАК??? Подскажите самый легкий и рабочий способ
 

Руслан 1972

Участник
Регистрация
18 Ноя 2017
Сообщения
64
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Архангельск
Имя
Рус
Техника
Тикси 250 Люкс
Я с оборванными амортизатором 30 км. проехал всё ОК. Как шток в гусу не упёрся, досих пор не пойму.
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Мужики, встал ребром вопрос: на какое отверстие крепят амортизатор верхним ухом? У меня стояло на самом верхнем. Может это причина поломки?
Подвеска у меня нового образца.
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
У меня так как на рисунке (где три отверстия)
Screenshot_2020-02-09-21-58-50-858_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg
 

Вложения

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
Надо снимать варик - вопрос КАК??? Подскажите самый легкий и рабочий способ
Сам не пробовал, но знаю, что работает. Недавно в ветке Барса 850 у человека отлично вышло - заваливаешь снеж на правый бок, наливаешь воды вместо болта, закручиваешь свечку с резьбой на 14 с фумкой и морозишь. У вышеуказанного барсовода хватило двух часов мороза, киянкой резиновой тюкнул по варику он и спрыгнул. А так по идее вообще и без киянки сам за ночь проморозки у большинства слетает.
Ну и еще делают с маслом и тоже свеча с фумкой, закручивают, масло не сжимается, варик тоже норм сваливается.
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
Да Александр, про мороз тоже читал. Пишут что можно просто налить воды и крутить, вода как любая жидкость несжимаема. Со свечкой давить опасно, металл там довольно мягкий. Нагуглил, что идеально подходит болт от гбц камаза, вот он точняк термообработанный, на неделе попробую. Ни разу варик не снимал, маховиков с лодочных моторов снимал сотни, но там как правило специальные отверстия под съемник
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
За окном минус? Если да, то никаких проблем по моему...
 

игорь север

Активный участник
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
607
Реакции
36
Возраст
109
Местонахождение
Мотыгино на Ангаре
Имя
игорь
Техника
тойота ипсум, шиньон,тикси 250,обь м под меркурий 40. УАЗ фермер
Мужики, встал ребром вопрос: на какое отверстие крепят амортизатор верхним ухом? У меня стояло на самом верхнем. Может это причина поломки?
Подвеска у меня нового образца.
у меня тож оламывало,я уже писал,,там надо обточить болгаркой место крепления уха,когда сильно присаживается подвеска то чашка амора (на штоке)упирается в крепление и идет на излом,там буквально мм3 надо. у меня тож в верхнем стояло
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
выше писал что обломало шток амортизатора,я нашел причину. дело в том что тарелка которая держит пружину на конце штока сильно близко расположена к херне к которой крепится шток амортизатора . там 3 позиции,у меня стоял на верхней,т.е. как бы снегоход отрегулирован в самом низком положении,и при приземлении с прыжка, это тарелка упиралось в это крепление,не давая в полной мере работать амортизатору в качении верх-низ,и при полном сжатии шток шел на излом. там надо или шайбу мм 6 подкладывать,или эту херню подпиливать
Нашел только это. Одновременно с тобой видимо Игорь.
А кто-нибудь пробовал переставлять амортизатор в другие положения?
 

игорь север

Активный участник
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
607
Реакции
36
Возраст
109
Местонахождение
Мотыгино на Ангаре
Имя
игорь
Техника
тойота ипсум, шиньон,тикси 250,обь м под меркурий 40. УАЗ фермер
писали что при крайнем нижнем положении ломает саму хрень к которой крепится и регулируется амор,или усиливать ее или вверх
 

Ети

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
832
Реакции
205
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Александр
Техника
FRONTIER 1000 .
крутится, пока этот шпион опять не выпадет держит. Надо снимать варик - вопрос КАК??? Подскажите самый легкий и рабочий способ[/QUOTE]
 

Ети

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
832
Реакции
205
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Александр
Техника
FRONTIER 1000 .
Сергей, валишь снежок на бок, выкручиваешь болт вариатора,наливаешь воду по верх и закручиваешьсвечу с фум лентой, затем греешь вал варика строительным феном,слетает через пару минут только лови. Я бы для страховки привязал к варику веревочку, чтобы не уронить варик что я еле поймал,в двоем снимать удобней.
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
Александр, благодарю за совет! В среду попробую снять. Дело в том, что снежик в деревне, ждать когда вода замерзнет долго да и тепло у нас, -3. Греть вал между тарелок?
 

Ети

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
832
Реакции
205
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Александр
Техника
FRONTIER 1000 .
Да,греть между тарелок. Я сразу кипяток забивал из чайника, немного погрел и варик спрыгнул .
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Короче, посмотрел я каталог и понял, что одну шайбу всё-таки я потерял. Без нее резинку постепенно раздавит. Сегодня пришёл в гараж, снял аморт. Да, действительно при работе подвески имеет место задевание разрезной шайбы за кронштейн. След и там и там четко видно. Даже намяло металл. Разобрал, сделал новую толстую шайбу из двух. Фаску внутри одной шайбы сделал из-за сварки. На фотках теперь четко видно, насколько отвёл от кронштейна пружину.













































 

игорь север

Активный участник
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
607
Реакции
36
Возраст
109
Местонахождение
Мотыгино на Ангаре
Имя
игорь
Техника
тойота ипсум, шиньон,тикси 250,обь м под меркурий 40. УАЗ фермер
так точно все
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
итак, отчет о снятии ведущего вариатора. Во-первых, информация о якобы использовании болта гбц камаз-740 в качестве съемника оказалась полным фуфлом. Болт гбц диаметром 16мм!!! какой дурак вообще брякнул не знаю, но это факт. В камаз-ларьке мне подобрали болт на 14, но там резьба 1,5, а в варике 1,25. В общем мимо. Далее, способ с водой отлично работает, НО! на морозе нужно сперва как-то разогреть деталь в целом, иначе придется ждать кипения воды очень долго. Я хотел сперва нагреть зону вариатора газовой пушкой, но потом просто полил все кругом кипятком из чайника. Третье, мощности строительного фена может не хватить, я грел маленькой газовой горелкой. И последнее, совет привязать вариатор веревкой был очень кстати!! Спрыгивает как бешеный! Мы работали вдвоем, поэтому сын просто вставил монтажку в варик и держал, но даже при этом вариатор неплохо подпрыгнул со щелчком. Ети, большое спасибо за идею! Я думаю, что штатным съемником сдергивать было бы гораздо тяжелее, посадка на коленвал с завода очень плотная. Оказалось, выкрутился один из 4 болтов, крепящих двигатель к продольной пластине. Еще один из них пошел от руки, т.е. тоже был на грани. Никаких контрящих элементов там не было - значит, болты должны быть на фиксаторе резьбы. Его не было точно, сборщики сэкономили. Для себя давно сделал вывод, что большинство рыбинских сборщиков - криворукие уроды. На трех прошедших через мои руки тикси было:
-криво сваренная верхняя поперечина лодки (на которой крепятся поддерживающие катки)
-один из поддерживающих катков работал по бугелям гусеницы и ессно наполовину сработался
-незатянутый крепеж кожуха охлаждения с новья на всех трех снежиках
-криво установленные и оттого сожранные шнуром обводные ролики ручного стартера
-плохо затянутые нижние болты крепления маятника
-с завода разбитые втулки оси маятника

Абсолютно все это можно и нужно было собрать на заводе по-человечески. Но руководству думаю все это пофиг. Интересует зарплата слесаря-сборщика на заводе, думаю тыщ 20. Отсюда и имеем полуфабрикат при очень хорошей задумке.
 

Mihajus

Новенький
Регистрация
12 Фев 2020
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Республика Коми
Имя
Михаил
Техника
Тикси 250
Добрый вечер, у моего Тикса та же проблема... С чего начать снятие вариатор а?
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
Михаил, та же - в смысле тоже открутился болт за вариатором? Или снять нужно по другой причине?
Способ снятия предложил Ети выше на несколько постов. Вкратце так:
снимаешь ремень вариатора
помощник ломом удерживает вариатор, второй человек откручивает крепежный болт вариатора, резьба обычная правая.
снежик заваливается на правый бок, чтобы отверстие болта вариатора смотрело строго в небо
в это отверстие наливается кипяток. Берется обычная свеча от того же Тикси, резьба обматывается фум-лентой, свеча вворачивается как заглушка в отверстие вместо крепежного болта
помощник держит ломом вариатор, либо он привязывается веревкой к потолочной балке (чтобы не улетел далеко). греем горелкой между тарелок вариатора. Греем до упора, пока вариатор не спрыгнет со щелчком
Радуемся жизни)))
 

Mihajus

Новенький
Регистрация
12 Фев 2020
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Республика Коми
Имя
Михаил
Техника
Тикси 250
Спасибо... тоже болт за вариатором
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
ясно. значит на эту операцию герметик на заводе в принципе не предусмотрен - молодцы, нечего сказать ((( когда будешь собирать, обязательно сади на синий фиксатор все 4 болта, иначе из-за такой фигни можно встать где угодно
 

Mihajus

Новенький
Регистрация
12 Фев 2020
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Республика Коми
Имя
Михаил
Техника
Тикси 250
Вообщем снял сегодня вариатор... под ним все четыре болта выкручены и покоцаны
 

Вложения

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
покоцаны это понятно, а вот как они 4 сразу открутились??? Ибо у меня даже один наглухо клинил двигатель. А тут все 4 да чтобы не клинили???
 

Mihajus

Новенький
Регистрация
12 Фев 2020
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Республика Коми
Имя
Михаил
Техника
Тикси 250
При запуске бывало клинило, но редко... покачивание вариатора решало проблему, а тут на форуме у тебя пост про болт увидел и у себя посмотрел... вообщем спасибо
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
Пожалуйста. Но благодарить по праву нужно Ети за предложенный способ снятия варика
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу